Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.
Битые автомобили
Для начала выясним, что означает фраза «битый авто». Это машина, побывавшая в аварии, в которой случилось повреждение какой-либо ее части. И здесь не важно, с какой силой был нанесен удар, нанесен на корпус авто или просто задето крыло. Авария была? – БЫЛА! Следовательно, транспорт битый! Кстати, этим искусно пользуются перекупщики.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Можно выделить три типа повреждений кузова. Чаще всего покупать авто б/у можно не остерегаясь, но бывают случаи, когда этого делать не следует.
Что такое современный кузов?
Кузова можно распределить на два типа:
- несущий;
- рамный.
Первый включает в себя все узлы авто, его агрегаты и подвеску, которые вешаются на кузов, несущий их на себе.
При втором, большинство узлов авто, его агрегаты и подвеска размещаются на раме, сверху надевается подобие кабины, в нашем случае – кузов. Здесь рама может сама передвигаться, если подсоединить к ней двигатель и топливный бак.
Сейчас не станем судить, что лучше, а что хуже. Но, тем не менее, хочется заметить, что рама значительно прочнее и крепче. Поэтому, нанести ей повреждения будет гораздо сложнее. Если поломались какие-нибудь навесные элементы, не так страшно, так как они не оказывают серьезных нарушений на целостность всей конструкции кузова. Это в том случае, если удар не был такой силы, что повело раму. Если же при ударе потсрадала рама, то тут автомобиль придется, скорее всего, эвакуировать на свалку.
Кузов с несущим устройством не обладает такой прочностью. Даже удар небольшой силы может помять его. Современные инженеры в проекты будущих авто закладывают, так называемое, «прогнозируемое разрушение», при котором кузов может максимально смяться, в то время, как пассажиры с водителем останутся целыми и невредимыми.
И еще один момент, что немаловажно. В 90% современных легковых автомобилей кузова делают несущими. Рамные кузова устанавливаются на тяжеловесные внедорожники, грузовые машины и автобусы отдельного назначения.
Первый вид аварии: просто зацепили
Самый невинный тип (его просто обожают перекупщики) – это когда «чиркнули», или слегка подмяли отдельные навесные части корпуса: капот, крылья, бампер, багажник.
Здесь НЕТ ничего страшного! Статистика аварий говорит, что 60-70% всех авто имели когда-то повреждения данного вида. Зачастую это даже не относится к аварии. Как правило, водитель неаккуратно вывел автомобиль из гаража, стоянки и пр. и мог притереться к чему-нибудь.
В этом случае для реставрации транспорта понадобится обычная шлифовка поверхности, возможно ее окрашивание. Главное, чтобы работа выполнялась профессионалами. Тогда места повреждений не будут отличаться от цвета всего кузова и не будут подвергаться коррозии. С бамперами еще проще. В основном они делаются из пластика. Их легко можно заменить, подобрав нужный цвет. В настоящее время умельцы научились качественно припаивать бампера.
Незначительные повреждения не стоит скрывать при продаже. Покупателю лучше доподлинно рассказать, что была такая то авария, указать место удара, убедить клиента в качественном ремонте, показать заказ-наряд, предоставить чеки и другие документы, подтверждающие квалифицированную реставрацию транспорта. Ваша честность только убедит покупателя в том, что авто находится в хорошем состоянии. Новый хозяин рано или поздно узнает обо всем. Редкий автомобилист в наше время «не подкован». При нем, как привило, будет толщиномер. К тому же, его может сопровождать человек, хорошо разбирающийся во всех нюансах.
Перекупщики на такие машины слетаются мгновенно и начинают преувеличивать степень неисправности авто. Имела место быть ситуация, когда один прощелыга «вешал лапшу на уши» одной дамочке. На ее машине оказалось потертым крыло, которое можно было бы просто отполировать. А перекуп так разошелся, что здесь много понадобится краски и что машина быстро сгниет. На самом деле это битьем не назовешь. Подобные авто есть смысл брать, не прислушиваясь ни к каким советам или отговоркам. Один элемент – это не страшно!
Второй вид аварии: удар сильный
Данный случай намного трагичнее. При сильном ударе машину зачастую не реставрируют! Как было написано выше, рама мажет погнуться.
В настоящее время в большинстве современных марок автомобилей запрограммированы удары, называемые «пассивной безопасностью», при которой люди выживают, а сам транспорт сминается «в гармошку». Удар срывает мотор, который от него уходит под днище, рулевое устройство складывается, капот сдавливается, как правило под прямым углом, чтобы он не снес крышу кузова вместе с человеческими головами и пр. Все это происходит при аварии, чтобы вред людям, находящимся в транспорте, был нанесен как можно меньше.
Поэтому, нормальный человек никогда не возьмет такую машину, если от удара смяло весь фасад, и крыша кузова пошла волной.
Вероятно, тут вы можете возрвзить: «Как же так? Мы брали и вытягивали, отрезали старый передок и приваривали новый, потом ездили миллион лет» и пр. ерунду. Словом, все прекрасно и замечательно.
Но на все эти возражения можно сказать следующее.
Как говорилось выше, современный авто запрограммирован на «пассивную безопасность», т.е. мяться. Но в этой безопасности не предусмотрена сохранность деталей кузова. Они, по идее, должны порваться или лопнуть, или просто разрушиться. Соответственно, восстановить, чтобы они НОРМАЛЬНО функционировали очень сложно, почти невозможно. Это все равно, что склеить фарфоровый сосуд, разлетевшийся на кусочки. Он все равно будет пропускать воду.
Как правило, реставрация происходит следующим образом. Вытягивают поврежденные элементы, наваривают прутки или уголки на замятые места каркаса, потом поверхность шпаклюется и красится. Говоря честно - такой кузов ОПАСЕН! Как он будет реагировать на столкновение, не известно. Любые наваренные элементы могут проникнуть в салон и запросто проткнуть человека или, если смятие капота произойдет неправильно, он может срезать крышу, а это может быть чревато смертельными травмами для человека.
Геометрия кузова
В случае, если удар не был очень сильным, пострадали, к примеру, некоторые несущие детали кузова, то он подлежит ремонту. НО ВСЕ-ТАКИ ЭТО БУДЕТ СЛОЖНО И ДОРОГО. Осуществляется это с применением специального оборудования: подъемники, испытательные стенды и др. Причем, специалисты должны иметь соответствующую квалификацию. Работа «спустя рукава» не пройдет. Могут сжевываться резиновые уплотнители, и тогда развал выполнить правильно не получится. Из-под них в салон могут проникать осадки, ветер и пыль. Двери, багажник и капот плотно закрываться не будут. На кузове образуются просветы, что можно просунуть палец. Были случаи, когда лобовое стекло несоответствовало размеру, и с одной стороны, в целых полсантиметра, остался зазор. Каким образом сварили кузов - непонятно.
Быстрое разрушение
Битые авто быстро коррозируют, так как нарушается защитное покрытие, часто оцинковка. Поэтому, порча быстро распространяется по всему кузову. Если не обработать поврежденное место, кузов прослужит самое большее два года.
Но повторим еще раз: такой авто отреставрировать можно! Только не всегда бывает это рентабельным вариантом, и не всегда это можно осуществить грамотно и без последствий.
Третий вид аварии: машины-конструкторы
Данное понятие пришло к нам с Дальнего Востока. Происходит это таким образом: машину пилят в Японии, к нам поступают ее запчасти. В России или Литве, или другой стране, конструируют из них машину. Делается это, как правило, чтобы не оплачивать таможенный налог за целое изделие. Ввоз запчастями выходит НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.
Прежде на европейской территории этого не было. Сейчас все чаще стали появляться подобные экземпляры. На рынке битых авто покупаются несколько автомобилей, две-три единицы, и воспроизводятся в одну действующую машину.
Не берусь утверждать за все СТО. Большее их число не восстанавливает автомобиль НОРМАЛЬНО. Лично наблюдал, как такой конструктор распался на части.
ИТОГ
Битые авто можно покупать, если удар пришелся на оперение и был несильным.
ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ, рядом должен присутствовать человек, понимающий толк в повреждениях и в машинах-конструкторах, которые реализовать потом за реальные деньги будет ОЧЕНЬ СЛОЖНО. К тому же ОНИ ОПАСНЫ!
Сто раз подумайте прежде, чем принять решение.
Читайте также
![Как оценить битое авто](/images/blog/ocenit_bitoe.jpg)
Как оценить битое авто
Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.
![Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный](/images/blog/diz_bez.jpg)
Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный
На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.
![](/images/blog/08-19/secretka.jpg)
Как снять секретку, если специального ключа нет
Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.
![](/images/blog/07-19/iznos.jpg)
Показатели износа шин. Определяем самостоятельно
Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации
Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе - правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.
![Рекомендации при покупке авто с рук](/images/blog/ocm.jpg)
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.
![10 простых правил общения с покупателем авто](/images/blog/10pr.jpg)
10 простых правил общения с покупателем авто
Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.
![](/images/blog/12-18/akkum.jpg)
Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР
Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.
![](/images/eco.jpg)
Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива
Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.
![Увеличить моторесурс автомобильного двигателя](/images/blog/0318/resurs.jpg)
Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?
Каждый механизм для корректной работы требует должного ухода и регулярной профилактики. Двигатель вашего автомобиля не исключение. Чтобы обеспечить его бесперебойную и длительную работу, требуется выполнение перечня условий, которые завод-производитель рекомендует к исполнению.
![Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.](/images/blog/ocenit.jpg)
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.