Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Сведения об охлаждающей системе

Первым делом разберёмся с функционированием системы для понимания способов диагностики и методов ремонта. Последовательность операций следующая:

  • до прогревания двигателя антифриз проходит по малому кругу: печка, водяная рубашка мотора и термостат. Уровень охладителя в ёмкости сохраняется в нормальных границах;
  • по ходу нагревания двигателя термостат запускает циркуляцию по большому кругу с участием главного радиатора. Расширение антифриза приводит к его поступлению в бак, а повышающееся давление снимается через перепускной клапан крышки;
  • максимальное расширение жидкость набирает по достижении ею температуры 95°С. Теперь она вся циркулирует через главный радиатор. Излишки сбрасываются через дополнительный верхний патрубок радиатора, отчего создаётся видимость кипения антифриза;
  • остывание мотора вызывает снижение давления и сжатие уровня жидкости до первичного объёма. Разрежению в системе препятствует процедура впускания внешнего воздуха через перепускной клапан.

На заметку. В ряде моделей автомобилей предусмотрены два сброса лишнего охладителя в бак – из радиатора и салонного обогревателя.

Закипел антифриз

Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле до 96% от рыночной стоимости авто

Есть два варианта конструкции системы охлаждения: крышка с клапаном находится на бачке или горловине радиатора. Вариант № 2 предусматривает сбрасывание антифриза по достижению определённого значения давления, а бак всегда имеет сообщение с атмосферным воздухом через отверстие в пробке.

Кипение, связанное с перегревом

Следует различать два разных по своей сути явления – кипение антифриза по причине перегревания и его бурление в расширительной ёмкости. Первое явление относится к неисправности, охлаждающая жидкость при этом нагревается до 115°С и выше, что сопровождается кипением. Возможные причины:

  • заслонка термостата заклинила и осталась приоткрыта, отчего движение жидкости происходит по малому контуру, и она не успевает охлаждаться;
  • неисправен датчик, который включает электровентилятор;
  • сильное засорение сот главного радиатора;
  • образование в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному движению жидкости;
  • заклинивание или переламывание вала помпы, поломалась крыльчатка насоса;
  • наличие воды в охладителе.

Когда одна из вышеуказанных ситуаций привела к кипению охладителя, то это значит, что мотор подвергается перегреву. Высокая температура воздействует на материал поршней так, что они увеличиваются в диаметре и задирают гильзы цилиндров. Автомобилист, обнаруживший перегрев охлаждающей жидкости по приборной панели, должен заглушить мотор при первой же возможности, иначе ему не миновать замены поршневой группы с расточкой цилиндров, а если не повезёт, то и с коленвалом.

Если термометр на приборной доске показывает более 110°С, остановите машину и определите, что происходит с температурой.

Опасность бурления антифриза

Этот процесс относится к нормальным при прогревании двигателя до 90-95°С в том случае, если нет потерь жидкости, нет протекания из ёмкости и других внештатных явлений. Некоторый объём антифриза, движущегося по большому контуру, оказывается в расширительном бачке. На первый взгляд он кипит, хотя на самом деле так выглядит интенсивный сброс.

Внимание! Опасность для силовой установки представляет рост температуры охлаждающей жидкости. Это можно увидеть по показанию термометра. Если температура в норме – значит перегрева нет.

Не каждое бурление можно считать беспроблемным. Бурление на холодном двигателе, да ещё с посторонними эффектами должно стать сигналом для проверки состояния всей системы охлаждения. Какими бывают типовые признаки, и в чём заключаются неисправности:

  • жидкость внезапно начинает бурление после 2-5 минутной паузы после глушения мотора. Видимо, неисправен клапан, установленный в крышке радиатора. Прекращение циркуляции вызывает быстрый нагрев и увеличение в объёме антифриза в головке цилиндров. А так как клапан радиатора в открытом состоянии, вещество движется в бак через верхний патрубок;
  • бурление и следы течи на поверхности расширительной ёмкости говорят о том, что застрял клапан пробки. Выход воздуха и пара происходит через слабый участок – по резьбе, но нельзя исключать и «взрыв» ёмкости;
  • насыщенный белый дым из выхлопной трубы и следы течи на блоке цилиндров. Неисправность – пробита уплотнительная прокладка блока и головки цилиндров. Газы, образующиеся движением поршней, под давлением поступают в охлаждающую систему, это приводит к бурлению и кипению антифриза в расширительном баке.

Замечание. Бывает, что трещина в прокладке создаёт сообщение между водяными и масляными каналами, и тогда в бачке видна пенная субстанция, являющаяся взбитой помпой эмульсией.

Из вышесказанного становится ясно, что замена пробитой прокладки головки блоков цилиндров подлежит скорейшей замене. Неисправности крышек и встроенных клапанов не так критичны, однако могут стать причиной серьёзных потерь охладителя и опять же перегрева, что видно по частому включению вентилятора.

Вентилятор охлаждения

Устранение неисправностей

При закипании охладителя в расширительном бачке, и температура держится от 110°С и более, надо выключить двигатель и провести ряд проверочных операций:

  • снизу проверить рукой радиатор. Если эта часть холодная, то неисправность в термостате. Подождите пока остынет двигатель и спокойно отправляйтесь в гараж или на станцию технического обслуживания (СТО). Вышедший из строя термостат не ремонтируется, его надо менять;
  • запитать напрямую от аккумулятора электровентилятор, если он не срабатывает вовремя. Для дальнейшей диагностики следует посетить автоэлектрика;
  • проверка уровня засорения радиатора проводится после разборки системы и снятия агрегата;
  • разрушенная и заклинившая помпа связана с внезапным скачком температуры жидкости и течью сальника водяного насоса. Продолжать движение нельзя, требуется замена детали;
  • появление воздушной пробки и неисправность термостата сходны по своим проявлениям, только пробка образуется в связи с некорректным заполнением системы антифризом.

Процедура устранения воздушной пробки осуществляется так: надо отсоединить шланг в верхнем участке системы охлаждения (как правило, блок дроссельной заслонки) и добавлять антифриз в ёмкость до появления его в этом патрубке.

Несколько слов о том, как поступить с повреждённой крышкой расширительной ёмкости или радиатора. Проблемы решит замена неработоспособной детали, т.к. положительный эффект от ремонта будет кратковременным. Можно сразу проверить наличие трещин на корпусе пластмассовой ёмкости. Их появление иногда становится результатом давления жидкости и пара. Передвигаться с перепускным клапаном в заклинившем состоянии очень не рекомендуется.

Уплотнительная прокладка между головкой и блоком цилиндров заменяется как можно быстрее. Масло и антифриз вместе могут нанести большой вред, включая гидроудар и повреждение камеры сгорания дизельной силовой установки. Разрыв прокладки не всегда можно идентифицировать по белому дыму из выхлопной трубы, также следует отслеживать цвет и консистенцию антифриза в расширительном баке.

Если в пути закипел антифриз, надо пройти цепочку проверочных мероприятий, упомянутых ранее. В трёх ситуациях двигаться дальше самостоятельно запрещено – полное вытекание антифриза, разрыв прокладки ГБЦ и неисправность помпы. В других обстоятельствах направляйтесь в гараж или на СТО, останавливаясь для охлаждения двигателя. При потере охладителя можно временно использовать дистиллированную воду.

Читайте также

Удаление вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
10 апреля 2017
3579

Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

Подробнее...

Когда выгодно продать автомобиль на разборку
Когда выгодно продать автомобиль на разборку
05 июня 2017
10647

Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?

Подробнее...

потеки после окраски автомобиля
Убираем потеки после окраски автомобиля
02 апреля 2018
2102

В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.

Подробнее...

Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
02 апреля 2019
1731

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Подробнее...

Зачем менять молодой автомобиль
Стоит ли менять автомобиль после трех лет эксплуатации
16 мая 2017
1992

В данной статье будет говориться о смене автомобиля после трех лет с момента ее покупки. Будут описаны самые распространенные, и не совсем, причины такого решения.

Подробнее...

Американские автомобили - разрушаем стереотипы!
27 июля 2018
3047

Стереотипы об американских авто

Нашим миром, как ни парадоксально правят стереотипы. И каждая нация на планете имеет свой собственный стереотип. Англичан мы не можем себе представить без чашки чая, японцы считаются самыми умными в мире, американцы привыкли фотографироваться на фоне своего национального флага, причем в одной руке у них гамбургер, в другой оружие, у каждого американца уже с пеленок есть свой автомобиль.

Автомобили из США – это классика, бренд, эксклюзив и каждый автолюбитель готов заплатить за качественный товар любые деньги.

В отношении этих брендовых автомобилей появились у людей некоторые определенные стереотипы.

Подробнее...

С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США
09 октября 2018
2423

Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате». 

Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.

Подробнее...

Как продать дорогое авто
11 июля 2019
2435

Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.

Подробнее...

Что такое стояночный тормоз и как он работает?
09 ноября 2022
2739

В каждом автомобиле имеется две важные тормозные системы: основная и стояночная. Основная тормозит автомобиль во время движения, в то время как стояночная используется для его остановки. Но что такое стояночный тормоз и как он работает? Хотя стояночный тормоз присутствует в каждом автомобиле, его конструкция может существенно отличаться.

Подробнее...

Самостоятельная обработка днища автомобиля от коррозии
Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии
15 июня 2021
1575

Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь