Предыстория появления модели
Исходной точкой производства Toyota берет еще в 1951 году. Такой вариант авто получил название Land Cruiser в 1953 году. По наружному облику имела более сходственный с Willys MB. Между прочим, от Виллиса в ней по сути ничего не было. Это транспортное средство было сделано на основе грузовика Toyota SB.
Далее в 1960 году вышел новый Land Cruiser 40. При этом можно упустить немного немало, а 47 лет, и сосредоточиться на Toyota Land Cruiser 200. Все дело в том, что о моделях Toyota Land Cruiser 20, 40, 70, 80, 100\105 можно рассказать на целый отдельный раздел. Наша модель 200 претерпевала несколько раз изменения, а порой такие изменения были достаточно кардинальными. Потому лучше обратить внимание на них, а про особенности предыдущих моделей лучше оставить на следующий раз.
Toyota Land Cruiser 200 была представленная обществу в 2007 году. И если американских покупателей моторами обделили, то в Австралии и Азии с ними был полный порядок. Можно было обзавестись машиной с бензиновым четырехлитровым мотором 1 GR-FE, 4,7-литровым 2UZ-FE и дизелем 1VD-FTV с объемом в 4,5 л. Спустя год двухсотая модель покорила Европу. В большинстве случаев для TLC 200, автоматическая. Механическая система управления, установленная исключительно в дизельных машинах, но в Беларуси таких не было. Между прочим, принимая в учет положение крузака, здесь отказались реализовывать автотехнику с моторами V6 (дизель на ТЛК тоже V8).
ТЛК 200 является классикой внедорожника с рамой, неразрезанным задним мостом и постоянным полным приводом. Касательно передней подвески здесь независимая, как точно, так же как было на ТЛК 100.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
В 2009 году вышли обновленные моторы 4,6 1UE-FE и автоматические коробки. В 2011 году машина полностью была изменена. Важным переворотом стал отказ от мотора 2UZ-FE. Дальнейшие перемены произошли в 2015 году, когда на крузак установили 8-ступенчатый автомат AE80F вместо 6-ступенчатого. Но скорее всего изменения были более заметны в самом салоне. Он стал иметь более культурный внешний вид, для которого использовались более современные материалы.
И что самое главное изобретатели ставили разные противоугонные системы, потому выкрасть крузак было не только выгодно, но и легко. Последние обновления произошли в 2019 году, а спустя 12 лет после начала производства, и всего за два до его завершения. Но воров это не останавливало. Их привлекает автомобиль, потому украсть было много желающих.
Плюс: Сравнительно недорого
Непривычно это узнать, но владельцы 200 модели высказываются, что содержать такую машину недорого. Естественно по понятием самих владельцев. Но здесь играет роль две особенности. Первая касается надежности авто. Не часто можно встретить отзывы, где водитель ругается, что машина часто ломается. Ну если поломок не происходит, то и на ремонтные работы нет трат. И люди пишут, как высказался один владелец, что: "Дешевле крузака в обслуживании обходиться недорого, почти как велосипед. В сервис обращаюсь редко».
Вторая – возможность установить неоригинальные запчасти и расходники. Их достаточно много, по стоимости они уступают оригинальным. Но и жалоб на использование оригинальных также мало. По обслуживании автомобиль надежен и нет необходимости выполнять дополнительные и ненужные траты. Запчасти и расходники вполне доступные.
Минус: Внимание от угонщиков
Порой можно услышать смешные истории о том, как владельцы крузаков регулярно бегают смотреть на свой автомобиль, чтобы удостовериться стоит ли на месте. Об этом смешно читать и слышать от других. Естественно, владельцы соглашаются: «Противоугонную систему нужно установить, если хочется уменьшить уровень волнения за сохранность авто и риски беготни за следователем с просьбой выдать страховку о закрытии уголовного дела по угону для страховой компании». Не удивляет тот факт, что бывшие владельцы крузаков имею единственное пожелание – отыскать нынешнего владельца и возвратить себе автомобиль.
Между прочим, учитывая особое внимание угонщиков стала причиной завышенной стоимости страхования по каско.
Плюс: Продал – заработал
На Land Cruiser цены не падают. Тем, кто мечтает прикупить машину со вторых рук – это не самая радостная новость. Но кто такую машину приобрел, то полностью наслаждаются счастливой ездой. «Страховщики выдали страховку сейчас, при этом сумма ее превышает стоимость приобретения. Если ее сейчас продать, то можно получить около миллиона. Как же такого не хватает «немцам» и «британцам»! Даже собщение о выпуске нового крузака 300 не уменьшает решимости в ликвидности автомобиля».
Здесь стоит упомянуть об одном моменте: на машину не только не снижается стоимость (на данный момент машины вообще не падают в цене), но и по-прежнему ликвидная. На крузак есть спрос в любом случае. Но не у всех на него хватает материальных средств.
Минус: Тормоза
Недовольство можно выразить так: «Недостатком авто является ненадлежащие для такой огромной и тяжелой машины тормоза. При движении важно придерживаться расстояния и быть предельно внимательным при торможении».
Тормозные колодки стоит менять каждый 15-20 тыс. км. В них нет эффективности и ресурсоемкости. Что касается тормозных дисков, то их замену проводят в два раз реже. Причина в том, что на них слишком высокая термонагруженность. А это приводит к подвижности части суппортов, включая поршни и направляющие, они достаточно быстро закисают, теряют подвижность и через некоторое время приводят к более быстрому износу фрикционов.
Подыскать новые тормозные диски и колодки – своего рода хобби для тойотовцов. Такая ситуация наблюдается в основном для пользователей предыдущих моделей. Владельцы заметили, что после 2015 года тормоза стали лучше, даже в стоке ТЛК тормозит вполне надежно (естественно учитывая немалый вес). А про ранние модели говорили недоброе: «Позорище – изготовителям трудно нормальные тормоза поставить». Особенно неприятно, ведь двухсотка недешевая, а с переделыванием тормозов сталкиваются большинство.
Плюс: Проходимость
ТЛК – все-таки настоящий внедорожник, а не просто кроссовер-пузотер. Не все понимают, для чего покупать внедорожник для передвижения по городским улицам, но многие по достоинству оценили способности внедорожника в городских условиях: «Особое удовольствие можно получить зимой, когда добрался до работы, а парковка принадлежит только твоему автомобилю, а за городом, когда всем нужен трактор, ты сам в роли спецтехники».
Не секрет, что вне города крузак способен на многое. На машине удобно ехать в горах, по болотам и по полям. Вот, что пишут владельцы внедорожников: «Весь израненный и грязный, двухсотка по-геройски ездит по непролазным дорогам весеннего пахотного поля». Но если его посадить, вытащить будет непросто, машина не легкая, Нивой не получится достать. Особенно тяжело будет, если сесть на мост.
Многие отзываются о проходимости Тойоты не за возможность выполнять постоянные внедорожные вылазки, а за уверенность, что в крайнем случае можно преодолеть те места, куда другие бы не рискнули. И это естественно радует. Проходимость пришлось проверять только по снегу – без проблем. Находясь в машине, испытываешь решимость в том, что техника справится с любой дорогой.
Стоит заметить, что в потоке счастья, порой проскальзывает капли меланхолии: «Мол, старый Патрол лучше – никакой электроники. Чтобы ездить на «двухсотке» по бездорожью, стоит задействовать электронные помощники. В ином случае машину можно посадить так, что без гусеничного трактора не обойтись».
Минус: Траты на топливо
На авто с дизельным мотором идеальные поездки. В среднем топлива тратится в пределах 13,5-13,7 л. И для такого транспортного средства это идеально. Но некоторые выражают недовольство городскими растратами. «Городский расход в среднем в пределах 22-22,5 литра, если особо не простаивать в пробках».
Другое дело обстоит с бензиновой моделью. Расход бывает разным, но, судя по всему, 20 л. в городе вполне привычно. Один из авторов склоняется к мысли: «По расходу топлива на бензиновом двигателе: будете платить в разы полтора или два больше, чем бы тратили на заправку легкового автомобиля». Вот здесь и вылазят недостатки крузака. Оно, конечно, все ясно: такого зверя нужно чем-то кормить, а все моторы ТЛК 200 трудно отнести к современным. С другой стороны, становится ясно, почему у нас чаще всего разбирали дизельное модели двухосток: по нынешним меркам ее дизель довольно прожорливый, но не настолько катастрофически, как бензиновый мотор.
Один пользователь высказал весьма точное замечание: «Если разума хватило заработать на данное транспортное средство, то и на топливо тоже удастся заработать».
Плюс: Что в театр, что на охоту
Здесь стоит принять в учет два преимущества. Первый – универсальность ТЛК. Что и сказать, на первый взгляд все вполне серьезно. Когда проезжает машина, то другие понимают, что владелец очень серьезный человек. При этом такая машина подходит для бизнесмена, бандита, государственного чиновника или просто путешественника. Потому следующее мнение повторяется вполне часто и это справедливо: «Сегодня подъехал к офису (на деловую встречу), завтра отправился на охоту или на озеро купаться, послезавтра на дачу отдыхать, а через неделю можно ехать кататься по Сибири, в летний период отправился на юг».
Под вторым преимуществом подразумевается уверенность в том, что ТЛК не подведет в любом случае. Он хорош в любом пейзаже, и за это его многие ценят особенно сильно: «На крузаке хоть куда: север, юг, Африка – нет никакой разницы. Управляемость не – GL. Но для меня важно другое: оказаться в месте назначения».
И здесь, важна еще и надежность, но пока об этом позже.
Минус: Салон
Это ужасно, но по поводу интерьера салона многие сетуют. Негативное впечатление от всего: материалы салона, дизайн, эргономику. Пример тому несколько высказываний от разных авторов: «Эта машина, к сожалению, при всей ее легендарности далека от современности. Это заметно, как только в нее сел», «Все какое-то из прошлого – от ручек до стрелочек. О комфорте остается только мечтать», «Из недостатков – качество пластика в салоне, начинает портиться после 5 000 км.», «Кожа сидений очень тонкая, прострочка некачественная». Неприятно, правда?
То, что машина теряет свой первоначальный вид имеет свои преимущества, так как по внешности можно определить скрывает пробег предыдущий владелец или нет. Даже если пробег скручен, то по внешнему виду это не скроешь никак. Приборная панель полностью «расскажет» правду.
К радости, эти отзывы касаются авто до второго рестайлинга. Начиная с 2016 года многое поменялось, и к салону больше претензий нет, говорят только хорошее. А предыдущим моделям остается много негатива. Сетуют даже на деревянные вставки на руле: они, скользкие и неудобные. Крайне негативное впечатление у тех, кто водит крузак после немецких машин. Радуются, что наконец-то могут быть не привязанными к сервису, но тоскуют по качественно сделанным немецким салонам. Ничто не совершенно!
Плюс: Надежность и предсказуемость
Может это прозвучит простодушно, но машине нет равных. Про безграничную веру в этот автомобиль говорят все. Вот, пример высказывания: «Всежрущие и надежные моторы. Надежная коробка, трансмиссия и ходовка. Что еще нужно от такой машины?», «Машина ездит на огромные дистанции и вселяет уверенность в своей надежности».
Стоит заметить одну особенность. Как-то был описан отзыв, что крузак раздели «до гола». Там оказалось все плохо – управляемость дизайн, расход и тормоза. Все в ужасном виде. Описанный случай, завершаются словами: «Его можно ценить только за надежность». Сколько бы жало не звучало, а против истины не пойдешь – с этим в ТЛК 200 полный порядок.
Минус: Это же настоящий грузовик!
Что имеется ввиду под грузовиком? Если сравнить с легковым авто, то это естественно огромная и ненасытная техника, не очень комфортная, не слишком маневренная и немного дубовая. Такое и пишут водители отзывы, говоря напрямую: Toyota Land Cruiser – это грузовик, со всеми дальнейшими последствиями. Самое яркое высказывание, выглядит так: «Это грузовик! Рулит тяжело, потому на поворотах нужно быть осторожными. Машина большая и рамная, очень сильно грохочит дизель».
Основные черты присутствуют во всем, слово «грузовик» стоит почти под каждым комментарием. Суть претензий вполне аргументированная: «Мне очень трудно управлять крузаком. Он не для большого города. Машина тяжелая, на ней резко ускорятся и тормозить не просто», «На огромной скорости на повороте машина подпрыгивает, удаляется с траектории поворота».
Если припомнить историю производства Toyota Land Cruiser, то факт всплывает в голове недвусмысленно: Тойота BJ была выполнена на основе грузовика Toyota SB. После этого прошло 70 лет, а черты грузовика никуда не исчезли. Вероятно, в этом и есть особенность, раз об этом так часто говорят, когда планируют обзавестись машиной по стоимости однушки в Минске.
С другой стороны, можно ли представить какую-то машину, где так много места и запаса прочности, что нравится больше всего в ТЛК. Потому стает выбор – дубовое, надежное, японское или симпатичное, удобное, но не очень надежное немецкое. Тут ясность вносят дороги. Если они отсутствуют или они плохие, то выбор падает на Тойоту. Но, если же дороги есть, то в Мерседесе будет приятней ехать. Правда при продаже он теряет свою стоимость, что не так с Тойотой. Таким образом, выбираем то, что лучше.
Напоследок
Первый крузак 2002 модели вышел с конвейера еще в 2007 году и за 11 лет своего существования пережил два рестайлинга, но о приемнике еще никто не говорят.
В этом и вся особенность машины. Это объясняется концепцией автомобиля, флагман консервативный, пользуется спросом. Народ его любит за уникальную ликвидность. Покупая крузак со вторых рук, стоит обратить внимание на заднюю часть. Причина в том, что там более всего появляется коррозия, также на ней расположен номер потому если он сгнил, то возникнут проблемы с регистрацией.
Лакокрасочное покрытие на транспортном средстве очень мягкое и легко царапается. Если нет ни одного повреждения, стоит подумать о том, что машину подвергали покраске. Авто имеет практически неубиваемую подвеску, спереди установленная двухрычажная, сзади мост на пружинах. Двигатель тоже принесет много радости. Объемный мотор и развивает отличную мощность. Производят версии с бензиновым и дизельным силовыми агрегатами.
При покупке крузака, стоит отдавать предпочтения бензиновому варианту. Его можно взять надолго и с минимумом заморочек. Но такую модель не часто встретишь. Да и модели в хорошем состоянии на рынке продаж не часто появляются и то ненадолго, максимум реклама о продаже висит дня 3, по завышенным ценам. Менее всего на вторичном рынке можно встретить битую машину.
А так, как крузак часто становится причиной угона, о том, действительно ли необходима такая машина стоит поразмышлять. Но если все устраивает в данном выбранном транспортном средстве и нет проблем с юридической стороны, то почему б не приобрести эту проходимую машину.