Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Устройство подсистемы стояночного тормоза

Включение задних тормозов для гарантированного удержания в неподвижном состоянии автомобиля, в том числе и на уклоне, приводится в действие рукояткой стояночного тормоза. Становится понятно, что в целях обеспечения полной безопасности людей и техники, это устройство должно работать безотказно, а неполадки устранятся незамедлительно.

Подсистемы ручного тормоза довольно разнообразны и отличаются не только у разных изготовителей машин, но и между марками и моделями. Существует определённая классификация тормозов по типу и способам использования. Прежде всего отметим – эти подсистемы, как правило, используют задние колёса, если говорить о легковых авто. Подразделяются они на два класса:

  • барабанные. Конструктивно – это две полукруглые колодки, расположенные внутри цилиндрического барабана. Одна их сторона неподвижно закреплена, а другая приводится в движение особым поршневым механизмом при включении рукоятки «ручника»;
  • дисковые. Представляют собой специальный тормозной диск на автомобильной оси и две колодки. Они сжимаются при изменении положения рукоятки «ручника» и обездвиживают машину.

Другой уровень классификации разделяет тормоза на механические и гидравлические. В первом случае, система тросов приводится в движение силой человека, воздействующего на рукоятку стояночного тормоза. В то время как второй тип предусматривает применение специального поршня.

Замечание! Причины отказа «ручника» различаются в зависимости от типа тормозной системы.

Принцип работы стояночного тормоза

Активизация «ручника» происходит либо изменением положения рукоятки между передними сиденьями, либо нажатием педали стояночного тормоза под панелью приборов. При этих действиях трос своим натяжением воздействует на тормозные колодки. При опускании ручки тормозная подсистема переходит в исходное состояние с помощью возвратной пружины.

Плохо держит стояночный тормоз

Читайте также: Срочная продажа авто в Бресте

Подсистема довольно проста по своей конструкции – тормозная ручка крепится к тросу, проходящему в оболочке, где он свободно передвигается. Трос соединён с регулировочным болтом, доступным для ослабления и усиления. Далее – разветвление на два троса, соединённых с тормозными устройствами на задних колёсах.

Если просто, то через «ручник» трос механически натягивается и подтягивает колодки для удержания колёс.

Неисправности «ручника» и устранение их причин

Чаще всего поломки тормозной системы не представляют трудностей для проведения ремонтных работ. Обнаружить и устранить часть из них можно самостоятельно. Причины могут встречаться следующие:

  • обрыв троса на рукоятке или под салоном машины. Требуется обычная его замена;
  • заклинивание троса. Может порваться оболочка, внутри которой он передвигается, и тогда возможно его обездвиживание. Обрыв стальных жил, из которых состоит трос, также может быть причиной заклинивания. Устраняется проблема заменой троса;
  • загрязнение тормозов. Оседание на колодках любых дорожных загрязнений может помешать их устойчивой работе. Требуется очищение колодок путём нескольких осторожных нажатий на тормозную педаль во время движения авто. В процессе трения и произойдёт очищение;
  • неотрегулированная система тормозов. При неправильно затянутом болте или неверной длине тросов требуется их настройка до получения нужного результата;
  • изнашивание колодок. Эти детали в процессе работы стираются, постепенно уменьшая свой срок жизни. Замена их на новые и будет решением вопроса;
  • попадание масла в колодки. Течь масла или тормозной жидкости приводит к тому, что машина не стоит на тормозе. Сначала надо обнаружить источник течи: тормозной цилиндр или сальник задней полуоси. Протекание надо устранить, а колодки очистить. Если не удаётся их очистить, то провести замену.

Диагностика

Если самостоятельно не получилось обнаружить источник проблемы с тормозной системой, надо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Несмотря на важность этих узлов для безопасности движения ремонт и наладка не будут сверхдорогими из-за простоты самих комплектующих.

Автомеханики знают золотое правило трёх щелчков на «ручнике» - оно означает исправность системы торможения на парковке.

Выводы

Помимо ручного тормоза другие способы обездвиживания автомобиля во время стоянки, а тем более на уклоне, не гарантируют стопроцентного удержания. Не стоит рассчитывать даже на автоматическую коробку передач, которая, хоть и изредка, но способна выдавать сбои. Оставление транспортного средства на первой передачи также не обеспечивает полного обездвиживания машины. Не поленитесь привести в полный порядок тормозную подсистему, поскольку исправная работа стояночного тормоза – залог безопасности движения.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Ошибки при продаже-покупке автомобиля
Распространенные ошибки во время купли-продажи автомобиля
06 августа 2017
917

Зачастую люди, не имея опыта в продаже или покупке автомобиля, совершают ряд ошибок, что приводит к негативным последствиям в дальнейшем. Чтобы избежать ряда «подводных камней», следует обратиться за помощью к профессионалам.

Подробнее...

Покрышки, не боящиеся проколов
06 февраля 2019
628

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Подробнее...

Зачем менять молодой автомобиль
Стоит ли менять автомобиль после трех лет эксплуатации
16 мая 2017
948

В данной статье будет говориться о смене автомобиля после трех лет с момента ее покупки. Будут описаны самые распространенные, и не совсем, причины такого решения.

Подробнее...

Как защитить колесные арки
08 августа 2018
1187

Как защитить колесные арки

Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.

Подробнее...

Круиз контроль на механике. Как, что и зачем
05 декабря 2018
2201

Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле

Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, - это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.

Подробнее...

Гидроудар двигателя. Причины и последствия
11 сентября 2018
1415

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Подробнее...

Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
30 ноября 2018
2973

Особенности установки автомобильных сплиттеров

Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.

Подробнее...

Правильно оценить стоимость авто
Как оценить автомобиль для продажи
25 июля 2017
1975

Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.

Подробнее...

Как работает автоломбард
Чем интересен автоломбард
19 мая 2017
1569

Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.

Подробнее...

Независимая оценка авто для нотариуса
Независимая оценка авто для нотариуса
09 декабря 2017
1164

Ежегодно, количество автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, возрастает. В связи с этим, увеличивается количество операций с ними: сделки купли-продажи автотранспорта, оформление и проведение капитального ремонта, оформление страховки и т.д.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ