Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Устройство подсистемы стояночного тормоза

Включение задних тормозов для гарантированного удержания в неподвижном состоянии автомобиля, в том числе и на уклоне, приводится в действие рукояткой стояночного тормоза. Становится понятно, что в целях обеспечения полной безопасности людей и техники, это устройство должно работать безотказно, а неполадки устранятся незамедлительно.

Подсистемы ручного тормоза довольно разнообразны и отличаются не только у разных изготовителей машин, но и между марками и моделями. Существует определённая классификация тормозов по типу и способам использования. Прежде всего отметим – эти подсистемы, как правило, используют задние колёса, если говорить о легковых авто. Подразделяются они на два класса:

  • барабанные. Конструктивно – это две полукруглые колодки, расположенные внутри цилиндрического барабана. Одна их сторона неподвижно закреплена, а другая приводится в движение особым поршневым механизмом при включении рукоятки «ручника»;
  • дисковые. Представляют собой специальный тормозной диск на автомобильной оси и две колодки. Они сжимаются при изменении положения рукоятки «ручника» и обездвиживают машину.

Другой уровень классификации разделяет тормоза на механические и гидравлические. В первом случае, система тросов приводится в движение силой человека, воздействующего на рукоятку стояночного тормоза. В то время как второй тип предусматривает применение специального поршня.

Замечание! Причины отказа «ручника» различаются в зависимости от типа тормозной системы.

Принцип работы стояночного тормоза

Активизация «ручника» происходит либо изменением положения рукоятки между передними сиденьями, либо нажатием педали стояночного тормоза под панелью приборов. При этих действиях трос своим натяжением воздействует на тормозные колодки. При опускании ручки тормозная подсистема переходит в исходное состояние с помощью возвратной пружины.

Плохо держит стояночный тормоз

Читайте также: Срочная продажа авто в Бресте

Подсистема довольно проста по своей конструкции – тормозная ручка крепится к тросу, проходящему в оболочке, где он свободно передвигается. Трос соединён с регулировочным болтом, доступным для ослабления и усиления. Далее – разветвление на два троса, соединённых с тормозными устройствами на задних колёсах.

Если просто, то через «ручник» трос механически натягивается и подтягивает колодки для удержания колёс.

Неисправности «ручника» и устранение их причин

Чаще всего поломки тормозной системы не представляют трудностей для проведения ремонтных работ. Обнаружить и устранить часть из них можно самостоятельно. Причины могут встречаться следующие:

  • обрыв троса на рукоятке или под салоном машины. Требуется обычная его замена;
  • заклинивание троса. Может порваться оболочка, внутри которой он передвигается, и тогда возможно его обездвиживание. Обрыв стальных жил, из которых состоит трос, также может быть причиной заклинивания. Устраняется проблема заменой троса;
  • загрязнение тормозов. Оседание на колодках любых дорожных загрязнений может помешать их устойчивой работе. Требуется очищение колодок путём нескольких осторожных нажатий на тормозную педаль во время движения авто. В процессе трения и произойдёт очищение;
  • неотрегулированная система тормозов. При неправильно затянутом болте или неверной длине тросов требуется их настройка до получения нужного результата;
  • изнашивание колодок. Эти детали в процессе работы стираются, постепенно уменьшая свой срок жизни. Замена их на новые и будет решением вопроса;
  • попадание масла в колодки. Течь масла или тормозной жидкости приводит к тому, что машина не стоит на тормозе. Сначала надо обнаружить источник течи: тормозной цилиндр или сальник задней полуоси. Протекание надо устранить, а колодки очистить. Если не удаётся их очистить, то провести замену.

Диагностика

Если самостоятельно не получилось обнаружить источник проблемы с тормозной системой, надо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Несмотря на важность этих узлов для безопасности движения ремонт и наладка не будут сверхдорогими из-за простоты самих комплектующих.

Автомеханики знают золотое правило трёх щелчков на «ручнике» - оно означает исправность системы торможения на парковке.

Выводы

Помимо ручного тормоза другие способы обездвиживания автомобиля во время стоянки, а тем более на уклоне, не гарантируют стопроцентного удержания. Не стоит рассчитывать даже на автоматическую коробку передач, которая, хоть и изредка, но способна выдавать сбои. Оставление транспортного средства на первой передачи также не обеспечивает полного обездвиживания машины. Не поленитесь привести в полный порядок тормозную подсистему, поскольку исправная работа стояночного тормоза – залог безопасности движения.

Читайте также

Транспортный налог в Беларуси в 2021 году
Транспортный налог 2021: кто и сколько должен платить
05 февраля 2021
1902

В Беларуси с 1 января 2021 года ликвидируется оплата дорожного сбора. Сейчас, взамен госналога на получение допуска транспортных средств на участие в дорожном движении, войдет в силу транспортный налог. Такое изменение предусмотрено новым проектом закона «Об изменении Налогового кодекса».

Подробнее...

Как правильно ездить на механической коробке передач
02 октября 2019
1005

Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике

Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.

Подробнее...

Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
02 апреля 2019
1101

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Подробнее...

Как можно самостоятельно проверить бензонасос?
29 ноября 2021
1060

Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.

Подробнее...

Как нужно эксплуатировать тормозные диски
Как нужно эксплуатировать тормозные диски. Основные секреты безопасного вождения и экономии.
11 мая 2017
1534

Грамотно ухаживая и эксплуатируя технику, можно добиться стабильной работы без всяких сбоев и замен частей. Будут рассмотрены основные принципы управления автомобилем, при котором возможна максимальная забота о его частях, а также возможна максимальная безопасность для его пассажиров.

Подробнее...

Последствия управления автомобилем на лысой резине
Влияние изношенных шин на управляемость авто
19 апреля 2021
1222

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Подробнее...

Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
03 апреля 2019
2614

Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы

Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

Подробнее...

Как разделить кредитный автомобиль при разводе
Как разделить кредитный автомобиль при разводе
12 марта 2017
9892

Пожалуй одним из самых актуальных вопросов при разделе имущества при разводе встает раздел совместного автомобиля. Машина стала не роскошью, а средством передвижения, поэтому при ее разделе возникает много нюансов, особенно если авто куплен в кредит.

Подробнее...

Автомобили будущего: какими они будут
23 ноября 2018
1530

На что будут способны и как будут выглядеть автомобили будущего

Наверное, каждого автомобилиста посещала мысль о том, какими возможностями будут обладать машины в будущем. В фантастических кинофильмах можно увидеть абсолютно автономные автомобили, на которых можно будет передвигаться по воздуху, а также такие, которые управляются с помощью голоса. Если задуматься о скорости развития технологий, то можно сказать, что через несколько десятилетий станет возможным и такое. Современные инженеры уже достигли некоторых высот в этом деле. Но в широкой продаже таких автомобилей крайне мало.

Подробнее...

Как снять секретку, если специального ключа нет
19 августа 2019
2742

Для чего нужна секретка на колесе

Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь