Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Когда на транспортном средстве установлен один датчик скорости, то сбои в его работе могут стать причиной, как незначительных последствий выражающихся в отказе работы спидометра, так и в серьезных поломках.

Сейчас будем говорить о датчике скорости, установленном обычно на коробке передач. Еще принято его устанавливать на редукторе или раздатке. Здесь главное не перепутать этот датчик с установленным на ступице. Его основной функцией является обеспечение работы ABS. Здесь возникает вопрос, в связи с чем в определенных случаях выход его из строя не опасно, а в других – является серьезной проблемой для владельца транспортного средства. Здесь все зависит типа задачи по скорости автомобиля. Для чего непосредственно он применяется и устанавливается на определенной машине?

datchik skorosti2

Все существующие датчики обычно негласно делят на две большие группы. К первой группе относятся самые обычные механические устройства, на данный момент практически не пользующиеся спросом. Они имеют вид шестеренки, которую устанавливают на коробке передач. К такому датчику присоединяют одну деталь, а именно тросик привода спидометра. Здесь происходит всего лишь крутящий момент вала коробки.

Как происходит присоединение тросика?

Тросик присоединяется к механизму спидометра, основной функцией которого является отображение скорости автомобиля в зависимости от того, какая наблюдается скорость вращения вала коробки передач. Здесь нет ничего сложного, но не слишком точные показатели, хоть очень надежно. Такой элемент в редких случаях ломается. В основном поломка кроется в выходе из строя тросика привода спидометра.

Но это не имеет отношения к датчику. Это приводит к тому, что стрелка данного прибора просто опускается на 0 и никак не реагирует, когда автомобиль меняет скорость. Это все не является приятным, не очень удобно, но такая поломка не оказывает никакого негативного воздействия на работу других имеющихся систем транспортного средства. Автомобиль будет дальше продолжать свое движение, несмотря на то, что датчик вышел из строя. Только вот здесь водителю будет непонятно, какая скорость движения у транспортного средства.

datchik skorosti1

На современных машинах уже не устанавливают это устройство. Дело в том, что на данный момент пользуются спросом больше датчики второй группы. Они являются электронными. При этом процесс передачи механического вращения происходит из коробки передач или редуктора. При этом поступает сигнал о скорости, с которой они вращаются, к электронному блоку управления. А уже последний согласно собственному алгоритму считывает скорость, осуществляет передачу спидометра, и водитель уже видит, что стрелочка показывает скорость.

Бывают случаи, когда сигнал может непосредственно напрямую идти к контролеру спидометра, но в принципе действие никаким образом не меняется. Датчик такого типа может спокойно производить замену параметров работы двигателя. При неисправности датчика произойдет отображение этого на работе спидометра и самого мотора. Сейчас рассмотрим, какое устройство имеют электронные датчики скорости, выпускающиеся на данный момент.

datchik

Они также подразделяются на две группы. Принято выделять контактные и бесконтактные датчики. Можно отметить, что первый тип этих устройств чем-то напоминает по принципу работы механические датчики. В конструкции имеется механическая связь коробки передач. Реализация данной связи осуществляется тросиком либо валом. В принципе больше ничего схожего нет.

Дело в том, что дальше включается в работу никак механик, а больше электроника. В результате происходит формирование сигнала, который в дальнейшем может передаваться, как на спидометр, так и вначале на ЭБУ. Стоит отметить, что датчики, относящиеся к такому типу, имеют такое же и название - контактные датчики на основе эффекта Холла. Они сейчас пользуются наибольшим спросом.

Кроме контактных датчиков принято выделять и бесконтактные датчики Холла. В них существующий задающий диск может быть установлен на любом валу. Скорость вращения находится в прямой пропорции со скоростью, с которой двигается транспортное средство. Также кроме эффекта Холла датчики могут применять и другие эффекты. Можно выделить датчики, которые основаны на магниторезистивном эффекте либо на оптоэлектронном. Первые имеют в своей конструкции магниторезистивный элемент, который может производить замену своего сопротивления в магнитном поле.

datchik skorosti holla

Здесь можно выделить что-то общее с датчиком Холла, но эффект использования будет другим. Что касается оптоэлектронных датчиков, то они являются самыми простыми. В них образование сигнала осуществляется парой, к которой относятся светодиод и фототранзистор. Между этими элементами на валу осуществляется вращение диска с прорезями.

К функциям фототранзистора относится считывание вспышки от светодиода и осуществление генерации сигнала о скорости, с которой вращается вал для собственного контролера. Наверняка многие уже поняли, что по техническим характеристикам датчики скорости схожи между собой, а еще с датчиками положения коленвала. Они применяют точно такие же эффекты.

К их функциям относится решение похожих задач, которые заключаются в фиксировании и передаче данных о его скорости блоку управления. Единственное, что к такой функции датчика положения коленвала относится наблюдение за мотором, а вот уже датчики скорости наблюдают за трансмиссией.

Что произойдет, если датчик выйдет из строя?

Сейчас будем вести речь о том, для чего уже непосредственно применяется такое устройство. Самая первая его функция является очевидной. Без него просто перестанет функционировать спидометр.

Как уже было отмечено выше, что датчики, которые выпускаются на сегодняшний день, являются усовершенствованными по сравнению с моделями, выпускающимися ранее. Они просто были оснащены обычным тросиком. В связи с этим, датчики выполняют большее количество задач.

Применяя сигнал с датчика, у блока управления появляется возможность производить корректировку состава топливной смеси и угол опережения зажигания. Такое действие он делает с учетом поступающих данных о скорости. Кроме того, к его функциям относится и учет ускорения, и замедления транспортного средства.

datchik skorosti

Стоит отметить, что всего на 1 км пути такой датчик имеет возможность передавать ЭБУ до 25000 сигналов. Таким образом, такой датчик хорошо замечает изменение скорости, а не только производит ее фиксирование в определенный момент.

Кроме того, такие данные ЭБУ на постоянной основе применяют с целью коррекции смеси и зажигания. Дело в том, что это необходимо для того, чтобы экономить топливо, хотя и для динамики тоже не помешает. Если наблюдается ситуация пропажи сигнала от датчика автомобиля, то транспортное средство отреагирует лишь ростом объема расхода топлива.

Можно иначе распознать выход датчика из строя. Просто будут чувствоваться неровные холостые обороты, резкие рывки и провалы в процессе набора скорости.

check engine light

Еще нужно поговорить о лампе Сheck Еngine. Да, она может загораться в случае ошибки в работе датчика скорости транспортного средства. К следующей функции такого датчика относится обеспечение условий работы систем, отвечающих за безопасность и комфорт.

Дело в том, что системы динамической стабилизации используют такие данные с целью адекватной работы. Неточности и сбои в их работе могут возникать из-за некорректной работы датчика или же из-за отсутствия данных от него. Не так часто можно встретить некоторые неисправности в рулевом управлении. Если происходит такая поломка, то в этом случае датчик скорости оказывает помощь в изменении его усилий на руле о скорости, с которой передвигается транспортное средство. Когда происходит увеличение скорости, то одновременно усилие на руле растет.

Так что, если будут наблюдаться сбои в работе датчика скорости, то это может привести к целому ряду отклонений в нормальной работе автомобиля. Здесь возникает вопрос, какими же способами можно проверить на неисправности такое устройство?

Диагностика датчика

Неплохо, если существует ошибка, которую можно отнести к сканеру. Чтобы можно было сразу понять, что привело к каким-то сбоям в работе автомобиля, не нужно сразу приступать к замене данного датчика. Не так часто наблюдается ситуация, когда он ломается. Проводка, которая в нем присутствует, может не справится с нагрузкой в любой момент. Если обнаружена ошибка, то необходимо сразу проверить проводку, осмотреть все разъемы. Дело в том, что в первую очередь происходит их окисление.

Единственное, что все-таки собственными силами без наличия определенного опыта и такого прибора, как осциллограф, есть возможность осуществить проверку одного датчика. Им будет именно то устройство, которое работает на эффекте Холла. В проверочных мероприятиях нет ничего сложного.

Необходимо взять один щуп вольтметра и подсоединить к массе автомобиля, а второй подсоединить к клемме импульсного сигнала. При этом при включенном зажигании добиться вращения датчика. Это можно сделать обычными способами. Кто-то снимает датчик и самомтоятельно его крутит, а кто-то наоборот отдает предпочтение поддомкрачиванию колеса и его вращению. Здесь все зависит от собственного желания. Никаких указаний точных не существует. Главное во всем этом найти нужные контакты.

proverka datchika skorosti

Стоит отметить, что если датчик рабочий, то в процессе вращения можно будет заметить скачки напряжения. В том случае, если не наблюдается никакой реакции от вольтметра на вращение, то это значит, что датчик вышел из строя, либо же наоборот вы неправильно его подсоединения к мультиметру. В такой ситуации нет возможности его проверить таким же способом. В принципе все, кто имеет осциллограф, понимает, как можно проверить датчик на неисправности. Но приобретать его ради одноразовой проверки датчика все-таки не стоит. Лучше всего поехать в сервис и там все проверить.

Я не буду раздавать советы по замене датчика скорости. Их очень много и они разные. Здесь все зависит от транспортного средства. В некоторых автомобилях нет никаких сложностей, чтобы снять датчик, а в других – все-таки придется помучиться. Так что необходимо заниматься изучением мануала по собственному автомобилю.

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

В этом случае я посоветую только одно, что не нужно предпринимать попытки к подбору похожих датчиков. На место старого датчика необходимо ставить только тот, который установлен с завода, даже если датчик, который меняется, становится в машину, как родной. В принципе машина его принимает и работает, но наличие в нем других характеристик приведет к тому, что он покажет совершенно не то, что обычно показывает заводской датчик.

Так что нет гарантии, что после произведения такой замены, автомобиль будет ехать лучше. Можно сделать вывод, что диагностику и дальнейшую замену датчика скорости следует производить в условиях автомобильного сервиса, где опытные специалисты сделают все на высшем уровне.

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь