Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

 Эксплуатация АКПП

Читайте также: Срочный выкуп авто за 95 минут

  1. Одно из важнейших условий бережной эксплуатации АКПП – ее своевременное сервисное обслуживание. Практически все производители в сопроводительной документации указывают периодичность замены масла в коробке и диагностики. После завершения гарантийного срока автовладелец будет вынужден самостоятельно контролировать состояние этого и других агрегатов авто. Если вообще не отслеживать состояние механизма, то коробка будет ломаться довольно часто. Как правило, производители рекомендуют менять масло в коробке каждые 65 тысяч километров. Одновременно с заменой масла рекомендовано менять фильтр и проводить профилактику гидроблока.
  2. Прогрев. Почти все автолюбители прогревают машину перед поездкой в холодное время года. Если на авто установлена АКПП, то важно учитывать, что трансмиссионное масло отличается гораздо большей густотой и вязкостью. Это означает, что прогревать такой автомобиль необходимо несколько больше по времени. В этой ситуации возникает некоторое противоречие, когда чрезмерно продолжительный прогрев вредит мотору при работе на холостом ходу, но это условие рекомендовано для трансмиссионного масла коробки. Решить эту дилемму можно за счет приобретения предпускового обогревателя.
  3. Замена масла. В случае с маслом для коробки важно помнить о трех факторах, способствующих поломке агрегата:
  • выбор продукции не того производителя и марки;
  • разного рода эксперименты с целью улучшить работу механизма;
  • уровень масла.

Выбор неправильного масла может крайне негативно сказаться на состоянии коробки. Производители агрегатов в сопутствующей документации указывают производителя и марку масла, рекомендованного к применению именно для конкретной коробки. Дело в том, что разные марки масел имеют отличающиеся коэффициенты вязкости и другие характеристики. Набор тех или иных свойств масла существенно влияет на создание определенного давления во время работы агрегата и на работу гидроблока. Правильное масло оптимизирует работу АКПП. Некоторое время назад отечественные водители экспериментировали на замене того или иного трансмиссионного масла с целью добиться более качественной работы агрегата. В результате таких «опытов» стало ясно, что попытки улучшить и без того проверенный и тестированный продукт ни к чему хорошему не приводят.

Уровень масла в АКПП

  1. Уровень масла в коробке также имеет важное значение. Многие покупают достаточно дорогие авто, но обслуживание его обеспечивают самостоятельно или в недорогих и непрофессиональных СТО. Замену масла в АКПП лучше доверить специалисту, который прекрасно понимает, что несоответствие уровня масла рекомендованному может привести к нарушению нормального функционирования агрегата или его полной поломке.
  2. Неправильное использование режимов. АКПП предусматривает несколько режимов эксплуатации, каждый из которых оптимален для определенного крутящего момента и характера движения машины. Ошибкой, влекущей более быструю поломку коробки, является неправильное использование таких режимов. Среди таких ошибок можно выделить:
  • перевод из режима «D» в режим «N» на короткое время. Особенно часто такое действие неопытные водители совершают в небольших пробках и на светофорах. Важно помнить, что в режиме «D» в гидроблоке возникает большое давление, а в режиме «N» в этом давлении нет необходимости, поэтому оно высвобождается. Постоянные перепады давления ускоряют износ агрегата.
  • не использование стояночного тормоза. Достаточно часто водители оставляют свой автомобиль на неровной поверхности в режиме «P» и не задействуют стояночный тормоз. При переключении коробки в режим паркинга между зубьями шестерни вставляется специальный металлический шип, предотвращающий вращение шестеренок. При нахождении машины в наклонном положении этот шип подвергается постоянному давлению по причине скатывания колес с горки. Рано или поздно такое воздействие приведет к поломке шипа и необходимости его ремонта. Неприятно и то, что такая поломка не является гарантийным случаем, поэтому устранять ее автовладельцу придется за свой счет.
  • поспешное переключение в режим «D» с задней передачи. Причины такого преждевременного переключения кроются, как правило, в невнимательности и спешке. Именно эти факторы и следует считать причиной быстрого выхода из строя гидроблока.

Буксировка авто с АКПП

  1. Пренебрежение переключением режимов при медленном движении и в пробках. Наряду с основным режимом АКПП имеет и другие – «3», «4», «5», позволяющие мотору задействовать меньшее количество передачи при движении авто. Не следует пренебрегать такой возможностью в пробках и при медленном движении, поскольку режим «D» будет стремиться включать передачи, которые не подходят для определенной манеры езды. Это повлечет за собой более быстрый износ узла.
  2. Неверная буксировка. Автомобиль с механической коробкой передач более предназначен к буксировке. Авто с АКПП буксировать значительно тяжелее. Во время работы такой коробки все ее узлы нуждаются в постоянной смазке. Это требование соблюдается только при включенном двигателе и работающем масляном насосе. По этой причине буксировка машины с «автоматом» с выключенным двигателем невозможна в принципе, поскольку коробка в этом случае перегреется и достаточно быстро сломается. Некоторые производители АКПП допускают буксировку машины, но только на короткое расстояние, как правило, до 30 километров и при низкой скорости движения – до 30 км/ч. Так или иначе, даже в таких условиях буксировки коробка будет повреждаться. В случае с полноприводными «автоматами» ситуация еще более печальна – буксировка возможна только при отсоединенном карданном вале либо можно транспортировать авто с одной приподнятой осью. Не стоит игнорировать и тот факт, что водитель авто с АКПП, решившийся сам вступить в роли буксира, несет большие риски перегрева коробки и ее скоротечной поломки. Необходимо понимать, что любые резкие движения авто с АКПП могут негативно сказаться на состоянии коробки передач, а уж машинами для выполнения различных работ по буксировке авто с АКПП вообще не являются.
  3. Перегрев коробки. Высокая чувствительность «автоматов» к перегреву – их главная слабость. Даже хорошо оборудованные теплоотводы не решают эту проблему в полной мере. Не стоит пытаться за счет пробуксовки выбраться на таких авто из ямы или грязи. Сама попытка может оказаться успешной, но возможны последствия в виде вышедшей из строя АКПП. Сгоревшие фрикционы станут причиной невозможности авто сдвинуться с места даже при высоких оборотах мотора.
  4. АКПП на внедорожнике. Раньше представить внедорожник с АКПП было невозможно, а многие современные версии «проходимцев» оснащаются именно такой коробкой. Но конструктивные особенности таких авто не способствуют сохранению АКПП в целостности. К таким особенностям внедорожников относятся:
  5. Продольное расположение масляного картера. Длинный картер на таких машинах располагается, как правило, вдоль продольно размещенного мотора. Так, даже при небольшом наклонении машины трансмиссионное масло стекает от точки его забора насосом. В результате насос работает вхолостую, а коробка быстро перегревается.
  6. Защита масляного картера. Двигатели на внедорожниках, как правило, хорошо защищены от механических воздействий, а картер трансмиссии – совсем нет. Продолжительное трение или удар о землю может стать причиной появления небольшой трещины, через которое масло вытечет из коробки, а сам агрегат при отсутствии смазочного материала просто перегреется.
  7. Гонки. Большая часть современных АКПП не способны справиться с крутящим моментом мотора. По этой причине чрезмерно высокая скорость и периодические ускорения машины влекут за собой быстрый перегрев коробки и ее преждевременный выход из строя.

Машина с АКПП в городе

Для городских условий эксплуатации АКПП – удобное и даже незаменимое решение. Но удобство в данном случае означает необходимость более внимательного и бережного отношения к агрегату по сравнению с более простой механической коробкой передач. С учетом высокой стоимости ремонта коробок – автоматов рекомендуется запомнить основные ошибки эксплуатации АКПП и не допускать их.  В этом случае автомобиль будет комфортным в эксплуатации и не затратным в обслуживании.

Читайте также

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
3166

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

Замерзла жидкость омывателя
Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя
16 июня 2017
2263

Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.

Подробнее...

Почему падает плотность электролита АКБ
23 января 2019
26623

Причины падения плотности электролита

В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.

При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.

Подробнее...

Осмотр кузова при покупке автомобиля
27 октября 2022
896

Визуальная оценка кузова автомобиля – это первый этап осмотра автомобиля перед его покупкой. На первый взгляд может показаться, что оценить состояние кузова несложно, но у специалистов другое мнение.

Подробнее...

Кожаный салон: роскошь или комфорт?
16 июля 2018
2322

Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.

Подробнее...

Купля продажа авто с рассрочкой
Договор купли-продажи с возможностью рассрочки платежей
21 марта 2018
14167

Стоит отметить, что достаточно много людей занимаются продажей автомобилей на основании генеральной доверенности. Однако, для того, чтобы покупатель имел все права на данный автомобиль, в обязательном порядке должен быть заключен договор купли-продажи.

Подробнее...

Покупка кредитного авто
Как не купить кредитный автомобиль и не попасть на удочку мошенников?
16 октября 2017
2970

Покупка автомобиля как в автосалоне, так и у частного лица предполагает возможность приобретения, так называемого, кредитного транспортного средства – находящегося в залоге и сумма кредита за который не выплачена в полном объеме.

Подробнее...

Самое безопасное место в автомобиле
08 октября 2018
15568

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

Подробнее...

Что важно знать о ремне ГРМ
Что важно знать о ремне ГРМ?
15 июня 2021
1038

Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?

Подробнее...

5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
13 января 2022
1600

Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies