Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Присадки для моторного масла

Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.

prisadki

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

С одной стороны, это утверждение небезосновательно, но оно верно лишь с существенным уточнением – мотор может работать «нормально». При этом сложно выявить работает двигатель под повышенными нагрузками или нет, все ли с ним в порядке. Понятие «нормальная работа» предполагает нечеткие критерии оценки, сложности определения фактического состояния мотора. В современных условиях эксплуатации с многочисленными пробками, жесткими климатическими условиями, топливом плохого качества о «нормальной» работе двигателя говорить вряд ли уместно. Еще не так давно к присадкам для моторов относились как к средству, способному «добавить сил» старенькому двигателю, увеличить срок его службы. Сегодня к присадкам относятся совершенно по другому.

Современные присадки для двигателей – это, прежде всего, средство профилактики повышения эксплуатационных характеристик мотора в режиме каждодневного использования авто в экстремальных условиях.

При этом использование присадок предполагает точное понимание их свойств, безопасности и пользы для мотора.

Классификация присадок

Все современные присадки для двигателей можно классифицировать на две основные группы:

  1. Для промышленного производства (заводские).
  2. Для частного применения (индивидуальные).

Заводские присадки

Любое моторное масло состоит из двух компонентов – самого масла и присадок. Конечный продукт производится именно таким образом – за счет соединения масла и набора присадок к нему. Поэтому реализуемые в магазинах масла для моторов уже содержат в составе определенные присадки, доля которых в объеме может составлять не выше 25%. Все присадки промышленного назначения по критерию свойств условно можно разделить на:

  • моющие;
  • антикоррозийные;
  • антиокилсительные;
  • антиизносные;
  • антипенные и некоторые другие.

Заводские присадки сегодня невозможно приобрести в обычном магазине, поскольку они предназначены для использования в промышленности, на заводах. Состав таких присадок и особенности их производства, как правило, у всех производителей достаточно сильно отличается, а сведения эти – засекречены. Для изучения продукта предоставляется лишь информация о свойствах вещества и некоторых его составных элементов.

zavodskie prisadki

Индивидуальные присадки

– предполагают возможность использования самими автовладельцами, сервисными центрами и так далее. Каждый вид средства должен применяться для решения совершенно конкретной задачи в определенной модели двигателя с учетом его фактического состояния. Присадки частного применения можно разделить на следующие виды:

  • обкаточные – применяются при первичной обкатке моторов, в том числе после капитального ремонта. Такие присадки способствуют более быстрому процессу обкатки и качественной притирки новых деталей двигателя;
  • снижающие трение – направлены на минимизацию силы трения между трущимися деталями. Использование таких присадок способствует уменьшению износа деталей и повышению КПД работы двигателя в целом. Применение присадок рекомендовано для всех моторов в качестве профилактических мер, за исключением новых двигателей и прошедших капитальный ремонт;
  • восстановительные. Применение таких присадок направлено на «реставрацию» изношенных деталей, сглаживание поверхности, устранения выбоин, что в результате дает возможность существенно отсрочить проведение капитального ремонта для изрядно изношенного механизма. Помимо этого, применение такого средства помогает уменьшить расход масла. Подобные присадки используются преимущественно для сильно изношенных и старых двигателей;
  • моющие – эффективны в решении задачи очистки двигателей от разного рода отложений – нагаров, лаковых, углеводородных, смоляных и так далее.

Присадки для моторных масел по критерию химического состава разделяются дополнительно на:

  • Присадки с минеральными порошками в качестве основы. К используемым в присадках минеральным веществам относятся графит, нитрид бора, сульфидное серебро и так далее. Эти средства имеют отличные очищающие и антиизносные характеристики. При использовании таких присадок крайне важно учитывать их совместимость с моторными маслами.
  • Присадки с содержанием металлоплакирующих элементов. В состав присадок входят ионы мягких металлов, наличие которых обеспечивает образование тонкого защитного слоя на трущихся поверхностях мотора.
  • Присадки с полимерными добавками. Применяются преимущественно для повышения характеристик износостойкости трущихся деталей. При достижении определенных показателей давления и температуры внутри мотора из полимеров формируется защитный слой с невысоким коэффициентом трения.

himia

Применение присадок

Применение присадок предполагает предварительное решение нескольких вопросов:

  1. Для достижения какой цели планируется использовать присадки?
  2. Для чего предназначены конкретные присадки и какими свойствами они обладают?
  3. Какое масло применяется для мотора – минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
  4. С какими маслами совместимы подобранные присадки?

Кроме того, рекомендуется тщательно изучить информацию по производителе продукта. Чаще всего способ применения жидкости, включая периодичность использования, дозировку, указывается производителем присадки в прилагаемой инструкции. Отходить от рекомендаций инструкции нельзя, поскольку это не только не принесет желаемый результат, но и может повлечь негативные последствия для работоспособности двигателя.

Способы применения присадок у разных производителей могут отличаться. Кто-то рекомендует добавлять жидкость в несколько этапов, а у других достаточно просто залить жидкость в моторное масло. Важно помнить, что одним из признаков несовместимости масла и присадки является образование на поверхности плотной пленки, внешне напоминающей слой резины. Чтобы удалить этот слой, потребуется полная замена масла и промывка всего мотора, что затратно как по времени, так и по финансовым затратам. Иногда несовместимая присадка превращает масло в желеобразный состав, который легко может «забивать» масляные магистрали. Последствием такого воздействия может стать полный разбор двигателя.

Все это позволяет сделать простой вывод – крайне важно перед использованием присадок, особенно с содержанием минеральных порошков, проверять совместимость вещества с маслом. Если в инструкции по применению указывается на возможность заливки присадки в масло, которое уже используется в моторе, то важно удостовериться в свежести и нормальном качестве этого масла. Если масло отработало уже больше 1000 км, то ожидаемый от присадок эффект вряд ли будет получен. Хорошо, если смесь присадки и несвежего масла только оставит отложения на поршне, но чаще всего неправильное использование средства влечет перегрев двигателя и увеличение степени износа его отдельных деталей. Последствия такого воздействия могут быть самые плохие. Отработанное масло, находящееся в несвежем состоянии, утрачивает способность эффективно впитываться и не способно столь же хорошо растворять в себе добавленные присадки. Самым эффективным и безопасным вариантом использования присадок станет их добавление одновременно с полной заменой масла и масляного фильтра. Это правило становится еще более актуальным при применении масел низкого качества.

motor

Вопрос о целесообразности использования того или иного средства должен разрешаться с учетом фактического состояния мотора. Для более или менее новых и еще не слишком изношенных агрегатов целесообразно использовать геомодификаторные жидкости, которые эффективны в плане повышения ресурса двигателя и его эксплуатационных характеристик. Кроме того, такие составы не нужно применять постоянно, а достаточно залить один раз. Старые же двигатели или сильно изношенные моторы требуют использования более сильнодействующего состава – полимерного или металлоплакирующего. Эти жидкости, конечно же, не уберегут двигатель от необходимости проведения капитального ремонта, но дадут возможность отсрочить его, уменьшать расход масла и минимизируют вероятность полного отказа мотора.

Недостатки

Наряду с положительными результатами использования присадок есть и свои недостатки. Так, составы на основе порошка с модификаторами образуют покрытие, которому в дальнейшем необходимо постоянное пополнении активными элементами. Другими словами – при замене масла придется вновь добавлять присадки. Кроме того, такие жидкости активизируют процессы образования отложений и коррозии. По аналогии с такими составами своеобразное защитное покрытие образуют и присадки – реметаллизанты, нуждающиеся в постоянном пополнении компонентами для достижения необходимой концентрации. В случае замены масла защитное покрытие с низкой адгезией очень быстро исчезает. По этой причине при замене масла и требуется повторное добавление присадки. Полимерные составы формируют, так называемые, лаковые отложения, а также забивают каналы и увеличивают объемы выбросов вредных веществ.

Заключение

Большой накопленный опыт использования разнообразных присадок для моторного масла показывает, что этот способ действительно приносит немало пользы для «сердца» автомобиля. В свою очередь, можно встретить и негативные отзывы о подобных средствах, которые «рождаются» преимущественно по причине несоблюдения правил применения составов или использования средств–подделок. Присадки низкого качества, произведенные в кустарных условиях, не только не приносят пользу, но и вредят состоянию мотора, снижая его эксплуатационные характеристики. Поэтому необходимо очень внимательно относится к выбору подходящих присадок, приобретать средства только от проверенных производителей. Можно прислушаться к совету друзей, которые уже испытывали это средство на своем авто.

Рисковать и действовать по принципу «а вдруг получится» ни в коем случае нельзя. Результатом безответственного отношения к машине может стать дорогостоящий ремонт мотора или вовсе необходимость покупки нового агрегата.

Таким образом, неправильное использование присадок вместо ощутимой пользы может принести большой вред.

Читайте также

Как быстро определить битый авто
Как быстро определить битый авто
23 июня 2017
2203

Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.

Подробнее...

Что делать при переливе масла в коробку передач
28 января 2019
32091

 Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Подробнее...

Проверка исправности вариатора перед покупкой автомобиля
29 августа 2018
2917

Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто

Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.

Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:

  • маслонасос,
  • ремень,
  • гидроблок,
  • конусы.

Подробнее...

Как скрутить электронный спидометр
15 октября 2019
5800

Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

Подробнее...

Зачем менять молодой автомобиль
Стоит ли менять автомобиль после трех лет эксплуатации
16 мая 2017
1983

В данной статье будет говориться о смене автомобиля после трех лет с момента ее покупки. Будут описаны самые распространенные, и не совсем, причины такого решения.

Подробнее...

Выбор автомобиля для новичка
Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
17 декабря 2017
1729

Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».

Подробнее...

Замена масла
Как можно "убить" мотор, поменяв масло весной
20 апреля 2018
1964

Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество "мастеров-экспериментаторов", которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.

Подробнее...

Светодиодная подсветка автосалона как часть тюнинга авто
11 октября 2019
4150

Светодиодная подсветка автосалона своими руками

Многие владельцы российских авто жалуются на недостаток освещения в салоне. Для того, что бы как-то улучшить ситуацию можно установить дополнительное освещение, используя для этого подсветку от любой иномарки. Но это не единственный выход из сложившейся ситуации. Эффектнее будет выглядеть светодиодная подсветка, хоть света от нее будет и меньше, чем от плафона.

Подробнее...

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
09 апреля 2019
10536

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

Подробнее...

Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем
07 октября 2019
2310

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: где купить и как установить

Лазерные противотуманные стоп-сигналы позволяют держать дистанцию позади идущему автомобилю на безопасном расстоянии. Подобный авто-аксессуар показывает высокую эффективность в суровых погодных условиях - в снегопад, туманность или при проливном дожде.

Подробнее...

 

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь