Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.
На месте под номером два находится поломка инжектора, сопряженного с современной системой по подаче топливной смеси, осуществляемой в принудительном режиме.
Не будем убирать из расчета, что некорректное функционирование двигателя может быть вызвано и неполадками в зажигании либо бензонасосе. Сломаться мог датчик синхронизирующий работу коленвала и двигательного агрегата. Вот собственно все наиболее частые проблемы, приводящие к остановке работы двигателя.
Реже причина кроется в выходе из строя электрических систем типа блоков (ЭБУ), а также сломавшиеся форсунки. Износ форсунок может отрицательно повлиять на функционировании движка исключительно в случае, если прекратиться работа сразу пары модулей – а это исходя из практики не частый случай.
Осуществляем диагностику датчика холостого хода
После определения круга всех вероятных проблем, которые вполне способны заглушить двигатель, мы поясним, как можно быстро и уверенно диагностировать конкретную неисправность.
Начнем с диагностики поломок регулятора холостых оборотов.
Двигатель в этом случае сигнализирует нам о проблеме следующим образом:
- Не заводиться вообще или моментально глохнет после остановки, к примеру, на светофоре. Двигатель при этом не холодный;
- Вы все же смогли завести движок, заглохший после запуска, но оптимальный ход был не сразу отрегулирован, а лишь как следствие нажатия на газ. Эта ситуация может встретиться в не зависимости от степени разогрева агрегата;
- Двигатель начинает работу только при вжатом газе, по-другому не работает;
- Для пуска агрегата, вы не отпускаете акселератора, до того момента как двигатель наберет определенную температуру, или до момента старта автомобиля;
- Зависание оборотов холостого хода в рамках от 1500-2000 оборотов может натолкнуть вас к мысли, что регулятор дал сбой.
Если результаты диагностики вас привели к заключению, что проблема в датчике холостого хода, то промойте его, а также узел дроссельной заслонки, или если он уже выработал свой ресурс – просто замените его на новый. Если наиболее распространенная проблема, конкретно в вашем случае подтверждение не нашла то стоит поискать причину некорректной работы дальше.
Опытный взгляд и навык прислушиваться к авто поможет вам определить насколько правильно функционирует бензонасос. Как вариант настоятельно рекомендуем проверить состояние электропроводки в авто, передав на бензонасос мощность в 12 В, при этом проследите за давлением в системе, оно должно демонстрировать вам показатели в диапазоне от 2-3 бар. Давление резко падать после отключения подачи не должно.
Если, в конечном счете, это произошло, то следует обратить внимание на топливный регулятор.
Если и после этого вопрос не решился, следует проверить работоспособность системы зажигания (чтобы не повредить электронику и проводку, свечу напрямую присоединяем к массе). Бывает, что в выходе из строя виновато нарушение контактов или неполадки в соединении проводов. Проверьте данный аспект, пошевелив соединения лично и убедившись в реальном состоянии электрики.
А вот если вышел из строя сам ЭБУ, то вы, как и любой автовладелец сможете это увидеть по сигналам датчика. Также можно банально замерить напряжение в системе. При не запущенном двигателе оно не должно быть меньше 12,5 В, при исправно функционирующем 14 В, а при непосредственном пуске - 8 В.
Ну и как завершение диагностических операций, по которым двигатель после пуска глохнет, стоит сверить целостность приводных ремней распредвала и шкивов.
Ну вот собственно и все, мы осуществили первичную диагностику вероятных причин, при которых движок сразу после запуска может заглохнуть. Эти советы вполне доступны для воплощения всеми автовладельцами и не требуют спец. оборудования при осуществлении работ.
Поломку определить не получилось — рекомендуем отправиться в ближайшее СТО к специалистам
Чтобы избежать появления вышеописанных проблем, регулярно выполняйте ТО.
Профилактические меры
Наиболее простым методом избежать дорогостоящих ремонтных работ – это правильная и рациональная эксплуатация вашего авто.
- Не заводите машину при помощи буксировки или с «толкача»;
- Защитите насколько возможно инжектор от проникновения воды;
- Меняйте фильтры;
- Не забывайте о графике ТО.
Читайте также
Стоит ли прогревать двигатель?
Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»
Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.
Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.
Как своими руками поменять маслосъемные колпачки
Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов
Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.
Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива
Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.
Что не нужно делать в момент продажи автомобиля
Человек, который решил продать своего железного коня всячески пытается поднять его стоимость. И для этого он использует разные способы.
Что такое ABS и в каких случаях это может быть опасно
Недостатки автомобиля, оснащённого АВS
Непрофессиональные автомобилисты предпочитают ездить преимущественно на машинах, оборудованных системой автоматической блокировки колёс. В обиходе часто используется аббревиатура ABS – по первым буквам этой фразы на английском языке. Назначение подобной системы состоит в том, чтобы исключить блокировку колёс при внезапном резком торможении. При этом машина сохраняет управление и не теряет устойчивости. Не подлежит сомнению тот факт, что эта функция только увеличивает безопасность перевозок. Но эксперты предупреждают, что это суждение не всегда верно. Могут произойти ситуации, когда наличие ABS увеличивает вероятность аварии. Если это так, то стоит знать о таких ситуациях всё. Рассмотрим работу системы подробно.
Как разделить кредитный автомобиль при разводе
Пожалуй одним из самых актуальных вопросов при разделе имущества при разводе встает раздел совместного автомобиля. Машина стала не роскошью, а средством передвижения, поэтому при ее разделе возникает много нюансов, особенно если авто куплен в кредит.
Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя
Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.
Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
Вся правда о необслуживаемых аккумуляторах и способы их зарядки
Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора
Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?
Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками
Как увеличить клиренс автомобиля
Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.