Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.
Многие водители купившие лампы у популярных мировых производителей горят всего лишь несколько месяцев, а потом гаснут. На автомобильных форумах активно обсуждается эта тема, где очень многие автолюбители последнее время жалуются на плохое качество ксеноновых ламп. Поему так происходит?
Какой срок службы ксеноновых ламп?
Ксеноновые лампы служат гораздо дольше галогенных, а все потому что в них нет нихромовой спирали. Которая со временем истончается из-за постоянных вибраций и потряхивании. Ксенон же ни как не реагирует на вибрацию и тряску.
Еще удобно то, что при этом выход из строя у него постепенный. Заметить это не сложно, так как световой поток тускнеет. А вот галогеновые лампы тухнут сразу, то есть только что горели, а сейчас уже нет. А это доставляет водителям не мало хлопот, особенно в дороге.
Стоит ли выбирать ксеноновые лампы по времени работы и вообще сколько они должны работать?
Говоря о времени работы, каждый производитель называет разные сроки. Это конечно очень странно и если это не обман, то лукавство точно присутствует.
Наверняка все уже слышали про "столетнюю лампу", которая находится в пожарной части Калифорнии и горит не выключаясь с 1901 года. Если производитель будет опираться на этот факт, то он уже не обманывает потребителей. Хотя в этом все равно будет прослеживаться доля лукавства.
Поэтому ориентироваться на надпись производителя на коробке крупным шрифтом, что его лампы прослужат 8, а то и 10 тысяч часов не стоит. А лучше зайти на сайт производителя и открыть документы на лампу, которые находятся в открытом доступе. И каждый желающий с ними может ознакомиться.
Всего лишь несколько месяцев
Как уже говорилось выше, что ксенон отличаются надежностью, долговечностью и не доставляют проблем владельцам автомобилей. Но обзавелись к сожалению за последнее время очень странной репутацией.
У популярных мировых производителей лампы работают всего лишь несколько месяцев, а потом тухнут. Из-за чего на автомобильных форумах много жалоб на ксеноновые лампы ведущих производителей. Так что же случилось?
Раньше ксенон устанавливали только на премиальные и дорогостоящие автомобили, а сегодня же он устанавливается практически на все машины. Это и не удивительно, ведь ксенон пока выигрывает по надежности и эффективности у бюджетного LED-освещения.
Поэтому автомобильные производители все больше стараются оснастить таким светом бюджетные автомобили. Но в этом есть и минус, большая распространенность ксеноновых ламп на руку поддельщикам, которые выпускают лампы популярных мировых производителей.
Наверное все понимают(необязательно это должны быть именно автолюбители, но и обычные граждане), что собой представляет мир подделок. Если раньше недобросовестные производители полностью копировали упаковку, картинку на упаковке, название с оригинальной продукции и саму продукцию. То сейчас просто маскируются, то есть чуть-чуть меняют название(например тот же Adidas на Abibas).
А китайская индустрия вообще заслуживает отдельного внимания. Со временем они начали производить продукцию под собственными брендами, не копируя название и внешний вид продукции, а позаимствовав только технологию.
Но как оказалось сейчас все уже не так. Полное копирование продукции, его внешнего вида, названия, упаковки вернулась к нам опять. С чем это связано непонятно. Особенно это касается автомобильной продукции, как бы это грустно не звучало, к сожалению... И если попадется поддельная запчасть, то можно попасть в серьезную беду.
Давайте для примера возьмем самую популярную ксеноновую лампу Osram Xenarc Original D1S. Стоимость такой лампы в фирменных магазинах и у официального магазина примерно 50 у.е. А если эту лампу найти на каком-нибудь левом сайте, то она там будет стоить уже дешевле - около 20 у.е.
Конечно стоимость 20 у.е гораздо приятная, нежели 50 у.е. Но эта "дешевая" лампа-подделка, к большому сожалению. Хоть она и выглядит также как оригинал, но ни какого отношения к оригинальной продукции не имеет. И дело в том, что подделка не делается на заводе в ночную смену и не завозится без пошлин и налогов в страну, как могут подумать многие. А это именно настоящая фальшивка, которую сделали непонятно, где и по какой технологии и на каком оборудовании.
Возьмем две лампы: одна оригинал, другая подделка. И мы специально не будем говорить где какая, так как для обычного покупателя они полностью идентичны. Хотя есть все-таки небольшие отличия. Например, в небольших деталях и цветовых оттенках... Но самое главное в том, что полиграфия сейчас ни как не выдает подделку.
Если раньше можно было определить контрафакт по плохой печати на упаковке, то сейчас этого к сожалению сделать нельзя. А при рассмотрении лампы отличии практически нет и если все-таки они есть, то в большинстве случаев можно найти их только под микроскопом. Да и то, если вы очень сильно разбираетесь в ксеноновых лампах, работаете в сфере автомобильных запчастей или вообще является работником кампании Osram. По сути, кроме внешнего вида у контрафакта с оригиналом нет ничего общего, от слова совсем.
Если на автомобиль устанавливается оригинальная лампа, то она может прослужить 5-10 лет. А если устанавливается подделка, то она выходит из строя уже через несколько месяцев.
Понятно, что хочется сэкономить ведь все мы не миллионеры. На подделке к сожалению сэкономить ни как не получится. "Левые" лампы выходят из строя быстрее оригинала, поэтому приходится тратиться вновь на покупку и установку новых(зачастую установка подразумевает снятие бампера и других работ). В этом случае отлично подойдет выражение "Скупой платит дважды".
Контрабанда приобрела маштаб
Облавы лиц занимающие контрабандой ксеноновых ламп приобрела не маленькие масштабы последнее время. А все дело в том, что автолюбители покупают контрафакт и сами того не зная. Потом предъявляют претензии к официальному производителю. Но ведь производители не имеет к этому ни какого отношения, поэтому ни как не могут отвечать за качество "левых" ламп и давать на них свою гарантию.
Получается, что из-за контрабандистов страдают автолюбители, страдают официальные производители у которых портится репутация. И еще, как бы странно это не звучало, страдает безопасность дорожного движения. Ведь производители получают немало претензий за качество лево выпущенных ламп, продающиеся в их упаковках. Поэтому популярные производители автомобильных ламп, в большей степени ксеноновых(так как именно ксеноновые наиболее интересны «бутлегерам» и являются часто подделываемыми) ведут "тайную войну".
То есть производители своими силами выявляют контрафакт и производителей через розничные сети и интернет-магазины. Результат засвидетельствуют с помощью юридической конторы. Проводят контрольные закупки в магазинах, интернете и в рыночных ларьках. Человек приходит в ларек, покупает оптовую партию, после чего к продавцу наведывается сотрудник полиции. Про такую "тайную войну" можно снять даже остросюжетный фильм.
Не так давно в Южном округе города Москвы был инициирован рейд, организованный сотрудниками компании Osram. Сотрудниками полиции был обнаружен склад, где находилось 230 тысяч контрафактных ксеноновых ламп и 90 тысяч коробок с эмблемами популярных мировых производителей, в том числе и производителя Osram.
Оборудование, упаковочный материал, наклейки, этикетки все это было обнаружено на этом складе. Преступники закупали некачественную, не сертифицированную продукцию и упаковывали ее в коробки известных производителей. А затем некачественную продукцию поставляли в розничные магазины.
Еще одна история произошла совсем недавно в городе Екатеринбурге. Опять же инициатором рейда стали сотрудники Osram. На оптовом рынке был задержан владелец торгового ларька, который производил продажу поддельных автомобильных ламп под маркой Osram. На складе находилась крупная партия контрафакта, которая была ввезена из Китайской народной республике...
Как распознать подделку?
Обезопасить себя от контрафактного ксенона сможет каждый владелец автомобиля. Для этого нужно придерживаться трем вещам.
- Первое, что нужно знать владельцам автомобилей это среднюю стоимость ксеноновых ламп.
Для этого нужно промониторить крупные интернет-магазины по типу Яндекс.Маркета. Обязательно зайти на официальный сайт производителя. Нужно помнить, что стоимость подделки в несколько раз ниже стоимости оригинала. Конечно в магазинах возможна скидка, когда проводится акция. Но она не будет столь радикальной.
- Второе, как бы это сейчас странно не звучало, но большое внимание стоит уделить месту покупки.
Не стоит совершать покупки в рыночных ларьках, маленьких магазинчиках у дома, в сомнительных и мало известных местах, а также у частных рук с сайтов объявлений. Если себе не доверяете и боитесь нарваться на "левак", то стоит сделать покупку на официальном сайте. Или посмотреть список дилеров в вашем городе. Если их нет, то там можно найти номер телефона крупного дистрибьютора. Который поможет определиться с розничным магазином, в зоне его охвата.
- Третье, лампу предназначенную для автомобилей можно проверить на оригинальность с помощью специального приложения Osram Trust.
Osram Trust, если кто не знает это фирменная онлайн служба компании. Этот онлайн-сервис позволяет проверить лампу на оригинальность, так скажем не отходя от кассы. Достаточно с собой иметь смартфон с интернетом. Оригинальность ламп проверяется с помощью оригинальных кодов. Каждой оригинальной лампе присваивается индивидуальный код, который наносится как на самой лампе, так и на упаковке. А все поддельные лампы зачастую имеют одну и ту же маркировку. И при проверке в онлайн-сервисе контрафактная лампа доступ к алгоритму Osram не имеет. Поэтому благодаря такому сервису как Trust без труда можно опознать подделку.
Правда есть небольшой нюанс на который стоит обратить свое внимание. Через сервис можно проверить только часто подделываемые лампы. А это все ксеноновые лампы Osram, галогеновые, которые продаются комплектом и упакованы в пластиковые коробки. А вот галогеновые лампы по одной штуке упакованные в картонные коробки и блистеры не попали в программу Trust. Но они и не так часто подделываются, поэтому нарваться на некачественную продукцию в разы меньше.
Несколько полезных советов
Ну и на последок несколько советов тем, кто эксплуатирует ксеноновые фары на своем автомобиле.
- Как определить, что ксеноновые лампы нужно заменить?
С галогеновыми лампами все понятно. Они заменяются сразу же как перестают гореть, то есть не горит значит меняем. С ксеноновыми лампами тут гораздо интереснее. Ведь они не тухнут в один момент, а постепенно тускнеют. Если автолюбитель ежедневно эксплуатирует свой автомобиль, то этого не заметить, он просто не сможет. Еще приближение выхода из строя ламп можно определить, если при включенной фаре (сбоку) появился розоватый оттенок. Он появляется незадолго при приближении срока замены лампы.
- Если вдруг одна ксеноновая лампа заметно потеряла свет, можно ли ее заменить одну? Или же все-таки лучше менять сразу две?
Ксенон конечно же лучше менять в паре, вам об этом скажут все эксперты. Потому что в основном параметры у них одинаковые. И если одна лампа стала гораздо тусклее светить, то в скором времени и вторая пойдет под замену. А если на машине еще замена ламп непростая (чаще бывает, что нужно снимать бампер и фару) то замена одной совсем невыгодное дело. Если решаетесь на замену только одной лампы, то в самое ближайшее время вам все равно придется сделать все, то же самое(снятие бампера и фары) еще раз.
- Некоторые владельцы жалуются, что установив новую лампу она светит хуже, чем старая. В чем может быть причина?
Действительно, такое может быть. А все дело в том, что лампа которая вот-вот выйдет из строя, можно сказать, что светит более белее что-ли. И поэтому на фоне новой кажется, что старая светит ярче. Хотя это не так, просто у новой более желтоватый оттенок, а у старой белый. Ну и белый свет сам по себе всегда кажется ярче. Поэтому рекомендуемся заменять сразу две лампы не только исходя из экономии, но и с точки эстетики.
- Говорят, что на срок службы влияют включения и выключения ксеноновых ламп?
С технической точки зрения, такое мнение обосновано, но на практике включение и выключение ламп сильно на срок службы не влияет. Поэтому экономить лампы так не рекомендуется, да и не стоит эта игра свеч.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
- И последний, уже порядка многим надоевший вопрос. Можно ли установить ксеноновую лампу в фару предназначенную для галогеновых фар?
Хоть и многие бы этого хотели, но к сожалению до сих пор это сделать никому не удалось. А все потому, что ксенон и галоген разные не только по световому излучению, но и требуют так скажем разного технического оформления. Хотя китайцы и предлагают специальные переходники с галогена на ксенон с высоковольтными блоками. Но, ни у одного из уважающих себя мировых производителей ксеноновых ламп, нет таких переходников. И вообще строго запрещают их использование.