Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

 Эксплуатация АКПП

Читайте также: Срочный выкуп авто за 95 минут

  1. Одно из важнейших условий бережной эксплуатации АКПП – ее своевременное сервисное обслуживание. Практически все производители в сопроводительной документации указывают периодичность замены масла в коробке и диагностики. После завершения гарантийного срока автовладелец будет вынужден самостоятельно контролировать состояние этого и других агрегатов авто. Если вообще не отслеживать состояние механизма, то коробка будет ломаться довольно часто. Как правило, производители рекомендуют менять масло в коробке каждые 65 тысяч километров. Одновременно с заменой масла рекомендовано менять фильтр и проводить профилактику гидроблока.
  2. Прогрев. Почти все автолюбители прогревают машину перед поездкой в холодное время года. Если на авто установлена АКПП, то важно учитывать, что трансмиссионное масло отличается гораздо большей густотой и вязкостью. Это означает, что прогревать такой автомобиль необходимо несколько больше по времени. В этой ситуации возникает некоторое противоречие, когда чрезмерно продолжительный прогрев вредит мотору при работе на холостом ходу, но это условие рекомендовано для трансмиссионного масла коробки. Решить эту дилемму можно за счет приобретения предпускового обогревателя.
  3. Замена масла. В случае с маслом для коробки важно помнить о трех факторах, способствующих поломке агрегата:
  • выбор продукции не того производителя и марки;
  • разного рода эксперименты с целью улучшить работу механизма;
  • уровень масла.

Выбор неправильного масла может крайне негативно сказаться на состоянии коробки. Производители агрегатов в сопутствующей документации указывают производителя и марку масла, рекомендованного к применению именно для конкретной коробки. Дело в том, что разные марки масел имеют отличающиеся коэффициенты вязкости и другие характеристики. Набор тех или иных свойств масла существенно влияет на создание определенного давления во время работы агрегата и на работу гидроблока. Правильное масло оптимизирует работу АКПП. Некоторое время назад отечественные водители экспериментировали на замене того или иного трансмиссионного масла с целью добиться более качественной работы агрегата. В результате таких «опытов» стало ясно, что попытки улучшить и без того проверенный и тестированный продукт ни к чему хорошему не приводят.

Уровень масла в АКПП

  1. Уровень масла в коробке также имеет важное значение. Многие покупают достаточно дорогие авто, но обслуживание его обеспечивают самостоятельно или в недорогих и непрофессиональных СТО. Замену масла в АКПП лучше доверить специалисту, который прекрасно понимает, что несоответствие уровня масла рекомендованному может привести к нарушению нормального функционирования агрегата или его полной поломке.
  2. Неправильное использование режимов. АКПП предусматривает несколько режимов эксплуатации, каждый из которых оптимален для определенного крутящего момента и характера движения машины. Ошибкой, влекущей более быструю поломку коробки, является неправильное использование таких режимов. Среди таких ошибок можно выделить:
  • перевод из режима «D» в режим «N» на короткое время. Особенно часто такое действие неопытные водители совершают в небольших пробках и на светофорах. Важно помнить, что в режиме «D» в гидроблоке возникает большое давление, а в режиме «N» в этом давлении нет необходимости, поэтому оно высвобождается. Постоянные перепады давления ускоряют износ агрегата.
  • не использование стояночного тормоза. Достаточно часто водители оставляют свой автомобиль на неровной поверхности в режиме «P» и не задействуют стояночный тормоз. При переключении коробки в режим паркинга между зубьями шестерни вставляется специальный металлический шип, предотвращающий вращение шестеренок. При нахождении машины в наклонном положении этот шип подвергается постоянному давлению по причине скатывания колес с горки. Рано или поздно такое воздействие приведет к поломке шипа и необходимости его ремонта. Неприятно и то, что такая поломка не является гарантийным случаем, поэтому устранять ее автовладельцу придется за свой счет.
  • поспешное переключение в режим «D» с задней передачи. Причины такого преждевременного переключения кроются, как правило, в невнимательности и спешке. Именно эти факторы и следует считать причиной быстрого выхода из строя гидроблока.

Буксировка авто с АКПП

  1. Пренебрежение переключением режимов при медленном движении и в пробках. Наряду с основным режимом АКПП имеет и другие – «3», «4», «5», позволяющие мотору задействовать меньшее количество передачи при движении авто. Не следует пренебрегать такой возможностью в пробках и при медленном движении, поскольку режим «D» будет стремиться включать передачи, которые не подходят для определенной манеры езды. Это повлечет за собой более быстрый износ узла.
  2. Неверная буксировка. Автомобиль с механической коробкой передач более предназначен к буксировке. Авто с АКПП буксировать значительно тяжелее. Во время работы такой коробки все ее узлы нуждаются в постоянной смазке. Это требование соблюдается только при включенном двигателе и работающем масляном насосе. По этой причине буксировка машины с «автоматом» с выключенным двигателем невозможна в принципе, поскольку коробка в этом случае перегреется и достаточно быстро сломается. Некоторые производители АКПП допускают буксировку машины, но только на короткое расстояние, как правило, до 30 километров и при низкой скорости движения – до 30 км/ч. Так или иначе, даже в таких условиях буксировки коробка будет повреждаться. В случае с полноприводными «автоматами» ситуация еще более печальна – буксировка возможна только при отсоединенном карданном вале либо можно транспортировать авто с одной приподнятой осью. Не стоит игнорировать и тот факт, что водитель авто с АКПП, решившийся сам вступить в роли буксира, несет большие риски перегрева коробки и ее скоротечной поломки. Необходимо понимать, что любые резкие движения авто с АКПП могут негативно сказаться на состоянии коробки передач, а уж машинами для выполнения различных работ по буксировке авто с АКПП вообще не являются.
  3. Перегрев коробки. Высокая чувствительность «автоматов» к перегреву – их главная слабость. Даже хорошо оборудованные теплоотводы не решают эту проблему в полной мере. Не стоит пытаться за счет пробуксовки выбраться на таких авто из ямы или грязи. Сама попытка может оказаться успешной, но возможны последствия в виде вышедшей из строя АКПП. Сгоревшие фрикционы станут причиной невозможности авто сдвинуться с места даже при высоких оборотах мотора.
  4. АКПП на внедорожнике. Раньше представить внедорожник с АКПП было невозможно, а многие современные версии «проходимцев» оснащаются именно такой коробкой. Но конструктивные особенности таких авто не способствуют сохранению АКПП в целостности. К таким особенностям внедорожников относятся:
  5. Продольное расположение масляного картера. Длинный картер на таких машинах располагается, как правило, вдоль продольно размещенного мотора. Так, даже при небольшом наклонении машины трансмиссионное масло стекает от точки его забора насосом. В результате насос работает вхолостую, а коробка быстро перегревается.
  6. Защита масляного картера. Двигатели на внедорожниках, как правило, хорошо защищены от механических воздействий, а картер трансмиссии – совсем нет. Продолжительное трение или удар о землю может стать причиной появления небольшой трещины, через которое масло вытечет из коробки, а сам агрегат при отсутствии смазочного материала просто перегреется.
  7. Гонки. Большая часть современных АКПП не способны справиться с крутящим моментом мотора. По этой причине чрезмерно высокая скорость и периодические ускорения машины влекут за собой быстрый перегрев коробки и ее преждевременный выход из строя.

Машина с АКПП в городе

Для городских условий эксплуатации АКПП – удобное и даже незаменимое решение. Но удобство в данном случае означает необходимость более внимательного и бережного отношения к агрегату по сравнению с более простой механической коробкой передач. С учетом высокой стоимости ремонта коробок – автоматов рекомендуется запомнить основные ошибки эксплуатации АКПП и не допускать их.  В этом случае автомобиль будет комфортным в эксплуатации и не затратным в обслуживании.

Читайте также

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
02 октября 2018
8863

Давление в шинах

Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.

Подробнее...

Сломался аккумулятор
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
03 мая 2018
2163

Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Подробнее...

Как продать машину без снятия с учета
Как продать машину без снятия с учета
07 июня 2017
39841

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...

Как заменить моторное масло. Правила и советы
Как заменить моторное масло. Правила и советы
06 мая 2022
2008

Если автовладелец хочет, чтобы его автомобиль работал долго и без проблем в работе трущихся элементов, нужно своевременно и качественно выполнять замену моторного масла. Здесь важно заострить внимание на советах экспертов, которые, без особо заумного оборудования, помогут добиться долговечности в работе мотора.

Подробнее...

Что такое ДУТ?
09 января 2019
2946

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения  ситуаций с неприятными последствиями на  дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Подробнее...

Стоит ли прогревать двигатель?
23 октября 2018
2000

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Подробнее...

Как снизить потребление топлива  на автомобиле
Как снизить расход топлива на авто
10 августа 2021
1327

Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
6841

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Почему падает плотность электролита АКБ
23 января 2019
25109

Причины падения плотности электролита

В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.

При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.

Подробнее...

Шумоизоляция автомобиля своими руками
30 июля 2019
1924

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь