Принцип работы климат-контроля
Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.
Что из, себя представляет климатическая установка?
Задача машинного охладителя – поставлять внутрь авто необходимое количество воздушных масс, охлажденных до заданных значений. Засос воздушных масс происходит с улицы, изнутри автомобиля или в смешанном формате по усмотрению шофёра. По такому же принципу функционирует салонный печка, прогоняющая воздух через горячий от мотора радиатор.
Нюансы! Отопитель и кондиционер работают по отдельности, вне зависимости друг от друга. Поэтому переодически создаётся дискомфорт для людей находящихся в салоне авто – временами внутри автомобиля становится жарко или холодно, шофёру приходится регулировать температуру воздушных масс самому.
Кондиционер отличается от климатической системы тем что, кондиционер выглядит как обособленный агрегат, который выполняет две задачи, – охлаждение и сушку воздушных потоков. Климат-контроль– это система, состоящая из нескольких установок и нужная для авто поддержания заданного температурного режима в салоне авто. Система состоит из следующих, комплектующих:
- все элементы охладителя – компрессор, тепловые обменники испарителя и конденсатора, радиатор машинной печи, наполняемый теплым антифризом от мотора;
- вентиляторная установка–нагнетатель;
- сеть воздушных отводов, которые находятся под передней панелью и расходятся по салону авто
- заслонки распространения воздушных потоков;
- дефлекторы, ручки и клавиши регулировки температуры;
- датчики температуры воздуха.
Как же работает климат-контроль?
Установка климатической системы дало возможность совместно функционировать системам отопления и кондиционирования, подчинить единому управляющему центру. Еще сделано ограничение температурного режима при помощи внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показатели, контроллер настраивает интенсивность охлаждения или обогрева.
Читайте также: Скупка авто в Беларуси дорого и быстро
В зимний период климатическая установка в машине функционирует таким образом:
- Воздух, подаваемый через входное отверстие, попадает в воздушный отвод и тепловой обменник–испаритель охладителя. При соприкосновении с холодными ребрами радиатора образуется конденсат и воздух становится сухим.
- Далее система заслонок, оборудованных электрическими приводами, подаёт часть воздуха в радиатор отопителя на нагревание.
- На выходе из теплового обменника теплые воздушные массы соприкасаются с холодными массами для достижения нужной температуры. Распространение воздушных масс настраивается контроллером, который получает сигнал от нужного датчика.
- Смешанные воздушные массы начинают движение по воздушным отводам внутрь машины, проходя сквозь дефлекторы передней панели.
В процессе авторегулирования электронный блок управления ориентируется также на показатели датчика температуры. Если на улице низкая температура, контроллер отправляет воздушные массы в обогреватель, во время жаркой погоды пропускает только через кондиционер.
В летний период обработка воздушных масс климатической установкой становится проще – поток не нужно греть в отопительной установке. Блок управления выполняет лишь кондиционирование – когда заданный температурный режим достигнут, компрессор выключается. Запуск агрегата осуществляется по сигналу датчика, который есть внутри автомобиля, он информирует о нагреве поток на три – пять Сo.
В зимний период недорогие версии систем могут подавать чуть нагретый воздух прямиком на людей, находящихся в салоне, когда мотор машины не смог хорошо прогреться. Поэтому на этом этапе шофёру нужно вмешиваться в функционирование климат-контроля и настраивать всё самостоятельно. Различие между бюджетными и более дорогостоящими установками следующая: последние не направляют потоки в лицо или ноги людей, находящихся в салоне, пока он не достигнет заданной температуры. Впервые минуты запуска двигателя заслонки подают воздух на стекла.
Если шофёр задаёт нужный температурный режим и запускает автоматический режим, контроллер сам выбирает интенсивности нагревания или охлаждения и направлении потока. В большей части машин температура настраивается в пределах четырнадцати - двадцати восьми Сo.
Типы климат-контроля
Обычный вариант кондиционирующей системы, т.е. однозонный, не решает проблем всех пассажиров, находящихся в авто. Суть проблемы нужно рассмотреть на примере: при температуре двадцать два градуса по Цельсию внутри салона шоферу комфортно, находящемуся впереди пассажиру – жарко, а пассажиры на задних сиденьях вовсе замерзают. В больших машинах, где есть третий ряд сидений, действие климатической системы, пассажирами, находящимися на последнем ряду сидений и вовсе не ощущается.
Решением такой проблемы стали более продвинутые климатические системы:
- Двухзонная климатическая система образует два потока разной температуры – для шофёра и пассажира, который находится спереди;
- Трехзонная климатическая система образует индивидуальный температурный режим для водителя и, сидящих и спереди и на задних сидениях, пассажиров;
- Климатическая система даёт возможность передавать воздушные массы с разными параметрами на весь салон автомобиля.
Подача потока разной степени нагрева или охлаждения создана посредством раздельных воздушных отводов, проложенных по дну и внутри боковых панелей. Блок управления осуществляет контроль температур во всех зонах при помощи отдельных датчиков. Чтобы пассажиры, сидящие на заднем сиденье, могли сами осуществлять регулировку параметров воздушных масс.
Угадать предпочтения автомобилистов и заложить их в программу климат-контроля почти невозможно. Поэтому производители автомобилей устанавливают две кнопки, дающие возможность запускать кондиционер или климатическую установку по отдельности. Например, в зимний период необходимо почистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не понимает» и кондиционер не включился. Тогда шофёр выключает климатическую установку и самостоятельно запускает охладитель.
Нюансы работы
Стандартный климат-контроль управляется следующими клавишами:
- Auto – включение климатической установки;
- А/С – принудительный запуск охладителя;
- клавиши рукоятки настройки необходимого температурного режима;
- регулятор скорости вентилятора;
- кнопки распределения воздуха– на стекло, в лицо или в ноги;
- переключение забора воздушных масс снаружи или внутри автомобиля.
Использовать климатическую установку просто, но нужно понимать некоторые нюансы. К примеру, когда холодно охладитель не включится. Для начала необходимо отключить авто-поддержание температурного режима, а потом нажать кнопку «А/С».
Настройка температурного режима осуществляется после нажатия клавиши Auto. При этом разница в регулировке температур двух–зонной и многозонной систем не может быть значительной, так как кресла расположены близко. Электроникой предусмотрена максимальная разность четыре Сo. Если пассажир, сидящий впереди, попытается увеличить температуру более указанного предела то и настройка со стороны шофёра будет расти, но разница останется неизменной.
Эффективность функционирования климат-контроля зависит от количества датчиков температуры и их месторасположения. Наилучшая комбинация – два измерителя в каждой зоне, которые расположены сверху и снизу. В недорогих системах, где есть только один датчик - на потолке, вентилятор может подавать более холодные воздушные массы, поскольку контроллер «видит», что температура, которая была задана, достигнута.
Чтобы без проблем использовать климатическую систему, руководствуйтесь несложными правилами:
- Не выставляйте очень низкую температуру воздушных масс в летний период. Проще будет покинуть машину на несколько минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не заболеть.
- В зимний период на непрогретом автомобиле направляйте потоки воздуха на лобовое и боковое стекло. Когда двигатель и охлаждающая жидкость нагреется, возможно разворачивать дефлектор на себя.
- Не запускайте надолго режим полной рециркуляции – воздушные массы насытятся углекислым газом.
- В летний период в пробках мотор очень греется, этому способствует нагрузка от запущенного охладителя. Периодически выключайте кондиционер или задайте максимальную температуру двадцать пять Сo.
- Обслуживание климатической установки несёт в себе своевременную замену фильтров и проверку тех. состояния охладителя. Также желательно каждый год посещать автомобильный сервис, чтобы контролировать уровень фреона в системе.
Читайте также
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Способы правильной настройки зеркал в автомобиле
Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.
Как можно легально и безопасно купить кредитную машину
Многие считают и предостерегают остальных, что приобретение автомобиля, находящегося в залоге у банка, т.е. являющегося кредитным, несет в себе очевидную опасность, несмотря на явную выгоду по его цене. В настоящее время можно без проблем приобрести такой автомобиль.
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.
Тест драйв подержанного авто
На что обратить внимание при покупке БУ авто
Если Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль.
Подбираем аккумулятор по марке авто
Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля
Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.
Проточка тормозных дисков своими руками
Как проточить диски своими руками
Тормоза необходимы в автомобиле не только для принудительной остановки транспортного средства, но и для возможности управлять им в целом, обеспечения должного уровня контроля водителем и безопасности находящихся в машине людей. Все это предполагает необходимость постоянного контроля над техническим состоянием тормозной системы и ее отдельных элементов – цилиндров, шлангов, колодок, тормозных дисков. Почти все эти детали при выходе из строя подлежат замене, за исключением тормозных дисков, которые в некоторых случаях можно привести в рабочее состояние самостоятельно.
Способы вскрытия гаража и методы защиты от взлома
Способы вскрытия гаражей
Автомобиль – дорогостоящее имущество, которое необходимо каким-то образом защищать. Одним из самых распространенных способов защиты автомобиля по праву считается гараж, которые ограждает транспорт от воздействий осадков, морозов и других погодных явлений. Но главная функция гаража – защита авто от угона и взлома. Мощные ворота гаража способны сдерживать натиск даже технически оснащенных злоумышленников. Казалось бы, этот тезис очевиден, но на деле все выглядит несколько иначе. Все чаще из различных источников можно узнать информацию о взломе гаражей, расположенных как отдельно, так и в гаражных кооперативах. Достаточно часто гаражи расположены в отдаленном месте и у взломщиков есть определенное время для выноса имущества из гаража.
Какая выгода после обращения для срочного выкупа автомобиля
Каждый человек не застрахован от возникновения экстренных ситуаций, которые могут потребовать значительных финансовых затрат. Встает вопрос – где изыскать средства? Очень многих выручает возможность продажи автомобиля.
АКПП с Tiptronic в автомобиле
Tiptronic: для чего нужен и как работает?
Большая часть современных машин, оснащенных АКПП, помимо самой автоматической коробки передач, имеют в ней дополнительную функцию, которая называется «типтроник», она отвечает за переключение передач в механическом режиме. Такое устройство было изобретено компанией «Porsche», и именно они дали ему такое название.
Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.
Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.