Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества

Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.

44

Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и по Беларуси

Виды полного привода

Многие думают, что полноприводная система есть только одного типа. На самом деле это не так. Их несколько. Каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные качества, которые оказывают влияние на то, как будет вести себя автомобиль независимо от условий на дороге и качества управляемости автомобилем.

Они бывают:   

  • Full Time;
  • Part Time;
  • Torque on demand.

Интересно, в чем же их отличие?

Для того, чтобы разобраться в том, о чем пойдет речь в дальнейшем, нужно затронуть автомобильные дифференциалы. Тут расположен комплекс шестерен, отвечающих за перераспределение крутящего момента, который передается трансмиссией к колесам автомобиля. Как правило, полноприводные механизмы обладают тремя комплексами–дифференциалами. Они обеспечивают удобство контроля транспортного средства, а также колеса крутятся легче, так как сила перераспределяется одинаково на каждое колесо. Дифференциальному механизму в центре дается крутящий момент от КПП и перераспределяет его по дифференциальным структурам осей спереди и сзади. Конечно, есть и полноприводная система, работающая под ручным режимом регулирования. У автомобилей с таким полным приводом дифференциального механизма в центре нет. Дифференциал нужен для компенсации перепада скоростей между колесами во время поворотов.

privod

При поворотах, расстояние, которое проходят внутренние колеса (относительно радиуса поворота), меньше того, которое проделывают колеса снаружи. Это верно для обоих мостов автомобиля. Дифференциал разрешает обгонять одной оси другую, гарантирует управляемость транспортного средства, понижает загруженность трансмиссии. Главным опасным моментом для авто с полным приводом является вероятность блокировка дифференциалов, следовательно существенно возрастает риск того, что механизм может оказаться полностью обездвиженным: принцип передачи крутящего момента у дифференциала нацелится на ось, что будет иметь нименьшее сопротивление.

Исходя из того, что основной задачей полного привода является гарантированная хорошая способность прохождения автомобиля на сложных дорожных участках, блок дифференциала есть у всех новейших автомобилей.     

Постоянный полный привод. Механизм Full Time (4WD) 

Концепция работы этого механизма состоит вот в чем: транспортное средство постоянно передвигается на полном приводе, так как дифференциал между осями отдает избытки мощности внутренним сателлитам, которые находятся в редукторе. Если во время езды по труднопроходимым местам произойдет пробуксовка какого-нибудь из ведущих колес, то дифференциал выключит второе осевое колесо.

Следовательно, автоматом происходит блок и второй оси автомобиля, тем самым обездвиживая его. Согласно динамике авто сможет двигаться еще небольшой промежуток времени, и, не исключено, что при выезде на участок, обладающий более благприятствующими условиями, колесо, подвергшееся блоку, снова начнет работать. Все-таки от остановки при этой системе никуда не деться. Потому обычно транспортные средства оснащены принудительным блоком межосевого дифференциала, так как это повышает проходимость транспортного средства с полным приводом с системой Full Time. Для езды по городу эти машины потребуют некоторой быстроты реакции и хорошего водительского опыта: во время опасных ситуаций автомобиль по инерции выносит на поворот по внешнему радиусу, машина с трудом отзывается на повороты руля и нажатия на педаль газа.

ppp

Блок дифференциала в этом случае разрешает давать одни и те же обороты на все колеса авто, а крутящий момент будет зависеть от сцепки колес с дорогой. Сам механизм полного привода довольно внушительный и по весу и по габаритам. Непрерывная работа всех частей механизма привода повышает затраты на энергию. Как результат – возрастает потребление топлива. В связи с этим производители автомобилей предпочитают использовать постоянный полный привод Full Time как можно реже. Они делают выбор в пользу других видов полнприводных механизмов. Несмотря на то, что производители стараются минимизировать выпуск машин с таким приводом, в нем все есть и свои полюсы.

Плюсы постоянного полного привода:

  •  конструкция Full Time очень надежна;
  •  обладает длительным сроком эксплуатации;
  •  несмоненным плюсом также является возможность легкого передвижения как по городу, так и в полевых условиях.

 Минусы:

  • из-за сложности управления не подойдет неопытным водителям;
  • внушительная масса и размеры;
  • расход горючего намного больше, чем у простого легкового авто;
  • авто с приводом Full Time обладает плохой динамикой.

Система Part Time. Полный привод, включаемый вручную

У автомобилей, оборудованных полноприводной системой по типу Part Time, скорость кручения всех колес одинакова. Дифференциала между осями в этих системах нет. Таким образом, крутящий момент между задней и передней осями распределяется одинаково, и передвигаются они с одной скоростью. 

С одной стороны эта система позволяет автомобилю легко передвигаться по песчаным, гравийным покрытиям. Грязь или трава также не станут помехой. Избыток мощности будет компенсирован за счет проскальзывания колес передней или задней оси. 

С другой стороны по такому покрытию как асфальт или бетон итог будет обратный: во время быстрых поворотов на сухой, твердой дороге даст о себе знать отличие в пути мостов. В итоге увеличится давление на трансмиссию, значительно повысится износ шин, а автомобиль потеряет управление на большой скорости и поворотах. 

Из этого можно сделать вывод, что, автомобили с этим типом привода достаточно редки, их система лучше всего подойдет для езды по бездорожью. Наиболее известные и распространенные обладатели системы Part Time: Ниссан Навара, Форд Ренджер, Сузуки Витара, Джип Вранглер и российский УАЗ.

К бесспорным плюсам такого привода можно отнести:

  • надежность выполненной конструкции;
  • небольшую массу;
  • гарантию лучшей проходимости автомобиля по сложному дорожному покрытию.

Но отрицательная сторона весьма ощутима: авто с этим полным приводом не подходят для городского использования.

Torque on demand: полный привод с муфтой электронного управления

Развитие полноприводных механизмов не стоят на месте и начали появляться приводы в которых есть возможность управления и распределения момента вращения с помощью электронных систем управления. Все колеса имеют датчик, который держит под контролем быстроту вращения. Датчик передает сигналы от таких состояниях как:

  • скорость транспортного средства;
  • угол наклона автомобиля;
  • угол поворота;
  • колебательный момент колеса.

primer

Программа на компьютере получает данные и координирует распространение периода вращения на каждую ось с участием муфты. Эти механизмы становятся все лучше от года к году: то, что раньше, двадцать лет назад, было современно, на сегодняшний день может считать себя изжившим: устройства работают на постоянное опережение, механизмы улучшаются процессорами с высокоточной производительностью, приборы изменяются и увеличивают количество отслеживаемых функций.

Но..., всегда есть это «но» - транспортные средства с этим приводом подойдут лишь для передвижений по городским улицам. Системы заметно реагируют на попадание воды, отрицательно реагируют как на жару, так и на холод. Такая система напрямик соединяется с механизмами торможения, а путешествие по дорожному полотну с плохим покрытием быстро приведет их в негодное состояние. Чем мощнее и новее система, тем еще более она подвержена к воздействию на нее песка, болотной тины и глины. Хватит самого обычного разрыва проводов – и весь механизм перестанет работать. Такие системы имеют небольшую массу и соответственно стоимость их невелика. С их помощью возможна точная настройка приборов для работы автомобиля, но они могут не выдержать более серьезной нагрузки. Могут прийти в негодность в холодных погодных условиях: некачественная работа дорожной службы в зимний период способствует появлению слоя льда, грязевых потоков, мелкого песка. Все это отрицательно повлияет на электронику.

polnuy privod

Подбирать транспортное средство с приводом, управляемым эелектроникой, нужно, оценив место, в котором будет использоваться авто. Конструкторы большинства организаций не стоят на месте, а пытаются создать новейшие и смешанные механизмы управления, таким образом, возможно, что в скором времени возникнет транспортное средство с полным приводом, которое сможет ездить по любой местности. Основное условие использования транспортных средств с полным приводом – это хорошее мастерство вождения. Лишь тогда езда на полном приводе может быть надежной, прогнозируемой и скоординированной.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут.

Там вы сможете разместить бесплатные объявления о продаже авто!

Читайте также

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
15 июля 2017
3118

Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
1634

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Какой бензин выбрать: 92 или 95
11 сентября 2019
5179

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Подробнее...

Устанавливаем сигнализацию на автомобиль самостоятельно
12 сентября 2019
2926

Характеристика типов сигнализаций для авто и схема монтажа

С целью снижения риска кражи собственного авто большая часть владельцев устанавливает сигнализацию. Звуковое оповещение, которое издает машина, когда возрастает угроза проникновения в салон, отпугивает потенциальных угонщиков. Данная дополнительная опция стоит на порядок ниже, чем сам автомобиль.

На стадии производства современные средства передвижения оснащаются, как правило, минимальным набором свойств, отвечающих за безопасность водителя. Однако они не способны обеспечить в полной мере стопроцентную защиту от проникновения в салон, снятия колес и т.д. Чтобы снизить вероятность угона, целесообразнее поставить сигнализацию, обладающую расширенными функциями.

Подробнее...

Подготовка кодндиционера и системы охлаждения автомобиля к летнему сезону
22 марта 2019
1371

Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону

За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.

Подробнее...

Сайт abw.by
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
18 ноября 2017
39576

Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.

Подробнее...

Зависимая или независимая подвеска
11 апреля 2019
1889

Зависимая или независимая: какая подвеска лучше

Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.

Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:

    1. Соединение кузова с колёсами;
    2. Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;

Подробнее...

Подушка безопасности
Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
13 апреля 2018
1902

Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.

Подробнее...

Правила выбора первого автомобиля
04 марта 2019
1637

Как выбрать первый автомобиль

Каждый водитель особенно внимательно подходит к вопросу покупки первого автомобиля. Часто человек при выборе машины руководствуется эмоциями, внешним видом машины, имеющимися в ней опциями, а техническое состояние и надежность остаются на втором плане. В результате покупка становится настоящей головной болью и необдуманной тратой средств.

Подробнее...

Особенности выкупа битого авто
Особенности выкупа битого авто
07 декабря 2017
3104

Практически все автовладельцы хотя бы раз попадали в мелкую аварию. Перед покупкой авто нет никакой уверенности в том, что машина будет всегда оставаться в первоначальном состоянии. Более того, это невозможно.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь