Перестал держать ручник?
В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.
Устройство подсистемы стояночного тормоза
Включение задних тормозов для гарантированного удержания в неподвижном состоянии автомобиля, в том числе и на уклоне, приводится в действие рукояткой стояночного тормоза. Становится понятно, что в целях обеспечения полной безопасности людей и техники, это устройство должно работать безотказно, а неполадки устранятся незамедлительно.
Подсистемы ручного тормоза довольно разнообразны и отличаются не только у разных изготовителей машин, но и между марками и моделями. Существует определённая классификация тормозов по типу и способам использования. Прежде всего отметим – эти подсистемы, как правило, используют задние колёса, если говорить о легковых авто. Подразделяются они на два класса:
- барабанные. Конструктивно – это две полукруглые колодки, расположенные внутри цилиндрического барабана. Одна их сторона неподвижно закреплена, а другая приводится в движение особым поршневым механизмом при включении рукоятки «ручника»;
- дисковые. Представляют собой специальный тормозной диск на автомобильной оси и две колодки. Они сжимаются при изменении положения рукоятки «ручника» и обездвиживают машину.
Другой уровень классификации разделяет тормоза на механические и гидравлические. В первом случае, система тросов приводится в движение силой человека, воздействующего на рукоятку стояночного тормоза. В то время как второй тип предусматривает применение специального поршня.
Замечание! Причины отказа «ручника» различаются в зависимости от типа тормозной системы.
Принцип работы стояночного тормоза
Активизация «ручника» происходит либо изменением положения рукоятки между передними сиденьями, либо нажатием педали стояночного тормоза под панелью приборов. При этих действиях трос своим натяжением воздействует на тормозные колодки. При опускании ручки тормозная подсистема переходит в исходное состояние с помощью возвратной пружины.
Читайте также: Срочная продажа авто в Бресте
Подсистема довольно проста по своей конструкции – тормозная ручка крепится к тросу, проходящему в оболочке, где он свободно передвигается. Трос соединён с регулировочным болтом, доступным для ослабления и усиления. Далее – разветвление на два троса, соединённых с тормозными устройствами на задних колёсах.
Если просто, то через «ручник» трос механически натягивается и подтягивает колодки для удержания колёс.
Неисправности «ручника» и устранение их причин
Чаще всего поломки тормозной системы не представляют трудностей для проведения ремонтных работ. Обнаружить и устранить часть из них можно самостоятельно. Причины могут встречаться следующие:
- обрыв троса на рукоятке или под салоном машины. Требуется обычная его замена;
- заклинивание троса. Может порваться оболочка, внутри которой он передвигается, и тогда возможно его обездвиживание. Обрыв стальных жил, из которых состоит трос, также может быть причиной заклинивания. Устраняется проблема заменой троса;
- загрязнение тормозов. Оседание на колодках любых дорожных загрязнений может помешать их устойчивой работе. Требуется очищение колодок путём нескольких осторожных нажатий на тормозную педаль во время движения авто. В процессе трения и произойдёт очищение;
- неотрегулированная система тормозов. При неправильно затянутом болте или неверной длине тросов требуется их настройка до получения нужного результата;
- изнашивание колодок. Эти детали в процессе работы стираются, постепенно уменьшая свой срок жизни. Замена их на новые и будет решением вопроса;
- попадание масла в колодки. Течь масла или тормозной жидкости приводит к тому, что машина не стоит на тормозе. Сначала надо обнаружить источник течи: тормозной цилиндр или сальник задней полуоси. Протекание надо устранить, а колодки очистить. Если не удаётся их очистить, то провести замену.
Диагностика
Если самостоятельно не получилось обнаружить источник проблемы с тормозной системой, надо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Несмотря на важность этих узлов для безопасности движения ремонт и наладка не будут сверхдорогими из-за простоты самих комплектующих.
Автомеханики знают золотое правило трёх щелчков на «ручнике» - оно означает исправность системы торможения на парковке.
Выводы
Помимо ручного тормоза другие способы обездвиживания автомобиля во время стоянки, а тем более на уклоне, не гарантируют стопроцентного удержания. Не стоит рассчитывать даже на автоматическую коробку передач, которая, хоть и изредка, но способна выдавать сбои. Оставление транспортного средства на первой передачи также не обеспечивает полного обездвиживания машины. Не поленитесь привести в полный порядок тормозную подсистему, поскольку исправная работа стояночного тормоза – залог безопасности движения.
Читайте также
Плюсы и минусы срочного выкупа автомобиля
В любой момент может возникнуть такая ситуация, что человеку понадобится огромная сумма денежных средств.

Оценка рыночной стоимости автомобиля для продажи
На данный момент, автомобили – наиболее используемые и известные средства передвижения. Они пользуются большим спросом и желанием у покупателей, могут использоваться в качестве залога, для того, чтобы получить одобрение банковского кредита, объектом спора между родственниками при дележке имущества и не только в этих случаях.

Что ломается в датчике дождя и можно ли поставить его самостоятельно?
Какая поломка может случиться в датчике дождя и есть ли возможность вмонтировать его без помощи специалистов?

Как проверить наличие подушек безопасности при покупке авто
В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.

Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?

Причины, по которым в авто клинят двигатели
Почему в авто клинят двигатели
Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Какие автомобили теряют в цене меньше всего
Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене
Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Самые бесполезные функции в авто
Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать
Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.
Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.

Запотели в автомобиле фары. Что делать.
Данная проблема у автолюбителей одна из самых распространенных и обсуждается ними на специализированных форумах. Запотевшие стекла фар из нутрии говорит о наличие влаги в нутрии автомобильной фары.

Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.