В минувшем году Renault Group и Zhejiang Geely заявили о своих планах подписать соглашение о совместной работе.
В рамках партнёрства компании создадут совместное предприятие, которое будет располагаться в Южной Корее, где на протяжении уже двух десятилетий производит и продаёт свою продукцию Renault. Это позволит французам вернуться на автомобильный рынок Китая, в то время как китайцам подобное сотрудничество даст возможность «закрепиться» на южнокорейском рынке.
В 2020-ом году Renault Group закрыла совместное с Dongfeng Motor Group предприятие в Китае, прекратив в Поднебесной продажу «традиционных» легковых автомобилей с фирменным ромбом. Однако полностью из КНР французская компания всё же не ушла. Совместные с Dongfeng и Nissan предприятия Renault Group по выпуску электромобилей и коммерческого транспорта продолжили свою работу.
Теперь же в Китае снова будут продаваться легковые автомобили Renault, в которых собираются использовать производственные мощности и технологии Geely. Такую новость анонсировало агентство Reuters, заявив о том, что французская и китайская компании со дня на день официально объявят о своём партнёрстве.
В прочем, высока вероятность того, что чисто бензиновые автомобили французской компании на китайский рынок всё же уже не вернутся. По договору на совместном предприятии планируется выпуск моделей с гибридными силовыми установками и двигателями внутреннего сгорания.
В рамках сотрудничества деятельность Renault будет сконцентрирована не на разработке, а маркетинге и дизайне. Новостное агентство Reuters со ссылкой на собственные источники также сообщило, что гибриды могут быть выпущены под совершенно новым брендом, название которого пока держится в тайне.
В рамках партнёрства китайцы должны будут предоставить Renault Group свою платформу CMA (Compact Modular Architecture). Она используется не только для создания китайских автомобилей, но и шведских Volvo, чьей маркой также владеет холдинг Geely.
Такая совместная работа позволит французам усилить позиции компании во всей Азии в целом. С 2000 года во владении Renault оказались 80% акций Samsung Motors, поэтому французский бренд заинтересован в том, чтобы автомобили производили на южнокорейском сборочном заводе Renault-Samsung.
Теперь же и Geely сможет получить доступ к площадке в Пусане. На её мощностях китайский холдинг сможет выпустить Lynk & Co 01. На данный момент этот кроссовер доступен в нескольких вариантах: с бензиновым двигателем, классическим гибридом и гибридом подключаемым.
Пока сотрудничество крупных компаний будет затрагивать только китайский и южнокорейский рынок. В будущем же, как информирует Reuters, если Zhejiang Geely удастся наладить выпуск своих автомобилей в Южной Корее, то в дальнейшем холдинг сможет беспошлинно ввозить их на американский рынок благодаря соглашению между Южной Кореей и Соединёнными Штатами. К слову, автомобильный рынок США занимает после КНР второе место по объёму продаж.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Если это случится, американцы смогут опытным путём оценить модели китайского бренда Lynk & Co.
Пока автомобили этой марки представлены преимущественно в Китае, но постепенно бренд выходит за пределы страны-создателя. Изначально в Европе планируют продавать только одну модель – гибридный паркетный внедорожник 01, приобретение которого будет возможно преимущественно по подписке, что не исключает возможность традиционной покупки.