Никто точно не определить сколько раз нужно мыть двигатель и тем более, как часто это выполнять. Но есть определенный причины, почему внутренний механизм стоит держать в чистоте. Потому подробно расскажем, как просто очистить мотор самостоятельно, так чтобы не пострадала электрика.
Причины чистки двигателя
Загрязнения, которое попадает на двигатель, усложняет возможность следить за утечкой технических жидкостей, а именно охлаждающих средств и масла. Если мотор сломалось, то водитель не всегда сразу может обнаружить проблему, соответственно, увеличивается риски получить более существенные поломки. Чем больше скапливается на двигатели загрязнений, тем это усложняет теплоотдачу мотора и увеличивает риск перегрева, а это ускоряет износ.
Касательно электропроводки, то скопившаяся грязь может усложнить запуск, так как происходит утечка тока. Важный момент - чистый двигатель менее пожароопасный. Потеки масла, что образовались на деталях, испаряясь, выделают горючие газы, которые могут воспламениться. Естественно чистый механизм легче и приятней обслуживать. Если под капотом автомобиль очень грязный, то в основном автомастерские отказываются брать в ремонт.
Итак, чтобы справится своими руками с загрязненным двигателем, можно воспользоваться водой с шампунем либо приобрести специальный очиститель.
Пенный очиститель
Средство быстро справится с проблемой под капотом. Очищает от пригоревших технических жидкостей, масляных подтеков, солевых дорожных остатков. Мощные присадки, которые выделяют активную пену, попадают в щели между деталями, размачивая, и выводят даже самую застарелую грязь. Средство не разъедает пластик и резину. Также не оставляет следов жирной пленки и не вынуждает дополнительного использования щетки.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Правила, как самому отмыть двигатель
Важное правило, планируя помыть двигателя - не стоит использовать сильный напор воды. Потому что в таком случае проблем возникнет гораздо больше, чем было. Можно быстро испортить утеплитель, спровоцировать появление коррозии внутри разъемов в генераторе, трамблре, различных реле и прочих деталях и системах. Под сильной струей можно легко смыть наклейки с важными данными на моторном отсеке, нанеси вред краске на некоторых деталях.
Можно воспользоваться слабым напором воды с добавлением качественной автохимии и специального автошампуня. Практикуют применение щеточки либо разбрызгивают моющую жидкость при помощи пульверизатора. Важно избегать бытовой химии, так как это неэффективные средства в борьбе с моторным маслом. Действующим средством является раствор воды с керосином. Оно отлично уберет загрязнения, но важно осторожно мыть средством возле окрашенных поверхностей и пластика.
Порядок чистки агрегата проходит таким образом:
- полиэтиленом прикрывают все другие детали, чтобы избежать попадания влаги (разъёмы, генератор, воздухозаборник, воздушный фильтр);
- прогревают и глушат двигатель (он должен быть теплым, но не горячим);
- убирают аккумулятор (можно и оставить, но «минусовую» клемму лучше отсоединить);
- распределяют моющее средство, и дают пару минут раствориться в загрязнении;
- смывают и убирают изоляцию;
- просушивают.
Аккумулятор можно отчистить при помощи смеси из воды и пищевой соды в одинаковых пропорциях, очень уместно после стационарной зарядки аккумулятора для снижения его уровня разряда. Это отличное средство предотвратит появление коррозии.
Личный опыт
На практике выполнял так. Порядок действий:
- Тряпкой вытирал основное загрязнения на двигателе.
- Наносил средства все пространство под капотом (очиститель в виде пены, и не портит пластик).
- Через пару минут все протирал насухо.
В итоге под капотом все сверкает чистотой. При этом нет загрязнения и нет риска испортить электрику. После чистки, двигатель нужно хорошо высушить компрессором, можно задействовать пылесос. На худой случай, можно включить мотор и прогреть машину, благодаря чему влага испарится. Потом все потеряют тряпкой. Многие автолюбители рекомендуют проводить уборку под капотом 1-2 раза в год.