Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Стоит ли покупать битые авто

Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Битые автомобили

Для начала выясним, что означает фраза «битый авто». Это машина, побывавшая в аварии, в которой случилось повреждение какой-либо ее части. И здесь не важно, с какой силой был нанесен удар, нанесен на корпус авто или просто задето крыло. Авария была? – БЫЛА! Следовательно, транспорт битый! Кстати, этим искусно пользуются перекупщики.

bit avto

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Можно выделить три типа повреждений кузова. Чаще всего покупать авто б/у можно не остерегаясь, но бывают случаи, когда этого делать не следует.

Что такое современный кузов?

Кузова можно распределить на два типа:

  • несущий;
  • рамный.

Первый включает в себя все узлы авто, его агрегаты и подвеску, которые вешаются на кузов, несущий их на себе.

При втором, большинство узлов авто, его агрегаты и подвеска размещаются на раме, сверху надевается подобие кабины, в нашем случае – кузов. Здесь рама может сама передвигаться, если подсоединить к ней двигатель и топливный бак.

Сейчас не станем судить, что лучше, а что хуже. Но, тем не менее, хочется заметить, что рама значительно прочнее и крепче. Поэтому, нанести ей повреждения будет гораздо сложнее. Если поломались какие-нибудь навесные элементы, не так страшно, так как они не оказывают серьезных нарушений на целостность всей конструкции кузова. Это в том случае, если удар не был такой силы, что повело раму. Если же при ударе потсрадала рама, то тут автомобиль придется, скорее всего, эвакуировать на свалку.

ramnyi kuzov

Кузов с несущим устройством не обладает такой прочностью. Даже удар небольшой силы может помять его. Современные инженеры в проекты будущих авто закладывают, так называемое, «прогнозируемое разрушение», при котором кузов может максимально смяться, в то время, как пассажиры с водителем останутся целыми и невредимыми.

И еще один момент, что немаловажно. В 90% современных легковых автомобилей кузова делают несущими. Рамные кузова устанавливаются на тяжеловесные внедорожники, грузовые машины и автобусы отдельного назначения.

Первый вид аварии: просто зацепили

Самый невинный тип (его просто обожают перекупщики) – это когда «чиркнули», или слегка подмяли отдельные навесные части корпуса: капот, крылья, бампер, багажник.

Здесь НЕТ ничего страшного! Статистика аварий говорит, что 60-70% всех авто имели когда-то повреждения данного вида. Зачастую это даже не относится к аварии. Как правило, водитель неаккуратно вывел автомобиль из гаража, стоянки и пр. и мог притереться к чему-нибудь.

В этом случае для реставрации транспорта понадобится обычная шлифовка поверхности, возможно ее окрашивание. Главное, чтобы работа выполнялась профессионалами. Тогда места повреждений не будут отличаться от цвета всего кузова и не будут подвергаться коррозии. С бамперами еще проще. В основном они делаются из пластика. Их легко можно заменить, подобрав нужный цвет. В настоящее время умельцы научились качественно припаивать бампера.

primiata

Незначительные повреждения не стоит скрывать при продаже. Покупателю лучше доподлинно рассказать, что была такая то авария, указать место удара, убедить клиента в качественном ремонте, показать заказ-наряд, предоставить чеки и другие документы, подтверждающие квалифицированную реставрацию транспорта. Ваша честность только убедит покупателя в том, что авто находится в хорошем состоянии. Новый хозяин рано или поздно узнает обо всем. Редкий автомобилист в наше время «не подкован». При нем, как привило, будет толщиномер. К тому же, его может сопровождать человек, хорошо разбирающийся во всех нюансах.

Перекупщики на такие машины слетаются мгновенно и начинают преувеличивать степень неисправности авто. Имела место быть ситуация, когда один прощелыга «вешал лапшу на уши» одной дамочке. На ее машине оказалось потертым крыло, которое можно было бы просто отполировать. А перекуп так разошелся, что здесь много понадобится краски и что машина быстро сгниет. На самом деле это битьем не назовешь. Подобные авто есть смысл брать, не прислушиваясь ни к каким советам или отговоркам. Один элемент – это не страшно!

Второй вид аварии: удар сильный

Данный случай намного трагичнее. При сильном ударе машину зачастую не реставрируют! Как было написано выше, рама мажет погнуться.

В настоящее время в большинстве современных марок автомобилей запрограммированы удары, называемые «пассивной безопасностью», при которой люди выживают, а сам транспорт сминается «в гармошку». Удар срывает мотор, который от него уходит под днище, рулевое устройство складывается, капот сдавливается, как правило под прямым углом, чтобы он не снес крышу кузова вместе с человеческими головами и пр. Все это происходит при аварии, чтобы вред людям, находящимся в транспорте, был нанесен как можно меньше.

Поэтому, нормальный человек никогда не возьмет такую машину, если от удара смяло весь фасад, и крыша кузова пошла волной.

avto hlam

Вероятно, тут вы можете возрвзить: «Как же так? Мы брали и вытягивали, отрезали старый передок и приваривали новый, потом ездили миллион лет» и пр. ерунду. Словом, все прекрасно и замечательно.

Но на все эти возражения можно сказать следующее.
Как говорилось выше, современный авто запрограммирован на «пассивную безопасность», т.е. мяться. Но в этой безопасности не предусмотрена сохранность деталей кузова. Они, по идее, должны порваться или лопнуть, или просто разрушиться. Соответственно, восстановить, чтобы они НОРМАЛЬНО функционировали очень сложно, почти невозможно. Это все равно, что склеить фарфоровый сосуд, разлетевшийся на кусочки. Он все равно будет пропускать воду.

Как правило, реставрация происходит следующим образом. Вытягивают поврежденные элементы, наваривают прутки или уголки на замятые места каркаса, потом поверхность шпаклюется и красится. Говоря честно - такой кузов ОПАСЕН! Как он будет реагировать на столкновение, не известно. Любые наваренные элементы могут проникнуть в салон и запросто проткнуть человека или, если смятие капота произойдет неправильно, он может срезать крышу, а это может быть чревато смертельными травмами для человека. 

Геометрия кузова

geometria

В случае, если удар не был очень сильным, пострадали, к примеру, некоторые несущие детали кузова, то он подлежит ремонту. НО ВСЕ-ТАКИ ЭТО БУДЕТ СЛОЖНО И ДОРОГО. Осуществляется это с применением специального оборудования: подъемники, испытательные стенды и др. Причем, специалисты должны иметь соответствующую квалификацию. Работа «спустя рукава» не пройдет. Могут сжевываться резиновые уплотнители, и тогда развал выполнить правильно не получится. Из-под них в салон могут проникать осадки, ветер и пыль. Двери, багажник и капот плотно закрываться не будут. На кузове образуются просветы, что можно просунуть палец. Были случаи, когда лобовое стекло несоответствовало размеру, и с одной стороны, в целых полсантиметра, остался зазор. Каким образом сварили кузов - непонятно.

Быстрое разрушение

Битые авто быстро коррозируют, так как нарушается защитное покрытие, часто оцинковка. Поэтому, порча быстро распространяется по всему кузову. Если не обработать поврежденное место, кузов прослужит самое большее два года.

Но повторим еще раз: такой авто отреставрировать можно! Только не всегда бывает это рентабельным вариантом, и не всегда это можно осуществить грамотно и без последствий.

Третий вид аварии: машины-конструкторы

Данное понятие пришло к нам с Дальнего Востока. Происходит это таким образом: машину пилят в Японии, к нам поступают ее запчасти. В России или Литве, или другой стране, конструируют из них машину. Делается это, как правило, чтобы не оплачивать таможенный налог за целое изделие. Ввоз запчастями выходит НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.

Прежде на европейской территории этого не было. Сейчас все чаще стали появляться подобные экземпляры. На рынке битых авто покупаются несколько автомобилей, две-три единицы, и воспроизводятся в одну действующую машину.

konstruktor

Не берусь утверждать за все СТО. Большее их число не восстанавливает автомобиль НОРМАЛЬНО. Лично наблюдал, как такой конструктор распался на части.

ИТОГ

Битые авто можно покупать, если удар пришелся на оперение и был несильным.

ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ, рядом должен присутствовать человек, понимающий толк в повреждениях и в машинах-конструкторах, которые реализовать потом за реальные деньги будет ОЧЕНЬ СЛОЖНО. К тому же ОНИ ОПАСНЫ!

Сто раз подумайте прежде, чем принять решение.

Читайте также

Что важно знать о ремне ГРМ
Что важно знать о ремне ГРМ?
15 июня 2021
327

Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?

Подробнее...

Выбор автомобиля по объявлению
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
10 июня 2020
7253

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».

Подробнее...

Правильно оценить стоимость авто
Как оценить автомобиль для продажи
25 июля 2017
2848

Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.

Подробнее...

Что лучше: перебортировать колеса или просто иметь два комплекта на каждый сезон?
15 ноября 2021
614

С наступлением осени или весны перед хозяевами транспортных средств встает вопрос сезонной замены резины. Тут стоит задуматься: приобрести комплект резины и дисков на каждый сезон или купить один комплект дисков и заниматься перебортовкой дважды в год.

В сегодняшней статье будет рассказано о всех достоинствах и недостатках обоих вариантов замены шин. Всем водителям подходят эти два метода переобувки колес. Смысл заключается в том, как человек эксплуатирует транспортное средство.

Подробнее...

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
27 марта 2019
1046

Советы по уходу за автомобильным кузовом

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Подробнее...

Объявление о продаже авто
Составляем грамотное объявление о продаже машин - 7 полезных советов
18 июля 2017
28016

Больше всего мне нравятся эффективные методы при продаже автомобилей. Наиболее подходящим методом является интернет, с помощью которого можно совершить выгодную и быструю продажу собственной машины.

Подробнее...

Виды кузовов. Какой лучше
08 августа 2019
7636

В каком кузове выбрать легковой авто?

 Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Подробнее...

Как продать кредитную машину
Как продать кредитную машину
08 июня 2017
2320

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Подробнее...

Удаление вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
10 апреля 2017
2541

Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

Подробнее...

Как правильно выбрать автосервис
Как правильно выбрать автосервис
16 июля 2017
1440

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь