Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Какой бывает шумоизоляция

Видов шумоизоляции бывает много и возможности применения того или иного варианта зависят от желаемых результатов:

  • Снизить звук работы мотора и звуков, поступающих из-под кузова автомобиля (коробка передач, подвеска и прочее);
  • Убрать посторонние звуки в салоне автомобиля из окружающей среды в черте города;
  • Дополнительная тепловая шумоизоляция;
  • Уменьшить шум от колес при контакте с дорогой;
  • Скрипы и стуки пластмассовых деталей.

Если автовладелец является любителем послушать музыку, то устанавливается как дорогая аппаратура, так и принимается должный комплекс мер, для повышения качества звука:

  • Наружную часть днища машины покрывают специальными мастиками на основе резинобитумных материалов;
  • Производится шумоизоляция салона в 2 а то и в 3 слоя;
  • Кладется улучшенное напольное покрытие вместо штатного;
  • На пластмассовые защитные кожухи внутри колесных арок дополнительно крепятся звукопоглощающие накладки.

Наружное покрытие днища машины - операция крайне трудоемкая и сложная. Она требует наличия определенных навыков и наличия специального оборудования. Как минимум, без гидравлического подъемника не обойтись. Такой фронт работ проделывается на местных СТО в процессе антикоррозийной обработки кузова. А в домашних условиях же, получится сделать только арки над колесами.

Шумоизоляция авто

Читайте также: Скупка авто в Минске, дорого и быстро

Звукоизоляция внутри автомобиля бывает частичной и полной. Полный вариант подразумевает наличие антишумового покрытия всех элементов кузова:

  • Багажного отсека и колесных арок;
  • Внутренние фрагменты дверей, а также потолок и салон;
  • Крышка капота.

С другой стороны, частичная шумоизоляция является более бюджетным вариантом и подразумевает отделку только потолка и пола. Такая защита от шума является весьма посредственной, т.к. водитель, как правило, плохо улавливает разницу из-за открытых окон, а если они закрыты - двери ведь никто не изолировал. Следовательно, делаем вывод, что шумоизоляция должна быть качественной и полноценной, иначе это пустая трата денег.

С чего начать

Самым сложным моментом принято считать разборку и дальнейшую сборку внутренностей салона. Для такой работы понадобятся отвертки, ключи, плоскогубцы - в общем все, что входит в слесарный набор. Кстати, не забудьте про металлический валик, который вам понадобится для утрамбовывания шумоизоляционного покрытия и строительный фен (мощности обычного вам не хватит).

Справиться только с применением подручных материалов не получится. Для шумоизоляции нужно покрытие заводского производства на подобие следующего:

  • самоклеящийся лист из вспененного материала;
  • виброгаситель на битумной основе с фольгированной стороной и толщиной минимум 2 мм;
  • утеплитель толщиной в 8 мм (он же пенополиуретановый шумопоглотитель);
  • антивибрационная битумная композиция с защитой в технической бумаге.

Подобные материалы выпускаются многими отечественными производителями, в качестве примера - STP или "Шумoff".

И еще один маленький совет, все материалы лучше всего будет приобрести после того, как вы разберете салон автомобиля, в таком случае вы сможете точно рассчитать необходимое количество.

Начинаем процесс разборки

Как бы это не звучало, но сперва необходимо вымыть автомобиль. Не забудьте промыть колесные арки, а салон пропылесосьте. Начинайте разбор с тумбочки и подлокотника, снимите все пластмассовые и декоративные панели, которыми накрыт рычаг тормоза, снимите колеса. Кроме этого, необходима также демонтировать:

  • дверные панели и старое напольное покрытие;
  • ручки с осветительными платформами (не забудьте снять обшивку потолка);
  • козырьки для защиты от солнца, ремни безопасности и пластиковые накладки;
  • покрытие багажного отделения;
  • и прочие вещи, которые не дают доступа внутрь металлических частей кузова.

В зависимости от типа машины, трудоемкость сего процесса оценить сложно. Кому-то придется демонтировать и механизмы стеклоподъемников на дверях и снять окна, а кому-то необходимо будет только аккуратно скрутить провода, которые пролегают под ковролином.

Рекомендация: В процессе разборки вам потребуется снять огромное количество болтов и саморезов с разными шляпками и типами крепежа, чтобы не растерять добрую часть важных элементов, советуем вкручивать их обратно в снятые части автомобиля.

После того, как вы закончите разбирать свое авто, пропылесосьте его и тщательно помойте все доступные части машины.

Перед тем, как приступить к оклейке автомобиля шумоизоляционным покрытием, просушите машину, а старый ковролин еще и постирать не помешает (если вы не собираетесь укладывать новый).

Шумоизоляция авто

После всех действий, вам необходимо протереть полости дверей спиртом для того, чтобы удалить въевшуюся грязь и остатки клея. Запомните, что в случае обнаружения заводской шумоизоляции - снимать ее не надо. Ваша цель усовершенствовать уже то, что установлено, а не банально заменить старое на новое.

Дополнительные указания

Самым эффективным способом укладки считается укладка шумоизоляции автомобиля в три этапа: первый слой - антивибрационный, а потом два шумопоглощающих. Проще всего будет начать с потолка, соблюдая такую последовательность:

  1. Проведите замеры плоского участка крыши, который расположен между выступающими ребрами жесткости;
  2. Вырежьте необходимый по размеру виброгаситель. Помните, что ребра не подвергаются вибрации и первым слоем их покрывать не следует;
  3. Тот участок потолка, на который будет укладываться шумоизоляция необходимо протереть обезжиривателем и дать ему высохнуть;
  4. При помощи фена удалите защитную пленку с первго слоя, нагрейте поверхность до 40С (навскидку, конечно же) и приклейте на потолочную часть, тщательно выкатывая ее валиком;
  5. На данном этапе очень важно обращать внимание на рельеф, который наблюдается с фольгированной стороны. Если на нем не будет складок - тогда лист прикатан полностью и будет держаться надежно. Повторите такие же действия на всех участках крыши.

Если после каждого надреза ножом, на нем будут оставаться кусочки битума, то не забывайте смачивать нож водой, тогда к нему ничего липнуть не будет.

После первого слоя, необходимо накладывать пенополиэтилен, но по другой технологии. Теперь необходимо вымерять такой размер, чтобы можно было накрыть не только потолок, но и ребра жесткости. Начиная процесс оклеивания, не снимайте защитную пленку со всей поверхности сразу, делайте все постепенно - снимайте только ту часть, которую будете клеить и разглаживать не забывайте. Сильно придавливать второй слой не надо, клейкая сторона отлично цепляется и отодрать ее крайне сложно.

Запомните, что слишком липкий слой пенополиэтилена не даст вам возможности исправить что-либо в случае оплошности. Данный материал крайне трудно снять, он будет рваться и повторно его наклеить ровно не получится.

Оклейка автомобильных частей делается аналогичным образом из пенополиуретана. Единственные отличия заключаются в том, что валиком тут не поработать и толщина покрытия будет в два раза толще, чем в салоне. После всей проделанной работы, приступайте к полу и дверям автомобиля, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • На плоскую часть пола лучше всего будет класть виброизоляцию толщиной в 4 мм;
  • Внутреннюю часть дверей необходимо оклеить тонким слоем виброгасителя (примерно 2 мм толщиной), что не позволит существенно увеличить нагрузку на дверные петли, ведь битум сам по себе является тяжелым. Не забывайте разогревать материал примерно до 40 градусов;
  • Ребра жесткости оклеивайте битумным материалом толщиной в 2 мм с предварительным прогревом;
  • По отработанной технологии, после оклеивания необходимо уложить в нижней части салона вспененный полиэтилен, а крышу - пенополиуретаном;
  • Провода, которые проходят по полу автомобиля перекрывать не надо. Они должны оказаться над изоляционным покрытием, чтобы вы имели к ним доступ в случае необходимости;
  • Когда будете оклеивать дверные проемы виброгасителем - не пытайтесь охватить всю площадь двери. Закреплять листы необходимо в тех местах, куда дотянется ваша рука и не забывайте обезжиривать поверхности перед работой. Как показывает опыт, примерно 80% оклеенной площади дверей вполне хватит для ощутимого результата.

Что касаемо наружной изоляции колесных арок, то тут технология уже простая:

  • битум очистить от защитной пленки;
  • прогреть до 50-70 градусов;
  • накатать на обезжиренную поверхность.

Отличия внутреннего материала от внешнего только в том, что внешний идет без фольгированной стороны. Ну и по окончании работ, соберите все части автомобиля наместо.

Читайте также

Тюнинг подвески
Тюнинг подвески – непростой выбор
25 марта 2018
1646

Модернизировать систему подрессоривания автомобиля можно различными способами. Требованиями его владельца определяются состав работы, срок ее производства и запрашиваемая стоимость.

Подробнее...

Итоги зимы 2017, прогнозы к весеннему сезону продаж. Мнения экспертов авторынка.
Итоги зимы 2017, прогнозы к весеннему сезону продаж. Мнения экспертов авторынка.
13 марта 2017
1927

Отчетливо видно перенасыщение рынка, тем не менее, владельцы поддержанных иномарок не спешат снижать ценник, рассчитывая, что возможно, весной цены начнут расти, но у экспертов на этот счет свое мнение: нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как вялотекущую и на глобальные перемены к лучшему надеяться не советуют. Об итогах прошедшей зимы и ожиданиях на грядущий сезон мы спросили у продавцов авторынка, столичного автохауса и специалиста по подбору авто.

Подробнее...

Что не нужно делать с АКПП
19 ноября 2018
2421

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

Подробнее...

7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
05 августа 2022
1889

Этот процесс еще называют увеличенным расходом масла или угаром масла. Однако на ранних этапах эту неприятность можно победить лишь профилактикой. Что, в свою очередь, гораздо дешевле ремонта с разбором двигателя.

Подробнее...

Загорается ABS - что это значит. Как устранить
22 ноября 2018
10413

Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности

Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег. 

Подробнее...

Почему не держит стояночный тормоз
17 июля 2019
2241

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Подробнее...

Перегрев тормозного диска
В чем опасность перегрева тормозных дисков
11 июня 2018
3807

Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.

Подробнее...

Сломался аккумулятор
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
03 мая 2018
2183

Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Подробнее...

Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
10 июня 2019
7053

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Подробнее...

Стоит ли переводить машину на газ, чем это чревато
11 марта 2019
2478

Нужно ли переводить автомобиль на газ?

Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь