Как понять, что автомобиль был перекрашен - Признаки перекраски авто

Блог
19 марта 2025 г.
31

Перекраска автомобиля — это не всегда признак серьезных проблем, но во многих случаях она используется для сокрытия дефектов, таких как повреждения после ДТП или следы коррозии. Иногда перекраска выполняется некачественно, оставляя видимые следы вмешательства.

Чтобы не приобрести авто с нежелательной историей, нужно знать основные признаки, которые помогут определить факт повторного окрашивания.

Различие в оттенке и фактуре краски

Различие в оттенке краски автомобиля

Одним из главных признаков перекрашивания является разница в цвете между различными элементами кузова. Даже если краска подобрана точно, отличия в оттенке могут быть заметны при различных условиях освещения. Заводская покраска отличается равномерностью, а перекрашенные детали могут выглядеть чуть светлее или темнее из-за разной плотности лакокрасочного покрытия.

Особенно внимательно нужно осматривать места стыков дверей, крыши, капота и крыльев, так как именно там чаще всего видны различия.

Кроме цвета, стоит обратить внимание на текстуру покрытия. Заводское лакокрасочное покрытие имеет гладкую и однородную поверхность, тогда как при некачественной покраске могут быть видны шероховатости, шагрень или микро-неровности.

Внимательный осмотр под разными углами позволит выявить эти особенности.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Наличие подтеков, пузырей и следов ремонта

Подтеки лака на кузове авто

Неаккуратная перекраска часто оставляет потёки лака, неровности и даже небольшие пузырьки. Если такие дефекты присутствуют, это означает, что покраска проводилась без соблюдения технологий. Проверять следует пороговые зоны, края дверей и багажника, места около ручек и зеркал.

Другим важным признаком является толщина слоя краски. При осмотре автомобиля можно заметить неестественно толстые слои покрытия в некоторых местах. Это может указывать на применение шпаклевки после кузовного ремонта. Чтобы проверить наличие скрытых дефектов, можно использовать толщиномер, который покажет отклонения от заводских норм.

Цвет под уплотнителями и скрытыми элементами

При перекраске недобросовестные мастера часто пренебрегают окрашиванием скрытых зон, таких как пространство под резиновыми уплотнителями дверей, капота и багажника. Оригинальная заводская покраска распространяется на все видимые и скрытые поверхности, тогда как в случае повторного окрашивания можно заметить различие цветов в этих местах.

Чтобы проверить, была ли машина перекрашена, достаточно аккуратно отогнуть уплотнители или снять пластиковые заглушки. Если под ними виден другой цвет, это явный признак того, что автомобиль подвергался повторной окраске.

Различие в отражении света

Различие в отражении света на кузове авто

Заводская покраска наносится равномерно, без перепадов в глянцевости или отражении. Если провести осмотр автомобиля при ярком дневном свете, можно заметить, что разные панели отражают свет по-разному.

Например, одна часть кузова может быть матовой, а другая — слишком блестящей.

Такой эффект может возникнуть, если при покраске использовались разные технологии нанесения лака или недостаточно качественно подготовлена поверхность. Чтобы проверить это, стоит посмотреть на машину под разными углами и при разном освещении.

Изменения в структуре лакокрасочного покрытия

При заводской окраске автомобиль покрывается тонким слоем лака, который распределяется равномерно. Если автомобиль перекрашен, лакокрасочное покрытие может иметь неравномерную структуру — в некоторых местах оно выглядит слишком гладким, в других — шероховатым.

Чтобы проверить это, можно провести рукой по поверхности кузова. Если ощущаются различия в тактильных ощущениях, это признак перекраски. Заводское покрытие обычно гладкое и равномерное, тогда как следы повторного окрашивания могут ощущаться как шероховатые пятна.

Проверка толщины покрытия с помощью приборов

Проверка кузова авто толщиномером

Для точного анализа используют толщиномеры, которые измеряют толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах.

Заводская краска обычно имеет толщину 100-150 микрон, а повторно окрашенные детали могут иметь слой краски 300 микрон и больше.

Если прибор показывает значительные отклонения, особенно на отдельных элементах кузова, это признак того, что автомобиль проходил кузовной ремонт. При осмотре важно сравнивать показатели на разных частях машины — если толщина существенно отличается, то, скорее всего, авто было перекрашено.

Определить перекрашенный автомобиль можно с помощью внимательного визуального осмотра, а также специальных приборов. Если покраска была проведена качественно и не скрывает серьезных повреждений, то это не повод для отказа от покупки. Однако если есть явные признаки ремонта и скрытых дефектов, стоит тщательно проверить авто и задуматься, стоит ли оно своей цены.