Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Особенности работы ручника

В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:

  • стояночная;
  • рабочая;
  • запасная (аварийная).

Стояночная система приводится в работу рычагом, который расположен на центральном тоннеле с правой стороны от водителя. Он поднимается рукой, поэтому и называется ручником. Это достаточно надежная система, требующая порой участия мастера СТО или водителя. Для самостоятельного проведения ремонта собственнику авто нужно знать об устройстве и работе ручника.

Виды и назначение ручников

Стояночный тормоз имеется на авто любой категории: грузовиках, легковых авто, коммерческих машинах средней грузоподъемности. Он применяется для следующих целей:

  • Чтобы зафиксировать автомобиль на месте при долгой стоянке;
  • Чтобы удержать транспортное средство от скатывания на дорогах, где есть уклон;
  • Чтобы затормозить машину с работающим мотором на остановках, если нужно ненадолго выйти из салона;
  • Чтобы двинуться с места в горку;
  • Порой, чтобы аварийно остановить машину.

Справка! В новых авто, которые оснащаются АКПП, используется алгоритм безопасности для рассеянных автомобилистов. Когда селектор АКПП включится в Drive-режим, то автомобиль не поедет, пока не будет опущен «ручник». На машинах могут быть установлен ручной тормоз разных видов:

  • Тросовый – самый распространенный;
  • Электромеханический (называемый также электронным);
  • Гидравлический;
  • Пневматический.

Для собственников легковых машин наиболее интересны электромеханические и тросовые приводы. Редко бывают гидравлические, а пневматикой оснащаются только многотонные грузовики.

Принцип работы ручника

Читайте также: Срочный выкуп авто после ДТП

Устройство «ручника»

«Ручник» такого типа, устанавливающийся на многих легковых авто, имеет простое устройство и предполагает автономное включение, которое не зависит от главной системы. Как работают рабочие стандартные тормоза:

  • Нажатием на педаль поршень центрального гидроцилиндра начинает двигаться;
  • Поршень вызывает давление в трубках с несжимающейся жидкостью, которые проложены к колесам;
  • Создаваемое давление передается колесному цилиндру, выдвигая поршни дискового или барабанного тормозов. В 1-м случае ими сильно схватывается крутящийся диск, во 2-м происходит раздвигание колодок, и сила трения тормозит вращающийся барабан.

«Ручник» для стояночного торможения применяет штатные детали – колодки, раздвигая их своим механическим приводом, который выполнен из следующих элементов:

  • Рычаг в салоне, оборудованный кнопочной разблокировкой и механизмом фиксации в различных положениях;
  • Центральный трос, который подключается к рычагу и заканчивается кронштейном фиксации или направляющей в форме дуги;
  • Вспомогательные тросы, которые соединяются с главным и подключаются к рычагам тормозных элементов задних колес;
  • Распорные планки, расположенные между колодками;
  • Регулирующие механизмы тросов, кронштейны подвеса к кузовному днищу.

Примечание. Основной трос подключается к задним барабанным элементам 2-мя способами: 1-м тросом, середина которого цепляется за направляющую, или при помощи 2-х приводов. Как правило, тяговая система скрывается под днищем, заведенная в центральный тоннель. Тросовые приводы оснащаются предохраняющими кожухами, которые оберегают от появления коррозии. Механический ручной тормоз функционирует так:

  1. После поднятия рукоятки, она в автоматическом режиме фиксируется в выбранном положении.
  2. Центральный трос движется тягой вперед, приводя в движение вторичные приводы за счет фиксирующего кронштейна.
  3. В барабанном механизме происходит поворот рычага, раздвигая верхние концы колодок. Распорная планка осуществляет авторегулирование.

При снятии автомобиля с «ручника», в барабанах пружины отбрасывают назад рычаг, поэтому происходит сдвигание колодок. В это же время тросовый привод оттягивается пружиной в исходное положение.

Стояночным тормозом выполняется блокирование колеса с барабанными механизмами, которые установлены на задней оси. На машинах, которые оснащаются тормозными дисками, применяется аналогичный принцип: трос двигает рычаг, вызывающий сжимание колодок. Отличие состоит в форме и нахождении рычага: она располагается с наружной стороны на дисковых тормозах, сзади ступицы.

Электронные и гидравлические колесные блокираторы

В устройстве гидравлического привода предусматривается дополнительный цилиндр, который встраивается в жидкостные контуры задних колеса. Внешне похож на простой «ручник», в котором устанавливаются поршни, связывающиеся с рукоятью. Для блокирования применяется стандартная рабочая система, которая функционирует благодаря сжатию жидкости.

При натягивании гидравлического тормоза поршни вызывают давление лишь в жидкостных колесных контурах сзади, поэтому рабочие стандартные цилиндры колодками захватывают барабан или диск. Минусы устройства и работы понятны: при возникновении каких-либо протечек в магистрали или сбоях в работе задних гидроцилиндров откажет и ручной тормоз. Из-за этого будет нечем фиксировать авто.

При необходимости фиксации автомобиля водитель в салоне жмет нужную кнопочку, подавая электронному управляющему блоку сигнал. Контроллером запускаются 2 электромотора с редукторными элементами, расположенными на задних колесах. За счет винтовых приводов колодки начинают сжиматься вокруг тормозного диска. В связи с изнашиванием накладок, контроллером выявляется длина хода по датчику.

Чтобы выключить «ручник», необходимо опять нажимать кнопочку. Электронный блок передаст сигнал движкам, которые ослабят колодки.

Кнопка электронного ручника

Справка! Есть модели японских машин, у которых электротормоз активируется по-другому: сервопривод, находящийся в салоне, при включении передвигает тягу простой тросовой системы, блокируя задние колеса.

Минус электроники заключается в утрате работоспособности без электропитания (к примеру, при разрядке аккумулятора или ее демонтаже). Еще один момент: установка элементов с моторчиками происходит с дисковыми тормозами, барабанные блокируются за счет тяги и троса.

Электронный «ручник» имеет больше положительных характеристик:

  • При установке стояночного тормоза невозможно ехать. Когда заводится мотор и автомобиль трогается с места, то контроллер вынуждает электродвигатели отпускать колодки.
  • Колесную блокировку невозможно выключить только нажиманием кнопки. Надо пристегиваться, включать силовой агрегат и ставить ногу на педаль тормоза.

На авто, оснащенном электроприводом «ручника», предусматривается противооткатная опция безопасности Auto Hold. Она работает надежно и достаточно: колеса автоматически блокируются, если машина останавливается с функционирующим мотором. Это дает возможность легко двигаться с места, независимо от уклона.

Ручной электротормоз, который управляется контроллером, повышает безопасность езды и ломается реже, чем тросовый привод. Обычный механический вариант дает сбои если тросы растягиваются или заклиниваются, когда попадают загрязнения или ржавчина. При использовании привод необходимо часто подтягивать, в противном случае колодки будут подхватывать лишь в верхнем положении рычага.

Читайте также

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
1316

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Как установить магнитолу самостоятельно
16 сентября 2019
1732

Что нужно знать, чтобы установить магнитолу в авто

Установка магнитолы в автомобиле процесс не очень сложный, но довольно творческий. Любой автолюбитель, который имеет опыт ремонта машины, без проблем сможет подключить автомагнитолу своими руками. В данной статье мы расскажем последовательность подключения магнитолы к машине и как это сделать правильно и с первой попытки.

Вы должны очень чётко понимать то, что неправильное подключение магнитолы может повлечь за собой не только плохое звучание музыки, но и привести к короткому замыканию в электрике автомобиля, что может повлечь возгорание или сбой в работе электроники. 

Подробнее...

Как не заснуть за рулем
Пять способов не заснуть за рулем без применения «энергетиков»
06 июня 2018
1069

Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный "дальнобойщик" не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?

Подробнее...

Как выбрать подходящую свечу зажигания. Взаимозаменяемость
08 ноября 2018
1040

Нюансы подбора свечей зажигания

При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.

Подробнее...

Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
27 апреля 2017
2205

Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.

Подробнее...

Приобретение автомобиля в рассрочку
Особенности приобретения автомобиля в рассрочку
25 декабря 2017
9675

Бывает проблематичным осуществить покупку за всю стоимость нового или находящегося в приличном состоянии автомобиля бывшего в употреблении. Потому кредитные учреждения предлагают разнообразные программы кредитования, в том числе на приобретение автомобиля и рассрочку платежа.

Подробнее...

Преимущества и недостатки б/у двигателей
Преимущества и недостатки б/у двигателей
26 сентября 2017
1173

Когда у вашего автомобиля двигатель выходит из строя, сразу же появляется вопрос какой установить новый и бывший в употреблении. Современный рынок изобилен поэтому потребителю предполагают разновидности моторов.

Подробнее...

Преимущества покупки подержанного автомобиля
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
16 августа 2017
7513

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Подробнее...

Почему падает плотность электролита АКБ
23 января 2019
13446

Причины падения плотности электролита

В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.

При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.

Подробнее...

Смена лампочки ближнего света
03 декабря 2021
655

При замене лампочки ближнего света в автомобилях нужно учитывать качество работы оптических приборов, которые играет важную роль в процессе освещения.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь