Tiptronic: для чего нужен и как работает?
Большая часть современных машин, оснащенных АКПП, помимо самой автоматической коробки передач, имеют в ней дополнительную функцию, которая называется «типтроник», она отвечает за переключение передач в механическом режиме. Такое устройство было изобретено компанией «Porsche», и именно они дали ему такое название.
Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.
Как работает Tiptronic?
Стандартная автоматическая коробка передач переключает скорости самостоятельно, без участия водителя. Когда коленчатый вал набирает достаточные обороты, то это приводит к повышению давления масла в специальном отделе, вследствие чего скорость автоматически переходит на более высокую. Когда обороты понижаются, происходит тот же процесс, только в обратном порядке. В этом случае вмешаться в процесс переключения передач водитель не может, следовательно, не имеет возможности, при необходимости, запустить двигатель на всю мощность.
Коробка передач, у которой есть функция типтроника, имеет отличие от стандартной в том, что в состоянии имитировать работу механической коробки. Для того, чтобы активировать функцию Tiptronic, рычаг переключения скоростей нужно перевести в режим типтроника и им можно будет спокойно переключать передачи в любом направлении, педаль сцепления для этого также не понадобится. Несмотря на то, что водитель теперь сам может повлиять на скорость переключения передач, основной контроль все равно остается за электроникой.
Читайте также: Срочно выкупим ваше авто в Могилеве и области
Основной блок контроля ориентируется на показания датчиков, в случае если обороты достигнут максимальной отметки, то скорость автоматически переключится на большую. Такой же процесс, только в обратном направлении, система совершит, если обороты значительно упадут, и появится опасность выключения двигателя на ходу.
Немного о том, как же управлять переключением передач в ручном режиме: при установке водителем рычага коробки передач в положение «М» или переводе подрулевого переключателя в сторону знаков «+» и «–», переключение шестерен происходит по команде электропривода, который реагирует на ручное переключение передач. Гидротрансформатор же в это время не участвует в работе, однако по одной команде контроллера возвращается к работе.
Как включается типтроник в разных марках авто
Такой метод переключения в разных моделях машин реализован по-своему, вот основные способы:
- Используются переключатели под рулем, так называемые «лепестки»;
- Используются толчки селектора в разные стороны;
- Используются 2 кнопки, расположенные в рукояти рычага переключения передач.
Для справки. Система типтроник устанавливается не только в автоматическую коробку передач, но и используется в ее разновидностях, например, вариаторах и роботизированных коробках.
Как должен действовать водитель, управляя машиной с типтроником?
Механизм типтроника довольно прост в использовании для создания имитации механической коробки передач и им может пользоваться человек любого возраста и уровня подготовки. А от неверных действий водителя данный агрегат защищает качественная электроника. Вот как правильно управлять типтроником:
- Для начала надо запустить мотор, при этом, не трогая педали;
- Затем следует зажать тормоз, отпустить ручник и поставить рукоять в точку «М», либо подрулевой переключатель в нужную зону, на вашем экране появится единица, это означает, что включилась 1 скорость;
- После надо отпустить тормоз, аккуратно нажать педаль акселератора и начать двигаться;
- Когда в процессе езды захотите переключить скорость, то надо просто перевести рычаг управления вверх или нажать на «лепестке» клавишу «+», педаль газа при этом отпускать не надо;
- Если захотите замедлиться, то надо проделать точно такие же действия, только в обратном направлении, то есть сместить рычаг вниз или нажать на клавишу «-».
Вы не запутаетесь в том, какая передача сейчас включена, так как на дисплее будет отображаться текущая передача.
Важно знать, что электроника машины и сам типтроник устроены так, что можно спокойно переключиться на режим механики на ходу, для этого не нужно даже отпускать акселератор.
Если водитель во время движения не будет использовать типтроник на протяжении определенного количества времени, то электроника машины самостоятельно переведет коробку передач в автоматическое состояние. В среднем для переключения на автоматику типтронику достаточно бездействовать от 15 до 30 минут, точное время будет зависеть от производителя и марки машины.
В чем заключается полезность функции tiptronic?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать, какие есть положительные и отрицательные стороны у данной функции. Вот какие возможности станут доступны водителю, если он включит принудительное переключение коробки передач:
- Водитель будет ощущать контроль над машиной, как это бывает с механической коробкой;
- Водитель сможет быстро набрать скорость, если самостоятельно переключит скорость на самую первую;
- Водитель сэкономит топливо при езде накатом;
- Водитель сможет тормозить двигателем по своему желанию;
- Водитель сможет отбуксировать другую машину;
- Водитель сможет спокойно преодолевать небольшие снежные преграды и ездить по грязи, если конечно на машине нет блокировки дифференциалов колес и системы для стабильной езды;
- Водитель сможет быстро разогнать авто до необходимой скорости, чтобы, например, совершить обгон фуры при подъеме в гору.
Авто на АКПП с двухлитровым двигателем и более не сразу отреагирует на нажатие на педаль газа, т.е. ему понадобится ощутимое время для разгона, при этом коробка передач типтроник в состоянии уменьшить это время в разы, путем последовательного ручного переключение скоростей вверх.
Автоматическая коробка передач ведет себя очень не экономно при спуске с горы, когда можно использовать движение накатом. Во время этого скорость автоматически изменится на самую низкую, и начнется торможение с использованием мотора. А с типтроником можно спокойно включить необходимую передачу (повыше) и катиться с горы, без нажатия педали газа, дольше, при этом экономить бензин, однако при желании, в любой момент, вы можете перейти назад к автоматике.
Стоит знать, что типтроник также защищает и от ошибок при ручном переключении передач. Если во время езды вы, случайно, переключите передачу на несколько шагов (вместо одного) вниз или вверх, то система исправит вашу оплошность и совершит только одно переключение.
Езда по снежной дороге зачастую сопровождается пробуксовкой, если на вашей машине будет стоять обычная автоматическая коробка передач, то вы не сможете преодолеть заснеженный участок, так как скорости будут постоянно переключаться то вверх, то вниз, и, в конце концов, мотор выключится. Коробка же с типтроником позволит выйти из пробуксовки, она переключит передачу, если только вы сами сделаете это или коленчатый вал достигнет максимальных оборотов.
Основные недостатки автоматической коробки передач с Tiptronic
- Устройство много весит;
- Устройство имеет большую цену;
- Устройство трудно, долго и дорого ремонтировать.
С течением времени ценовой фактор теряет свою актуальность, так как при производстве внедряются все новые и новые технологии, благодаря которым происходит снижение стоимости как производства, так и используемых материалов.
Так что же выбрать?
Если вы передвигаетесь только в черте города, где постоянные многочисленные пробки, или если вы любитель размеренной езды, то однозначно переплачивать за наличие Tiptronic вам не стоит.
Справка. Многие автоматические коробки передач оснащены таким режимом, который, при включении, дает возможность автомобилю самостоятельно, без участия водителя, медленно двигаться вместе с потоком в городских пробках.
Если же, наоборот, вы ценитель быстрой езды, то очевидно, что выбирать надо АКПП с типтроником, он позволит развивать максимальную скорость на каждом этапе переключения, также он подходит для езды за городом, но только не по грунту.
Почти все выпускаемые новые модели авто имеют у себя автоматическую коробку передач с Tiptronic, поэтому выбирать придется только среди более старых. Bот в таком случае, лучше остановить свой выбор на обычном автомате, так как последующая его эксплуатация, обслуживание и ремонт обойдутся гораздо дешевле.
Читайте также
Ненадежные автомобили, виноваты производители или владельцы
Кто виноват в ненадежности автомобилей?
Последнее время поступает все больше жалоб от автовладельцев на ненадежность новых автомобилей. На самом деле, по степени надежности современные машины и авто, выпускаемые 20 – 30 лет назад, сравнивать невозможно. Владельцы авто 80- 90–х годов выпуска гораздо реже сталкиваются с необходимостью ремонта своих «железных коней». Современные автомобили приходится ремонтировать значительно чаще и виноваты в этом не только производители, но и сами водители, которые некачественно и несвоевременно проводят обслуживание машин. В качестве основных причин многочисленных жалоб на неисправность современного авто можно выделить:
Рекомендации по продаже подержанных автомобилей
Сейчас автомобиль легче продать, нежели десять лет назад. С приходом интернета исчезла масса проблем. Теперь чтобы продать подержанный автомобиль, не нужно выходить из дома и размещать объявления у подъездов или в газете.
Как вы думаете, можно ли на автомобиль навести порчу? Можно ли её сглазить?
В Беларуси очень любят обсуждать таинственные и загадочные события, которые происходят вокруг. Магии в жизни предостаточно, и с машинами связано так же не менее интересных и мистических событий.
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?
Топ-10 ошибок при продаже автомобиля и как их избежать
Продажа автомобиля может быть сложным и стрессовым процессом, особенно если вы делаете это впервые. Множество владельцев автомобилей совершают распространенные ошибки, которые могут негативно повлиять на скорость продажи и окончательную цену.
Причины, по которым закипают даже новые авто
Почему закипают даже новые автомобили?
Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?
Обзор недорогих автомобилей с АКПП
Топ недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач
На сегодняшний день опытные и начинающие водители при выборе автомобиля все больше склоняются в пользу машин с коробкой автомат и постепенно отходят от механики. Недостаточная скорость переключения АКПП для жителей мегаполиса не представляет особой проблемы, поскольку городские пробки в любом случае заставляют отказаться от быстрой езды. Потеря динамики также не нарушает комфорт во время движения. Автоматические модели по сравнению с механическими версиями более удобные и легкие в управлении. Подробно остановимся на нескольких экономичных, в плане приобретения, автомобилей с автоматической коробкой передач и выясним, в чем же особенность их эксплуатации.
Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто
Замена перетяжки в салоне авто и рекомендации по ремонту
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.
Всесезонные шины. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.
Что делать, если пробили колесо на дороге
Пробили колесо на дороге? Есть решение
Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:
- Отсутствие топлива.
- Спущенное или пробитое колесо.
- Внезапная остановка работы двигателя и так далее.
Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?