Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Штампованные диски лучше легкосплавных?  

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

В некоторых случаях даже полностью исправные колеса могут стать фактором плохой управляемости авто, например, при замене заводских изделий на другие аналоги, отличающиеся по некоторым параметрам. Но ниже будет рассмотрен более узкий вопрос о колесах, а именно разница между штампованными и литыми дисками. Какой из этих вариантов можно считать оптимальным решением с учетом отечественных условий эксплуатации авто? Важно понимать, что на европейских дорогах совершенно иные условия для езды на машине и многие особенности, которые будут раскрыты ниже, для них не применимы. Кроме того, о различных вариантах дисков существует немало мифов и необходимо разобраться об их актуальности и правдивости. Эта информация поможет автовладельцам сделать правильный выбор дисков и за счет этого сделать управляемость автомобиля выше, а также повысить уровень безопасности эксплуатации машины.

Штампованные или литые диски

Читайте также: Продажа авто в Гомеле дорого

  1. Штампованные диски не портят резину. Главная проблема дорог России – это их неровности. В последние годы на трассах федерального значения эта ситуация меняется в лучшую сторону, но в целом она остается плачевной. В таких условиях для автовладельцев стоит непростая задача – сохранить резину на колесах, поскольку новый скат потребует немалых затрат, а эксплуатация машины с выдутой грушей небезопасна. Миф о способности штампованных дисков сохранять корд и боковую часть резины целой правдив, поэтому следует его учитывать при выборе изделий. Дело в том, что при наезде на большую яму наступают следующие последствия:
  • штампованный диск принимает основной удар на себя и выгибается, что способствует минимизации нагрузки на резину;
  • диск деформируется непосредственно в момент попадания в яму, что способствует формированию дополнительного демпфера и созданию условий для сохранения резиной своего состояния;
  • при выгибании диска отмечается удар резины о выпуклую округлую часть края диска, что также снижает давление на боковую часть покрышки;
  • после случившегося серьезного удара есть возможность с помощью большого молотка и прочего инструмента выровнять диск и в таком состоянии самостоятельно добраться до ближайшей СТО для полного устранения последствий;
  • после прокатки на качественном сервисе есть возможность продолжить эксплуатацию диска в прежних условиях и без каких-либо ограничений.

Все эти особенности можно считать безусловными достоинствами штампованных дисков. В случае аналогичного удара литого диска о яму резина деформируется и разрубается, а боковая часть может с легкостью треснуть. В результате колесо может начать спускать, а дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Конечно, литые диски визуально выглядят гораздо лучше, но в сложных условиях эксплуатации они показывают себя значительно хуже. И этот фактор важно учитывать при выборе оптимального варианта.

  1. Штампованные диски не раскалываются и не разбиваются от удара. Литой диск при попадании в глубокую яму или ином ДТП может расколоться и разлететься на отдельные фрагменты, просто треснуть и повредить острыми краями шину. Как показывает практика, чаще всего это происходит при использовании китайских дисков низкого качества, которые в широком ассортименте представлены на нашем рынке. Для легких автомобилей такие последствия кажутся нереальными, но для кроссовера и тем более большого джипа такая ситуация вполне возможна. Естественно, при наступлении таких последствий возникает реальная угроза безопасности пассажиров и водителя.

И в этом вопросе штампованный диск имеет свои преимущества:

  • штамповка не расколется и не разлетится на части даже при серьезном ударе, поскольку такой диск подвержен деформации и изменению формы;
  • даже в сложной ситуации штампованный диск не подведет и позволит продолжить движение, а литые диски такой выносливостью и надежностью похвастаться не могут;
  • штамповка может легко восстанавливаться, а литой аналог при повреждении можно сдавать на металлолом, поскольку его восстановление и дальнейшая эксплуатация невозможны;
  • при повреждении одного литого диска выбрасывать приходится, как правило, комплект, поскольку найти одно такое же колесо практически невозможно, а штамповку подобрать не так уж сложно, что означает возможность существенной экономии;
  • штампованное колесо на обочине дороги вдали от СТО можно выровнять даже обычным камнем, а при повреждении литого диска единственное решение – вызов службы эвакуации и трата немалых денег.

Некоторые опытные работники шиномонтажек помнят время, когда владельцам авто с литыми дисками советовали на всякий случай иметь при себе по две запаски. Дороги с тех пор стали несколько лучше, но о полной безопасности управления автомобилем говорить не приходится. Основное внимание сегодня должно уделяться практичности и безопасности, а не красоте и эстетике. Особенно внимательно необходимо относиться к колесам с низким профилем резины, которые наиболее подвержены повреждениям в условиях езды по плохим дорогам. Штампованные диски не так привлекательны внешне, но гарантируют гораздо более высокий уровень безопасности.

  1. Практичность и низкая цена – еще одно безусловное достоинство штампованных дисков. Стоимость даже дорогих моделей не превышает 3 тысяч рублей, а качественный литой диск будет стоить несоизмеримо больше – 7 – 8 тысяч. При покупке подержанных штампованных изделий можно сэкономить еще больше, а купить б/у литые диски – идея изначально не очень хорошая. При наличии неограниченного бюджета на этот фактор можно не обращать внимания, но для подавляющего числа автовладельцев вопрос содержания своего авто достаточно важен. По этому критерию штампованные диски имеют следующие преимущества:
  • цена, как уже отмечалось выше, на штампованные диски в разу ниже литых изделий;
  • наличие возможности приобрести подержанный комплект ли даже один диск, что в случае с литыми вариантами вряд ли допустимо. После предварительной проверки диска на сервисе можно смело совершать сделку;
  • в случае со штампованными дисками нет необходимости выбирать стилистическое решение и дизайн, а найти аналогичное по внешнему виду колесо не так уж и сложно;
  • при повреждении не всегда необходимо приобретать новые диски, а достаточно выполнить ремонт и вернуть форму изделия в прежнее состояние в практически любом сервисе;
  • покрышки на штампованных дисках эксплуатируются в значительно более комфортных условиях, что продлевает их срок службы. В случае наезда на большую яму они сохраняют свое состояние в отличии от использования литых дисков.

Сегодня наблюдается тенденция отказа многих автовладельцев от внешне красивых литых дисков в пользу более практичных и надежных штампованных аналогов. Для некоторых этот вопрос не актуален с учетом возможностей бюджета и личных предпочтений, но такой выбор делают немногие.

Штампованные диски

Существует немало мифов о разных типах колес. Так или иначе, абсолютное большинство водителей ссылаются на мнение соседа по гаражу, друга, коллеги или непроверенный источник в интернете. Но любые решения важно принимать осознанно, в том числе, в вопросе выбора вида дисков. Ниже приведены основные распространенные мифы о видах дисков:

  • Твердосплавные диски тяжелее кованых аналогов, поэтому и хуже. На самом деле вес обоих видов дисков примерно одинаков, поэтому качество от этого параметра не зависит.
  • На зимний сезон лучше ставить штампованные диски. Этот тезис ничем не подтвержден, а все зависит от желания автовладельца, поскольку заметной разницы в управляемости и торможении между дисками нет.
  • Легкосплавные диски способствуют разрушению подвески. Подобные диски имеют больший вес по сравнению со штампованными колесами, но при правильном подборе размера колес, способе их фиксации они точно не будут разрушать подвеску.
  • Материалом изготовления легкосплавных дисков является титан. Важно понимать, что титан – материал очень дорогой за счет своей невероятной надежности. Если бы это утверждение было правдой, то даже один колесный диск имел соизмеримую стоимость с новым авто.
  • Качество литых дисков выше качества штамповок. Об этом мифе многое рассказано выше и понятно, что штампованные диски имеют ряд преимуществ перед литыми вариантами. Если установить на них красивые колпаки, то колеса будут выглядеть вполне достойно.
  • Кованые колеса лучше всех других вариантов. Кованые диски действительно хорошие, но по критерию соотношения цена – качество их приобретение не имеет смысла. Кроме того, под их видом зачастую продаются подделки низкого качества.

Итог

Конечно, к современному автомобилю предъявляется требование о его эстетической привлекательности и красоте, но вопрос практичности эксплуатации при этом не отходит на второй план. При приобретении авто с красивыми литыми дисками важно понимать, что такие колеса – не самый практичный вариант по сравнению со штампованными колесами. В случае со штампованными дисками существует проблема постоянной потери колпаков, но с ней можно эффективно бороться различными способами. Так или иначе, при выборе любого типа колес важно знать особенности эксплуатации авто, управления им.

Многие водители в гонке за красивым внешним видом авто меняют диаметр колес, но делать этого не рекомендуется. С такими изменениями корректируется управляемость, ускорение, расход топлива, другие технические параметры. Правильным решением станет соблюдение рекомендаций автопроизводителя и эксплуатация авто в заводском режиме. Выбор штампованных дисков позволит обеспечить практичность, низкую стоимость эксплуатации автомобиля и избежать непредвиденных проблем во время движения по нашим некачественным дорогам.

Читайте также

Выбрать литые диски
Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.
20 июня 2018
3195

Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая - это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.

Подробнее...

Шумоизоляция автомобиля своими руками
30 июля 2019
1974

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Подробнее...

Обзор модели нового Range Rover Sport
02 июня 2022
860

Не так давно британцы представили обновлённый Range Rover Sport. Это уже третье поколение известного кроссовера. Существенных новаторских решений в технологическом и дизайнерском плане в этом автомобиле применено не было, однако, некоторые разработки всё же оказались новинкой.

Подробнее...

Проверка кузова автомобиля перед покупкой
Как надо проверять кузов автомобиля при его покупке
08 июля 2017
2037

Проверка на наличие ржавчины

Прежде всего, осматривать кузов надо только днем и на улице.

Подробнее...

Избежать запотевание оптики авто
Запотели в автомобиле фары. Что делать.
15 июня 2017
1778

Данная проблема у автолюбителей одна из самых распространенных и обсуждается ними на специализированных форумах. Запотевшие стекла фар из нутрии говорит о наличие влаги в нутрии автомобильной фары.

Подробнее...

Как можно увеличить мощность двигателя в автомобиле
29 июля 2019
2332

Увеличиваем мощь двигателя машины

Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.

Подробнее...

Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
03 марта 2023
639

Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.

Подробнее...

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы
10 апреля 2019
5198

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Подробнее...

О чем должен не забывать каждый водитель
12 марта 2019
1469

О чем нужно помнить каждому автовладельцу?

Практически в каждой современной семье есть автомобиль. Машина призвана экономить время в поездках, обеспечивает высокий уровень мобильности, дает возможность отправляться в далекие путешествия. Но далеко не все автовладельцы разбираются в нюансах правильной эксплуатации авто. Для того, чтобы быть готовым к различным ситуациям, каждому водителю рекомендуется помнить небольшой набор правил.

Подробнее...

Машина перевертыш как определить
14 февраля 2018
6970

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь