Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Автобаны Германии

Официальной датой рождения автобанов Германии принято считать 23 сентября 1933 года

Эта дата связана с событием, которое произошло во Франкфурте. В этот день Адольф Гитлер анонсировал старт развития сети автомобильных дорог Германии.

На самом деле сооружение первого автобана началось на 20 лет раньше и совершенно в другом месте. Первый отрезок дороги, которая может быть сравнима с современным автобаном, начали строить в 1913 году, используя проектную документацию, разработанную еще в 1909 году. Однако этот проект растянулся на 8 лет и причиной тому послужила Первая Мировая Война.

В итоге, в 1921 году отрезок дороги длинной 10 километров, предназначенный для тестирования автомобилей и проведения автогонок, был завершён. Со временем этот участок стал частью автомагистрали А-115.

Для развития автобанов Германии многое сделал мэр города Кельн Конрад Аденауэр. Благодаря его поддержке и инициативе в период от 1929 по 1933 год было проложено несколько дорог с высокоскоростным режимом движения:

  • дорога Кельн-Бонн;
  • автострада Кельн-Дюссельдорф;
  • начали строить объездную дорогу вокруг Кельна.

По своим возможностям эти автомагистрали были сравнимы с современными автобанами и давали возможность развивать скорость до 130 км/ч, при том, что автомобили того периода развивали скорость не более 60 км/ч.

В 1926 году увидел свет 70-ти томный проект развития общегосударственной системы дорог, общая длинна которых составляла 22 тыс. км

Однако, этот проект не нашел поддержки, ведь Германия еще не оправилась от последствий Первой Мировой Войны.

Национал-социалисты тоже отвергли его после своего прихода к власти в 1933 году. Вместе с тем, именно развитие сети дорог Третьего Рейха стало одной из первых задач Гитлера после прихода к власти. И что удивительно, его проект довольно точно повторял основные идеи проекта 1926 года и приписывался лично ему. Как утверждалось, идея проекта развития автомагистралей пришла Адольфу в тюрьме, в 1924 году.

На тот период личный автомобильный транспорт могли себе позволить далеко не все граждане Германии, а развитая сеть автобанов была предназначена в первую очередь для легковых автомобилей. Военные перевозки этого периода совершались в основном по развитым железным дорогам.

Автобаны Германии 1930-е годы

Не взирая на эти особенности, прокладка автомагистралей позволила обеспечить большое количество рабочих мест и дала толчок к экономическому возрождению Германии.

Строительство было развернуто в 22 районах Германии, но двигалось довольно медленно. И хотя рабочих рук было достаточно, технических средств и механизмов было катастрофически мало. Учитывая это, первый отрезок протяженность 22 км был введен в эксплуатацию только в мае 1935 года.

Начало Второй Мировой войны Германия встретила с дорожной сеть протяженностью 3,3 тыс. км

Даже в период войны работы по строительству не останавливались. Недостаток рабочих рук немецких строителей, призванных в армию, компенсировался привлечением на стройки военнопленных, а также заключенных концлагерей.

Движение по автобанам запрещали автомобилям, скорость движения которых была ниже 60 км/ч, а гужевые повозки и велосипедисты вообще на эти транспортные артерии не допускались.

Начавшаяся война требовала жестокой экономии ресурсов. Поэтому в этот период для снижения расхода топлива были введены ограничения на максимальную скорость. Сначала до 100 км/ч, а потом – 80 км/ч.

В середине войны транспортный трафик по автобанам заметно снизился. В следствии этого в 1943 году автобанами разрешили ездить велосипедистам. А к его концу отрезки автомагистралей стали эксплуатировать как взлетно-посадочные полосы для военной авиации.

В проекте развития автобанов очень много внимания уделялось их гармоничной интеграции в окружающую среду. Соблюдался одинаковый стиль при строительстве и много внимания уделяли сохранению природы. Строители старались минимально вмешиваться в пейзаж вокруг. При строительстве мостов, переездов и развязок старались соответствовать общим стилистическим особенностям того региона, где проводилась стройка.

Прокладывая автодорогу, повороты предусматривались только пологие, что обеспечивало необходимый уровень концентрации и внимания водителю. Кроме того, такой подход позволял избегать сложных инженерных конфигураций при строительстве и реже применять разнообразные механизмы и технику, обходясь только рабочими руками.

Автобаны Германии 1950-е годы

По окончанию войны прокладка автомагистралей снова продолжилась в 1950 году

Этот этап характеризовался уже другими подходами, но неизменным остался главный принцип – автобан — это высокоскоростная транспортная артерия.

На 2016 год Германия могла похвастаться отличными автомагистралями общей протяженностью 12993 км, а с 2009 года начался этап грандиозной модернизации автодорог с расширением особенно загруженных участков.

В процессе реконструкции очень много усилий затрачивалось на обеспечение наивысшего уровня безопасности движения. Современная сеть автобанов Германии оборудована большим количеством (16 тыс.) телефонов для связи с аварийными и спасательными сервисами. И хотя сети мобильных операторов развиты очень хорошо, эти средства связи каждый день передают около 700 вызовов.

Для любого автомобилиста одним из главных являются скоростные режимы, установленные для определенных дорог. Есть такие ограничения и для автобанов.

Среди таких ограничивающих правил можно отметить такие:

  • движение автобусов со стоящими пассажирами, а также мотоциклов с прицепами ограничивается скоростью в 60 км/ч;
  • для автотранспорта с разрешенной массой более 3,5 т скорость ограничена 80 км/ч. Исключение составляют легковые и грузовые автомобили, легковые автомобили с прицепами и автобусы;
  • разрешено перемещение со скоростью 100 км/ч для автобусов и легкового автотранспорта с прицепами, которые имеют соответствующие сертификаты или разрешения.

На отдельных участках могут действовать скоростные ограничения, которые объясняются необходимостью уменьшения уровня шума ночью или в определенных погодных условиях. Кроме того, скорость может быть ограничена на развязках и мостах, в тоннелях, а также в местах проведения ремонтных работ.

Для автобанов рекомендуется скорость 130 км/ч, хотя ее можно превышать, не боясь ответственности

Ответственность наступает только в ситуации, когда превышение скорости стало причиной серьезной дорожной аварии.

Примерно половина немецких автобанов лишены всяких скоростных ограничений. Примерно третья часть всех автомагистралей характеризуется постоянными ограничения скорости и еще треть – временными.

Немецкие граждане очень ревностно относятся к своему праву быстрой езды и любые попытки ограничить скорость на автомагистралях встречают серьезный протест. Особенно усердно в вопросе снижения скоростного режима автомагистралей выступают «зеленые» Германии, однако и у них добиться ограничения скорости не получается.

Современный немецкий автобан

Был период, когда в вопросе соблюдения скоростного режима были некоторые проблемы

Речь идет о периоде объединения Западной и Восточной Германии. В бывшей ГДР для автобанов действовали ограничения скорости в 100 км/ч. С объединением Германии на этих дорогах появилось множество новых и мощных автомобилей.

Снятие ограничений скорости породило лавинообразное увеличение дорожных аварий со смертельным исходом. Благодаря усилиям властей Германии эта проблема была решена на протяжении 10 лет. Статистические исследования, проведенные рядом агентств, однозначно подтверждают тот факт, что наиболее безопасными являются как раз автомагистрали Германии.

Самый важный вопрос, которому уделяется громадное внимание - это безопасность движения по автобану. Крайняя левая полоса движения предназначена исключительно для совершения обгона.

Бывают ситуации, когда автомобиль, совершающий обгон перед вами, двигается с меньшей скоростью, чем ваша. В этом случае такому водителю можно просигнализировать при помощи звукового или светового сигнала. Однако нужно помнить про соблюдение безопасной дистанции и не следует моргать фарами слишком интенсивно. Такие действия могут быть расценены как принуждение и караются штрафом размером до 375 € и лишением прав на 3-х месячный срок. Безопасной принято считать дистанцию, которая составляет половину от величины скорости движения вашего авто.

Скоростной режим эксплуатации автобана не допускает остановок по пустяковым причинам. За подобное нарушения может наступить ответственность в виде штрафа и лишения водительского удостоверения сроком до 6-ти месяцев.

Обоснованность остановки определяет полицейский. Обоснованной причиной остановки, например, не может служить закончившееся топливо. Немецкие автобаны оборудованы автозаправочными станциями через каждые 30 км и то, что водитель не позаботился о пополнении необходимого уровня топлива вина только его.

Нарушение правил путем остановок в отдельных местах автобанов может быть наказано путем ограничения свободы на 5 лет через решение суда. Если левая полоса только для обгона, то по правой полосе обгонять категорически запрещено, даже если в левом ряду автомобиль двигается слишком медленно. При возникновении такой ситуации штрафы накладываются на обоих водителей.

На автомагистралях Германии нередко можно увидеть полицейские патрули, которые перемещаются на автомобилях без опознавательных знаков и скрыто фиксируют нарушения правил движения по автобану. Автомобили для полицейских нарядов традиционно мощнее чем у потенциальных нарушителей. Такая практика существует, начиная с 50-х годов 20 столетия.

Немецкие автобаны – это реальное достижение немецкой экономики. Эти транспортные артерии привлекают любителей быстрой езды со всего мира.

Читайте также

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
07 декабря 2018
2414

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Подробнее...

Акт приема-передачи автотранспорта
Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта
18 марта 2018
34565

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее...

Ремни безопасности от Ford - безопаснее и теплее
22 мая 2019
1583

Немного об инновационных ремнях безопасности

Этот всем известный аксессуар придуман для того, чтобы обеспечить безопасность человека во время аварии. Старшее поколение ещё помнит первые появившиеся ремни, которыми оборудовались легковые автомобили. С тех пор конструкция ремней значительно изменилась. От банальной привязки поясничного отдела и грудной клетки к сидению, ремни превратились в сложную систему, обеспечивающую безопасность человека, находящегося в кресле во время столкновения.

Подробнее...

Какое стекло лучше - закаленное или триплекс
21 марта 2019
2747

Закаленное стекло или триплекс - что ставится в авто

Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?

На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.

Подробнее...

Правильная эксплуатация автомобиля с МКПП
16 мая 2019
2345

Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач

Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:

Подробнее...

Подбираем аккумулятор по марке авто
01 октября 2019
1621

Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля

Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.

Подробнее...

Как перетянуть автомобильные сидения своими руками
10 октября 2019
6506

Перетяжка сидений автомобиля своими руками - мифы и реальность

Критерии, по которым оценивают автомобиль на степень качества складываются из многих факторов. Могут произвести хорошее впечатление мотор, ходовая и прочие важные части автомобиля, но изношенная обивка салона перекрывает все хорошие качества и выходит чуть ли не на первый план. К счастью, сегодня эту проблему легко решить. Работы по перетяжке сидений позволят вернуть былую привлекательность. Садясь в машину эмоции будут погружать вас в компанию, в которой было сделано ваше дорогостоящее приобретение. Можно как довериться специалистам, так и заняться этим самому. Но, стоит учесть, что хоть работа на первый взгляд кажется «не пыльной», потребуются кое-какие способности в выкройке и шитье на швейной машинке. 

Подробнее...

Фэйковые объявления о продаже авто
Фэйковые объявления о продаже авто
17 июня 2020
2080

Чтобы определиться, по какой цене продавать свой автомобиль, Вы просмотрели похожие объявления: машины той же марки, года выпуска, с пробегом как у Вас и прочими параметрами. В некоторых объявлениях цены могут быть ниже чем Вы рассчитывали, а бывает совсем невероятно низкая цена.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
1651

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
2190

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь