Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Предлагаем ознакомиться с 10-ю дельными советами, для езды в ночное время. Они помогут сделать ночное путешествие более приятным, обеспечат безопасность вашего движения, и безопасность других автолюбителей.

Самым занимательным является тот факт, что в темное время суток, насыщенность движения автомобилей в разы меньше, чем днем, однако, именно ночью происходит примерно половина всех ДТП.

Езда ночью

Читайте также : Как дорого и быстро продать автомобиль

Вот наглядные примеры ночных автомобильных аварий: столкновения транспортных средств, наезды на припозднившихся пешеходов, потеря контроля за управлением автомобиля. Преимущественно ночью, происходят самые жуткие и серьезные аварии. Незначительным столкновением, обычно дело не обходится. В темное время суток, проезжая часть свободна, поэтому автолюбители не редко превышают скорость. Достигнув запредельной скорости, водителям не всегда удается грамотно оценить предстоящую дорожную обстановку, например, на проезжую часть выскочил пешеход.

Автолюбитель, даже если и среагировал на пешехода, он просто не сможет быстро остановить транспортное средство.

Три основных фактора, осложняющие ночную езду

Первый – усталость

Водитель переутомился, он на протяжении долгого времени находится за рулем. Его внимание не сконцентрировано на дороге, он всеми мыслями уже дома. Не исключено засыпание, которое бывает незаметным, для самого автолюбителя. Водитель может просто автоматически отключиться на пару секунд, но этих секунд вполне достаточно, чтобы попасть в аварию.

Второй – видимость ограничена

В ночное время, видимое расстояние значительно меньше, чем днем, меняется угол обзора. Водитель просто не успевает правильно оценить сложившуюся картину. Высокая скорость, и низкое восприятие дорожной обстановки ночью, могут иметь неприятные последствия для автолюбителя. Следует двигаться с такой скоростью, с которой вы сможете экстренно остановиться, при этом тормозной путь не должен превышать зону видимости.

Плохая видимость ночью

Получается, что скорость транспортного средства ограничена возможностями световых приборов вашего автомобиля. Можно конечно установить более мощную оптику, это значительно расширит угол обзора. Однако, это, будет доставлять неудобства встречным автолюбителям, и они непременно, в отместку будут слепить вас.

Например: вы двигаетесь со скоростью 150 км в час, с включенным дальним светом фар. Ваши световые приборы и тормозная система допускают возможность ехать с данной скоростью. По встречной полосе движется транспортное средство, вы не желаете его ослепить и переключаетесь на ближний свет. Для этого света максимально допустимая скорость 80 км в час. Ваше транспортное средство не сможет быстро замедлить ход до такой скорости. Поэтому следует учитывать все эти факторы и ехать 115 – 120 км в час. Между прочим, эта скорость считается «круизной» для большинства автомобилей, что позволяет существенно сэкономить на топливе.

Третий – ослепление

Ослепление дальним светом фар ночью

Вы соблюдаете все правила движения ночью, переключаетесь на ближний свет при встречном автомобиле. Но, есть и не добросовестные водители, они могут вас ослепить. При ослеплении, зрительные процессы приходят в норму не сразу, только спустя полминуты. Из этого следует, что ближайшие полминуты после факта ослепления, вы будете плохо видеть и ориентироваться. Полминуты и скорость 120 км в час… могут привести к неприятным последствиям…

Десять «заветов» езды ночью

Завет первый – фары

Если транспортное средство не оборудовано автоматической регулировкой световых приборов, или не умеет автоматически подстраиваться под дорожные условия во время движения ночью, настройте фары самостоятельно. Если у вас на заднем сиденье один пассажир, выставляем на регуляторе 1. Если два, то на цифру 2. Если у вас достаточно внушительный груз в багажном отделении – 3. Не следует ослеплять водителей, едущих в попутном направлении через зеркала. Если вы движетесь позади другого автомобиля, всегда переходите на ближний свет. Самые порядочные водители, в таких ситуациях, выставляют на регуляторе цифру 3 (при таком положении, световые лучи смотрят вниз).

Завет второй – ветровое стекло

Рекомендуется раз в месяц, тщательно мыть стекло с двух сторон. Даже не большие загрязнения, в виде разводов и пыли, такие не заметные днем, ночью приобретают отрицательное значение. Свет встречных автомобилей преломляется из-за грязного стекла, и водитель, порой, полностью теряет видимость.

Завет третий – сумерки

Используйте ближний свет, еще до наступления сумерек. Особую опасность для себя и окружающих несет тот, кто ночью движется на автомобиле без светового освещения, то есть без включенных фар. Ради всеобщей безопасности, не следует экономить на автомобильном электричестве.

Завет четвертый – разъезд со встречкой

Допустим, вы, и водитель, едущий навстречу, переключились на ближний свет фар. В любом случае, произойдет кратковременное ослепление. Несколько секунд, вы будете передвигаться вслепую. Поэтому, при разъезде, следует убрать ногу с педали газа, и приготовиться к торможению. При внезапном ослеплении, вы быстрее среагируете и успеете вовремя остановить автомобиль

Завет пятый – одна фара

Световые приборы должны быть исправны

Если вы видите движущееся на встречу, какое-либо средство передвижения с одной включенной фарой, не забывайте о том, что это может быть, например, простой мотоциклист, или неадекватный автолюбитель. Нужно быть готовым к самому худшему, допустим это пьяный водитель, и его единственную светящуюся фару, будем считать правой. Поэтому следует приготовиться, и в случае чего, отъехать в сторону обочины.

Завет шестой – «хамы»

Так называют тех, кто в меру своей невоспитанности не соблюдает элементарных ПДД, и не удосуживается переключаться с дальнего света на ближний. В этом случае, старайтесь смотреть чуть в бок, в сторону обочины. Так вы исключите возможность сильного ослепления даже от дальнего света.

Завет седьмой – подъемы и спуски

Приближаясь к любому подъему, нужно приготовиться к тому, что возможный встречный автомобиль, который едет с вершины, может запросто ослепить вас даже ближним светом (правильная регулировка фар, допускает положение световых лучей вниз). Имейте это ввиду. Двигаясь на спуске, учитывайте, что подобным образом, вы, ослепляете встречных автомобилистов.

Завет восьмой – незнакомый маршрут

Вы двигаетесь ночью, по не знакомой дороге, каждый поворот вам кажется опасным. Ночное восприятие гораздо ниже, чем дневное. Любой вираж может иметь неприятные последствия. На дороге возможны непредвиденные препятствия. Чтобы избежать подобных проблем и потом не винить себя из-за высокой скорости, нужно грамотно оценивать ситуацию и ехать со средней скоростью.

Завет девятый – грузовые убийцы

Грузовики ночью очень опасны

Опасайтесь грузовых автомобилей ночью. Их действительные размеры частенько рознятся обозначенными габаритными лампочками. Сам грузовик, вполне может превышать размер выступающего наружу перевозимого предмета. Это может привести к непредсказуемому исходу.

Завет десятый – вы, сами

Еще наши предки не отличались острым ночным зрением. Ночное видение для нас не привычно. Особый акцент в сумерках, делается на зрение. При затяжной ночной поездке, рекомендуется класть под язык кусочек лимона, это способствует повышению остроте зрения. Данный метод был популярен еще во время войны, среди ночных летчиков – бомбардировщиков.

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ