Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Особенности работы ручника

В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:

  • стояночная;
  • рабочая;
  • запасная (аварийная).

Стояночная система приводится в работу рычагом, который расположен на центральном тоннеле с правой стороны от водителя. Он поднимается рукой, поэтому и называется ручником. Это достаточно надежная система, требующая порой участия мастера СТО или водителя. Для самостоятельного проведения ремонта собственнику авто нужно знать об устройстве и работе ручника.

Виды и назначение ручников

Стояночный тормоз имеется на авто любой категории: грузовиках, легковых авто, коммерческих машинах средней грузоподъемности. Он применяется для следующих целей:

  • Чтобы зафиксировать автомобиль на месте при долгой стоянке;
  • Чтобы удержать транспортное средство от скатывания на дорогах, где есть уклон;
  • Чтобы затормозить машину с работающим мотором на остановках, если нужно ненадолго выйти из салона;
  • Чтобы двинуться с места в горку;
  • Порой, чтобы аварийно остановить машину.

Справка! В новых авто, которые оснащаются АКПП, используется алгоритм безопасности для рассеянных автомобилистов. Когда селектор АКПП включится в Drive-режим, то автомобиль не поедет, пока не будет опущен «ручник». На машинах могут быть установлен ручной тормоз разных видов:

  • Тросовый – самый распространенный;
  • Электромеханический (называемый также электронным);
  • Гидравлический;
  • Пневматический.

Для собственников легковых машин наиболее интересны электромеханические и тросовые приводы. Редко бывают гидравлические, а пневматикой оснащаются только многотонные грузовики.

Принцип работы ручника

Читайте также: Срочный выкуп авто после ДТП

Устройство «ручника»

«Ручник» такого типа, устанавливающийся на многих легковых авто, имеет простое устройство и предполагает автономное включение, которое не зависит от главной системы. Как работают рабочие стандартные тормоза:

  • Нажатием на педаль поршень центрального гидроцилиндра начинает двигаться;
  • Поршень вызывает давление в трубках с несжимающейся жидкостью, которые проложены к колесам;
  • Создаваемое давление передается колесному цилиндру, выдвигая поршни дискового или барабанного тормозов. В 1-м случае ими сильно схватывается крутящийся диск, во 2-м происходит раздвигание колодок, и сила трения тормозит вращающийся барабан.

«Ручник» для стояночного торможения применяет штатные детали – колодки, раздвигая их своим механическим приводом, который выполнен из следующих элементов:

  • Рычаг в салоне, оборудованный кнопочной разблокировкой и механизмом фиксации в различных положениях;
  • Центральный трос, который подключается к рычагу и заканчивается кронштейном фиксации или направляющей в форме дуги;
  • Вспомогательные тросы, которые соединяются с главным и подключаются к рычагам тормозных элементов задних колес;
  • Распорные планки, расположенные между колодками;
  • Регулирующие механизмы тросов, кронштейны подвеса к кузовному днищу.

Примечание. Основной трос подключается к задним барабанным элементам 2-мя способами: 1-м тросом, середина которого цепляется за направляющую, или при помощи 2-х приводов. Как правило, тяговая система скрывается под днищем, заведенная в центральный тоннель. Тросовые приводы оснащаются предохраняющими кожухами, которые оберегают от появления коррозии. Механический ручной тормоз функционирует так:

  1. После поднятия рукоятки, она в автоматическом режиме фиксируется в выбранном положении.
  2. Центральный трос движется тягой вперед, приводя в движение вторичные приводы за счет фиксирующего кронштейна.
  3. В барабанном механизме происходит поворот рычага, раздвигая верхние концы колодок. Распорная планка осуществляет авторегулирование.

При снятии автомобиля с «ручника», в барабанах пружины отбрасывают назад рычаг, поэтому происходит сдвигание колодок. В это же время тросовый привод оттягивается пружиной в исходное положение.

Стояночным тормозом выполняется блокирование колеса с барабанными механизмами, которые установлены на задней оси. На машинах, которые оснащаются тормозными дисками, применяется аналогичный принцип: трос двигает рычаг, вызывающий сжимание колодок. Отличие состоит в форме и нахождении рычага: она располагается с наружной стороны на дисковых тормозах, сзади ступицы.

Электронные и гидравлические колесные блокираторы

В устройстве гидравлического привода предусматривается дополнительный цилиндр, который встраивается в жидкостные контуры задних колеса. Внешне похож на простой «ручник», в котором устанавливаются поршни, связывающиеся с рукоятью. Для блокирования применяется стандартная рабочая система, которая функционирует благодаря сжатию жидкости.

При натягивании гидравлического тормоза поршни вызывают давление лишь в жидкостных колесных контурах сзади, поэтому рабочие стандартные цилиндры колодками захватывают барабан или диск. Минусы устройства и работы понятны: при возникновении каких-либо протечек в магистрали или сбоях в работе задних гидроцилиндров откажет и ручной тормоз. Из-за этого будет нечем фиксировать авто.

При необходимости фиксации автомобиля водитель в салоне жмет нужную кнопочку, подавая электронному управляющему блоку сигнал. Контроллером запускаются 2 электромотора с редукторными элементами, расположенными на задних колесах. За счет винтовых приводов колодки начинают сжиматься вокруг тормозного диска. В связи с изнашиванием накладок, контроллером выявляется длина хода по датчику.

Чтобы выключить «ручник», необходимо опять нажимать кнопочку. Электронный блок передаст сигнал движкам, которые ослабят колодки.

Кнопка электронного ручника

Справка! Есть модели японских машин, у которых электротормоз активируется по-другому: сервопривод, находящийся в салоне, при включении передвигает тягу простой тросовой системы, блокируя задние колеса.

Минус электроники заключается в утрате работоспособности без электропитания (к примеру, при разрядке аккумулятора или ее демонтаже). Еще один момент: установка элементов с моторчиками происходит с дисковыми тормозами, барабанные блокируются за счет тяги и троса.

Электронный «ручник» имеет больше положительных характеристик:

  • При установке стояночного тормоза невозможно ехать. Когда заводится мотор и автомобиль трогается с места, то контроллер вынуждает электродвигатели отпускать колодки.
  • Колесную блокировку невозможно выключить только нажиманием кнопки. Надо пристегиваться, включать силовой агрегат и ставить ногу на педаль тормоза.

На авто, оснащенном электроприводом «ручника», предусматривается противооткатная опция безопасности Auto Hold. Она работает надежно и достаточно: колеса автоматически блокируются, если машина останавливается с функционирующим мотором. Это дает возможность легко двигаться с места, независимо от уклона.

Ручной электротормоз, который управляется контроллером, повышает безопасность езды и ломается реже, чем тросовый привод. Обычный механический вариант дает сбои если тросы растягиваются или заклиниваются, когда попадают загрязнения или ржавчина. При использовании привод необходимо часто подтягивать, в противном случае колодки будут подхватывать лишь в верхнем положении рычага.

Читайте также

Почему закипает антифриз
01 июля 2019
2027

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Подробнее...

Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
03 марта 2023
684

Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.

Подробнее...

Смена лампочки ближнего света
03 декабря 2021
1765

При замене лампочки ближнего света в автомобилях нужно учитывать качество работы оптических приборов, которые играет важную роль в процессе освещения.

Подробнее...

Как следить за топливом зимой?
03 февраля 2020
1940

Топливная система зимой

Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.

Подробнее...

Ресурс двигателей современных авто
26 июня 2019
3585

Насколько надежны двигатели в новых моделях автомобилей

При намерении приобрести автомобиль практически все покупатели интересуются такой характеристикой, как ресурс двигателя. Этот критерий важен с точки зрения надежности машины и во многом определяет целесообразность покупки конкретной модели. Двигатель имеет различные характеристики, но мощность, объем и даже расход топлива в последнее время постепенно отходят на второй план. С учетом высокой стоимости современных авто именно ресурс и надежность двигателей становится основными критериями выбора модели.

Подробнее...

Варианты быстрого выкупа своего авто
Варианты быстрого выкупа своего авто
22 марта 2017
2778

Продать свою машину по более выгодной цене занимает много времени поиска покупателя, а если деньги необходимы, например, для покупки другого авто?

Подробнее...

Женский и мужской стили вождения
Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
21 октября 2017
2452

Блондинки водят машину не так, как обычные женщины

Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.

Подробнее...

Внешний вид автомобиля после нанесения жидкого стекла
Жидкое стекло. Так что же это такое и «с чем его едят»?
05 августа 2017
2639

Не зависимо от реальной стоимости, ухоженный и хорошо отполированный автомобиль всегда притягивает к себе внимание посторонних. Обычно полируют кузов автомобиля средствами, изготовленными на основе воска.

Подробнее...

Почему плохо греет печка в авто
15 февраля 2019
1813

Причины по которым печка в авто может плохо греть

Автомобилисты часто сталкиваются с различными неполадками в процессе пользования машиной. Многие из них не просто доставляют дискомфорт, но и являются серьезной проблемой, требующей быстрого решения.

Одна из распространенных поломок, доставляющих неприятности – это поломка печки. В такой ситуации в зимний период использование автомобиля становится просто невозможным. Рассмотрим более подробно, какие причины могут привести к тому, что печка перестает работать. Как выполнить диагностику этого элемента автомобиля и как устранить проблему?

Подробнее...

Система бесключевого доступа
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
18 мая 2018
6362

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь