Достаточно важный и ответственный момент в жизни, когда принимается решение о покупке личного автомобиля. Необходимостью будет обязательная и тщательная проверка технических элементов, от которых будет зависеть безопасность при вождении, исправное состояние транспортного средства в целом, а также возможные дополнительные траты уже после покупки, для ремонта и диагностики.
В особенности требуется грамотная проверка как ходовой части автомобиля, так и рулевого управления, которые состоят и целого ряд различных элементов, связанных между собой, кроме того, многие из которых являются расходными. И именно они оказывают наибольшее влияние на контакт с покрытием дороги, качеством управления автомобилем, а также других процессов.
В идеале, в особенности для автолюбителей, имеющих недостаточный опыт ремонта и диагностики, произвести осмотр ходовой части в автосервисе. Специалисты, которые работают там достаточно опытные и в состоянии произвести грамотную оценку всех комплектующих транспортного средства. Однако, существует возможность и самостоятельно выполнить все необходимые действия и определить состояния деталей и элементов автомобиля.
Признаки, которые указывают на необходимость диагностики подвески
Первичные признаки, которые указывают на проблемы с ходовой это знак “проверка двигателя” на панели, скрипящий звук при торможении, а также увеличенный расход топлива. Существуют также и другие признаки, которые сразу возможно и не заметить:
- В моменты увеличение скорости управление автомобилем становится неустойчивым
- При езде по прямой, автомобиль отклоняется в сторону
- Существенная вибрация на руле авто
- Появление скрипящего звука при повороте руля
- Существенный наклон кузова автомобиля при поворотах
- При нажатии на педаль тормоза меняется траектория движения
- Медленный вход в поворот сопровождается скрипом подвески
- Увеличивается тормозной путь
- При увеличении скорости слышен стук ходовой
- Усиливающийся гул во время движения по ровной дороге
В случае, если наблюдается один или несколько приведенных выше признаков, данный факт может указывать на необходимость к более тщательному процессу диагностики транспортного средства. Провести осмотр качественно помогут множества различных инструментов, а лучшим вариантом будет доступ к яме либо эстакаде. В случае принятия решения о самостоятельной диагностике автомобиля, выполнять ее требуется в несколько этапов.
Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля
Начать необходимо с внимательного осмотра днища автомобиля. Если слышны нехарактерные для заведенного авто звуки, это может быть следствием неисправного состояния некоторых элементов.
Амортизаторы. Детали, получающие нагрузку во время езды по неровной дороге или ямам. Проверка их не займет много времени, достаточно просто раскачать машину, отпустить и проверить, сколько раз она качнется. Если более двух раз, амортизаторы лучше заменить.
Пружины стоек. Важно отметить, что данные элементы требуется иногда заменять, так как они получают серьезную нагрузку во время движения автомобиля. В случае сильного проседания авто – лучшим вариантом будет замена пружин.
Опорные чашки стоек. Визуально они должны быть целостными и без каких-либо повреждений.
Сайлентблоки. Данные детали служат соединителем различных элементов подвески автомобиля и состоят из двух металлических втулок с резиновой вставкой посередине. В случае заметного колебания авто при движении, скорее всего они находятся в неисправном состоянии.
Пыльники. Задачей данных элементов в ходовой является защита механизмов от воздействия и попадания грязи, пыли и влаги. Визуально пыльники в исправном состоянии должны быть чистыми и целостными.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Стабилизаторы. В случае, если между стабилизатором и подрамником вставить монтажку и покачать, получится оценить состояние данных деталей. Заметный люфт и качание будут явными признаками сильного износа втулок и требующейся их замены.
Тормозная система. Для качественной проверки тормозной системы потребуется снять колеса. Для начала необходимо проверить толщину фрикционных накладок на тормозных колодках, толщина должна быть не менее 5мм, а если меньше – требуется их замена.
Далее нужно замерить износ самих тормозных дисков, для этого штангенциркулем сделать замеры, по которым, воспользовавшись также информацией от производителей, определить, нужна ли замена. Далее следует проверить ходовую часть на присутствие люфтов. Для качественного процесса проверки необходимо понимать, насколько подвижные должны быть различные элементы ходовой, и отталкиваясь от данной информации определить, двигаются ли они в пределах нормы.
В данном случае грамотно произвести диагностику смогут только опытные люди, а другим лучше всего обратиться в автосервис, где мастера произведут все требуемые работы по осмотру и диагностике ходовой части автомобиля, исходя из которых можно будет принять решение о покупке данного транспортного средства.
Следует отметить, что важным фактором при покупке автомобиля будет хорошее знание истории обслуживания, ремонта и в целом частоты использования. Если выясняются факты недостаточного и несвоевременного ухода за автомобилем, ссылаясь только лишь на такую информацию можно будет сказать о плохом состоянии ходовой и других элементов автомобиля. Покупка такого авто не будет хорошим вложением, которое может привести к дополнительным тратам и недостаточной безопасности транспортного средства.