Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться

Блог
15 июля 2017 г.
3350

Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Ими очень часто пользуются специалисты по выкупу авто, чтобы определить, была ли машина побита вследствие дорожно-транспортного происшествия. Речь пойдёт об основных разновидностях автомобильных толщиномеров, и принципах, по которым они работают.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Чтобы начать пользоваться толщиномером, не обязательно быть перекупщиком. Если даже автовладелец покупает подержанную машину только для себя, толщиномер всё-равно окажется полезным. Именно поэтому будут рассмотрены распространенные разновидности толщиномеров и особенности работы с ними.

Необходимо разобраться, как посредством толщиномера определить, была ли машина побитой вследствие аварии. Толщина краски, наносимой на кузов автомобиля его заводом-изготовителем, чаще всего находится в пределах – от 70 до 180 микрометров.

Если прибор показывает именно цифры 70-180 микрон — это признак того, что ни одни детали кузова не были перекрашены.

Разумеется, многие автолюбители знают, что нельзя восстановить лакокрасочное покрытие побывавшей в дорожно-транспортном происшествии машины без использования шпаклёвки, что значительно увеличит его толщину. Поэтому, если прибор покажет более 200 микрометров, то автомобиль был перекрашен.

Если толщина ЛКП в отдельных местах – больше, чем в целом по всему кузову, – это тоже признак использования шпаклёвки.

Наиболее практичные разновидности толщиномеров для автолюбителей

Существует много типов толщиномеров. Но для непрофессиональных автовладельцев пригодятся только три их типа – это электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые толщиномеры.

У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому, особенности этих трёх типов будут описаны отдельно.

Виды толщиномеров

Три основных типа толщиномеров

Электромагнитный толщиномер – это практичный и надёжный прибор, который обладает высокой точностью измерений по железу. Однако, такой толщиномер по известным причинам полностью неспособен работать с иными материалами, чем железо, например, цветным металлом или пластиком – это его существенный недостаток.

Вихретоковые толщиномеры могут работать с почти любыми металлами, оценивая толщину шпатлёвки на основе изменения электропроводности металла. Лучше всего они работают с алюминием и другими металлами, обладающими высокой токопроводностью, и чуть хуже – с железом, у которого этот показатель – слабее. Это – и есть главный недостаток вихретокового толщиномера.

Ультразвуковые толщиномеры — наиболее многоцелевые приборы. Их достоинство заключается в том, что они могут измерять толщину краски не только на металле, но также и на пластике и прочих неметаллических поверхностях. Высокая точность измерений при этом гарантируется не только на деталях кузова, но также и на бамперах и прочих декоративных деталях автомобилей, в том числе – криволинейных – это еще одно достоинство ультразвукового прибора.

Ультразвуковые приборы лучше всего подойдут для профессионалов. И, пожалуй, главный недостаток таких толщиномеров – это очень высокая цена. По этой причине есть компании, в которых можно взять ультразвуковой толщиномер напрокат, на один или несколько дней за невысокую доплату. Это будет гораздо выгоднее для большинства автовладельцев, чем покупать его.

Советы по использованию толщиномера

Теперь пойдёт речь о том, как правильно пользоваться толщиномером. Необходимо приложить прибор к проверяемой детали, а затем посмотреть на его шкалу. Прежде всего, следует проверить одно из передних крыльев машины, а затем продолжить проверку, обходя ее вокруг.

Таблица толщин краски авто

Количество точек измерения должно быть не меньше четырёх. Особо тщательно должна производиться проверка крыши и вертикальных стоек. В том случае, если показания толщиномера превышают норму в каком-нибудь месте, необходимо более тщательно проверить подозреваемую деталь по большему количеству точек. Благодаря этому, удастся как можно точнее определить форму, площадь пятна лакокрасочного покрытия, под которым находится слой шпаклёвки, а также тяжесть самого повреждения.