Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.
Стоит отметить, что метод зажигания от искры имеет свои сильные и слабые стороны. В качестве преимуществ необходимо указать тот факт, что в момент достижения определенной температуры свечи очищаются от образующегося на них нагара от сгорания моторного масла и примесей топлива. Главный недостаток – при нагревании до 900 градусов по Цельсию свечи становятся калильными. Это значит, что они отключатся только после полного остывания. Остыть свеча может только в двух случаях – полное отключение двигателя, или прекращение поступления топлива в цилиндр. Данный казус стали именоваться «калильным зажиганием».
Читайте также: Скупка авто быстро и дорого в Минске
Недостаток таит в себе серьезную опасность. Данный процесс невозможно взять под контроль. Не предпринятые во время меры, могут стать причиной перегретого мотора и заклинивших поршневых групп. Существует вероятность разрыва мотора.
Перегретые свечи становятся причиной изменения момента зажигания. Это может привести к рывку коленчатого вала в противоположном направлении. Это заставило конструкторов искать решение данной проблемы. В результате было выведено калильное число для свечей. В процессе работы над решением проблемы конструктора пришли к выводу, что моторы, работающие под высокой нагрузкой, заставляют свечи запасаться большим калильным числом.
Маркировка для свечей зажигания
Большая часть свечей, используемых на отечественном рынке, получают обозначение «A». За ним идет число, которое обозначает калильное число свечей. Основываясь на отечественную методику, оно равняется на средние значения давления в цилиндрах. В результате и получается искомое калильное число. Минимальным показателем является – 8, а максимальным – 26. Условно продукцию можно разделить на три группы:
- свечи горячего типа (8-17);
- свечи средние (17-19);
- свечи холодного типа (19-26).
Свечи первой группы применяются в автомобилях, оборудованных тихоходными двигателями. Это стандартные транспортные средства, используемые в городских условиях. Вторая категория свечей устанавливается в моторы, не предназначенные для форсирования. Свечи холодного типа устанавливаются в спортивные авто, либо в тюнингованные двигатели.
Что представляет собой калильное число?
Этот параметр является универсальным показателем, который подсказывает владельцам авто, какие именно свечи нужно приобретать для разных модификаций двигателя. К примеру, если на стандартный тихоходный двигатель установить холодные свечи, то они быстро «зарастут» нагаром. Кстати нагар забьет и цилиндры. Далее будет нарушена периодичность и сила от искр. Это приведет к повышению расхода бензина.
На что оказывает влияние калильное число свечей?
На свечи ложится задача отвода лишнего тепла, для предупреждения перегрева. Если же перегрев произойдет, и температура достигнет критического значения, произойдет калильное зажигание. Число калильного зажигания зависит от следующих показателей:
- размеры;
- форма;
- материал, из которого была изготовлена свеча.
Кроме этого, владелец авто должен быть проинформирован о том, что длина конуса изолятора обратно пропорциональна показателю калильного числа. Это значит, что короткие свечи более устойчивы к перегреву.
Процедура проверки свечей
Свечи являются одним из самых важных индикаторов состояния двигателя. В течении всего периода эксплуатации агрегата, на изоляторах свечей отображаются такие процессы – как детонация, состав свечи, калильный показатель, расход масла. Для того, чтобы проверить состояние свечей необходимо завести мотор и дать ему поработать минут 10 (делать это нужно на холостом ходу). Далее нужно выключить мотор и подождать, когда он остынет. После следует снять все провода со свечей. На этом этапе очень важно пометить все провода, иначе можно запутаться.
При покупке поддержанного авто желательно проверить маркировку свечей для конкретной модели. Нужно убедиться подходящие ли свечи установлены в данный момент в автомобиле.
Если двигатель используется в тяжелых условиях, то количество выделяемого тепла резко возрастает. В такой ситуации желательно поставить свечи холодного типа. Они лучше справляются с отведением лишнего тепла.
Используя авто в городе лучше устанавливать на него горячие свечи. Однако, делать это нужно только владельцам авто со слабыми не форсированными двигателями. С помощью горячих свечей в данном случае, можно будет сжечь отложения в виде нагара и сажи.
Правила маркировки свечей
Сейчас на рынке автозапчастей имеются изделия из США, Японии, Китая и европейских стран. Каждое государство использует собственные правила маркировки. К примеру европейские и японские производители используют меньший номер свечей с увеличением показателей их нагревания. У американцев все наоборот: низкий номер – холодный расходник.
Обычному автолюбителю, чтобы не ошибиться с подбором свечей, следует проверить конец главного электрода. В случаях, когда калильный показатель свечей был подобран верно, вокруг электрода образуется голубое колечко.
Если электроды выгорят, а изоляторы оплавятся, то это значит, что был сделан неверный выбор. Свеча оказалась слишком горячей. Если же на керамическом наконечнике появится грязь, то это говорит о том, что свеча холодная и не может справится с нагаром.
В заключении
Подбирать свечи для авто необходимо основываясь на рекомендациях производителя. Обычно он перечисляет какие расходники какого типа следует использовать. Не нужно что-то выдумывать в этой ситуации.
Читайте также
Особенности выкупа машин после ДТП
От ДТП никто не застрахован – это факт. Причиной аварии может быть что угодно, от погодных условий до человеческого фактора. Многие были участниками такой не приятности, или свидетелями.
Защищаем картер двигателя
Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.
Калильное число свечей зажигания
Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.
Как снизить расход топлива на авто
Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».
Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
Покупка автомобиля – это, несомненно, радость. Но вот на смену этой радости приходит время поломок.
Продать авто - выгодно и быстро
Каждый автовладелец, хоть раз, но задумывался о продаже своего «железного коня». Заменить свою «ласточку» на более новый, либо же на более престижный автомобиль можно лишь в том случае, если вы стабильно стоите на ногах в финансовом плане, либо же просто хотите что-то новое.
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.
Ремонт ремня безопасности своими руками
Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности
Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.
Особенности конструкции и принцип работы
Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.
Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
Что делать, если авто глохнет на холостом ходу
В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.
Как защитить колесные арки
Как защитить колесные арки
Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.