Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.
Ими очень часто пользуются специалисты по выкупу авто, чтобы определить, была ли машина побита вследствие дорожно-транспортного происшествия. Речь пойдёт об основных разновидностях автомобильных толщиномеров, и принципах, по которым они работают.
Чтобы начать пользоваться толщиномером, не обязательно быть перекупщиком. Если даже автовладелец покупает подержанную машину только для себя, толщиномер всё-равно окажется полезным. Именно поэтому будут рассмотрены распространенные разновидности толщиномеров и особенности работы с ними.
Необходимо разобраться, как посредством толщиномера определить, была ли машина побитой вследствие аварии. Толщина краски, наносимой на кузов автомобиля его заводом-изготовителем, чаще всего находится в пределах – от 70 до 180 микрометров.
Если прибор показывает именно цифры 70-180 микрон — это признак того, что ни одни детали кузова не были перекрашены.
Разумеется, многие автолюбители знают, что нельзя восстановить лакокрасочное покрытие побывавшей в дорожно-транспортном происшествии машины без использования шпаклёвки, что значительно увеличит его толщину. Поэтому, если прибор покажет более 200 микрометров, то автомобиль был перекрашен.
Если толщина ЛКП в отдельных местах – больше, чем в целом по всему кузову, – это тоже признак использования шпаклёвки.
Наиболее практичные разновидности толщиномеров для автолюбителей
Существует много типов толщиномеров. Но для непрофессиональных автовладельцев пригодятся только три их типа – это электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые толщиномеры.
У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому, особенности этих трёх типов будут описаны отдельно.
Три основных типа толщиномеров
Электромагнитный толщиномер – это практичный и надёжный прибор, который обладает высокой точностью измерений по железу. Однако, такой толщиномер по известным причинам полностью неспособен работать с иными материалами, чем железо, например, цветным металлом или пластиком – это его существенный недостаток.
Вихретоковые толщиномеры могут работать с почти любыми металлами, оценивая толщину шпатлёвки на основе изменения электропроводности металла. Лучше всего они работают с алюминием и другими металлами, обладающими высокой токопроводностью, и чуть хуже – с железом, у которого этот показатель – слабее. Это – и есть главный недостаток вихретокового толщиномера.
Ультразвуковые толщиномеры — наиболее многоцелевые приборы. Их достоинство заключается в том, что они могут измерять толщину краски не только на металле, но также и на пластике и прочих неметаллических поверхностях. Высокая точность измерений при этом гарантируется не только на деталях кузова, но также и на бамперах и прочих декоративных деталях автомобилей, в том числе – криволинейных – это еще одно достоинство ультразвукового прибора.
Ультразвуковые приборы лучше всего подойдут для профессионалов. И, пожалуй, главный недостаток таких толщиномеров – это очень высокая цена. По этой причине есть компании, в которых можно взять ультразвуковой толщиномер напрокат, на один или несколько дней за невысокую доплату. Это будет гораздо выгоднее для большинства автовладельцев, чем покупать его.
Советы по использованию толщиномера
Теперь пойдёт речь о том, как правильно пользоваться толщиномером. Необходимо приложить прибор к проверяемой детали, а затем посмотреть на его шкалу. Прежде всего, следует проверить одно из передних крыльев машины, а затем продолжить проверку, обходя ее вокруг.
Количество точек измерения должно быть не меньше четырёх. Особо тщательно должна производиться проверка крыши и вертикальных стоек. В том случае, если показания толщиномера превышают норму в каком-нибудь месте, необходимо более тщательно проверить подозреваемую деталь по большему количеству точек. Благодаря этому, удастся как можно точнее определить форму, площадь пятна лакокрасочного покрытия, под которым находится слой шпаклёвки, а также тяжесть самого повреждения.
Читайте также
Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?
Каждый механизм для корректной работы требует должного ухода и регулярной профилактики. Двигатель вашего автомобиля не исключение. Чтобы обеспечить его бесперебойную и длительную работу, требуется выполнение перечня условий, которые завод-производитель рекомендует к исполнению.
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.
Что выбрать новый двигатель или контрактный
В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?
Для чего нужен интеркулер
Назначение интеркулера в конструкции турбонаддува автомобильных двигателей
В конструкцию большинства турбированных силовых агрегатов включен интеркулер. К сожалению, некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании этой детали, а тем более, о ее назначении. В рамках данной публикации опишем устройство, принцип функционирования, а также основные особенности этого элемента системы турбонаддува.
Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи
Всем прекрасно известно, как хорош кожаный салон автомобиля не только своими внешними данными, но и своими техническими характеристиками, которые включаю в себя продолжительность службы и устойчивость к повреждениям и загрязнениям различного типа.
Подготовка авто к продаже: простые советы
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.
Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?
Плюсы и минусы автокредита
Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.
Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.
Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать
От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении
Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.
Где и у кого покупать автомобиль с пробегом
При приобретении автомобиля большое значение необходимо уделять вопросу – где именно его покупать? Казалось бы, первостепенную важность имеют другие вопросы, но и этот вопрос требует тщательного разбирательства.