В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.
У некоторых недостаточно скопленных финансовых средств для приобретения новой машины, другие из своих личных, меркантильных соображений специально покупают машины с пробегом(обкатан, установленна нужная аппаратура и прочее).
Исходя из вышеперечисленных причин, естественно, человек старается купить авто по максимально низкой цене
Чтобы приобретение не стало игрой в лотерею или "котом в мешке" лучше заранее выяснить подводные камни автомобиля. Выбрав в журналах или на сайтах объявлений понравившееся авто, звоним продавцу, согласовываем встречу.
Договорившись на определенную дату, время, едем осматривать авто в живую, при этом не берем всю сумму стоимости автомобиля, только несколько тысяч для залога.
Прежде всего нужно разобраться с юридической стороной: наличием документов на авто, узнать дату выпуска, страну производителя, количество предыдущих владельцев автомобиля.
Убедившись, что в этом плане проблемы отсутствуют, переходим непосредственно к осмотру
Беглый взгляд по машине не огорчил, приступаем к детальному исследованию состояния транспортного средства. С чего начать? Конечно с корпуса машины.
Пристальное внимание заслуживает общее состояние кузова
Ведь некачественная оценка, в будущем может сыграть злую шутку. Конечно замечательно, если оценку будет проводить специалист или человек, хорошо разбирающийся в данной теме, при отсутствии такового, делаем это самостоятельно. Кстати, если вы в этом полный ноль, не стоит озвучивать это автовладельцу.
Это интересно : Как дорого продать ато за 1 час
Итак, внимательно изучаем "юбки", стойки, подкрылки, также капот, багажник, крышу. Если удалось обнаружить коррозию, сей факт говорит, что кузов подвергался ремонту, хоть и ее отсутствие не дает права думать, что все прекрасно.
Некоторые умельцы "шаманят" машину к предпродажной подготовке и это легко проверить. Приложив завернутый в ткань магнит, довольно просто найти участки машины, которые шпаклевались и красились. В таких местах он слабо держится либо отваливается.
Надписи, наклейки и прочие декорации на авто, также могут скрывать под собой ржавчину или иные дефекты
Чтобы не говорил владелец об отсутствии ремонта и покраски (мол ни бита, ни крашена), спокойно продолжаем обследование кузова.
Лакокрасочная поверхность корпуса должна быть гладкой, без всевозможных видимых дефектов таких, как потеки, мусор и прочие. Зазоры между дверьми и стойками, с нарушенной геометрией кузова, говорят об их замене или о попадание машины в ДТП.
Продолжаем осмотр салона автомобиля
Обращаем внимание на руль, сидения, резинки на педалях, кулисы на предмет серьезных потертостей на них. Не забываем заглянуть и под коврик для ног.
Осматриваем состояние сварочных швов, есть ли ржавчина и гниение кузова. Не обходим стороной и состояние под капотом, не должно быть засаленности, грязи и прочих несоответствии, хотя и идеальная чистота должна насторожить. Стоит тщательно осмотреть крышу машины. Присутствие на ней волн или неровностей, говорит о машине "перевертыше", значит авто побывало в серьезном, дорожно-транспортном происшествии. Лучше буде от него отказаться.
На основании увиденного составляем реальную картину пробега транспортного средства. Не будем говорить о специфике проверки всех систем авто, о них достаточно говорится в интернете. Как бы там ни было, потенциальный покупатель, нервничая, забывает все советы.
Но встречаются уникумы, которые в течение часа умудряются залезть под машину(осматривая днище), капот, заглянуть во все отверстия, открутить и закрутить всякие болты, даже промерять компрессию. И уже от всего увиденного, сделать выводы в пользу приобретения или наоборот, данного автомобиля.
Расскажу лучше о нескольких существенных моментах, которые могут внести поправку в оценке авто
Ни в коем случае не пренебрегайте тест-дравом
Движение по ямам и дворам расскажет о техническом состоянии ходовой. Меняя скорость в процессе контрольного пробега, обратите внимание на поведение коробки передач и заднего моста(задний привод). Должны отсутствовать пение, вой и прочие шумы.
Переднеприводные машины подвергните проверке ШРУСов: выжимаем руль до упора в одну из сторон и резко жмем по тормозам. Отсутствие хруста колес говорит об исправности ходовой, но если все с точностью наоборот, то в скором времени, придется заменить деталь, а стоит она достаточно дорого.
Замечательно проверяет работу двигателя, работа на оборотах 2000-2500 в минуту. Открываем капот, просим владельца автомашины прибавить газа и вслушиваемся, исправно работающий мотор не выдает посторонних звуков. При тех же условиях работы прогретого двигателя, подходим к выхлопной трубе и смотрим на цвет выхлопа. В идеале, при благоприятных условиях выхлопа не должно быть, максимально, что вы можете там увидеть, это сизовато-прозрачный дымок.
Если же цвет выхлопа синий, это говорит о наличии масла в камере сгорания, белый цвет сообщит о попадании тосола, а вот черный свидетельствует об очень богатой топливной смеси и недостаточности ее сгорания. Какой бы не была машина, на карбюраторе или инжекторе, вышеперечисленные проблемы повлекут дополнительные финансовые инвестиции для исправной работы двигателя.
Если на приобретаемом авто присутствуют дополнительные функции, такие как: АБС, подушки безопасности и другие нужные навороты, их работу можно проверить включив зажигание. На приборном щитке должны высветится индикации присутствующих функций, которые будут гаснуть поочередно в случае исправности. Гидроусилитель руля проверяем выворачиванием руля до упора, при этом, не должно быть пения и скрежета. Единственное, при недостаточной натяжке ремня, может быть слышен свист.
Обратите пристальное внимание на наличие люфта руля и тормозную систему. Небольшой люфт в допустимых размерах по стандарту имеет место, но руль не должен быть разболтан. Касаемо тормозов, то плавная, без рывков работа говорит об их хорошем состоянии, а вот услышанное клацанье поведает о серьезной проблеме и скором ремонте.
Если вас все устроило в авто, для окончательной убежденности в приобретении этого автомобиля, попросите владельца авто проехать на станцию ТО(причем на ту, которую выберете вы) для диагностики специалистами. Полученное согласие с его стороны может непременно говорить в пользу покупки данного автомобиля.
О купле-продаже автотранспортных средств можно говорить бесконечно долго. Но в одной статье всего не расскажешь, поэтому пишем комменты, задаем вопросы. Будем рассматривать их по мере поступления! Благополучных приобретений всем!
Читайте также
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.
Автомобильная силиконовая смазка
Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.
Почему машина заводится не с первого раза
Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения
Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?
Обычный или угольный салонный фильтр
Какой салонный фильтр лучше выбрать - угольный или обычный
Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.
Когда нужно менять тормозные диски?
Чаще всего тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки. В основном при среднестатистической езде, их нужно менять каждые 80 000 км. Но в зависимости от разных моментов диски могут прослужить несколько лет, но могут и прийти в непригодность и на 2-3 года.
Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?
Признаки серьезных поломок автомобиля
После каких поломок стоит задуматься об избавлении от своего авто
Любое транспортное средство рано или поздно начинает ломаться и требовать для устранения неисправностей серьезных денежных затрат. Наступает момент, когда автовладельцу гораздо выгоднее продать свой ненадежный автомобиль, а не тратить ежегодно на его ремонт немалые средства. Как определить, что автомобиль уже «дышит на ладан» и лучшее время для избавления от него уже наступило?
Заправка автомобиля газом, преимущества и недостатки
Перед каждым автолюбителем со временем возникает дилемма, каким видом топлива пользоваться: газом или бензином. И если выбор пал на газ, то вначале нужно основательно подготовиться к его выбору.