Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.
Ими очень часто пользуются специалисты по выкупу авто, чтобы определить, была ли машина побита вследствие дорожно-транспортного происшествия. Речь пойдёт об основных разновидностях автомобильных толщиномеров, и принципах, по которым они работают.
Чтобы начать пользоваться толщиномером, не обязательно быть перекупщиком. Если даже автовладелец покупает подержанную машину только для себя, толщиномер всё-равно окажется полезным. Именно поэтому будут рассмотрены распространенные разновидности толщиномеров и особенности работы с ними.
Необходимо разобраться, как посредством толщиномера определить, была ли машина побитой вследствие аварии. Толщина краски, наносимой на кузов автомобиля его заводом-изготовителем, чаще всего находится в пределах – от 70 до 180 микрометров.
Если прибор показывает именно цифры 70-180 микрон — это признак того, что ни одни детали кузова не были перекрашены.
Разумеется, многие автолюбители знают, что нельзя восстановить лакокрасочное покрытие побывавшей в дорожно-транспортном происшествии машины без использования шпаклёвки, что значительно увеличит его толщину. Поэтому, если прибор покажет более 200 микрометров, то автомобиль был перекрашен.
Если толщина ЛКП в отдельных местах – больше, чем в целом по всему кузову, – это тоже признак использования шпаклёвки.
Наиболее практичные разновидности толщиномеров для автолюбителей
Существует много типов толщиномеров. Но для непрофессиональных автовладельцев пригодятся только три их типа – это электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые толщиномеры.
У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому, особенности этих трёх типов будут описаны отдельно.
Три основных типа толщиномеров
Электромагнитный толщиномер – это практичный и надёжный прибор, который обладает высокой точностью измерений по железу. Однако, такой толщиномер по известным причинам полностью неспособен работать с иными материалами, чем железо, например, цветным металлом или пластиком – это его существенный недостаток.
Вихретоковые толщиномеры могут работать с почти любыми металлами, оценивая толщину шпатлёвки на основе изменения электропроводности металла. Лучше всего они работают с алюминием и другими металлами, обладающими высокой токопроводностью, и чуть хуже – с железом, у которого этот показатель – слабее. Это – и есть главный недостаток вихретокового толщиномера.
Ультразвуковые толщиномеры — наиболее многоцелевые приборы. Их достоинство заключается в том, что они могут измерять толщину краски не только на металле, но также и на пластике и прочих неметаллических поверхностях. Высокая точность измерений при этом гарантируется не только на деталях кузова, но также и на бамперах и прочих декоративных деталях автомобилей, в том числе – криволинейных – это еще одно достоинство ультразвукового прибора.
Ультразвуковые приборы лучше всего подойдут для профессионалов. И, пожалуй, главный недостаток таких толщиномеров – это очень высокая цена. По этой причине есть компании, в которых можно взять ультразвуковой толщиномер напрокат, на один или несколько дней за невысокую доплату. Это будет гораздо выгоднее для большинства автовладельцев, чем покупать его.
Советы по использованию толщиномера
Теперь пойдёт речь о том, как правильно пользоваться толщиномером. Необходимо приложить прибор к проверяемой детали, а затем посмотреть на его шкалу. Прежде всего, следует проверить одно из передних крыльев машины, а затем продолжить проверку, обходя ее вокруг.
Количество точек измерения должно быть не меньше четырёх. Особо тщательно должна производиться проверка крыши и вертикальных стоек. В том случае, если показания толщиномера превышают норму в каком-нибудь месте, необходимо более тщательно проверить подозреваемую деталь по большему количеству точек. Благодаря этому, удастся как можно точнее определить форму, площадь пятна лакокрасочного покрытия, под которым находится слой шпаклёвки, а также тяжесть самого повреждения.
Читайте также
Обзор модели нового Range Rover Sport
Не так давно британцы представили обновлённый Range Rover Sport. Это уже третье поколение известного кроссовера. Существенных новаторских решений в технологическом и дизайнерском плане в этом автомобиле применено не было, однако, некоторые разработки всё же оказались новинкой.
5 признаков покупки плохого автомобиля
5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль
Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?
Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.
Правильная эксплуатация авто с АКПП
Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?
Купить резину на авто и сэкономить
Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.
Осмотр кузова при покупке автомобиля
Визуальная оценка кузова автомобиля – это первый этап осмотра автомобиля перед его покупкой. На первый взгляд может показаться, что оценить состояние кузова несложно, но у специалистов другое мнение.
Как бороться с автомобильной ржавчиной
Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?
Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.
Что лучше: перебортировать колеса или просто иметь два комплекта на каждый сезон?
С наступлением осени или весны перед хозяевами транспортных средств встает вопрос сезонной замены резины. Тут стоит задуматься: приобрести комплект резины и дисков на каждый сезон или купить один комплект дисков и заниматься перебортовкой дважды в год.
В сегодняшней статье будет рассказано о всех достоинствах и недостатках обоих вариантов замены шин. Всем водителям подходят эти два метода переобувки колес. Смысл заключается в том, как человек эксплуатирует транспортное средство.
Что произойдет в случае выхода из строя датчика скорости?
Когда на транспортном средстве установлен один датчик скорости, то сбои в его работе могут стать причиной, как незначительных последствий выражающихся в отказе работы спидометра, так и в серьезных поломках.