Причины изнашивания шин и рекомендации по ремонту автомобиля
Перед тем как производить замену изношенных покрышек, стоит внимательно изучить, в каком состоянии находится протектор. Следы амортизации шин позволяют определить проблемы, имеющиеся у автомобиля. Характерные неисправности покрышек дают возможность судить о том, с какими затратами придется столкнуться при покупке поддержанной машины.
Признаки износа центральной части протектора
При эксплуатации различных автомобилей шины изнашиваются неравномерно. Как правило, подобная проблема возникает в центральной области протектора, где наблюдается максимальный контакт покрышек с дорожным покрытием. Если давление в шинах превышает или, наоборот, не дотягивает до рекомендуемой нормы, то колеса начинают быстрее изнашиваться. В результате боковые части протектора имеют площадь истирания около нескольких миллиметров. Что касается центра колес, эта часть будет почти лысой.
Читайте также: Продажа авто в Беларуси
Чрезмерная потертость протектора по центру является следствием перекаченных покрышек. С целью предотвращения такой неприятности опытные автомеханики советуют регулярно проводить проверки уровня давления в шинах. Оно способно меняться под влиянием перепадов температурных показателей окружающей среды. В зимний период следует немного подкачивать колеса, а летом требуется спускать излишний воздух в соответствии с установленными производителями нормами давления воздуха, находящегося в покрышках.
Помимо всего прочего присутствие сильного износа в центре протектора шины автомобиля бывает причиной неверно установленного развал-схождения. Зачастую подобного рода проблемы случаются у отремонтированных подвесок, а также при работе недобросовестного мастера автосервиса. При обнаружении первых признаков неисправности, требуется оперативно проконсультироваться у квалифицированного специалиста и сделать проверку состояния развал-схождения. Если будет доказана причина износа, необходимо отрегулировать систему.
Появление трещин на колесах и грыжи
Трещины на поверхности шин указывают на тот факт, что машина неоднократно подвергалась ударам и наезду на бордюр. Такие следы износа обычно наблюдаются у машин, чьи владельцы предпочитают ездить на большой скорости и не аккуратно управляют своим «железным конем». Когда автомобиль слишком быстро движется, колеса попадают в колдобины и ямы на дорогах. В итоге происходит деформация, разрыв корда, который влечет за собой повреждения, требующие незамедлительного ремонта.
Только что приобретенные на рынке шины обладают хорошей защитой от износа, но с течением времени корд утрачивает первоначальный вид. Тогда становятся заметны невооруженным глазом следы разрывов каркаса, грыжи и шишки на колесах. Данную особенность важно учитывать при выборе поддержанных покрышек. Колеса с характерными признаками дефекта или шишками доказывают их износ и долгий срок эксплуатации. Чтобы избежать в скором будущем ремонта, лучше отказаться от таких покрышек.
Появляющиеся трещины на боковой поверхности покрышек – доказательство того, что колеса последнее время эксплуатировались под недожатым давлением. Состояние корда будет выглядеть изношенным, из-за чего владельцу авто придется столкнуться с многочисленными проблемами при движении и обслуживании машины. Для предупреждения таких неприятных вопросов, рекомендуется периодически осуществлять проверки давления в колесах, подкачивать или спускать воздух у покрышек, если это необходимо.
Попытки самостоятельно отремонтировать покрышки и устранить поврежденные участки, скорее всего, закончатся неудачей. Поскольку существование подобных изъянов говорит, что корд полностью ослабел. Даже после ремонта деталей вскоре опять повреждения покажутся наружу. В итоге автовладелец не устранит проблему, а только потратит лишние деньги на расходные материалы. При появлении трещин и следов грыжи лучше сразу же менять старые покрышки на новые качественные конструктивные элементы
Вмятины на шинах
Образование вмятин нередко свойственно автомобилям с передним приводом. Машины данного типа имеют неполноценный развал-схождение, поэтому протектор начинает быстро изнашиваться, и на нем появляются диагональные разводы от вмятин.
Следы вмятин на колесах характерны для машин, которые зачастую используются для грузоперевозок. Чем больше масса груза в багажном отделении, тем значительнее изменяется геометрия подвески. Опытные водители и механики не советуют перегружать багажник, что существенно сокращает срок эксплуатации автомобиля.
Дефекты на краю протектора
Проблемы износа по краям покрышек возникают в результате нехватки давления в шинах. Двигаясь на большой скорости, они будут сгибаться и неплотно соприкасаться с дорогой. Избежать серьезного износа не получится, если вовремя не стабилизировать давление в шинах.
Находясь в таком состоянии, автомобиль долго не проездит. По цепной реакции начнет изнашиваться протектор, что обязует владельца в скором времени прибегнуть к услугам автосервиса и приобрести новые покрышки. По этой причине, как начинающим, так и опытным водителям рекомендуется регулярно осматривать свой транспорт, анализировать состояние покрышек и проверять уровень давления.
Истирание передней части протектора
Невооруженным глазом непросто обнаружить такую проблему. Чтобы выяснить, в какой степени истерлась передняя часть покрышек, вручную ощупывают кромки блоков. Обнаружение острых кромок, которые выступают посреди гладких равномерных граней, служит доказательство того, что протектор изрядно износился.
Причиной износа становится неисправность подшипников и шаровых опор. Транспорт нуждается в незамедлительной диагностике для определения того, насколько серьезные поломки сопровождают подвеску. Автовладельцу придется сделать дорогостоящий ремонт и поменять истершиеся шины.
Признаки одностороннего износа
Односторонний износ только подтверждает неверно установленную геометрию развал-схождения. Кроме этого, причиной дефекта могут быть недостаточно жесткие пружины, неполадки с втулками и шаровыми шарнирами. Автомобиль отправляют на диагностику в автосервис. Подобные проблемы заслуживают особого внимания, иначе односторонний износ распространится дальше. Управлять машиной в таком состоянии небезопасно. Увеличивается риск создания аварийных ситуаций.
Плоский тип износа
Речь идет о неравномерных пятнах, появляющихся на шинах в результате истирания. Следы плоского износа чаще наблюдаются у старых машин, неоснащенных системой стабилизации курса. Следует избегать резкого торможения и придерживаться аккуратного стиля вождения.
Читайте также

Все о дворниках для авто
Познакомимся с разными характеристиками дворников и советами, какие лучше выбирать - каркасные либо бескаркасные. В чем преимущества зимних щеток перед летними? И что делать, если после них остаются полосы либо царапины. Как часто нужно ставить новые резинки и как ухаживать за щетками, чтобы они прослужили как можно дальше?

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?
Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Как снять и подключить АКБ правильно
Установка и подключение аккумулятора
Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.

Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Особенности продажи дорогого авто
Многие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это.

Как проверить датчики автомобиля
Современные автомобили просто напичканы датчиками, которые по ходу эксплуатации, как и любая другая деталь могут выйти из строя.

Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.

Тормозной путь: что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.

Когда нужно менять тормозные колодки и признаки их износа
Когда стоит менять тормозные колодки
Насколько хорошо работает тормоза в вашей машине, по большей части, зависит именно от работоспособности колодок – часть механизма, которая «прижимается» к колесному диску или к барабану при нажатии на педаль. Их накладки при постоянной работе, потихоньку ломаются и в определенный день приходят в неисправность. Длительность эксплуатации колодок очень различна и зависит от множества обстоятельств. Из-за этого любому автомобилисту стоит внимательно отслеживать изменения в тормозном механизме и точно подмечать, когда стоит заменить колодки. Дабы произвести диагностику на предмет из амортизации, ехать на станцию технического обслуживания не нужно, можно сделать все самому.