Экстренная система торможения авто. Что это и зачем

Блог
15 января 2019 г.
3397

Принцип действия системы экстренного торможения авто

С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения». 

Система экстренного торможения авто

Читайте также: Как срочно продать авто в Минске

Разновидности тормозных устройств

Устройства подобного типа подразделяются на несколько групп:

  • помощник для окончательного вжатия тормозной педали;
  • независимое средство для остановки авто.

Первая конструкция представляет собой механизм захвата воздуха в педали, когда водитель надавливает ногой на тормоза. Проще говоря, система устроена таким образом, что транспортное средство завершает торможение самостоятельно. Если сравнивать первый способ торможения с последующим, то здесь отличие состоит в том, что последний тип тормозного механизма настраивается на стадии выпуска.

Различие между системами торможения

Принцип функционирования срочного торможения авто заключается в образовании максимального уровня давления на педали тормоза при аварии или опасном маневре. Существуют пневматические и гидравлические механизмы.

Описание пневматического типа

Эта система отвечает за стабильную работу вакуумного твистрона и состоит из таких частей, как электрический блок питания, электромагнитный штофной привод и измерительный прибор, который встраивается в усилитель вакуума.

Пневматическая система торможения

Указанный механизм легко обнаружить в авто, где установлена анти-блокировка оборудования. Он укажет на срочное торможение и определит, насколько быстрым должен быть нажим на тормоза. Сила необходимого натиска передается через специальный прибор, который направляет сигнал в стопор.

Когда сила нажима превышает допустимую норму, механизм до конца вдавливает педаль. В результате автомобиль экстренно прекращает движение. По такой же схеме разработана система срочного торможения грузовика.

Виды пневматического стопора: BA - BAS (Assist System); EBA (Emergency Brake Assist); устройства на брендах Volvo, BMW, Mercedes-Benz; AFU – устройства на брендах на Peugeot, Citroen, Renault Group.

Если выделять особенности механизма ВА, стоит отметить, что он способен серьезно влиять на скорость торможение под воздействием курсовки и надежного дорожного покрытия.

Рассмотрим основной перечень составляющих 

Речь идет о пульте управления, запуске стоп-коммуникатора, измерителе силы давления на педали тормоза, а также регуляторе счета числа оборотов, совершаемых колесами во время движения.

Благодаря сигналам, поступающим от переключателей, ЭБУ выключает насос ESC и усиливает натиск на педаль. Учитывается не только реакция водителя, но также мощность давления, тип дорожного покрытия, скорость и прочие вероятные факторы. В дальнейшем согласно установленным критериям ЭБУ начинает развивать предельное тормозное давление на передние и задние колеса.

Типы механизмов BA Plus подвергают анализу расстояние до впереди движущегося автотранспорта. В случае риска возникновения ДТП слышится звук о приближающейся опасности, что обязывает водителя нажать на педаль и избежать угрозы столкновения.

Особенности автономного экстренного торможения 

Выпускаемый механизм такого типа считается более эффективным. С его помощью происходит идентификация расстояния до соседнего транспорта или любой посторонней помехи при участии локатора и видеоконтроля. Расстояние до препятствия определяется автоматически. При условии высокого риска аварийного столкновения скорость авто снижается.

Не считая неотложного торможения, работающего в автоматическом режиме, в механизме предусмотрена и другая функция. К примеру, водитель узнает про угрозу возникновения ДТП благодаря сигнализации. Вдобавок происходит включение специальных клапанов пассивной защиты, благодаря чему механизм называют «превентивным».

Если подробно разбираться в схеме неотложного стопора, необходимо отметить немаловажное значение адаптивного круиз-контроля.

Исходя из практики, большинство автомобилистов утверждают, что при угрозе аварии срабатывание тормозов не совсем оперативное, как хотелось бы. При этом водители зачастую упускают момент, когда требуется нажимать на тормозную педаль со всей силы.

Проблему, возможно, решит конструкции Daimler-Benz и Lucas. Причем автоматический регулятор, исходя из последних сведений, способен определить усилия конкретного водителя, который тот прилагает для торможения своего железного коня. Для опытных автолюбителей, обладающих хорошей реакцией, предусмотрено перемещение кнопки регулировки износа.

Система автономного экстренного торможения

Принцип действия механизма БАС основывается на анализе последствий случившихся аварий, которые в экспериментальном порядке проводили разработчики авто Mercedes-Benz. 

Заключение

Исходя из приведенных выше фактов, стоит отметить, что причиной многих ДТП является не скорость реакции водителя и сила, с которой он будет нажимать на тормоз. В большинстве случаев избежать аварии все равно не удается. Решением проблемы является система БАС, которая не прекращает следить за изменением давления в педали, а регулятор беспрерывно проводит анализ поступающих данных во время движения.