Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.
Вот список преимуществ, которые выделяют сторонники езды на малых оборотах:
- Тратится меньше бензина или дизеля при поездках
- Уменьшается шум внутри машины, что приводит к более комфортной поезде
- «Внутренние ресурсы» мотора якобы увеличивается и становится лучше
Нужно ли на самом деле придерживаться подобного мнения относительно своего автомобиля
Для начала узнаем, что представляют собой низкие обороты, как они устроены и их влияние на автомобиль.
Низкие обороты – это когда сам мотор работает в положении сильной нагрузки, в данной ситуации включена самая большая скорость на коробке передач. Мотор работает интенсивнее чем того требует ситуация, которая происходит на дороге.
На бензиновые безнаддувные агрегаты число оборотов равняется до 2, 5 тысяч, а на дизельные это значение составляет 1 тысяча или чуть больше. Данные режим езды многие автолюбители считают самым экономные и уравновешенным.
Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, как работает схема экономии электроэнергии: чем меньше оборотов будет произведено автомобилем на одну единицу пути, тем больше горючего будет сэкономлено. В большинстве случаев, эта формула работает безотказно, однако есть ситуации, не вписывающиеся в данное правило.
Читайте также: Выкуп авто в Минске
Для начала следует представить ситуацию, когда машина едет на низких оборотах, а затем она должна резко увеличить свою скорость.
Этот процесс можно провести 2-мя способами
Водитель резко нажимает на педаль газа и остается на той же скорости: мотор, работающий при больших нагрузках, получает большую порцию бензина и начинает захлебываться в нем, это происходит из-за того, что он находится вне крутящего момента.
Водитель также нажимает на педаль газа, но переходит на одну скорость назад: здесь все хорошо, автомобиль переходит в более удобный режим работы.
Владельцы автомобилей со встроенным ПК могут узнать, что при высокой скорости машина расходует большое количество топлива, пока не наберет оптимальную форму.
А что же происходит в самом силовом агрегате авто во время переключения скорости и ее увеличения. Об этом следует знать каждому автомобилисту
При работе на малых оборотах в двигателе возникают вибрации, которые вызваны детонацией. Их ощущало большинство водителей, когда они ездили с так называемыми профессионалами, например, пилотами такси, автобуса или на собственном автомобиле.
Если машина часто находится в такой ситуации, то это означает, что водитель, сам того не подозревая, сокращает срок службы своего автомобиля. Это в будущем может обернуться большими проблемами. В чем опасность вибраций? Они разрушают подшипники, валы и опоры мотора, сцепление. Также сильнее изнашиваются поршни и вкладыши коленчатого вала, 2-ух массовый маховик. Растягивается цепь ГРМ, а в сгорательных камерах появляется больше нагара с большой скоростью
Сильно изнашиваются компоненты двигателя, это происходит из-за недостаточного количества смазки. Это связанно с тем, что давление насоса масла зависит от коленчатого вала, который рассчитан на работу в условиях гидродинамической смазки, это когда масло под давлением течет между валом и вкладышами
Следовательно, чем выше обороты, тем сильнее увеличивается давление.
Мотор, который работает на низких оборотах, испытывает нехватку масла для качественной работы
К тому же, поездки на малых оборотах отличаются отсутствием безопасности, если вам потребуется быстро набрать скорость в экстремальных условиях, то у вас это просто-напросто не получится, так как будет включена высокая скорость на коробке передач.
Увеличение подаваемого бензина не поможет увеличить скорость, вы скорее увеличите свои шансы попасть в аварию.
Из этого вытекает следующие: большинство водителей желающих сэкономить бензин и отсрочить поломку автомобиля наоборот приближают свои машину к этому событию. При малых оборотах происходит повышение нагрузки, из-за этого скорость работы составляющих мотора предельна в буксировочном режиме.
Поэтому мы дадим вам совет: если вы почувствовали, что обороты уменьшаются и появились вибрации, это значит, что мотор перегружается, и следует сменить скорость на коробке передач на более низкую.
Помимо этого старайтесь не доводить машину до такого состояния, держите обороты коленчатого вала в следующих значениях: от 2,5 тысяч до 4 тысяч, если пользуетесь двигателем, работающим от бензина. Иногда сжигайте нагар в камерах и катализаторе, раскручивая агрегат до тех оборотов, которые считаются средними или чуть больше.
Этими действиями вы сможете продлить жизнь своему верному железному слуге и другу.
[loadposition blog2}