Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия
Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.
Преимущества
- Автомобиль станет выше. Добраться до дачи будет легче. Все неровности, об которые раньше машина цеплялась днищем, останутся незамеченными. Кроме того, автомобиль при полной нагрузке будет меньше проседать. Колеса не будут цепляться за подкрылки, уменьшится риск оторвать глушитель.
- Изменится вид машины. Она будет выглядеть чуть солиднее серийной. Любители тюнинга прибегают ко всяким ухищрениям, чтобы выделиться на дороге. Устанавливают нестандартный обвес, красят кузов в немыслимые цвета, ставят дорогие диски и различные обвесы и прочее. Но многим нравится приподнятый над дорогой автомобиль.
- На автомобилях с просевшими пружинами можно будет не тратиться на их замену, а восстановить клиренс установкой проставок.
Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Минске и по РБ
Недостатки
- Ухудшается плавность хода. Пружина с проставкой жестче, чем без нее. Соответственно, на кузов передается больше ударов.
- Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Изменяется кинематика передней подвески, что не лучшим образом влияет на прохождение поворотов. Изменяется поток воздуха под днищем, соответственно увеличивается склонность к заносам на высоких скоростях. На скользкой дороге нужно быть вдвойне осторожным.
- Увеличивается склонность к заносам при торможении. Это связано с тем, что изменяется положение штока регулятора тормозных сил, соответственно на заднее колесо передается большее тормозное усилие, чем на стандартной машине.
Из личного опыта
Езда на ВАЗ 21099 и классических «Жигулях» с проставками наглядно проявила все недостатки и достоинства их установки.
- В машинах стало менее комфортно. Подвеска стала жестче. От езды по грунтовке начинает вибрировать весь салон. Особенно в девятке.
- Амортизаторам не хватает хода отбоя. На неровностях шток амортизатора бьется об ограничитель. Из-за этого доносятся неприятные стуки.
- Неделя езды на приподнятом автомобиле «приговорила» резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о замене всего нижнего кронштейна. На ВАЗ 2009 возможны трещины на кузове в местах верхнего крепления амортизатора.
Так что же, ставить проставки или нет? Исходя из полугодового опыта езды на приподнятых автомобилях, можно сделать следующие выводы:
- Проставки, в целом, выполняют свою задачу. Машина становится выше, подвеску не пробивает, нет раскачки на волнообразном покрытии, но за все эти плюсы приходится платить.
- Надо быть чрезвычайно осторожным при торможениях на скользком покрытии, иначе легко оказаться в кювете, особенно неопытному водителю, а на Жигулях еще и при разгоне.
- Нагрузки на кузов и подвеску существенно увеличиваются, соответственно уменьшается их ресурс. И чем выше поднят автомобиль, тем сильнее износ подвески. Конструкция проставки и используемые материалы особого значения на поведение автомобиля не оказывают.
Разумным компромиссом представляется установка регулируемых проставок под пружины. Стоят они от 50 USD и выше. С ними можно подобрать оптимальный клиренс без большого вреда для автомобиля.
Необходимо учитывать, что изменение клиренса автомобиля является вмешательством в его конструкцию, что не приветствуется ГАИ.
Читайте также
Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.
Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.
Как же выбрать банк для авто кредита
В банках существуют несколько различных предложений по кредитованию на приобретения автомобиля. Каждая программа может иметь свои плюсы и минусы.
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.
Как быстро и выгодно продать дорогое авто
Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.
Как проверить автомобиль на угон
Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.
Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.
Скупка автомобилей: решение для быстрой продажи
В нынешнее время продажа б/у автомобиля может стать реальной головной болью. Рынок подержанных автомобилей перегружен предложениями – представлено огромное количество моделей и расцветок для разного уровня бюджета.
К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине
Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой
Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.
Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
Появился люфт руля? Разберемся, что делать
Люфт - свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей.