Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать

Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.

Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.

И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?

Что такое антифриз?

Антифриз – это общее название средств, которые используются в системе охлаждения машины или других системах транспорта. В переводе с английского это слово означает «незамерзающий».

antifriz

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Свойства антифриза

Подобная химия всегда должна иметь определенные физические свойства, чтобы успешно работать с автомобилем, а именно:

  • Повышенную теплоемкость, для отведения тепла от сильно нагретого двигателя машины;
  • Повышенную теплопроводность, чтобы проводить процесс, указанный выше, в самые короткие сроки;
  • Определенные температуры замерзания и кипения, чтобы было известно в каких средах антифриз можно использовать. Для современных двигателей температура кипения должна быть примерно +150 градусов, а температура замерзания зависит от того, в какой части планеты будет использоваться двигатель, если вы живете в умеренно-континентальном климатическом поясе, то оптимальным вариантом будет температура на уровне -40 градусов.

Чтобы достигнуть таких характеристик в составе должно быть особое средство, таковым может стать этиленгликоль, он обладает всеми необходимыми теплопроводными и теплоемкими возможностями, закипает при температуре около 200 градусов, а замораживается, если температура падает до -12.

Однако одного этиленгликоля будет мало, нужны еще особые присадки, которые будут регулировать характеристики и свойства антифриза.

Присадками могут быть как органические вещества, так и не органические, но они все качественно влияют на уровень будущего средства для охлаждения.

Вот что используется в качестве присадок:

  • Карбоксилы;
  • Нитраты;
  • Нитриты;
  • Фосфаты;
  • Соли от борной кислоты и другие вещества.

Классы, на которые делится антифриз

На сегодняшний день нет единого стандарта для антифризов, поэтому каждая страна и регион создают свой и руководствуются они характеристиками машин, которые наиболее востребованы в их стране. Например, найти подходящий для своего авто антифриз в Китае будет трудно, так как машин, наиболее часто встречающихся в постсоветском пространстве, там совсем нет.

В России работает вот такой стандарт, к нему относится «Тосол»:

  • ГОСТ 2808489.

В США тоже есть своя альтернатива, вот как она называется:

  • SAE J 1034;
  • ASTM D 3306.

В Японии совсем другой стандарт:

  • JIS K2234.

Каждый из этих антифризов имеет различные нормы и требования, что сильно путает, когда пытаются создать хоть какую-то систему антифризов.

И пока отсутствует общая принятая классификация немецкая компания Volkswagen изобрела свою систему, которой пользуется множество автолюбителей и даже эксперты из компаний, который этот самый антифриз и создают.

 klass antifriza

Из этой системы следует, что существуют 3 класса:

  • G11;
  • G12, G12+, G12++;
  • G13.

________

Первый - G11

Может обозначаться на упаковках такими названиями:

  • G11;
  • Traditional coolant;
  • Conventional coolants;
  • IAT.

Этот класс основан на создании антифриза из неорганических кислот.

Такие жидкости для охлаждения являются классическими и имеют в своем составе следующие компоненты:

  • Этиленгликоль, больше 90%;
  • Присадки неорганического происхождения, в основном это силикаты, которые не только обеспечивают тепловые возможности, но и защищают части машины от коррозии, их в составе порядка 5%;
  • Вода дистиллированная.

В таком антифризе используются не только силикаты, но и другие сочетания различных неорганических веществ.

Плюсом такого средства является создание на внутренних частях машины, которые обтекаются антифризом, специальных пленок, которые защищают машину от различных механических повреждений. Еще эти средства сильно влияют на процессы коррозии, которые почти совсем перестают протекать на этих деталях.

Однако имеется большое число недостатков у такого антифриза:

  • Ухудшается теплопроводность на узлах системы охлаждения автомобиля;
  • Нарушается целостность слоя, предназначенного для защиты, из-за постоянных перепадов температуры и различных вибраций - пленка уничтожается и выпадает осадок;
  • Высокое число элементов механических частиц в самом антифризе, из-за этого внутренние системы машины будут изнашиваться быстрей и может произойти закупорка важных трубочек и проходов.

Но этого можно избежать, главное, как считают знатоки дела и сами создатели антифриза, менять такое средство примерно 1 раз в 1,5-2 года.

________

Второй - G12

Обычно обозначается на коробках таким названием:

  • G12;
  • Carboxilate coolants;
  • OAT.

Противоположность первого, основан на органических кислотах.

Такие антифризы создаются, чтобы избавиться от негативного влияния различных и популярных присадок из силикатов, но при этом сохранить общую технологию создания.

Изменился и состав.

Теперь в основную среду из этиленгликоля добавляются карбоксилы, а точнее кислоты из органики и их соль.

Теперь защитные пленки на внутренних обтекаемых антифризом поверхностях появляются только там, где уже есть повреждения или развивается коррозия.

У этого есть положительные стороны:

  • Теплоотдача сохраняется на высоком уровне;
  • Если один раз залить эту жидкость в машину, то она прослужит около 3-5 лет, а максимальный результат по службе достигается, если антифриз зальют сразу же на заводе во время выпуска машины.

Но есть и минусы, теперь машина более восприимчива к коррозии, так как пленка для защиты появляется только в уже пораженных местах.

________

Чтобы избавиться от минусов обоих вариантов, были задуманы модифицированные антифризы:

  • Гибридный, с названиями G12+, Hybrid coolants, HOAT, как можно догадаться, он сочетает в себе и элементы первого, и элементы второго: карбоксилы сочетаются с неорганическими силикатами и нитритами, их используют в США, фосфатами, они популярны в Японии;
  • Лобридный, еще известный под названиями G12++, Lobrid coolants, SOAT coolants, использует в себе известные органические присадки и новые неорганические, на рынке появился с 2008 года.

________

Третий - G13

g13

Антифриз G13 на рынке антифризов он появился в 2012 году. Его состав претерпел значительные изменения. А именно, токсичный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. В целом по своему составу он схож на предыдущие версии антифриза, но все опасные, токсичные вещества в нем заменены на более безопасные для окружающей среды. 

Цвета антифризов

Мы так много говорили о составе антифриза, что совсем забыли о значении его цветов.

Об этом ниже речь и пойдет.

Цвет антифриза никак не связан с его классом или свойствами.

Антифризы одинакового цвета, могут быть созданы различными компаниями, и у них могут быть разные характеристики.

Раз пока не существует единого перечня стандартов, то производители могут добавлять любые красители в свои антифризы, это делается для многих вещей:

  • Рекламная привлекательность, так как стандартный цвет антифриза всегда бесцветный;
  • Предупредить об опасности для здоровья, так как некоторые люди умудряются начать пить антифриз;
  • Цветное средство всегда проще найти, если оно протекает.

Вот еще некоторые нюансы при использовании разноцветных антифризов:

Не пользуйтесь принципом «зеленое к зеленому»!

Если возникла потребность добавить жидкости при испарении, то при исчезновении примерно 200 мл, лучше добавить воду, ведь именно она, скорее всего, испарилась, так как для остальных элементов нужна более высокая температура.

Именно вода сможет восстановить состав и не сильно изменить число присадок.

Если было потеряно много жидкости, например, при пробитии радиатора, то следует сменить антифриз полностью.

Надо вылить его остатки, промыть места, где он протекал и затем залить новой жидкости, при этом, неважно, какого цвета, главное чтобы она подходила машине.

antifriz v masiny

Строго не надо смешивать разные антифризы, даже если они относятся к одному классу, так как все равно имеют различные присадки по количеству и типу.

Если их смешать, то они могут потерять свои свойство, что приведет к проблемам внутри системы охлаждения.

Но если возникла необходимость смешать два вида, то для начала следует провести эксперимент, на то, как они влияют друг на друга.

Следует взять немного антифриза из обеих бутылок, смешать их в какой-нибудь чистой посуде и посмотреть на реакцию: если не меняется консистенция, не проявляется осадок и не происходит сильных химических реакций, то тогда возможно смешение двух антифризов.

И цвет при этом никакой роли не играет.

При принятии решения о полной замене охлаждающей жидкости, лучше брать во внимание информация от завода-создателя антифриза или использовать универсальные варианты: G12, G12+.

При сливании старого вещества присмотритесь к его прозрачности и наличию различных частиц от примесей, если их довольно много, то лучше хорошо промыть трубы от осадка.

Если смешаются примеси и новый антифриз, то это в негативную сторону повлияет на машину: ухудшится теплоотвод и защиты станет меньше.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Двигатель медленно набирает обороты
22 июля 2019
8278

Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема

Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.

Подробнее...

Обман в автосервисе неопытного автовладельца
Как разводят на деньги в автосервисах
15 мая 2017
2714

Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Подробнее...

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
09 апреля 2019
10170

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

Подробнее...

Как не переплатить при прокате автомобиля
Как не переплатить при прокате автомобиля
25 июня 2017
1623

Если вы решили взять напрокат автомобиль, следует сразу обратить внимание на некоторые особенности данной услуги. Это поможет подобрать нужную машину не переплачивая.

Подробнее...

Как правильно выбрать диски на свое авто
12 ноября 2018
2395

Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?

Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно "прокачать" автомобиль.

Подробнее...

Как можно увеличить мощность двигателя в автомобиле
29 июля 2019
2291

Увеличиваем мощь двигателя машины

Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.

Подробнее...

Обычный или угольный салонный фильтр
29 августа 2019
2235

Какой салонный фильтр лучше выбрать - угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Подробнее...

Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
06 февраля 2018
1534

Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.

Подробнее...

Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
11 июня 2017
2147

Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.

Подробнее...

Правильно выбираем запчасти для грузовиков в соотношении цена/качество
23 декабря 2019
1904

Как выбрать запчасти для авто

Автомобильные запасные части являются той областью траты денег, которая может вытягивать из автовладельцев силы, нервы и время, не принося желаемого результата. Чтобы этого не происходило нужно знать о том, как именно выбирают запчасти. Об этом мы и поговорим в рамках данного материала.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь