Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

 Эксплуатация АКПП

Читайте также: Срочный выкуп авто за 95 минут

  1. Одно из важнейших условий бережной эксплуатации АКПП – ее своевременное сервисное обслуживание. Практически все производители в сопроводительной документации указывают периодичность замены масла в коробке и диагностики. После завершения гарантийного срока автовладелец будет вынужден самостоятельно контролировать состояние этого и других агрегатов авто. Если вообще не отслеживать состояние механизма, то коробка будет ломаться довольно часто. Как правило, производители рекомендуют менять масло в коробке каждые 65 тысяч километров. Одновременно с заменой масла рекомендовано менять фильтр и проводить профилактику гидроблока.
  2. Прогрев. Почти все автолюбители прогревают машину перед поездкой в холодное время года. Если на авто установлена АКПП, то важно учитывать, что трансмиссионное масло отличается гораздо большей густотой и вязкостью. Это означает, что прогревать такой автомобиль необходимо несколько больше по времени. В этой ситуации возникает некоторое противоречие, когда чрезмерно продолжительный прогрев вредит мотору при работе на холостом ходу, но это условие рекомендовано для трансмиссионного масла коробки. Решить эту дилемму можно за счет приобретения предпускового обогревателя.
  3. Замена масла. В случае с маслом для коробки важно помнить о трех факторах, способствующих поломке агрегата:
  • выбор продукции не того производителя и марки;
  • разного рода эксперименты с целью улучшить работу механизма;
  • уровень масла.

Выбор неправильного масла может крайне негативно сказаться на состоянии коробки. Производители агрегатов в сопутствующей документации указывают производителя и марку масла, рекомендованного к применению именно для конкретной коробки. Дело в том, что разные марки масел имеют отличающиеся коэффициенты вязкости и другие характеристики. Набор тех или иных свойств масла существенно влияет на создание определенного давления во время работы агрегата и на работу гидроблока. Правильное масло оптимизирует работу АКПП. Некоторое время назад отечественные водители экспериментировали на замене того или иного трансмиссионного масла с целью добиться более качественной работы агрегата. В результате таких «опытов» стало ясно, что попытки улучшить и без того проверенный и тестированный продукт ни к чему хорошему не приводят.

Уровень масла в АКПП

  1. Уровень масла в коробке также имеет важное значение. Многие покупают достаточно дорогие авто, но обслуживание его обеспечивают самостоятельно или в недорогих и непрофессиональных СТО. Замену масла в АКПП лучше доверить специалисту, который прекрасно понимает, что несоответствие уровня масла рекомендованному может привести к нарушению нормального функционирования агрегата или его полной поломке.
  2. Неправильное использование режимов. АКПП предусматривает несколько режимов эксплуатации, каждый из которых оптимален для определенного крутящего момента и характера движения машины. Ошибкой, влекущей более быструю поломку коробки, является неправильное использование таких режимов. Среди таких ошибок можно выделить:
  • перевод из режима «D» в режим «N» на короткое время. Особенно часто такое действие неопытные водители совершают в небольших пробках и на светофорах. Важно помнить, что в режиме «D» в гидроблоке возникает большое давление, а в режиме «N» в этом давлении нет необходимости, поэтому оно высвобождается. Постоянные перепады давления ускоряют износ агрегата.
  • не использование стояночного тормоза. Достаточно часто водители оставляют свой автомобиль на неровной поверхности в режиме «P» и не задействуют стояночный тормоз. При переключении коробки в режим паркинга между зубьями шестерни вставляется специальный металлический шип, предотвращающий вращение шестеренок. При нахождении машины в наклонном положении этот шип подвергается постоянному давлению по причине скатывания колес с горки. Рано или поздно такое воздействие приведет к поломке шипа и необходимости его ремонта. Неприятно и то, что такая поломка не является гарантийным случаем, поэтому устранять ее автовладельцу придется за свой счет.
  • поспешное переключение в режим «D» с задней передачи. Причины такого преждевременного переключения кроются, как правило, в невнимательности и спешке. Именно эти факторы и следует считать причиной быстрого выхода из строя гидроблока.

Буксировка авто с АКПП

  1. Пренебрежение переключением режимов при медленном движении и в пробках. Наряду с основным режимом АКПП имеет и другие – «3», «4», «5», позволяющие мотору задействовать меньшее количество передачи при движении авто. Не следует пренебрегать такой возможностью в пробках и при медленном движении, поскольку режим «D» будет стремиться включать передачи, которые не подходят для определенной манеры езды. Это повлечет за собой более быстрый износ узла.
  2. Неверная буксировка. Автомобиль с механической коробкой передач более предназначен к буксировке. Авто с АКПП буксировать значительно тяжелее. Во время работы такой коробки все ее узлы нуждаются в постоянной смазке. Это требование соблюдается только при включенном двигателе и работающем масляном насосе. По этой причине буксировка машины с «автоматом» с выключенным двигателем невозможна в принципе, поскольку коробка в этом случае перегреется и достаточно быстро сломается. Некоторые производители АКПП допускают буксировку машины, но только на короткое расстояние, как правило, до 30 километров и при низкой скорости движения – до 30 км/ч. Так или иначе, даже в таких условиях буксировки коробка будет повреждаться. В случае с полноприводными «автоматами» ситуация еще более печальна – буксировка возможна только при отсоединенном карданном вале либо можно транспортировать авто с одной приподнятой осью. Не стоит игнорировать и тот факт, что водитель авто с АКПП, решившийся сам вступить в роли буксира, несет большие риски перегрева коробки и ее скоротечной поломки. Необходимо понимать, что любые резкие движения авто с АКПП могут негативно сказаться на состоянии коробки передач, а уж машинами для выполнения различных работ по буксировке авто с АКПП вообще не являются.
  3. Перегрев коробки. Высокая чувствительность «автоматов» к перегреву – их главная слабость. Даже хорошо оборудованные теплоотводы не решают эту проблему в полной мере. Не стоит пытаться за счет пробуксовки выбраться на таких авто из ямы или грязи. Сама попытка может оказаться успешной, но возможны последствия в виде вышедшей из строя АКПП. Сгоревшие фрикционы станут причиной невозможности авто сдвинуться с места даже при высоких оборотах мотора.
  4. АКПП на внедорожнике. Раньше представить внедорожник с АКПП было невозможно, а многие современные версии «проходимцев» оснащаются именно такой коробкой. Но конструктивные особенности таких авто не способствуют сохранению АКПП в целостности. К таким особенностям внедорожников относятся:
  5. Продольное расположение масляного картера. Длинный картер на таких машинах располагается, как правило, вдоль продольно размещенного мотора. Так, даже при небольшом наклонении машины трансмиссионное масло стекает от точки его забора насосом. В результате насос работает вхолостую, а коробка быстро перегревается.
  6. Защита масляного картера. Двигатели на внедорожниках, как правило, хорошо защищены от механических воздействий, а картер трансмиссии – совсем нет. Продолжительное трение или удар о землю может стать причиной появления небольшой трещины, через которое масло вытечет из коробки, а сам агрегат при отсутствии смазочного материала просто перегреется.
  7. Гонки. Большая часть современных АКПП не способны справиться с крутящим моментом мотора. По этой причине чрезмерно высокая скорость и периодические ускорения машины влекут за собой быстрый перегрев коробки и ее преждевременный выход из строя.

Машина с АКПП в городе

Для городских условий эксплуатации АКПП – удобное и даже незаменимое решение. Но удобство в данном случае означает необходимость более внимательного и бережного отношения к агрегату по сравнению с более простой механической коробкой передач. С учетом высокой стоимости ремонта коробок – автоматов рекомендуется запомнить основные ошибки эксплуатации АКПП и не допускать их.  В этом случае автомобиль будет комфортным в эксплуатации и не затратным в обслуживании.

Читайте также

Неоновая подсветка днища автомобиля. За и против
26 сентября 2019
6026

Как сделать неоновую подсветка днища авто

Различные виды тюнинга внешнего вида автомобиля включают в себя и неоновую подсветку. Это выглядит очень красиво, да и вряд ли Ваш автомобиль не заметят на ночных улицах города. В современном мире присутствует множество способов, которые могут придать с помощью неона красивый вид любому автомобиля.

Подробнее...

Как заменить рулевую тягу?
01 декабря 2021
2334

На современных транспортных средствах рулевое колесо связано с поворотными устройствами посредством рулевой тяги.

Подробнее...

Советы как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора авто
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
20 сентября 2021
1286

В процессе эксплуатации машины каждому автовладельцу приходится подзаряжать аккумулятор. Недостаточно знать, как выполняется данная процедура, нужно еще и правильно подобрать зарядное устройство. Именно оно напрямую влияет на срок службы АКБ.

Подробнее...

Особенности автомобильной сигнализации
Как выбрать хорошую автосигнализацию
10 августа 2017
1855

С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.

Подробнее...

Моторы-миллионники
Рейтинг "миллионников"! Перечень двигателей-легенд
29 мая 2017
4589

В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.

Подробнее...

Продажа дорогого авто
Особенности продажи дорогого авто
16 мая 2020
2817

Многие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это.

Подробнее...

Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
08 апреля 2017
2151

Покупка автомобиля – это, несомненно, радость. Но вот на смену этой радости приходит время поломок.

Подробнее...

Советы, что можно подарить автомобилисту
13 декабря 2018
2671

Скоро Новый год и мы подскажем, что полезное можно подарить автолюбителю

Автолюбители, как и все люди, любят подарки. Какой подарок подойдет автолюбителям? Выбирать подарок для человека, имеющего свой автомобиль, хоть и не сложно, но подходить к этому вопросу необходимо с умом. При большом разнообразии всевозможных подарков выбрать по-настоящему хороший вариант не всегда просто. Всегда хочется удивить человека, сделать ему приятно, но однотипные подарки не способствуют достижению этой цели. В случае с подарком автовладельцу существует возможность преподнести нестандартный подарок, вызывающий эмоции. Важно лишь исключить выбор обычных подарков, а предпочтение рекомендуется отдать оригинальным и нестандартным решениям.

Подробнее...

Экспертное исследование состояния автотранспорта
Экспертное исследование состояния автотранспорта
30 мая 2017
2694

Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.

Подробнее...

Все о мойке автомобильного двигателя
Все о мойке автомобильного двигателя
17 апреля 2018
1924

В данной статье мы рассмотрим, нужно ли мыть двигатель автомобиля, правильность всех технологий, чтобы не сделать хуже.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies