Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Что из, себя представляет климатическая установка?

Задача машинного охладителя – поставлять внутрь авто необходимое количество воздушных масс, охлажденных до заданных значений. Засос воздушных масс происходит с улицы, изнутри автомобиля или в смешанном формате по усмотрению шофёра. По такому же принципу функционирует салонный печка, прогоняющая воздух через горячий от мотора радиатор.

Нюансы! Отопитель и кондиционер работают по отдельности, вне зависимости друг от друга. Поэтому переодически создаётся дискомфорт для людей находящихся в салоне авто – временами внутри автомобиля становится жарко или холодно, шофёру приходится регулировать температуру воздушных масс самому.

Кондиционер отличается от климатической системы тем что, кондиционер выглядит как обособленный агрегат, который выполняет две задачи, – охлаждение и сушку воздушных потоков. Климат-контроль– это система, состоящая из нескольких установок и нужная для авто поддержания заданного температурного режима в салоне авто. Система состоит из следующих, комплектующих:

  • все элементы охладителя – компрессор, тепловые обменники испарителя и конденсатора, радиатор машинной печи, наполняемый теплым антифризом от мотора;
  • вентиляторная установка–нагнетатель;
  • сеть воздушных отводов, которые находятся под передней панелью и расходятся по салону авто
  • заслонки распространения воздушных потоков;
  • дефлекторы, ручки и клавиши регулировки температуры;
  • датчики температуры воздуха.

Как же работает климат-контроль?

Установка климатической системы дало возможность совместно функционировать системам отопления и кондиционирования, подчинить единому управляющему центру. Еще сделано ограничение температурного режима при помощи внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показатели, контроллер настраивает интенсивность охлаждения или обогрева.

Принцип работы климат-контроля

Читайте также: Скупка авто в Беларуси дорого и быстро

В зимний период климатическая установка в машине функционирует таким образом:

  • Воздух, подаваемый через входное отверстие, попадает в воздушный отвод и тепловой обменник–испаритель охладителя. При соприкосновении с холодными ребрами радиатора образуется конденсат и воздух становится сухим.
  • Далее система заслонок, оборудованных электрическими приводами, подаёт часть воздуха в радиатор отопителя на нагревание.
  • На выходе из теплового обменника теплые воздушные массы соприкасаются с холодными массами для достижения нужной температуры. Распространение воздушных масс настраивается контроллером, который получает сигнал от нужного датчика.
  • Смешанные воздушные массы начинают движение по воздушным отводам внутрь машины, проходя сквозь дефлекторы передней панели.

В процессе авторегулирования электронный блок управления ориентируется также на показатели датчика температуры. Если на улице низкая температура, контроллер отправляет воздушные массы в обогреватель, во время жаркой погоды пропускает только через кондиционер.

В летний период обработка воздушных масс климатической установкой становится проще – поток не нужно греть в отопительной установке. Блок управления выполняет лишь кондиционирование – когда заданный температурный режим достигнут, компрессор выключается. Запуск агрегата осуществляется по сигналу датчика, который есть внутри автомобиля, он информирует о нагреве поток на три – пять Сo.

В зимний период недорогие версии систем могут подавать чуть нагретый воздух прямиком на людей, находящихся в салоне, когда мотор машины не смог хорошо прогреться. Поэтому на этом этапе шофёру нужно вмешиваться в функционирование климат-контроля и настраивать всё самостоятельно. Различие между бюджетными и более дорогостоящими установками следующая: последние не направляют потоки в лицо или ноги людей, находящихся в салоне, пока он не достигнет заданной температуры. Впервые минуты запуска двигателя заслонки подают воздух на стекла.

Если шофёр задаёт нужный температурный режим и запускает автоматический режим, контроллер сам выбирает интенсивности нагревания или охлаждения и направлении потока. В большей части машин температура настраивается в пределах четырнадцати - двадцати восьми Сo.

Типы климат-контроля

Обычный вариант кондиционирующей системы, т.е. однозонный, не решает проблем всех пассажиров, находящихся в авто. Суть проблемы нужно рассмотреть на примере: при температуре двадцать два градуса по Цельсию внутри салона шоферу комфортно, находящемуся впереди пассажиру – жарко, а пассажиры на задних сиденьях вовсе замерзают. В больших машинах, где есть третий ряд сидений, действие климатической системы, пассажирами, находящимися на последнем ряду сидений и вовсе не ощущается.

Разновидности климатических установок

Решением такой проблемы стали более продвинутые климатические системы:

  • Двухзонная климатическая система образует два потока разной температуры – для шофёра и пассажира, который находится спереди;
  • Трехзонная климатическая система образует индивидуальный температурный режим для водителя и, сидящих и спереди и на задних сидениях, пассажиров;
  • Климатическая система даёт возможность передавать воздушные массы с разными параметрами на весь салон автомобиля.

Подача потока разной степени нагрева или охлаждения создана посредством раздельных воздушных отводов, проложенных по дну и внутри боковых панелей. Блок управления осуществляет контроль температур во всех зонах при помощи отдельных датчиков. Чтобы пассажиры, сидящие на заднем сиденье, могли сами осуществлять регулировку параметров воздушных масс.

Угадать предпочтения автомобилистов и заложить их в программу климат-контроля почти невозможно. Поэтому производители автомобилей устанавливают две кнопки, дающие возможность запускать кондиционер или климатическую установку по отдельности. Например, в зимний период необходимо почистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не понимает» и кондиционер не включился. Тогда шофёр выключает климатическую установку и самостоятельно запускает охладитель.

Нюансы работы

Стандартный климат-контроль управляется следующими клавишами:

  • Auto – включение климатической установки;
  • А/С – принудительный запуск охладителя;
  • клавиши рукоятки настройки необходимого температурного режима;
  • регулятор скорости вентилятора;
  • кнопки распределения воздуха– на стекло, в лицо или в ноги;
  • переключение забора воздушных масс снаружи или внутри автомобиля.

Использовать климатическую установку просто, но нужно понимать некоторые нюансы. К примеру, когда холодно охладитель не включится. Для начала необходимо отключить авто-поддержание температурного режима, а потом нажать кнопку «А/С».

Настройка температурного режима осуществляется после нажатия клавиши Auto. При этом разница в регулировке температур двух–зонной и многозонной систем не может быть значительной, так как кресла расположены близко. Электроникой предусмотрена максимальная разность четыре Сo. Если пассажир, сидящий впереди, попытается увеличить температуру более указанного предела то и настройка со стороны шофёра будет расти, но разница останется неизменной.

Эффективность функционирования климат-контроля зависит от количества датчиков температуры и их месторасположения. Наилучшая комбинация – два измерителя в каждой зоне, которые расположены сверху и снизу. В недорогих системах, где есть только один датчик - на потолке, вентилятор может подавать более холодные воздушные массы, поскольку контроллер «видит», что температура, которая была задана, достигнута.

Чтобы без проблем использовать климатическую систему, руководствуйтесь несложными правилами:

  • Не выставляйте очень низкую температуру воздушных масс в летний период. Проще будет покинуть машину на несколько минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не заболеть.
  • В зимний период на непрогретом автомобиле направляйте потоки воздуха на лобовое и боковое стекло. Когда двигатель и охлаждающая жидкость нагреется, возможно разворачивать дефлектор на себя.
  • Не запускайте надолго режим полной рециркуляции – воздушные массы насытятся углекислым газом.
  • В летний период в пробках мотор очень греется, этому способствует нагрузка от запущенного охладителя. Периодически выключайте кондиционер или задайте максимальную температуру двадцать пять Сo.
  • Обслуживание климатической установки несёт в себе своевременную замену фильтров и проверку тех. состояния охладителя. Также желательно каждый год посещать автомобильный сервис, чтобы контролировать уровень фреона в системе.

Читайте также

Левостороннее движение
Как случилось так, что сформировалось правостороннее или левостороннее движение
18 сентября 2017
2323

История возникновения того или иного направления движения транспорта по дорогам уходит своими корнями в далекое прошлое. Интересно знать, что рулевое колесо первых автомобилей располагалось по центру автомобиля.

Подробнее...

Причины, по которым в авто клинят двигатели
21 августа 2018
17684

Почему в авто клинят двигатели

Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Подробнее...

Самое безопасное место в автомобиле
08 октября 2018
15066

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

Подробнее...

Как продать кредитную машину
Как продать кредитную машину
08 июня 2017
3060

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Подробнее...

Вся правда об электродвигателе Tesla и его преимущества
04 декабря 2018
8954

Так ли идеален электродвигатель Tesla?

Благодаря эффективной конструкции и простому управлению, электродвигатели успели приобрести широкую популярность среди автолюбителей и составить здоровую конкуренцию остальным транспортным средствам, оснащенным обычными типами двигателей. У моделей с электродвигателем показатели надежности и продолжительность срока эксплуатации на порядок выше по сравнению с газовыми версиями. Более подробно остановимся на основных характеристиках электродвигателя «Тесла» и постараемся разобраться, в чем же их особенность.

Подробнее...

Особенности продажи авто через автоаукционы
11 февраля 2017
3991

Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.

Подробнее...

Как правильно настроить зеркала в автомобиле
05 сентября 2018
3152

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие  задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Подробнее...

Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки
03 января 2019
8468

Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества

Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».

Подробнее...

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа
26 августа 2019
3556

Когда стоит менять тормозные колодки

Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.

Подробнее...

Определить скрытые дефекты автомобиля
Как увидеть скрытые дефекты при покупке автомобиля?
10 июня 2017
2365

Покупка нового автомобиля всегда волнительна. В то же время подавляющее большинство покупателей уверено в том, что новый автомобиль не может иметь каких-либо неисправностей или внешних дефектов.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь