В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.
Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.
Кондиционер необходимо периодически включать
Система регулирования температуры воздушного пространства в машине не терпит долгого выключенного состояния. Она имеет отношение к классу систем, которые нужно все время включать. Все оборудование, предназначенное для кондиционирования воздуха прямо с завода обеспечено системой защиты.
Если вы попытаетесь запустить систему кондиционирования воздуха во время минусовой температуры, то она попросту не станет включаться. Для приведения в действие компрессора нужно по меньшей мере минимальный, но плюс. В руководстве пользователя практически всегда есть предписание, в котором говориться, что запускать оборудование нужно как минимум пару раз в месяц, пусть даже вы любите «экономно ездить» и совершать поездки в жаркое время с открытыми окнами.
Пренебрежение данным предписанием может привести систему к выходу из строя. У компрессоров, оснащенных электромагнитной муфтой от продолжительного бездействия портятся основные элементы прижимной пластины и шкива - на них со временем появляется ржавчина. Появление коррозии имеет большое значение, так как она затрудняет рабочий процесс климат-контроля.
Попробуйте представить такую ситуацию, что вы не эксплуатировали собственный автомобиль в течение месяца, и постарайтесь вспомнить, что за этот период времени случается тогда с тормозными дисками. То же самое происходит с компрессором вашей системы кондиционирования.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Почти похожие разрушительные процессы случаются внутри частей системы регулирования температуры воздуха. Масло, которое добавляется в охлаждающее вещество, во время длительного бездействия начинает отделяться от фреона и перемещаться в нижнюю часть, в компрессор.
Во время запуска оборудования после долговременного нахождения в бездействии система начинает испытывать сверхнагрузки. Появляются трещины на сделанных из резины уплотнителях в узлах трубок, что начинает приводить к появлению подтеканий.
Кондиционер нужно постоянно держать под наблюдением
При использовании транспортного средства система регулирования температуры понемногу расходует охлаждающее вещество, а это может привести к большим проблемам. Через некоторое время все магистрали и легкодоступные для проверки части оборудования необходимо досконально и очень внимательно обследовать.
Увидели мазеподобные пятнышки? Будьте уверены - это стопроцентная утечка фреона и доказательство того, что в ближайшее время ваша система охлаждать больше не будет.
Самая страшная ситуация, которая может произойти с системой охлаждения воздуха, - нарушение герметичности оборудования. Больше всего она приносит хлопоты в осеннее и зимнее время, когда дополнительное охлаждение автомобиля по большому счету не нужно.
В такой ситуации автомобилисты как правило переносят ремонтные работы на другое время, поэтому только усложняют проблему. В трубах и в компрессоре станет концентрироваться вода, она разрушает кондиционер изнутри.
А в наиболее последних компрессорах с перепускным клапаном (которые практически все время функционируют не останавливаются) могут образоваться задиры в поршневой области из-за неудовлетворительной смазки основных деталей (масло понемногу вытекает из оборудования одновременно с хладагентом).
Конденсатор кондиционера (радиатор) следует периодически промывать
Наиболее уязвимая часть автомобильной системы регулирования температуры - радиатор. Он находится «на переднем плане» - перед радиатором, который охлаждает двигатель автомобиля, из-за чего первый начинает ловить разнообразный мусор, пыль и любых размеров камни.
Засорение устройства начинает приводить к невозможности нормальной работы конструкции: теплоотдача уменьшается, падает эффективность снижения температуры воздуха в салоне. Это, также, может привести к перегреванию компрессора и поломке.
Чтобы такая беда не случилась, радиатор системы кондиционирования необходимо на регулярной основе промывать. Делать промывку можно только с учетом того, если будет соблюдена максимальная осторожность: мощным давлением жидкости можно изогнуть «соты» и усугубить проблему.
Ни в коем случае нельзя во время засорения холодильной части кондиционера использовать различные твердые щётки и заостренные предметы. Процедуру по чистке лучше всего возложить на плечи профессионалов.