Чтоб облегчить себе передвижение по земле люди придумали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Такой мотор работает от воспламенения топлива. Когда работа всех систем налажена механизм работает без перебоев.
Во время серьезной неисправности или аварии горючая жидкость может вытечь наружу. Такое происходит в результате разгерметизации топливной системы. Ведь топливо транспортируется по двигателю через металлические и резиновые магистрали. Не исключен риск прорыва одной из них.
Особое внимание следует уделять автомобилям с газовой установкой. Обычно заправляют метаном или пропаном. Если в случае с бензином и прочим текучим топливом видно след стекания от прорыва магистрали и можно быстро устранить, то с газом все сложнее. Газ может незаметно для водителя наполнить моторный отсек или заднюю часть автомобиля. От контакта с горячей поверхностью может произойти воспламенение или даже взрыв.
Все больше на рынке автомобилей появляются электрические модели. Подумать только, нет ни газа, ни бензина, спокойная езда без риска загореться. Но такая безопасность обманчивы на первый взгляд.
Стоит ли переживать по такому поводу и как тушить данный транспорт?
Автомобили с газовой установкой
Среди водителей все больше сплетен о том, что риск воспламенения газа намного выше чем бензина. Газ используемый на заправочных станциях это пропан-бутановая смесь. Ею заправляют ГБО в автомобиле. Данное топливо не имеет ни запаха, ни цвета. Таким образом выявить утечку крайне трудно. Благо в состав добавляют специальные вещества, одоранты, с характерным неприятным запахом. Таким образом водитель слышит утечку и может предпринять действия для ее устранения.
Ввиду не полной герметичности автомобиля критическое количество газа там скапливается крайне редко. Через технологические отверстия и каналы салон проветривается на ходу. В случае повреждения магистрали под днищем это никак не влияет на скапливание топлива так как оно выходит в атмосферу.
Пространство под капотом также обильно продувается встречными потоками воздуха. Риск накопления тяжелого газа велик при повреждении магистрали в багажном отделении. Ведь именно туда многие автомобилисты устанавливают газовое оборудование.
Все несчастные случаи и проблемы с оборудованием порождаются от незнания и халатного обращения с техникой. Зная, что вентиляция в автомобиле хорошая многие игнорируют специфический запах пропана и продолжают ездить. Но они не знают, что перенасыщенный газом салон загореться может в любой момент. Рано или поздно консистенция горючего вещества в салоне превышает допустимые безопасные нормы. А курящему водителю в таком случае стоит только зажечь спичку чтоб произошел взрыв. В редких случаях водителям после такого везет, и они отделаются лишь слегка подпаленной обивкой.
Возгоранию автомобиля могут способствовать множество причин. Чрезмерная нагрузка на прикуриватель, что привело к замыканию проводки и возгоранию внутренней и наружной обивки. Когда горит утеплитель и звукопоглощающий слой, то при попадании жара в моторный отсек с поврежденной газовой магистралью может произойти воспламенение. Благо срабатывают датчики, которые сразу же прекращают подавать газ. Далее следует воспользоваться штатным огнетушителем и ликвидировать очаг возгорания.
Но следует внимательно смотреть при пожаре, если горит баллон, то с минуты на минуту может произойти взрыв и машину разорвет на куски. Подытожив вышеизложенное можно утверждать, что газ возгорается только от неправильной эксплуатации установки ГБО.
Автомобили на бензине
Статистика вещь упрямая и она гласит что автомобили, ездящие на бензине, горят куда чаще чем те, что на газе. Так как погода в разных странах разная, соответственно и транспорт должен быть подходящий. Зимой 2020-2021 произошли несколько инцидентов, которые подтверждают несоответствие используемого транспорта при низких температурах.
Завезенные из Китая автомобили под воздействием сильных морозов при попытке завести их, самовоспламенялись. Некачественный пластик, который был использован в топливной системе перемерзает и происходит течь бензина. А от попадания топлива на выхлопную трубу или от разрядов статического электричества происходит воспламенение.
Водитель лишь остановившись мог увидеть, как из-под днища уже валит огонь и транспорт медленно, но уверенно начинает гореть. Если вовремя была замечена проблема, то общими усилиями небезразличных водителей на дороге можно справится с пожаром.
Бензин в данном случае выглядит куда опаснее газа так как он не выветривается и может произойти возгорание от постороннего источника тепла. В случае возгорания автомобиль полностью сгорает за 2 минуты. Если пожар замечен вовремя, то еще есть шансы на благоприятный исход событий. А когда уже слишком поздно, то водитель в одиночку может и не справится с огнем под капотом.
Если вспомнить школьные уроки физики, то в них говорится что костер горит лучше тогда, когда есть много воздуха. Следовательно, при пожаре не следует резко открывать капот, тем самым еще больше разгорится огонь. Следует приоткрыть капот и в открытое пространство направить струю пены из огнетушителя. Пожар будет быстрее потушен если использовать несколько штатных 2-х литровых огнетушителей с разных сторон. Такими методами можно только локализировать огонь и ждать приезда пожарных с достаточным количеством пены.
Благодаря насосу, большому запасу воды и пенной смеси автомобиль пожарной службы быстро справляется с любым возгоранием.
Автомобили на электроприводе
Автомобили под капотом у которых электрическая движущая сила, куда более опасны чем предыдущие. Неисправность в системе электрики, а также несоответствующие розетки могут привести к воспламенению. Если машина старого выпуска, то на ней могут присутствовать технические недочеты в виде пробоя на корпус и коротких замыканий. Но нет ничего более опасного чем возгорание блока батарей.
Такие случаи не редкость если зарядка производится на соответствующих станциях. Здесь не исключен скачек электричества до высокой мощности, что приводит к воспламенению. По сути это батарейка как у телефона у которых так же происходит возгорание.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Когда система литий ионных батарей герметична она работает устойчиво. Но стоит получить пробой в следствии ДТП, и тогда моментально возникает пожар. Так к примеру, всем известная марка Тесла Модель S неоднократно загоралась при попадании посторонних предметов в днище. Во время движения стоит автомобилю наскочить на какой-либо острый предмет, что влечет за собой пробой аккумуляторной батареи. Следовательно, разгерметизация системы батарей и их возгорание.
Данное явление возникает если нанести сильный острый удар по обычной литий ионной батарее смартфона. Взяв во внимание ошибки производства компания Тесла увеличила клиренс Модели S и оборудовала защиту днища листом бронированной стали.
Хоть и возгораются электрические автомобили в 11 раз реже, все же для пожарных это дополнительная проблема. Все дело в высокой горючести на которую необходимо много сил и средств от пожарной части. Если батарея на электрокаре загорелась, то потушить ее обычный водитель не сможет.
Не стоит думать, что пожарным легче. Для сравнения, когда полыхает Тесла для полного тушения аккумулятора по нормам необходимо 11 тонн воды, тогда как пожарные приезжают только с двумя тоннами. В связи с этим когда в США поступает вызов о возгорании электрокара то на пожар отправляются сразу несколько машин.
Одним из случаев было ДТП в Австрии с участием Тесла которая врезалась в отбойник. На ее тушение приехало 5 машин и 35 человек пожарных. И как ни странно лишь перерезав проводку удалось погасить пожар.
Но тлеющие блоки аккумуляторов нескоро остынут, а могут загореться в любой момент. Исход такого пожара всегда один, от электрокара ничего не остается.
Разработчики не пытаются устранять ошибки для безопасной езды водителей. На рынках все больше появляется гибридов, которые доставляют все больше хлопот пожарным. Существует также специальный контейнер из негорючего материала, в который помещают автомобиль, чтоб минимизировать силы на тушение пожара. Для облегчения тушения следует изображать схему подключения батареи чтоб пожарные могли быстрее найти разъем. В данном случае каждая секунда на вес золота.