Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

 Эксплуатация АКПП

Читайте также: Срочный выкуп авто за 95 минут

  1. Одно из важнейших условий бережной эксплуатации АКПП – ее своевременное сервисное обслуживание. Практически все производители в сопроводительной документации указывают периодичность замены масла в коробке и диагностики. После завершения гарантийного срока автовладелец будет вынужден самостоятельно контролировать состояние этого и других агрегатов авто. Если вообще не отслеживать состояние механизма, то коробка будет ломаться довольно часто. Как правило, производители рекомендуют менять масло в коробке каждые 65 тысяч километров. Одновременно с заменой масла рекомендовано менять фильтр и проводить профилактику гидроблока.
  2. Прогрев. Почти все автолюбители прогревают машину перед поездкой в холодное время года. Если на авто установлена АКПП, то важно учитывать, что трансмиссионное масло отличается гораздо большей густотой и вязкостью. Это означает, что прогревать такой автомобиль необходимо несколько больше по времени. В этой ситуации возникает некоторое противоречие, когда чрезмерно продолжительный прогрев вредит мотору при работе на холостом ходу, но это условие рекомендовано для трансмиссионного масла коробки. Решить эту дилемму можно за счет приобретения предпускового обогревателя.
  3. Замена масла. В случае с маслом для коробки важно помнить о трех факторах, способствующих поломке агрегата:
  • выбор продукции не того производителя и марки;
  • разного рода эксперименты с целью улучшить работу механизма;
  • уровень масла.

Выбор неправильного масла может крайне негативно сказаться на состоянии коробки. Производители агрегатов в сопутствующей документации указывают производителя и марку масла, рекомендованного к применению именно для конкретной коробки. Дело в том, что разные марки масел имеют отличающиеся коэффициенты вязкости и другие характеристики. Набор тех или иных свойств масла существенно влияет на создание определенного давления во время работы агрегата и на работу гидроблока. Правильное масло оптимизирует работу АКПП. Некоторое время назад отечественные водители экспериментировали на замене того или иного трансмиссионного масла с целью добиться более качественной работы агрегата. В результате таких «опытов» стало ясно, что попытки улучшить и без того проверенный и тестированный продукт ни к чему хорошему не приводят.

Уровень масла в АКПП

  1. Уровень масла в коробке также имеет важное значение. Многие покупают достаточно дорогие авто, но обслуживание его обеспечивают самостоятельно или в недорогих и непрофессиональных СТО. Замену масла в АКПП лучше доверить специалисту, который прекрасно понимает, что несоответствие уровня масла рекомендованному может привести к нарушению нормального функционирования агрегата или его полной поломке.
  2. Неправильное использование режимов. АКПП предусматривает несколько режимов эксплуатации, каждый из которых оптимален для определенного крутящего момента и характера движения машины. Ошибкой, влекущей более быструю поломку коробки, является неправильное использование таких режимов. Среди таких ошибок можно выделить:
  • перевод из режима «D» в режим «N» на короткое время. Особенно часто такое действие неопытные водители совершают в небольших пробках и на светофорах. Важно помнить, что в режиме «D» в гидроблоке возникает большое давление, а в режиме «N» в этом давлении нет необходимости, поэтому оно высвобождается. Постоянные перепады давления ускоряют износ агрегата.
  • не использование стояночного тормоза. Достаточно часто водители оставляют свой автомобиль на неровной поверхности в режиме «P» и не задействуют стояночный тормоз. При переключении коробки в режим паркинга между зубьями шестерни вставляется специальный металлический шип, предотвращающий вращение шестеренок. При нахождении машины в наклонном положении этот шип подвергается постоянному давлению по причине скатывания колес с горки. Рано или поздно такое воздействие приведет к поломке шипа и необходимости его ремонта. Неприятно и то, что такая поломка не является гарантийным случаем, поэтому устранять ее автовладельцу придется за свой счет.
  • поспешное переключение в режим «D» с задней передачи. Причины такого преждевременного переключения кроются, как правило, в невнимательности и спешке. Именно эти факторы и следует считать причиной быстрого выхода из строя гидроблока.

Буксировка авто с АКПП

  1. Пренебрежение переключением режимов при медленном движении и в пробках. Наряду с основным режимом АКПП имеет и другие – «3», «4», «5», позволяющие мотору задействовать меньшее количество передачи при движении авто. Не следует пренебрегать такой возможностью в пробках и при медленном движении, поскольку режим «D» будет стремиться включать передачи, которые не подходят для определенной манеры езды. Это повлечет за собой более быстрый износ узла.
  2. Неверная буксировка. Автомобиль с механической коробкой передач более предназначен к буксировке. Авто с АКПП буксировать значительно тяжелее. Во время работы такой коробки все ее узлы нуждаются в постоянной смазке. Это требование соблюдается только при включенном двигателе и работающем масляном насосе. По этой причине буксировка машины с «автоматом» с выключенным двигателем невозможна в принципе, поскольку коробка в этом случае перегреется и достаточно быстро сломается. Некоторые производители АКПП допускают буксировку машины, но только на короткое расстояние, как правило, до 30 километров и при низкой скорости движения – до 30 км/ч. Так или иначе, даже в таких условиях буксировки коробка будет повреждаться. В случае с полноприводными «автоматами» ситуация еще более печальна – буксировка возможна только при отсоединенном карданном вале либо можно транспортировать авто с одной приподнятой осью. Не стоит игнорировать и тот факт, что водитель авто с АКПП, решившийся сам вступить в роли буксира, несет большие риски перегрева коробки и ее скоротечной поломки. Необходимо понимать, что любые резкие движения авто с АКПП могут негативно сказаться на состоянии коробки передач, а уж машинами для выполнения различных работ по буксировке авто с АКПП вообще не являются.
  3. Перегрев коробки. Высокая чувствительность «автоматов» к перегреву – их главная слабость. Даже хорошо оборудованные теплоотводы не решают эту проблему в полной мере. Не стоит пытаться за счет пробуксовки выбраться на таких авто из ямы или грязи. Сама попытка может оказаться успешной, но возможны последствия в виде вышедшей из строя АКПП. Сгоревшие фрикционы станут причиной невозможности авто сдвинуться с места даже при высоких оборотах мотора.
  4. АКПП на внедорожнике. Раньше представить внедорожник с АКПП было невозможно, а многие современные версии «проходимцев» оснащаются именно такой коробкой. Но конструктивные особенности таких авто не способствуют сохранению АКПП в целостности. К таким особенностям внедорожников относятся:
  5. Продольное расположение масляного картера. Длинный картер на таких машинах располагается, как правило, вдоль продольно размещенного мотора. Так, даже при небольшом наклонении машины трансмиссионное масло стекает от точки его забора насосом. В результате насос работает вхолостую, а коробка быстро перегревается.
  6. Защита масляного картера. Двигатели на внедорожниках, как правило, хорошо защищены от механических воздействий, а картер трансмиссии – совсем нет. Продолжительное трение или удар о землю может стать причиной появления небольшой трещины, через которое масло вытечет из коробки, а сам агрегат при отсутствии смазочного материала просто перегреется.
  7. Гонки. Большая часть современных АКПП не способны справиться с крутящим моментом мотора. По этой причине чрезмерно высокая скорость и периодические ускорения машины влекут за собой быстрый перегрев коробки и ее преждевременный выход из строя.

Машина с АКПП в городе

Для городских условий эксплуатации АКПП – удобное и даже незаменимое решение. Но удобство в данном случае означает необходимость более внимательного и бережного отношения к агрегату по сравнению с более простой механической коробкой передач. С учетом высокой стоимости ремонта коробок – автоматов рекомендуется запомнить основные ошибки эксплуатации АКПП и не допускать их.  В этом случае автомобиль будет комфортным в эксплуатации и не затратным в обслуживании.

Читайте также

Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя. Когда приступать
19 мая 2018
2782

Три слова, способные обездвижить любого без исключения автовладельца: «Капитальный ремонт двигателя». С ростом показателя пробега на спидометре все больше и больше трясутся коленки перед предстоящей «переборкой» ДВС.

Подробнее...

Захлопнулась машина, а ключи внутри? Мы знаем, что делать
14 мая 2019
2124

Что делать, если машина захлопнулась с ключами внутри

Владельцы автомобиля часто оставляют ключи в салоне, после чего закрывают двери. Если вы находитесь недалеко от дома, а там лежит еще один комплект ключей, то это не является проблемой. Но иногда такая ситуация случайно возникает вдалеке от дома, где достать быстро еще одни ключи просто невозможно. Что же делать, если вы нечаянно оставили ключи в машине, а вам срочным образом необходимо отправиться на автомобиле по своим делам? В этом случае будут очень полезными следующие советы, которые помогут открыть автомобиль, не разбивая при этом стекло.

Подробнее...

4 способа как не платить за кредит на авто
22 января 2018
3895

В наше время получить заемные средства для покупки транспортного средства не представляет труда, поскольку сейчас одобрение получают даже молодые и люди преклонного возраста. Но стоит учитывать, что любой заем, как и жизнь человека неотделим от всевозможных рисков.

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
6868

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Ненадежные автомобили, виноваты производители или владельцы
20 февраля 2019
1669

Кто виноват в ненадежности автомобилей?

Последнее время поступает все больше жалоб от автовладельцев на ненадежность новых автомобилей. На самом деле, по степени надежности современные машины и авто, выпускаемые 20 – 30 лет назад, сравнивать невозможно. Владельцы авто 80- 90–х годов выпуска гораздо реже сталкиваются с необходимостью ремонта своих «железных коней». Современные автомобили приходится ремонтировать значительно чаще и виноваты в этом не только производители, но и сами водители, которые некачественно и несвоевременно проводят обслуживание машин. В качестве основных причин многочисленных жалоб на неисправность современного авто можно выделить:

Подробнее...

Выгодно продать дорогое авто
Как быстро и выгодно продать дорогое авто
05 сентября 2017
1726

Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.

Подробнее...

Изменение цвета масла в коробке передач для авто
О чем говорит изменение цвета масла в коробке автомат
20 мая 2021
1842

От того насколько качественное трансмиссионное масло используется в коробке передач, зависит наличие либо отсутствие неисправностей. Для АКПП масло служит смазывающим средством для поверхностей, но также предназначено и для охлаждения нагретых элементов. Масло служит рабочим гидравлическим телом. Потому нужно время от времени следить за состоянием масла, и при необходимости менять его на новое.

Подробнее...

Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
04 мая 2017
2413

Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.

Подробнее...

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать
10 октября 2018
6012

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Подробнее...

Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи
30 декабря 2019
1402

Как стоит подобирать запчасти для корейских авто

Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь