Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.
Необходимость защиты картера
Основное предназначение защитного устройства картера-это защита от возможных механических повреждений, которые могут быть получены при движении автомобиля, сопровождаемые ударом постороннего предмета лежащего на дороге.
Также оно затрудняет доступ к электрической проводке, что может предотвратить угон автомобиля, так как для этого необходимо перекусить провод, идущий от АБ к его электрооборудование, и противоугонному устройству. Обычно эти провода расположены довольно низко.
Защитное устройство не влияет на охлаждение двигателя. При движении автомобиля, встречный воздушный поток проходит через радиатор системы охлаждения двигателя.
Зимой, защита картера будет способствовать меньшей динамике процесса охлаждения, так как прикрывает своим кожухом корпус картера от холодных потоков воздуха идущие от мерзлого грунта.
Для уменьшения шума издающего при движении автомобиля на защиту картера наклеивают звукопоглощающие материалы. Для удобства при проведении работ по замене масла, в защитном устройстве имеются отверстия закрытые пластиковыми заглушками. Они без труда открываются.
Демонтировать защиту потребуется только при проведении работ по замене фильтра, так как добраться до него можно только со стороны днища автомобиля. Иногда на некоторых видах защиты предусмотрен лючок для доступа к фильтру, что позволит вам сэкономить на стоимости демонтажа и монтажа защиты.
Крепление защиты осуществить достаточно легко, не требуется сверлить дополнительные отверстия в днище автомобиля. Эта простота достигается применением штатных крепежных элементов.
Поэтому наш совет при выборе защитного устройства, выяснить, способ его крепежа, чтобы избежать дополнительных материальных затрат.
Советы по выбору защиты картера автомобильного двигателя
По материалу изготовления есть два вида защитных устройств картера: композитные и металлические. Металлические делают из алюминия, железа, и нержавеющей стали. Композитные защитные устройства стали появляться на авто рынке сравнительно недавно, но уже успели завоевать внимание авто владельцев. Под термином «композитный» попадают защитные устройства, изготовленные из таких материалов, как стеклопластик, кевлар, карбон.
Читайте также: Как выбрать срочный выкуп авто в Минске
В сравнении с металлическими защитными устройствами, устройства из композитных материалов имеют следующие преимущества:
- при одинаковой толщине изделия имеют большую прочность;
- под действием влаги не подвержена коррозии;
- при столкновении автотранспорта не ухудшает показатели безопасности;
- обладает малой массой;
- не уменьшает клиренс автотранспорта;
- благодаря волокнистой структуре материала, из которого изготовлена защита, обладает шума поглощающей способностью.
Самыми дешевыми из металлических защитных устройств являются устройства, изготовленные из листовой стали.
Выполненные из алюминия – стоят дороже по причине большей стоимости самого материала. Защитные устройства картера, выполненные из нержавеющей стали имеют еще большую цену, так, как кроме высоких механических свойств обладает и эффективным внешним видом, чем не могут похвастаться устройства, выполненные из алюминия и обычной стали.
Ориентироваться, конечно, при выборе устройства надо в первую очередь на его жесткость. Так как при малой механической прочности теряется смысл установки самого устройства, который при маленьком ударе сам треснет и не выполнит свою основную функцию защиты картера двигателя.
Читайте также

Выбираем карты памяти для регистратора
Как правильно выбрать карту памяти
Из-за возросшей в наше время популярности видеорегистраторов, очень многие автомобилисты задались вопросом выбора карт памяти для данного устройства. Отличие условий технической эксплуатации карт памяти от множества других аксессуаров - это постоянное перезаписывание информации на них. В связи с этим к выбору такого накопителя необходимо подходить достаточно основательно.

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Ремни безопасности от Ford - безопаснее и теплее
Немного об инновационных ремнях безопасности
Этот всем известный аксессуар придуман для того, чтобы обеспечить безопасность человека во время аварии. Старшее поколение ещё помнит первые появившиеся ремни, которыми оборудовались легковые автомобили. С тех пор конструкция ремней значительно изменилась. От банальной привязки поясничного отдела и грудной клетки к сидению, ремни превратились в сложную систему, обеспечивающую безопасность человека, находящегося в кресле во время столкновения.

Потребительский или автокредит?
Случается так, что на покупку поддержанного автомобиля не хватает средств и этот факт заставляет нас задуматься о том, чтобы взять кредит.

Стоит ли прогревать двигатель?
Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»
Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.
Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Жидкое стекло. Так что же это такое и «с чем его едят»?
Не зависимо от реальной стоимости, ухоженный и хорошо отполированный автомобиль всегда притягивает к себе внимание посторонних. Обычно полируют кузов автомобиля средствами, изготовленными на основе воска.

Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.

Кондиционер в авто: нужен или нет
Брать ли авто без кондиционера: за и против
Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Гидроудар двигателя. Причины и последствия
Причины и последствия гидроудара ДВС
Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Выбираем малотоннажный грузовик
Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок
Автомобильные эксперты и водители в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.