Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
Сперва, давайте немного рассмотрим, что же такое вздутие и что при этом происходит с колесом. Когда внутреннее давление колеса распределяется неравномерно или, к примеру, идет резкое воздействие на колесо, давление начинает усиленно расталкивать боковые части ската. Единственная причина возникновения грыжи - это разрыв ослабленных частей внутренних нитей корда, из которого и состоит силовой каркас колеса. При его деформации, воздух, которых находится под давлением, начинает растягивать резину и формируется"шишка".
Причины возникновения грыжи, которая способствует дальнейшему разрушению оболочки боковых частей корда следующие:
- Возможность заводского брака. Такая проблема присуща всем шинам, которые сделаны из дешевого китайского материала, используются в качестве запаски, чтобы добраться до ближайшего центра СТО;
- Повреждение боковых частей при помощи остроконечных предметов, находящихся на дорожном покрытии;
- При сильном ударе на скат, пиковая нагрузка распространяется на боковые части колеса и тем самым, давлением деформируется колеса, путем превышения пиковой нагрузки на текстильную составляющую. Очень распространенное явление при наезде на яму с большой скоростью или при наездах на бордюры и бугры перегруженной машиной;
- Двойное комбо - перегруженная машина и езда по плохой дороге (проселочной или с отсутствующим дорожным покрытием).
Рабочие части колес менее подвержены возникновению деформаций в связи с тем, что они защищаются металлическим кордом, нарушить целостность которого в разы труднее. Однако, от этого, нагрузка распространяется на боковые части колес, нити которых легко могут разорваться и причем с обеих сторон одновременно.
Читайте также: Скупка авто в Бресте до 96% от рыночной стоимости
Грыжа появляется в различных местах, все зависит от повреждений. Зачастую, грыжа появляется возле самого ободка и середине боковой части колеса. Более тяжелым случаем считается формирование "шишки" возле протектора. Такое образование способно деформировать металлическую конструкцию и затруднить дальнейших ремонт. При большой скорости, разрушение корда ускоряется и происходит разрыв оболочки или как еще его называют "выстрел" шины.
Обнаружение дефекта и способы решения
Грыжа способна образоваться и не проявлять себя, пока она не достигнет размеров, при которых начнет выпирать (около 5 мм). Хозяин авто может и не почувствовать наличия проблемы, особенно если у водителя мало опыта. Именно поэтому, водителям, которые ездят либо по проселочным дорогам с плохим или отсутствующим дорожным покрытием или занимается транспортировкой грузов, необходимо проверять целостность шин время от времени при осмотре автомобиля. Акцентировать внимание следует на таких моментах:
- Необходимо детально осмотреть каждое колесо при подкачке шин на наличие разных выпуклостей;
- Не забывайте о том, что "шишка" способна появиться с двух сторон баллона и необходимо проводить осмотр внутренних частей тоже;
- Обратите на руль при малых скоростях в движении. Если его слегка подергивает, это служит поводом для осмотра колеса. При помощи домкрата приподнимите автомобиль и осмотрите все колесо, проворачивая его;
- Если грыжа незаметна, то ее можно выявить на малой скорости ( 5-10 км/ч). При большой скорости, маленькие "шишки" проскакивают и водитель не чувствует проблемы. А вот если выпуклость уже хороших размеров - она выдаст себя. Руль будет отдавать ритмичными толчками, и автомобиль будет слегка раскачиваться. При открытом окне будут слышны не характерные звуки хлопков.
Чем сильнее деформация внутреннего каркаса - тем больше размер грыжи. Внутренним давлением воздуха распирать колесо будет распираться, и если водитель не обнаружит проблемы и продолжит использовать машину - размер "шишки" будет стремительно расти.
Зачастую, шишки появляются на передних колесах и оказывают негативные последствия:
- ухудшение общей управляемости транспорта из-за смещения центра тяжести и дальнейшей разбалансировки колес;
- при "Выстреле" баллона на огромной скорости, водителю становится тяжело удерживать машину, что в разы увеличивает вероятность аварии;
- если скат будет разорван, резина, которая будет отлетать от колеса, может попасть в другие машины или банально залететь в салон;
- при деформации покрышки, сокращается срок эксплуатации и прочих элементов автомобиля - ШРУСов, шаровых опор, рулевой тяги.
Вывод прост: если вы не хотите стать виновником ДТП с пострадавшими, то проблему следует устранить в кратчайшие сроки. Если проигнорировать грыжу, то вы можете попасть еще и на ремонт ходовой части автомобиля.
Способы избежать деформации и проблем
Водителю стоит придерживаться правил, чтобы избегать появления грыжи на разных сторонах ската. Учтите следующие моменты:
- на неровных участках дороги скорость следует снижать заранее и не тормозить в ямах;
- не пересекайте бордюры и прочие препятствия с разгоном;
- если вы занимаетесь регулярной транспортировкой различных грузов, вам следует приобрести на свой автомобиль резину повышенной прочности (маркируется индексом "C");
- не выбирайте дешевые покрышки при приобретении, постоянный ремонт обойдется гораздо дороже, чем покупка качественной резины;
- в случае, если эта беда вас все же настигла, посетите как можно скорее шиномонтаж. Работники СТО вынесут свой вердикт, помогут убрать "шишку" с использованием армированной латки или заделают порез. Отремонтированное колесо стоит заменить, дальнейшая его эксплуатация нежелательна и может сыграть с вами злую шутку.
Езда с грыжами на колесах
Самым лучшим и действенным способом решения возникшей проблемы является полная замена старой резины на новую, но и тут автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами:
- В случае дефекта на одном из колес старой шины, менять нужно оба колеса на одной оси. В случае, если у колес будет большая разница в износе - это существенно скажется на общем уровне управляемости автомобиля и сделает нагрузку на трансмиссию более значимой;
- Если у вас вздулся новый баллон, то вам потребуется некоторое время для поиска замены. Связано это с тем, что автосервисы продают колеса парами, а если приобретать одно колесо - наценка будет крайне болезненной.
Тут то и возникает вопрос, можно ли использовать такую покрышку дальше? Ответ прост - все зависит от размеров и степени тяжести деформации. Если грыжа уже упирается в протектор либо выпирает более, чем на 5 мм - ездить однозначно нельзя. В противном случае вы рискуете "взорвать" покрышку при езде. Безопаснее и правильнее всего будет приобрести новый комплект шин, чем стать участником ДТП или отдать денег за ремонт кузова автомобиля в несколько раз больше, чем за пару колес.
Кстати, это очень важный момент - при взрыве покрышки, ошметки резины способны нанести урон всем в округе. Как другим автомобилям, так и пешеходам. Кроме того, вы рискуете повредить внутренности автомобиля, находящиеся под кузовом.
Получить урон могут и пластиковые детали - бампер, кронштейн, фонари. И про колесный диск забывать не стоит. Ему грозит деформация или хуже - он придет в негодность. Ремонт такового обойдется в несколько раз дороже, чем новая резина.
Если выпуклость, которая находится у ободка и не задевает протектор, не трогать, то можно использовать автомобиль, но с маленькими уточнениями:
- бракованное колесо лучше всего оставить как запасное, а не основное;
- будьте бдительны на дорогах с плохим покрытием или проселочных дорогах, передвигайтесь с малой скоростью;
- колеса со вздувшимися боками необходимо перенести на заднюю ось - не поленитесь и замените местами;
- следите за "шишкой" - растет ли она и не сдувается ли колесо;
- не нагружайте машину при вздувшейся на колесе шишке.
В случае, если проблема была выявлена в пути или ваш автомобиль загружен, или вы уже обнаружили слишком большую шишку - без промедлений смените на запаску и двигайтесь к ближайшей СТО. Без запасного колеса передвигаться опасно и запрещено. В противном случае сделайте так, как указано ранее - меняйте колеса на заднюю ось.
Читайте также
9 способов улучшения внешнего вида автомобиля
В современных автосервисах существует широкий выбор «прибомбасов» для любого автомобиля, позволяющих сделать из обычной машины – мечту, которая без сомнений будет вызывать зависть у соседа.
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.
Бензиновый или дизельный двигатель?
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.
Что делать, если дым из-под капота
Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.
Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.
Признаки, указывающие на неисправность термостата
Как самостоятельно проверить работу термостата в авто
Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.
Неисправности коробки передач автомобиля
Зачастую виновником проблемы оказывается сам водитель! Не заметил чрезмерную температуру в вариаторе или АКП, не уследил за чистотой радиатора коробки, пользовался автозапуском и не соблюдал прогревы.
Интересные факты о цвете автомобиля
Двигаясь по дороге, все постоянно меняется. Проплывают мимо машины, пейзажи. Каждый миг неповторим. Иногда водители даже не задумываются о проплывающих разноцветных автомобилях, зациклившись на управлении.
Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.