Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя

Блог
22 мая 2018 г.
2045

Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Вот список преимуществ, которые выделяют сторонники езды на малых оборотах:

  1. Тратится меньше бензина или дизеля при поездках
  2. Уменьшается шум внутри машины, что приводит к более комфортной поезде
  3. «Внутренние ресурсы» мотора якобы увеличивается и становится лучше

Нужно ли на самом деле придерживаться подобного мнения относительно своего автомобиля

Для начала узнаем, что представляют собой низкие обороты, как они устроены и их влияние на автомобиль.

Низкие обороты – это когда сам мотор работает в положении сильной нагрузки, в данной ситуации включена самая большая скорость на коробке передач. Мотор работает интенсивнее чем того требует ситуация, которая происходит на дороге.

На бензиновые безнаддувные агрегаты число оборотов равняется до 2, 5 тысяч, а на дизельные это значение составляет 1 тысяча или чуть больше. Данные режим езды многие автолюбители считают самым экономные и уравновешенным.

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать, как работает схема экономии электроэнергии: чем меньше оборотов будет произведено автомобилем на одну единицу пути, тем больше горючего будет сэкономлено. В большинстве случаев, эта формула работает безотказно, однако есть ситуации, не вписывающиеся в данное правило.

Читайте также: Выкуп авто в Минске

Низкие обороты двигателя

Для начала следует представить ситуацию, когда машина едет на низких оборотах, а затем она должна резко увеличить свою скорость.

Этот процесс можно провести 2-мя способами

Водитель резко нажимает на педаль газа и остается на той же скорости: мотор, работающий при больших нагрузках, получает большую порцию бензина и начинает захлебываться в нем, это происходит из-за того, что он находится вне крутящего момента.

Водитель также нажимает на педаль газа, но переходит на одну скорость назад: здесь все хорошо, автомобиль переходит в более удобный режим работы.

Владельцы автомобилей со встроенным ПК могут узнать, что при высокой скорости машина расходует большое количество топлива, пока не наберет оптимальную форму.

А что же происходит в самом силовом агрегате авто во время переключения скорости и ее увеличения. Об этом следует знать каждому автомобилисту

При работе на малых оборотах в двигателе возникают вибрации, которые вызваны детонацией. Их ощущало большинство водителей, когда они ездили с так называемыми профессионалами, например, пилотами такси, автобуса или на собственном автомобиле.

Если машина часто находится в такой ситуации, то это означает, что водитель, сам того не подозревая, сокращает срок службы своего автомобиля. Это в будущем может обернуться большими проблемами. В чем опасность вибраций? Они разрушают подшипники, валы и опоры мотора, сцепление. Также сильнее изнашиваются поршни и вкладыши коленчатого вала, 2-ух массовый маховик. Растягивается цепь ГРМ, а в сгорательных камерах появляется больше нагара с большой скоростью

Сильно изнашиваются компоненты двигателя, это происходит из-за недостаточного количества смазки. Это связанно с тем, что давление насоса масла зависит от коленчатого вала, который рассчитан на работу в условиях гидродинамической смазки, это когда масло под давлением течет между валом и вкладышами

Следовательно, чем выше обороты, тем сильнее увеличивается давление.

Мотор, который работает на низких оборотах, испытывает нехватку масла для качественной работы

К тому же, поездки на малых оборотах отличаются отсутствием безопасности, если вам потребуется быстро набрать скорость в экстремальных условиях, то у вас это просто-напросто не получится, так как будет включена высокая скорость на коробке передач.

Увеличение подаваемого бензина не поможет увеличить скорость, вы скорее увеличите свои шансы попасть в аварию.

Из этого вытекает следующие: большинство водителей желающих сэкономить бензин и отсрочить поломку автомобиля наоборот приближают свои машину к этому событию. При малых оборотах происходит повышение нагрузки, из-за этого скорость работы составляющих мотора предельна в буксировочном режиме.

Поэтому мы дадим вам совет: если вы почувствовали, что обороты уменьшаются и появились вибрации, это значит, что мотор перегружается, и следует сменить скорость на коробке передач на более низкую.

Помимо этого старайтесь не доводить машину до такого состояния, держите обороты коленчатого вала в следующих значениях: от 2,5 тысяч до 4 тысяч, если пользуетесь двигателем, работающим от бензина. Иногда сжигайте нагар в камерах и катализаторе, раскручивая агрегат до тех оборотов, которые считаются средними или чуть больше.

Этими действиями вы сможете продлить жизнь своему верному железному слуге и другу.