
В чем опасность перегрева тормозных дисков
- 11 июня 2018 г.
- 4339
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».
Читайте также: Как срочно продать авто в Минске
Устройства подобного типа подразделяются на несколько групп:
Первая конструкция представляет собой механизм захвата воздуха в педали, когда водитель надавливает ногой на тормоза. Проще говоря, система устроена таким образом, что транспортное средство завершает торможение самостоятельно. Если сравнивать первый способ торможения с последующим, то здесь отличие состоит в том, что последний тип тормозного механизма настраивается на стадии выпуска.
Принцип функционирования срочного торможения авто заключается в образовании максимального уровня давления на педали тормоза при аварии или опасном маневре. Существуют пневматические и гидравлические механизмы.
Эта система отвечает за стабильную работу вакуумного твистрона и состоит из таких частей, как электрический блок питания, электромагнитный штофной привод и измерительный прибор, который встраивается в усилитель вакуума.
Указанный механизм легко обнаружить в авто, где установлена анти-блокировка оборудования. Он укажет на срочное торможение и определит, насколько быстрым должен быть нажим на тормоза. Сила необходимого натиска передается через специальный прибор, который направляет сигнал в стопор.
Когда сила нажима превышает допустимую норму, механизм до конца вдавливает педаль. В результате автомобиль экстренно прекращает движение. По такой же схеме разработана система срочного торможения грузовика.
Виды пневматического стопора: BA - BAS (Assist System); EBA (Emergency Brake Assist); устройства на брендах Volvo, BMW, Mercedes-Benz; AFU – устройства на брендах на Peugeot, Citroen, Renault Group.
Если выделять особенности механизма ВА, стоит отметить, что он способен серьезно влиять на скорость торможение под воздействием курсовки и надежного дорожного покрытия.
Речь идет о пульте управления, запуске стоп-коммуникатора, измерителе силы давления на педали тормоза, а также регуляторе счета числа оборотов, совершаемых колесами во время движения.
Благодаря сигналам, поступающим от переключателей, ЭБУ выключает насос ESC и усиливает натиск на педаль. Учитывается не только реакция водителя, но также мощность давления, тип дорожного покрытия, скорость и прочие вероятные факторы. В дальнейшем согласно установленным критериям ЭБУ начинает развивать предельное тормозное давление на передние и задние колеса.
Типы механизмов BA Plus подвергают анализу расстояние до впереди движущегося автотранспорта. В случае риска возникновения ДТП слышится звук о приближающейся опасности, что обязывает водителя нажать на педаль и избежать угрозы столкновения.
Выпускаемый механизм такого типа считается более эффективным. С его помощью происходит идентификация расстояния до соседнего транспорта или любой посторонней помехи при участии локатора и видеоконтроля. Расстояние до препятствия определяется автоматически. При условии высокого риска аварийного столкновения скорость авто снижается.
Не считая неотложного торможения, работающего в автоматическом режиме, в механизме предусмотрена и другая функция. К примеру, водитель узнает про угрозу возникновения ДТП благодаря сигнализации. Вдобавок происходит включение специальных клапанов пассивной защиты, благодаря чему механизм называют «превентивным».
Если подробно разбираться в схеме неотложного стопора, необходимо отметить немаловажное значение адаптивного круиз-контроля.
Исходя из практики, большинство автомобилистов утверждают, что при угрозе аварии срабатывание тормозов не совсем оперативное, как хотелось бы. При этом водители зачастую упускают момент, когда требуется нажимать на тормозную педаль со всей силы.
Проблему, возможно, решит конструкции Daimler-Benz и Lucas. Причем автоматический регулятор, исходя из последних сведений, способен определить усилия конкретного водителя, который тот прилагает для торможения своего железного коня. Для опытных автолюбителей, обладающих хорошей реакцией, предусмотрено перемещение кнопки регулировки износа.
Принцип действия механизма БАС основывается на анализе последствий случившихся аварий, которые в экспериментальном порядке проводили разработчики авто Mercedes-Benz.
Исходя из приведенных выше фактов, стоит отметить, что причиной многих ДТП является не скорость реакции водителя и сила, с которой он будет нажимать на тормоз. В большинстве случаев избежать аварии все равно не удается. Решением проблемы является система БАС, которая не прекращает следить за изменением давления в педали, а регулятор беспрерывно проводит анализ поступающих данных во время движения.
В чем опасность перегрева тормозных дисков
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
Как избавиться от воды, образовавшейся в бензобаке
Как скрутить электронный спидометр
Особенности продажи дорогого авто
Что делать, если поломался двигатель
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies