Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Особенности работы ручника

В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:

  • стояночная;
  • рабочая;
  • запасная (аварийная).

Стояночная система приводится в работу рычагом, который расположен на центральном тоннеле с правой стороны от водителя. Он поднимается рукой, поэтому и называется ручником. Это достаточно надежная система, требующая порой участия мастера СТО или водителя. Для самостоятельного проведения ремонта собственнику авто нужно знать об устройстве и работе ручника.

Виды и назначение ручников

Стояночный тормоз имеется на авто любой категории: грузовиках, легковых авто, коммерческих машинах средней грузоподъемности. Он применяется для следующих целей:

  • Чтобы зафиксировать автомобиль на месте при долгой стоянке;
  • Чтобы удержать транспортное средство от скатывания на дорогах, где есть уклон;
  • Чтобы затормозить машину с работающим мотором на остановках, если нужно ненадолго выйти из салона;
  • Чтобы двинуться с места в горку;
  • Порой, чтобы аварийно остановить машину.

Справка! В новых авто, которые оснащаются АКПП, используется алгоритм безопасности для рассеянных автомобилистов. Когда селектор АКПП включится в Drive-режим, то автомобиль не поедет, пока не будет опущен «ручник». На машинах могут быть установлен ручной тормоз разных видов:

  • Тросовый – самый распространенный;
  • Электромеханический (называемый также электронным);
  • Гидравлический;
  • Пневматический.

Для собственников легковых машин наиболее интересны электромеханические и тросовые приводы. Редко бывают гидравлические, а пневматикой оснащаются только многотонные грузовики.

Принцип работы ручника

Читайте также: Срочный выкуп авто после ДТП

Устройство «ручника»

«Ручник» такого типа, устанавливающийся на многих легковых авто, имеет простое устройство и предполагает автономное включение, которое не зависит от главной системы. Как работают рабочие стандартные тормоза:

  • Нажатием на педаль поршень центрального гидроцилиндра начинает двигаться;
  • Поршень вызывает давление в трубках с несжимающейся жидкостью, которые проложены к колесам;
  • Создаваемое давление передается колесному цилиндру, выдвигая поршни дискового или барабанного тормозов. В 1-м случае ими сильно схватывается крутящийся диск, во 2-м происходит раздвигание колодок, и сила трения тормозит вращающийся барабан.

«Ручник» для стояночного торможения применяет штатные детали – колодки, раздвигая их своим механическим приводом, который выполнен из следующих элементов:

  • Рычаг в салоне, оборудованный кнопочной разблокировкой и механизмом фиксации в различных положениях;
  • Центральный трос, который подключается к рычагу и заканчивается кронштейном фиксации или направляющей в форме дуги;
  • Вспомогательные тросы, которые соединяются с главным и подключаются к рычагам тормозных элементов задних колес;
  • Распорные планки, расположенные между колодками;
  • Регулирующие механизмы тросов, кронштейны подвеса к кузовному днищу.

Примечание. Основной трос подключается к задним барабанным элементам 2-мя способами: 1-м тросом, середина которого цепляется за направляющую, или при помощи 2-х приводов. Как правило, тяговая система скрывается под днищем, заведенная в центральный тоннель. Тросовые приводы оснащаются предохраняющими кожухами, которые оберегают от появления коррозии. Механический ручной тормоз функционирует так:

  1. После поднятия рукоятки, она в автоматическом режиме фиксируется в выбранном положении.
  2. Центральный трос движется тягой вперед, приводя в движение вторичные приводы за счет фиксирующего кронштейна.
  3. В барабанном механизме происходит поворот рычага, раздвигая верхние концы колодок. Распорная планка осуществляет авторегулирование.

При снятии автомобиля с «ручника», в барабанах пружины отбрасывают назад рычаг, поэтому происходит сдвигание колодок. В это же время тросовый привод оттягивается пружиной в исходное положение.

Стояночным тормозом выполняется блокирование колеса с барабанными механизмами, которые установлены на задней оси. На машинах, которые оснащаются тормозными дисками, применяется аналогичный принцип: трос двигает рычаг, вызывающий сжимание колодок. Отличие состоит в форме и нахождении рычага: она располагается с наружной стороны на дисковых тормозах, сзади ступицы.

Электронные и гидравлические колесные блокираторы

В устройстве гидравлического привода предусматривается дополнительный цилиндр, который встраивается в жидкостные контуры задних колеса. Внешне похож на простой «ручник», в котором устанавливаются поршни, связывающиеся с рукоятью. Для блокирования применяется стандартная рабочая система, которая функционирует благодаря сжатию жидкости.

При натягивании гидравлического тормоза поршни вызывают давление лишь в жидкостных колесных контурах сзади, поэтому рабочие стандартные цилиндры колодками захватывают барабан или диск. Минусы устройства и работы понятны: при возникновении каких-либо протечек в магистрали или сбоях в работе задних гидроцилиндров откажет и ручной тормоз. Из-за этого будет нечем фиксировать авто.

При необходимости фиксации автомобиля водитель в салоне жмет нужную кнопочку, подавая электронному управляющему блоку сигнал. Контроллером запускаются 2 электромотора с редукторными элементами, расположенными на задних колесах. За счет винтовых приводов колодки начинают сжиматься вокруг тормозного диска. В связи с изнашиванием накладок, контроллером выявляется длина хода по датчику.

Чтобы выключить «ручник», необходимо опять нажимать кнопочку. Электронный блок передаст сигнал движкам, которые ослабят колодки.

Кнопка электронного ручника

Справка! Есть модели японских машин, у которых электротормоз активируется по-другому: сервопривод, находящийся в салоне, при включении передвигает тягу простой тросовой системы, блокируя задние колеса.

Минус электроники заключается в утрате работоспособности без электропитания (к примеру, при разрядке аккумулятора или ее демонтаже). Еще один момент: установка элементов с моторчиками происходит с дисковыми тормозами, барабанные блокируются за счет тяги и троса.

Электронный «ручник» имеет больше положительных характеристик:

  • При установке стояночного тормоза невозможно ехать. Когда заводится мотор и автомобиль трогается с места, то контроллер вынуждает электродвигатели отпускать колодки.
  • Колесную блокировку невозможно выключить только нажиманием кнопки. Надо пристегиваться, включать силовой агрегат и ставить ногу на педаль тормоза.

На авто, оснащенном электроприводом «ручника», предусматривается противооткатная опция безопасности Auto Hold. Она работает надежно и достаточно: колеса автоматически блокируются, если машина останавливается с функционирующим мотором. Это дает возможность легко двигаться с места, независимо от уклона.

Ручной электротормоз, который управляется контроллером, повышает безопасность езды и ломается реже, чем тросовый привод. Обычный механический вариант дает сбои если тросы растягиваются или заклиниваются, когда попадают загрязнения или ржавчина. При использовании привод необходимо часто подтягивать, в противном случае колодки будут подхватывать лишь в верхнем положении рычага.

Читайте также

Как купить бу автомобиль и не попасть, современные реалии
01 марта 2018
27989

Перед покупкой б/у автомобиля следует подумать и уточнить, для каких целей он необходим, сколько людей нужно возить на нем, как часто и как далеко. Определиться с моделью вам помогут как продавцы-консультанты, так и интернет.

Подробнее...

Как снизить чрезмерный расход топлива доступными способами
Как снизить чрезмерный расход топлива доступными способами
20 мая 2017
2149

Цены на топливо растут уже в течение нескольких лет. По данной причине автолюбители вынуждены применять газовые системы питания в качестве альтернативных.

Подробнее...

Чему не учат в автошколе
18 февраля 2019
1592

Чему не учат в автошколе

При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.

Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.

Подробнее...

Захлопнулась машина, а ключи внутри? Мы знаем, что делать
14 мая 2019
2074

Что делать, если машина захлопнулась с ключами внутри

Владельцы автомобиля часто оставляют ключи в салоне, после чего закрывают двери. Если вы находитесь недалеко от дома, а там лежит еще один комплект ключей, то это не является проблемой. Но иногда такая ситуация случайно возникает вдалеке от дома, где достать быстро еще одни ключи просто невозможно. Что же делать, если вы нечаянно оставили ключи в машине, а вам срочным образом необходимо отправиться на автомобиле по своим делам? В этом случае будут очень полезными следующие советы, которые помогут открыть автомобиль, не разбивая при этом стекло.

Подробнее...

Какие автомобили теряют в цене меньше всего
04 июня 2019
3273

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене

Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Подробнее...

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
2133

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Как не стать жертвой автоподставы
Как происходят на дорогах автоподставы
15 мая 2017
2462

Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.

Подробнее...

Почему падает плотность электролита АКБ
23 января 2019
24945

Причины падения плотности электролита

В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.

При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.

Подробнее...

Правила выбора радар-детектора
28 августа 2018
1724

Выбор радар-детектора

Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:

Подробнее...

Химчистка салона авто
Химчистка салона авто: основные правила и советы
08 мая 2018
4323

Чтобы салон вашего авто выглядел аккуратно как можно дольше, необходимо периодически выполнять его химчистку. Такая процедура обеспечит гораздо более глубокое очищение, чем обычная уборка с помощью тряпочки и пылесоса.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь