Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Что из, себя представляет климатическая установка?

Задача машинного охладителя – поставлять внутрь авто необходимое количество воздушных масс, охлажденных до заданных значений. Засос воздушных масс происходит с улицы, изнутри автомобиля или в смешанном формате по усмотрению шофёра. По такому же принципу функционирует салонный печка, прогоняющая воздух через горячий от мотора радиатор.

Нюансы! Отопитель и кондиционер работают по отдельности, вне зависимости друг от друга. Поэтому переодически создаётся дискомфорт для людей находящихся в салоне авто – временами внутри автомобиля становится жарко или холодно, шофёру приходится регулировать температуру воздушных масс самому.

Кондиционер отличается от климатической системы тем что, кондиционер выглядит как обособленный агрегат, который выполняет две задачи, – охлаждение и сушку воздушных потоков. Климат-контроль– это система, состоящая из нескольких установок и нужная для авто поддержания заданного температурного режима в салоне авто. Система состоит из следующих, комплектующих:

  • все элементы охладителя – компрессор, тепловые обменники испарителя и конденсатора, радиатор машинной печи, наполняемый теплым антифризом от мотора;
  • вентиляторная установка–нагнетатель;
  • сеть воздушных отводов, которые находятся под передней панелью и расходятся по салону авто
  • заслонки распространения воздушных потоков;
  • дефлекторы, ручки и клавиши регулировки температуры;
  • датчики температуры воздуха.

Как же работает климат-контроль?

Установка климатической системы дало возможность совместно функционировать системам отопления и кондиционирования, подчинить единому управляющему центру. Еще сделано ограничение температурного режима при помощи внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показатели, контроллер настраивает интенсивность охлаждения или обогрева.

Принцип работы климат-контроля

Читайте также: Скупка авто в Беларуси дорого и быстро

В зимний период климатическая установка в машине функционирует таким образом:

  • Воздух, подаваемый через входное отверстие, попадает в воздушный отвод и тепловой обменник–испаритель охладителя. При соприкосновении с холодными ребрами радиатора образуется конденсат и воздух становится сухим.
  • Далее система заслонок, оборудованных электрическими приводами, подаёт часть воздуха в радиатор отопителя на нагревание.
  • На выходе из теплового обменника теплые воздушные массы соприкасаются с холодными массами для достижения нужной температуры. Распространение воздушных масс настраивается контроллером, который получает сигнал от нужного датчика.
  • Смешанные воздушные массы начинают движение по воздушным отводам внутрь машины, проходя сквозь дефлекторы передней панели.

В процессе авторегулирования электронный блок управления ориентируется также на показатели датчика температуры. Если на улице низкая температура, контроллер отправляет воздушные массы в обогреватель, во время жаркой погоды пропускает только через кондиционер.

В летний период обработка воздушных масс климатической установкой становится проще – поток не нужно греть в отопительной установке. Блок управления выполняет лишь кондиционирование – когда заданный температурный режим достигнут, компрессор выключается. Запуск агрегата осуществляется по сигналу датчика, который есть внутри автомобиля, он информирует о нагреве поток на три – пять Сo.

В зимний период недорогие версии систем могут подавать чуть нагретый воздух прямиком на людей, находящихся в салоне, когда мотор машины не смог хорошо прогреться. Поэтому на этом этапе шофёру нужно вмешиваться в функционирование климат-контроля и настраивать всё самостоятельно. Различие между бюджетными и более дорогостоящими установками следующая: последние не направляют потоки в лицо или ноги людей, находящихся в салоне, пока он не достигнет заданной температуры. Впервые минуты запуска двигателя заслонки подают воздух на стекла.

Если шофёр задаёт нужный температурный режим и запускает автоматический режим, контроллер сам выбирает интенсивности нагревания или охлаждения и направлении потока. В большей части машин температура настраивается в пределах четырнадцати - двадцати восьми Сo.

Типы климат-контроля

Обычный вариант кондиционирующей системы, т.е. однозонный, не решает проблем всех пассажиров, находящихся в авто. Суть проблемы нужно рассмотреть на примере: при температуре двадцать два градуса по Цельсию внутри салона шоферу комфортно, находящемуся впереди пассажиру – жарко, а пассажиры на задних сиденьях вовсе замерзают. В больших машинах, где есть третий ряд сидений, действие климатической системы, пассажирами, находящимися на последнем ряду сидений и вовсе не ощущается.

Разновидности климатических установок

Решением такой проблемы стали более продвинутые климатические системы:

  • Двухзонная климатическая система образует два потока разной температуры – для шофёра и пассажира, который находится спереди;
  • Трехзонная климатическая система образует индивидуальный температурный режим для водителя и, сидящих и спереди и на задних сидениях, пассажиров;
  • Климатическая система даёт возможность передавать воздушные массы с разными параметрами на весь салон автомобиля.

Подача потока разной степени нагрева или охлаждения создана посредством раздельных воздушных отводов, проложенных по дну и внутри боковых панелей. Блок управления осуществляет контроль температур во всех зонах при помощи отдельных датчиков. Чтобы пассажиры, сидящие на заднем сиденье, могли сами осуществлять регулировку параметров воздушных масс.

Угадать предпочтения автомобилистов и заложить их в программу климат-контроля почти невозможно. Поэтому производители автомобилей устанавливают две кнопки, дающие возможность запускать кондиционер или климатическую установку по отдельности. Например, в зимний период необходимо почистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не понимает» и кондиционер не включился. Тогда шофёр выключает климатическую установку и самостоятельно запускает охладитель.

Нюансы работы

Стандартный климат-контроль управляется следующими клавишами:

  • Auto – включение климатической установки;
  • А/С – принудительный запуск охладителя;
  • клавиши рукоятки настройки необходимого температурного режима;
  • регулятор скорости вентилятора;
  • кнопки распределения воздуха– на стекло, в лицо или в ноги;
  • переключение забора воздушных масс снаружи или внутри автомобиля.

Использовать климатическую установку просто, но нужно понимать некоторые нюансы. К примеру, когда холодно охладитель не включится. Для начала необходимо отключить авто-поддержание температурного режима, а потом нажать кнопку «А/С».

Настройка температурного режима осуществляется после нажатия клавиши Auto. При этом разница в регулировке температур двух–зонной и многозонной систем не может быть значительной, так как кресла расположены близко. Электроникой предусмотрена максимальная разность четыре Сo. Если пассажир, сидящий впереди, попытается увеличить температуру более указанного предела то и настройка со стороны шофёра будет расти, но разница останется неизменной.

Эффективность функционирования климат-контроля зависит от количества датчиков температуры и их месторасположения. Наилучшая комбинация – два измерителя в каждой зоне, которые расположены сверху и снизу. В недорогих системах, где есть только один датчик - на потолке, вентилятор может подавать более холодные воздушные массы, поскольку контроллер «видит», что температура, которая была задана, достигнута.

Чтобы без проблем использовать климатическую систему, руководствуйтесь несложными правилами:

  • Не выставляйте очень низкую температуру воздушных масс в летний период. Проще будет покинуть машину на несколько минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не заболеть.
  • В зимний период на непрогретом автомобиле направляйте потоки воздуха на лобовое и боковое стекло. Когда двигатель и охлаждающая жидкость нагреется, возможно разворачивать дефлектор на себя.
  • Не запускайте надолго режим полной рециркуляции – воздушные массы насытятся углекислым газом.
  • В летний период в пробках мотор очень греется, этому способствует нагрузка от запущенного охладителя. Периодически выключайте кондиционер или задайте максимальную температуру двадцать пять Сo.
  • Обслуживание климатической установки несёт в себе своевременную замену фильтров и проверку тех. состояния охладителя. Также желательно каждый год посещать автомобильный сервис, чтобы контролировать уровень фреона в системе.

Читайте также

Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома
26 июля 2019
3372

Способы вскрытия гаражей

Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.

Подробнее...

Что лучше и надежнее, автомат или вариатор
Что лучше: автомат или вариатор?
27 мая 2021
932

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?

Подробнее...

Geely и Renault создадут совместное производство
23 мая 2022
741

В минувшем году Renault Group и Zhejiang Geely заявили о своих планах подписать соглашение о совместной работе.

Подробнее...

Как проверить датчики автомобиля
28 марта 2022
1516

Современные автомобили просто напичканы датчиками, которые по ходу эксплуатации, как и любая другая деталь могут выйти из строя.

Подробнее...

Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
11 мая 2019
6337

Причины разной компрессии в цилиндрах

Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Подробнее...

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
10 августа 2018
12500

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Подробнее...

Оформить договор купли-продажи автомобиля
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
24 декабря 2017
29500

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее...

Как снизить потребление топлива  на автомобиле
Как снизить расход топлива на авто
10 августа 2021
1300

Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».

Подробнее...

Осмотр кузова при покупке автомобиля
27 октября 2022
541

Визуальная оценка кузова автомобиля – это первый этап осмотра автомобиля перед его покупкой. На первый взгляд может показаться, что оценить состояние кузова несложно, но у специалистов другое мнение.

Подробнее...

равильно заполнить договоры купли-продажи
Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи
28 марта 2018
2665

Для каждого человека является нормой продавать или покупать автомобиль. В этом случае информация по правильному заполнению договора купли-продажи автомобиля никогда не будет лишней.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь