Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Распространенные причины поломки на холостом ходу

Автолюбители, как и владельцы СТО сходятся в нескольких мнениях, касательно главных причин такого поведения автомобиля:

  • поломка датчика заслонки на дросселе;
  • попадание мусора в заслонку дросселя;
  • в зависимости от типа автомобиля, засор инжектора или карбюратора;
  • частичная или полная неисправность датчика холостого хода.

Кроме этих распространенных вариантов, бывают моменты, когда мотор глохнет из-за отсутствия топлива или его низкого качества. Если ни одна из перечисленных причин не является конкретно вашим случаем, то лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам.

 Авто глохнет на холостом ходу

Читайте также: Срочная продажа авто в Бресте

Инжекторная система автомобиля

Инжектор - принцип подачи топлива заключается в принудительном нагнетании газа или жидкости. Разделяют два вида впрыскивания - распределительный, при котором имеется много форсунок, которые подают топливо в каждый цилиндр по-отдельности и центральная, у которой только одна форсунка и топливо идет во все цилиндры сразу. Для того, чтобы стала понятна причина поломки, следует разобраться в некоторых тонкостях функционирования элементов инжектора:

  • Работа системы всего двигателя координируется электронным блоком управления, называемым ЭБУ. Он получает данные из окружающей среды и информацию о работе двигателя. Эти данные он передает на панель приборов;
  • Далее, давление регулируется специальным регулятором, который отвечает за стабильное давление в форсунках;
  • Под давлением, топливо поступает в цилиндры форсунки (которые могут различаться - пьезоэлектрическими, электрогидравлическими или электромагнитными);
  • Бензонасос отвечает за подачу бензина в топливный бак.

Чтобы обеспечить всю систему работой без перебоев, одновременно работают несколько датчиков - фазы напряжения, расход воздуха, положение коленвала, детонации, дроссельной заслонки.

Среди основных распространенных причин снижения оборотов и дальнейшая остановка двигателя являются:

- Неисправность регулятора холостого хода;
- Неисправность электронной системы автомобиля;
- Мертвые свечи зажигания;
- Сбоят датчики системы подачи воздуха;
- Недостаточный уровень давления подачи топлива или подсоса воздуха.

Карбюраторная система автомобиля

Карбюратор предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания, в нем смешиваются горючие жидкости с воздухом и дальше уже поступают в цилиндры двигателя. Основной принцип работы такой системы заключается в том, что горючее, которое сжимается в камере сгорания, поджигается электрической искрой. Стоит упомянуть, что в зависимости от количества тактов, карбюраторы разделяются на двухтактные, четырехтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В случае с карбюраторным двигателем, проблемы остановки при холостом ходу случаются, в большинстве случаев, из-за простого загрязнения деталей мотора либо, механических неисправностей.

Распространенные причины неисправности карбюраторного двигателя с последующей остановкой мотора

  • Штоком датчика запирается проход воздуха в двигатель и он глохнет;
  • Поломка регулятора холостого хода, тут стоит отметить, что, либо двигатель будет останавливаться сразу, после поворота ключа зажигания, либо - обороты будут то повышаться, то понижаться (иными словами - сбоить);
  • Загрязненность заслонки дроссельного узла - в таком случае, заслонкой не перекрывается подача воздуха. Причиной этому может послужить образованный налет, который попадает через систему тепловоздушной вентиляции. Не рекомендуется использовать грязный воздушный фильтр или топливо низкого качества;
  • Электроклапан холостого хода отказывается работать. Причина может быть в том, что произошел обрыв цепи питания - жиклер перестает втягивать внутрь и перекрывает собой канал холостого хода. Если засорить отверстия в самом жиклере - получится та же самая проблема;
  • Из-за скопления налета или мелкого мусора в топливном фильтре, происходит засор и, как следствие, не поступает топливо через запорный клапан. Таким образом, происходит заклинивание поплавка в карбюраторе;
  • Поломка топливных форсунок может спровоцировать отсутствие или перебои в холостом ходу;
  • Мотор может не дополучить необходимого количества топлива из-за того, что бензонасос не справляется и не подает необходимого количества в карбюратор;
  • Загрязненность фильтров (воздушного или топливного, или обоих сразу) - мотор глохнет из-за некачественного состава топлива;
  • Загрязненные каналы в системе вентиляции картера могут повысить давление в камере сгорания тепловоздушной смеси, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.

karburator

Дизель не держит холостых оборотов

Для того, чтобы определиться с конкретной причиной неисправности и последующей остановкой двигателя на холостых оборотах, необходимо понимать принцип работы дизельной системы. А работает вся система следующим образом:
Под достаточно высоким давлением, топливо впрыскивается в цилиндр и, при этом, воздух сжимается где-то в 17-26 раз. Повышенная температура способствует более лучшему сжатию мелких частиц дизеля и, из-за этого, эти мелкие частицы воспламеняются с дальнейшим возгоранием топлива. Газами происходит расширение поршня и он, то опускается, то поднимается - как следствие, выполняет свою поступательно-возвратную работу. А вот причин остановки дизельного мотора на холостом ходу может быть несколько:

  • Горючее не поступает в насос высокого давления;
  • Неисправность или поломка системы высокого давления. Стоит понимать, что форсунки изнашиваются со временем и топливо, которое сбрасывается в обратку - увеличивается. Со временем, объемы сброса достигают колосальных объемов и система более не способна поддерживать высокое давление в насосе;
  • Банальный механический износ деталей в топливной системе двигателя высокого давления;
  • Датчики положения коленвала не дают никакой информации в центральный блок управления;
  • Наиболее частой причиной поломки, служит отсутствие возможности регулировки высокого давления в конкретно установленных пределах;
  • Наличие мусора в клапанах внутреннего давления.

Другими словами, можно смело утверждать, что остановки дизельного двигателя при холостом ходе происходит по абсолютно идентичным причинам, которые проявляются и в более современных моторах.

Этапы диагностики

100% точных рекомендаций, касательно последовательности диагностики нет. Если проблема возникает время от времени - рекомендуется выждать определенный промежуток времени для определения точной проблемы. Данное действие не является чем-то сложным. В современном мире, электронные приборы диагностики отлично справляются со своей задачей, записывая поэтапно ступени работы двигателя и выявляют дефекты в работе. Кроме этого, не стоит пренебрегать слуховыми и визуальными методами проверки неисправностей двигателя. Посторонние шумы или изменение цвета выхлопов - уже дают некий сигнал к тому, что в работе двигателя что-то не так. Бывалые автолюбители уже давно знают, что любая мелкая неисправность - это потенциальная большая проблема, которая приводит к капитальному ремонту или хуже - замене двигателя. Избежать таких проблем крайне легко - своевременно делать осмотр двигателя и его различных узлов, желательно раз в неделю:

  • Проверка уровня антифриза и масла в двигателе;
  • Осмотр различных шлангов и наконечников, поиск дефектов или мест потенциального разрыва;
  • Наблюдать за работой сальников и прокладок.

Если у вас не получается самостоятельно установить причину поломки или устранить ее - лучше обратиться на станции техобслуживания. Поверьте, лучше заплатить за ремонт конкретной проблемы, чем потом доплачивать за ремонт того, что вы поломали или испортили в процессе самоуправства.

Устранение поломки

В большинстве случае, не играет никакой роли то, какого рода двигатель установлен в автомобиле. Причины неисправности будут абсолютно идентичными. В карбюраторных автомобилях, причинами могут послужить загрязненный игольчатый клапан или не отрегулированный привод. Для устранения такого рода проблемы, советуют чаще менять топливный фильтр.

В случае, если при включении вы не слышите характерного щелчка, то вам лучше заменить клапан. В случае с дизельными двигателями, топливный насос повышенного давления играет очень важную роль. Если данный узел выйдет из строя - следует проверить качество топлива, состояние электропроводки или свечей накаливания. В инжекторных двигателях, следует обратить внимание на воздушный фильтр, не исключено то, что его потребуется заменить. Помимо этого, для определения причин поломки влияющих на двигатель, есть необходимость промывки форсунок на специальном приборе или вручную.

В заключение, хочется подытожить, что за автомобилем необходимо тщательно следить, чтобы проблемы холостого хода вас обходили стороной. Своевременный технический осмотр вкупе с регулярной диагностикой автомобиля позволят вам вовремя отыскать и отреагировать на потенциальные угрозы и неисправности. Не откладывайте проблемы в долгий ящик, чем раньше решите - тем дольше автомобиль прослужит.

Читайте также

Как не купить автомобиль, используемый в такси
28 марта 2019
2291

Признаки авто, используемого в такси

При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.

Подробнее...

Способы проверки реального пробега авто
19 февраля 2018
26915

Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.

Подробнее...

Езда по лужам
Как следует ездить по лужам
02 мая 2018
1585

Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.

Подробнее...

Варианты быстрого выкупа своего авто
Варианты быстрого выкупа своего авто
22 марта 2017
2733

Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?

Подробнее...

Как слить топливо из бензобака: тонкости процесса
16 августа 2019
7727

Как правильно слить топливо из бензобака

Особых навыков для наполнения бензобака топливом не требуется. Однако иногда возникают обстоятельства, при которых необходимо осуществить слив продукта, и вот тогда начинаются проблемы, особенно если маневр нужно совершить быстро. Существуют разные способы для освобождения бака. Каждый автолюбитель должен быть в курсе проведения данной манипуляции.

Подробнее...

Приметы и суеверия автомобилистов
Приметы и суеверия автомобилистов
17 октября 2017
6584

Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Подробнее...

Побороть страх перед вождением
Как начинающему водителю справиться со страхом перед вождением
09 мая 2018
1701

Эксперты предложили несколько простых правил, которые помогут справиться с боязнью самостоятельной езды на автомобиле, а также более свободно чувствовать себя на проезжей части. Эти правила основаны на мнении профессиональных авто инструкторов и водителей.

Подробнее...

Низкие обороты двигателя
Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя
22 мая 2018
1925

Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Подробнее...

Как проверить самостоятельно качество масла в двигателе
Проверяем самостоятельно качество масла в двигателе
26 апреля 2021
975

Состояние автомобиля, а точнее его двигателя, непосредственно зависит от качества моторного масла, которое применяется. Поэтому во избежание каких-либо серьезных поломок и для увеличения службы эксплуатации автомобиля, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору моторного масла. А это значит, что использовать только то моторное масло, которое непременно разработано для его типа, несмотря на все разнообразие. На регулярной основе проверять его уровень в двигателе и, конечно, немаловажный момент, как проверка качества масла.

Подробнее...

Кожаный салон автомобиля
Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи
24 июня 2020
2672

Всем прекрасно известно, как хорош кожаный салон автомобиля не только своими внешними данными, но и своими техническими характеристиками, которые включаю в себя продолжительность службы и устойчивость к повреждениям и загрязнениям различного типа.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь