Все водители сталкивались с проблемой, которая настигает с приходом первых холодов. Многим водителям интересно, как завести автомобиль в холода, если стартер крутит, но двигатель не запускается. Чаще всего такое бывает из-за разряда аккумуляторной батареи в холодное время года. Иногда такое может произойти, если автомобилист забыл отключить габаритные огни.
В целях профилактики рекомендовано еще с приходом осени позаботиться об АКБ и проверить его остаточную емкость. В обслуживаемый аккумулятор можно подлить дистиллированной воды и протереть его со всех сторон. Также, надо отчистить все клеммы от скопившегося налета "наждачкой". Если батарея эксплуатируется уже несколько лет, то стоит купить "крокодилы", с помощью которых зимой можно решить все эти сложности.
Перед тем, как повернуть ключ в зажигании надо "разбудить" аккумулятор. Для этого включают подогрев заднего стекла, "противотуманки", а потом на пару секунд включить дальний свет фар. От этого электролит согреется и его емкость увеличится. Если и после этих действий аккумулятор не запускается, то есть несколько проверенных способов, которые его реанимируют.
Самый легкий способ запуска машины
Для того, чтобы использовать провода, понадобится помощь другого водителя. Можно попросить помочь соседа или таксиста. Если помощник нашелся, то можно "прикурить" свое транспортное средство от другой машины. Однако, и тут есть свои нюансы. О них надо знать, чтобы не наделать ошибок, которые могут привести к дорогому ремонту.
Нужно, чтобы автомобиль-донор подъехал максимально близко к капоту машины, которую надо завести. После этого, мотор этой машины глушат. Один из концов провода подключают к плюсовой клемме автомобиля-донора, а другой к минусовой клемме машины, которую надо завести. Второй пусковой провод подключают к минусовой клемме аккумуляторной батареи донорской машины, а другой конец соединяют с металлическим элементом машины, которую надо завести.
Можно пробовать завести мотор авто. Если все дело в разряженном аккумуляторе, то транспортное средство должно завестись. Иногда с первого раза это не получается. Спустя 5-10 мин. можно все повторить еще раз. Однако, стоит учесть, что оба мотора не должны работать одновременно, потому что это может отрицательным образом сказаться на АКБ машины-донора.
Прибор для запуска АКБ
Если помощи ждать неоткуда, а аккумулятор уже давно не новый, то надо снимать аккумулятор и забирать его с собой домой на ночь, чтобы не оставлять его на холоде. Однако, надо знать, что он не должен находиться в комнатах, где все время есть люди. Дело в том, что от аккумуляторной батареи исходят испарения токсичных веществ, хоть и в малых количествах. Заносить каждый раз АКБ домой - это очень хлопотно, но это может продлить срок работы батареи.
Кроме этого, можно купить специальный прибор для запуска АКБ. Его называют джамп-стартером или бустером. Это своеобразный пауэрбанк, но для аккумулятора машины. Его задача - выдавать нужный пусковой ток, для того, чтобы автомобиль завелся в холодное время года.
Прибор для запуска АКБ нельзя сравнивать с аккумулятором машины-донора. Его мощности должно хватить на пару подзарядок. У бустера есть "крокодилы", которые надо подключать к клеммам. Любопытно, что на множестве нынешних устройств есть и порты, позволяющие из зарядить.
Не стоит пытаться сэкономить на покупке бустера, так как высококачественные дорогостоящие образцы позволяют сохранить емкость на протяжении долгого времени, даже если авто стоит на морозе.
Аэрозоли для быстрых стартов
Иногда при попытке запуск мотора в холод, бывает, что стартер крутит, а силовой агрегат не запускается. Есть вероятность, что такое произошло из-за низкокачественного или неподходящего горючего или моторного масла.
В такой ситуации можно использовать специальные аэрозоли для быстрого старта. В их состав входит смесь высоколетучих эфиров и смазывающих растворов. Все это продается в каждом магазине автомобильных аксессуаров.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Аэрозоли надо распылить на дроссельную заслонку или в патрубок воздушного фильтра. Распылив аэрозоль один раз, можно попробовать завести двигатель автомобиля. Если он не завелся, то аэрозоль наносят снова и повторяют попытку.
Перед использованием аэрозоля надо прочесть инструкцию и четко следовать всем ее этапам.