Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Система смазки авто

Читайте также: Хотите срочно продать авто? Вам сюда

Устройство смазки авто

В каждом двигателе внутреннего сгорания наблюдается выделение кислорода при сжигании топлива, чтобы получить необходимую мощность и заставить коленчатый вал совершать повороты. В процессе сжигания образующиеся выхлопные газы способны оказывать сильное давление на поршень, который смещается ближе к цилиндру. Поршень соединяется с помощью стержня с коленчатым валом, а стержень в свою очередь отвечает за подачу мощности. В целом большая часть элементов рассматриваемой силовой передачи находится постоянно в движении.

Система смазки подразумевает равномерное распределение масляного потока среди движущихся деталей с целью снижения силы трения, возникающей между поверхностями.

В качестве примера возьмем версию смазки, разработанную Райтами. Устройство достаточно простое. Масляный насос располагается внизу дизельного двигателя и запускается в действие при помощи червячной шестерни, идущей от центрального распределительного вала. Закачивание масляной жидкости происходит в верхней части мотора, с правой стороны и внутри линии подачи.

Система смазки авто

Через маленькие прорези капельки масла просачиваются в линию подачи, попадают внутрь картера и смазывают поверхность поршней между цилиндрами. После чего перетекают на главные подшипники, которые удерживают коленчатый вал. Остатки масла также подбираются и разбрызгиваются на подшипники. Снаружи картера расположена сборная трубка, собирающая переработанное масло и возвращающая его обратно к насосу. Затем циркуляция повторяется заново.

Назначение масляного фильтра 

Масляный фильтр обеспечивает удаление различных отложений, которые накапливаются в каналах при функционировании двигателя. Отфильтрованное масло поступает в коленвал и смазывает подшипники. После этого продолжается разбрызгивание в нижней части поршня на цилиндр, а в верхней – распредвала, благодаря чему толкатели клапанов плавно работают, а стенки цилиндра охлаждаются.

При расходовании масла возникает скопление вторичных веществ на элементах мотора, которые способны не только вызывать загрязнение, но и постепенный износ. Происходящие окислительные реакции влияют на вязкость компонентов, из-за чего детали двигателя становятся незащищенными. Задача масляного фильтра состоит в том, чтобы обеспечить их надежную защиту от воздействия отложений.

Чтобы поддерживать производительность устройства на максимальном уровне, необходимо регулярно ухаживать за смазкой, своевременно проводить обработку жидкостей и техническое обслуживание автомобиля.

Масляной фильтр

Последовательность работы системы смазки

Масло подается на поверхность подшипников компрессора, включая шестерни и муфты, а выводится из цистерны с помощью насосов и двигается через охладители к подшипникам. Вытекая из подшипников, оказывается снова в резервуаре. Его предназначение заключается в том, чтобы следить за циркуляцией жидкости. Как правило, в течение часа жидкость циркулирует по кругу 8-12 раз. Такие резервуары зачастую обладают тепловыми датчиками, контролирующими уровень изменения температуры при включении.

Емкости для хранения масла в большинстве моделей оснащаются датчиками температуры, которые выполняют подогрев в холодное время года или охлаждение, предотвращая перегрев в условиях предельного рабочего оборота. Резервуары могут содержаться под давлением или свободно проветриваться.

Составные элементы системы

Во время движения авто смазочный материал компрессора чаще всего поступает через масляной насос, а дополнительное устройство ожидает своего запуска. Насосы присоединяются различными типами приводов, питаются от разного рода источников и подключаются к определенным устройствам подачи.

Составные элементы системы

В компрессорах, имеющих ступенчатый редуктор, основной масляный насос запускается под действием коробки передач. Вспомогательный насос начинает работу при запуске и выключении компрессора. Для защиты от воздействия высокого давления насосы оборудуются предохранительными клапанами, а контрольные клапаны не допускают прохождение обратного масляного потока через главный насос.

Порядок охлаждения масла 

Энергия, которая создается благодаря силе трения между подшипниками, передается в охлаждаемую среду в маслоохладителях. Альтернативные заменители таких устройств допускают применение похожих систем с воздушным охлаждением. Эти типы маслоохладителей широко встречаются в районах, где часто случается дефицит воды. Настройка клапана регулируются в нижней части фильтров. Далее давление сохраняется на одинаковом уровне с учетом постоянного объема масла.

Датчик давления включает дополнительный масляный насос. Когда давление опускается ниже установленных значений, другой датчик давления деактивирует компрессорную цепь. Через фильтры проводится тщательная очистка смазочного материала перед тем, как он доберется до границы смазки. Одновременно дифференциальный манометр обеспечивает контроль над степенью загрязнения и ограничивает потоки при необходимости.

Охлаждение масла в двигателе

Уровень поступаемой жидкости для подшипников настраивается самостоятельно при помощи отверстий. Этот факт считается важным для точек смазки, которые требуют разного давления. Масло, чтобы смазать детали двигателя и остальные механические части, поступает из ответвлений. К примеру, если применяется указатель местоположения гидравлического вала, масло экспортируется из масляной системы мотора.

Процесс очистки

Зачастую сбои в работе двигателя происходят по причине загрязнения. Решением является промыв масляной системы мотора. Поводом для беспокойства служит забивание каналов, отложение лака или нагара, что способно вызывать потерю мощности, снижения компрессии и перегорание масла. Специальные моющие приспособления не в силах преодолеть серьезные виды загрязнений.

Чтобы предотвратить риск таких неприятных моментов, следует регулярно промывать двигатель. Для этих целей производители выпускают необходимые моющие составы.

Проводить промывку требуется в следующих случаях:

  • долгий срок эксплуатации авто;
  • покупка масла низкого качества;
  • покупка автомобиля с рук.

На сегодняшний день на автомобильном рынке предлагается огромное разнообразие промывочных товаров:

  • масла;
  • мягкие средства;
  • быстродействующие жидкости со специальными компонентами.

Полезность промывки

Уже доказано, насколько важно промывать смазочную систему, поскольку это увеличивает срок эксплуатации транспортного средства и уберегает владельца от ненужных растрат на обслуживание. Поддержание механизма защитит машину от быстрого износа. Однако если нет причин проводить промывку, существует риск нарушения работы оборудования. Для начала стоит удостовериться в том, насколько целесообразно выполнять подобные действия.

Рассмотрим некоторые ситуации, при которых требуется обязательная очистка масляной системы двигателя.

  1. Введение в эксплуатацию автомобилей, приобретенных с конвейера.
  2. Запуск и регулировка машин, которые долгое время не были в использовании и стояли на месте.
  3. При сбое внутренних механизмов и неисправности деталей, когда в систему случайно попала некачественная или посторонняя жидкость.
  4. Смена смазочного материала и покупка новой жидкости, попытка сэкономить или отсутствие товара на рынке.

Уборку переработанного масла и нагара с поверхности внутренних деталей смазочной системы автомобиля особенно важно делать до того, как заливать в резервуар новое масло.

Промывку не нужно выполнять при условии, когда:

  • большая часть старого масла без труда удаляется;
  • новая жидкость аналогична предыдущей, имеет одинаковую марку и обозначение, прошла пробы на совместимость и показала положительные результаты.

Очистку необходимо осуществлять между заменами масла, если нынешняя залитая нефть демонстрирует плохие физические и химические качества. Причем полностью удалить масло из системы невозможно. Стоит упомянуть тот факт, что новый заряд турбинной жидкости может не подходить по составу к используемому в настоящее время типу смазки.

Промывка масляной системы двигателя

Специалисты рекомендуют выбирать более упрощенный, безопасный и экономичный способ – применение усилителя растворимости при эксплуатации машины, например, Boost VR. Его добавляют в резервуар за три месяца, перед тем как менять масло. Благодаря специальному составу усилителя осадок лака удалится, а раствор будет готов работать вместе со старым маслом в масляной системе мотора.

Понятие герметизации

Герметики считаются эффективными и альтернативными вариантами использования стандартных прокладок и представляют собой вещество, содержащее затвердевающие полимерные компоненты.

Выбирать такие средства достаточно сложно. Рекомендуется обращать внимание на химический состав и свойства устойчивости средства к перепадам температуры.

Лучше отдавать предпочтение в пользу качественных товаров, которые выпускаются известными производителями, заслужившими доверие в автомобилестроении. Такие товары избавят от неприятных сюрпризов и аварий на дороге.

Разновидности герметиков:

  • силиконовый, содержащий натуральные добавки;
  • анаэробный – высококлассный современный синтетический тип герметика.

Химический состав и показатель температурного допуска указывается разработчиками на упаковке. При выполнении ремонта под капотом, значение допуска может колебаться до 2000С.

Читайте также

Как убрать вмятины на авто без последующей покраски
15 марта 2019
2417

Как убрать вмятины на кузове без применения краски?

В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.

Подробнее...

Как забрать с собой машину при переезде в другую страну на ПМЖ?
21 марта 2022
1734

В последнее время все чаще и чаще люди меняют место жительства или собираются это сделать. Автолюбители интересуются возможностью перерегистрации белорусских автомобилей в зарубежных странах, а также нюансами въезда в нашу страну на авто с иностранной "регистрацией".

Подробнее...

Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах
21 ноября 2018
3460

Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах

Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.

Подробнее...

Как получить матовый цвет на авто
03 мая 2019
4317

Матовая покраска автомобиля

Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной  популярностью пользуется матовый цвет.

Подробнее...

Присадки для дизтоплива.
Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
22 июня 2017
1967

Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.

Подробнее...

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа
26 августа 2019
3419

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Подробнее...

Независимая оценка авто для нотариуса
Независимая оценка авто для нотариуса
09 декабря 2017
3411

Ежегодно, количество автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, возрастает. В связи с этим, увеличивается количество операций с ними: сделки купли-продажи автотранспорта, оформление и проведение капитального ремонта, оформление страховки и т.д.

Подробнее...

Красим литые диски самостоятельно
30 сентября 2019
2307

Подготовка литых дисков к покраске

Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.

Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.

Подробнее...

быстро и дорого продать авто
Как быстро и дорого продать авто
06 апреля 2018
4175

Многие автолюбители, когда планируют покупку нового авто, сталкиваются с вопросом: как побыстрее продать свою машину, при этом, чтобы не продешевить.

Подробнее...

Разрушаем мифы о заправочных станциях
26 марта 2019
1684

Мифы и стереотипы о заправках

Проблемы в эксплуатации авто могут проявляться и по причине использования топлива низкого качества. С учетом этого многие автовладельцы предельно внимательно относятся к выбору заправочной станции для своего автомобиля. При этом многие водители верят в существующие стереотипы о заправках.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь