Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Почему машину может уводить в сторону

При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей - это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом - слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.

Что уводит машину в сторону от движения по прямой?

Всем понятно, что если автомобиль не едет по прямой, передвигаться становится не удобно и тяжело. Водителю необходимо постоянно быть в напряжении, постоянно подруливть или даже удерживать машину от сноса. В таком случае о комфортной езде можно только мечтать. Чуть задумался - улетел в кювет или того хуже - авария со встречной машиной. Именно в такие моменты тянуть с выявлением первопричины нельзя.

Такое поведение машины может быть вызвано рядом технических неполадок, таких как:

  • Преждевременный износ протектора передних колес (причем на каждом колесе в разной степени);
  • Неисправность тормозной системы (одна колодка стерлась больше или закреплена не надежно);
  • Проблемы с подвеской или ходовой (когда водитель перестает сбавлять скорость на ямах и влетает в них);
  • Проблемы с рулевой системой.

Для начала, перед поиском причин заноса автомобиля в сторону, необходимо убедиться в том, что машину и вправду начинает тянуть в одну из сторон, если отпустить руль. Для примера, при езде по грунтовым дорогам или с некачественным асфальтным покрытием - автомобильные колеса несут машину по пути наименьшего сопротивления. Если по-простому - то двигаются по накатанным следам других автомобилей. Тест необходимо проводить на ровной дороге с равномерным покрытием.

Почему машину уводит в сторону

Читайте также: Выкупим авто в Гомеле за 95 минут

Наибольшая масса проблем выявляется при разгоне или поступательной езде на авто. В случае поломки тормозов, проблема будет выявлена немедленно, при торможении, - машину будет уносить в сторону и, что примечательно, чем сильнее тормозить, тем сильнее машину будет заносить. Такая проблема вынуждает водителя подруливать для того, чтобы держать автомобиль на своей полосе движения.

Проблемы с колесной базой

Ни для кого не секрет, что различное давление в покрышках - это плохо. Это, может быть, даже самая часто встречающаяся причина заноса транспортного средства. Для выявления проблемы, всего-навсего необходимо замерить давление в шинах и подкачать то колесо, в котором оно занижено. Если давление в покрышках стабильное, то необходимо искать причину в чем-то другом.

Кроме разного давления, часто встречаются случаи, когда протектор на передней резине изнашивается с разной скоростью. Зачастую это случается по следующим причинам:

  • Автовладелец не следит за давлением в шинах;
  • Установка на колеса разных покрышек с разным рисунком или степенью износа;
  • Колеса не сбалансированы;
  • Установка скатов не той стороной;
  • Водитель слишком долго ездит без настройки угла развала-схождения передних колес.

Любому автовладельцу приходилось хоть раз, но менять колеса в связи с сезонными обстоятельствами как минимум. Либо, при замене колеса, водитель не заморачивался пометкой колес и при установке на автомобиль перепутал их местами, одев в разнобой, что является причиной того, что колеса разных осей перепутались.

Примечание. На переднеприводных автомобилях, скаты передней оси стираются значительно быстрее, чем задние. При путанице в установке колес, автомобиль начинает уводить в сторону того колеса, у которого проректор более изношен.

Вопрос с неравномерно истертой резиной решается следующим образом:

  1. Необходимо подобрать шину с высоким протектором, вместо старого изношенного. Как вариант, можно установить запасное колесо;
  2. Необходимо произвести процедуру развал-схождение для балансировки автомобиля и коррекции угла;
  3. После этого можно продолжить использовать автомобиль по назначению и просто подождать того момента, пока дифференциал начнет выполнять свою роль. А именно, увеличит нагрузку на колесо с большим диаметром, что приведет к более скорому стиранию протектора;
  4. Поставить на переднюю ось колеса задней оси.

Для избежания вышеописанных манипуляций с колесами от водителя требуется всего-лишь своевременно подкачивать колеса, стараться производить балансировку через каждые 5000 километров и посещать станции технического обслуживания с целью развала-схождения через каждые 12-15 тысяч километров. Либо после сильного удара подвеской.

Поломки ходовой и подвески

При любых механических проблемах машину будет уносить в сторону значительно сильнее и заметнее в сравнении с возможностью перепада внутреннего давления колеса или износом протектора шины. Основными причинами такого поведения автомобиля являются следующие факторы:

  • Возможный износ наконечников шаровых тяг. Это означает, что шаровой палец может либо плохо прокручиваться, либо вовсе заклинить. Для выявления такой проблемы, достаточно посмотреть на поведение руля - возвращается ли он самостоятельно в исходное положение или остается на месте, тем самым заставляя автомобиль двигаться в бок;
  • В результате сильного удара, одна из сторон рулевой тяги могла погнуться или укоротиться на несколько миллиметров;
  • Клинит шаровую опору. Палец все еще вращается вокруг собственной оси, но с очень большим трудом и не позволяет повернуть колеса. Апогеем проблемы является скрип изношенного шарнира - это явный знак того, что скоро уже будет поздно;
  • Изменение угла схождения передних колес. Такая проблема влечет ускоренный износ резины пострадавшей стороны и крен автомобиля в этом направлении;
  • Деформация сепаратора ступичного подшипника. Шарики подшипника по какой-то причине разрушились и при помощи нагрузки автомобиля перемололись в стружку, что ведет за собой блокирование свободного вращения ступицы. Машину начинает "тянуть" в сторону заклинившего колеса;екорректная процедура схождения-развала после окончания ремонта подвески. Не пренебрегайте данной процедурой, как минимум, сделать ее необходимо обязательно.

Замечание. Большинство причин отклонения автомобиля от прямого движения не являются критичными. Такие моменты, как самопроизвольное откручивание болтов ступицы влекут куда большие беды. Отсюда и совет - перед поиском "страшной" неисправности, не побрезгуйте проверить надежность креплений подвески, рулевой тяги и ходовой части.

Самостоятельная диагностика неисправности

  1. Сперва, следует установить автомобиль на яму, и провести осмотр шаровых пальцев рулевой тяги. Возьмитесь за тягу и своими собственными силами проверните вокруг собственной оси. В случае разбалтывания - вращение будет проходить очень легко, поломанный - не провернется ни разу, а здоровый - будет прокручиваться с маленьким сопротивлением, вы его почувствуете;
  2. Если тяга была погнута, то из ямы это будет очень легко диагностировать. Такую деталь необходимо заменить и продолжать эксплуатацию автомобиля только после развала-схождения;
  3. Для проверки шаровой опоры, подставьте под переднюю ось домкрат и вращайте колеса вручную. Кроме того, диагностика люфта происходит путем расшатывания колес в разные стороны поочередно;
  4. Если подшипник износился или деформировался, то это никогда не происходит бесшумно. В процессе езды, вы будете слышать постоянный гул или скрежет. При диагностировании разбитого подшипника, раскрутите колесо своей рукой, мертвый подшипник его мигом остановит или насчет скрипеть;
  5. Если подшипник только-только начинает деформироваться, то на начальной стадии, уводить его будет не сильно. Гудящий характерный звук - явный сигнал о неисправности. Поломанный элемент необходимо заменить как можно скорее самостоятельно или на ближайшей станции технического обслуживания. При отсутствии результата после замены - продолжите осмотр автомобиля и ищите иную проблему.

Неисправны тормоза

Причины возникновения проблем с тормозами следующие:

  • Отказ рабочего цилиндра (даже если речь идет о задней оси);
  • Жидкость тормозного контура протекла и не работает как положено;
  • Отказ работы гидравлического клапана антиблокировочного устройства.

В случае, если у вас отказал цилиндр одной из передних осей, то машину будет в буквальном смысле сносить с места при нажатии на тормоз. Если машину кренит влево - сломался правый цилиндр и наоборот. При поломке цилиндра задней оси, машину не будет уносить столь явно и вы можете даже не предать этому значения. Для выявления проблемы осмотрите клапаны тормозной жидкости на предмет протечек.

При замерании поршня цилиндра в свободном положении без нагрузки - машину будет сносить именно при торможении. Причем важно заметить, что машину будет сносить в сторону, противоположную поломанному механизму. Для выявления проблемы необходимо подвесить колесо и прокручивать его, нажимая тормоз.

Выявить поломку АБС самостоятельно достаточно сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам, у которых есть все необходимое оборудование для диагностики.

Читайте также

Скручивание пробега автомобиля
Как определить скрученный пробег автомобиля
15 августа 2017
3827

При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.

Подробнее...

Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора
Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора
06 июля 2017
5441

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией на дороге, когда сотрудник дорожной милиции просит вас пройти тест на наличие алкоголя, используя алкотестер. Конечно, большинство не будут спорить и пройдут тест. Но, если вы уверены в своей трезвости на 100 %, а алкотестер вдруг показывает у вас наличие алкоголя, превышающее допустимую норму.

Подробнее...

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать
10 октября 2018
6035

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Подробнее...

Продлить срок службы аккумулятора
Продление срока работы автомобильного аккумулятора
24 июня 2018
1720

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Подробнее...

Кредит на автомобиль: за и против
08 июля 2019
19668

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Подробнее...

Катализатор горения топлива
Катализатор горения топлива-реально ли помогает
04 апреля 2018
2509

При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.

Подробнее...

Контрактный двигатель
Что выбрать новый двигатель или контрактный
21 августа 2017
2192

В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?

Подробнее...

Hyundai Creta обрел новый облик
12 июля 2022
846

Вторая генерация компактного автомобиля в линейке Hyundai вышла в обновленном кузове. Однако под новой внешностью «Креты» скрывается все та же платформа, то же нас ждет и с проверенными временем двигатели, которых не задело обновление. Так что же нам пытаются продать с этим обновлением, давайте разбираться…

Подробнее...

Причины появления дыма из выхлопной трубы
02 мая 2019
4341

Дым из выхлопной трубы: возможные причины

Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?

Подробнее...

Виды кузовов. Какой лучше
08 августа 2019
9735

В каком кузове выбрать легковой авто?

 Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь