Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».
В такой ситуации волей не волей начнёшь настойчиво интересоваться методами экономии горючего.
Как правильно действовать, чтобы автомобиль потреблял минимально возможное количество топлива, задумывались ещё наши деды. И по правде говоря, им удавалось достигать впечатляющих показателей. Далее речь пойдёт о самых популярных, эффективных и безопасных способах экономии горючего, которые просты и доступны каждому автомобилисту.
Меняем стиль вождения
Если вас смущает слишком большой расход бензина, понаблюдайте за своей манерой вождения. Финны как-то подсчитали, что неэкономичный стиль езды влечёт за собой перерасход топлива до 300 литров в год. Чем чаще и интенсивней водитель ускоряется, вдавливая акселератор в пол, а также замедляется либо, тормозит, тем большее потребление топлива будет отображать бортовой компьютер.
Какой же тогда стиль езды обеспечит наименьший расход? Если есть возможность, передвигайтесь плавно, стараясь держать скорость без лишнего воздействия на педали. Делайте меньше неуместных резких ускорений и торможений. Приближаться к светофору лучше неспешно подкатываясь на передаче, нежели гоня до последнего и резко тормозя перед стоп-линией, не успев проскочить на зелёный свет.
На транспортных средствах оснащённых механической коробкой передач, нужно стараться не раскручивать движок до красной зоны тахометра и чаще переключаться на повышенную скорость. Самый скромный расход достигается на 4-й либо 5-й передачах при скорости около 70 километров в час. На машинах с АКПП плавнее воздействуйте на акселератор.
Следите за техническим состоянием автомобиля
Средство передвижения с неисправными силовым агрегатом, трансмиссией, а также другими деталями и узлами оказывающими влияние на езду, будет расходовать больше бензина. По этой причине не стоит экономить на регулярном обслуживании своей машины.
Не отрегулированный вовремя развал-сход, может за 1 год привести к 60-литровому перерасходу горючего. Также, нужно следить за чистотой смазывающих материалов и свечей зажигания, ведь каждый из этих компонентов влияет на итоговый показатель среднего расхода.
Далее давление в шинах — его в идеале нужно проверять перед каждым выездом. Понижение давления на 0,5 атм влечёт за собой перерасход горючего около 6 литров в год.
Сбросьте массу и закрывайте окна
Тут вся проблема в том, что на высоких скоростях даже немного открытые окна негативно влияют на аэродинамику. Они работают как парашюты, создавая дополнительное сопротивление. Для преодоления этого, автомобилю потребуется больше энергии получаемой от сжигания топлива в цилиндрах силового агрегата.
Намного эффективнее будет поддерживать нужную температуру в салоне посредством кондиционера. Но и его лучше задействовать только тогда, когда это действительно необходимо, так как во время функционирования климатической установки потребление горючего возрастёт на 1-2 л/100 км.
Ну и естественно, чем больше масса транспортного средства, тем больше оно будет сжигать топлива в своих котлах. Из этого следует, что не разумно каждый день возить с собой на работу в багажнике сезонный комплект шин либо целую гору походного снаряжения. Извлеките всё ненужное из салона и багажного отделения — не возите с собой.
Отдельно стоит затронуть вопрос дополнительного бокса-багажника на крыше автомобиля. Он не только добавляет веса машине, но и создаёт дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Экономим топливо на мелочах
Возьмём к примеру моторное масло. Если оно подобрано правильно, то может улучшить топливную экономичность. При использовании синтетической либо полусинтетической разновидности, которые эффективно снижают трение деталей ДВС, можно сэкономить до 80 литров за год.
Сокращаем время прогрева силового агрегата в зимнее время, к примеру, если авто всю ночь находилось в отапливаемом гараже или паркинге. Так вы тоже немного сэкономите драгоценное топливо.
Некоторые водители со стажем используют такую хитрость: пристраиваются за фурой, которая принимает на себя всё аэродинамическое сопротивление, а их автомобиль находится как бы в вакуумном мешке находящемся за ней. Однако для достижения максимального эффекта, нужно держать дистанцию 3-5 метров, а это не всегда удаётся.
Мифы об экономии топлива
Параллельно с дельными советами, которые позволяют достичь реального снижения потребления горючего, имеют место и ничем не подкреплённые мифы. Например, чем выше скорость, тем выше экономия. На деле это не так: двигаясь на высоких скоростях, вы экономите время, а не бензин. Самый выгодный скоростной режим — 70-90 км/ч. Если вы будете ехать слишком быстро или слишком медленно, то скромного расхода ожидать не стоит.
Многие автолюбители задаются вопросом — упадёт ли расход после удаления катализатора? Если он исправен, то с расходом будет всё в порядке, а вот если забит, то стоит ожидать повышения. Допустим, на СТО вам удалят либо, пробьют данный элемент. Расход может вернуться в норму, однако по сравнению с паспортными показателями он существенно не снизится.
Здесь ещё важно после удаления катализатора откалибровать работу лямбда-зондов находящихся в выпускной системе. Если упустить этот момент, то автомобиль начнёт «кушать» ещё больше чем с катализатором.