Как не купить автомобиль, используемый в такси

Блог
28 марта 2019 г.
2497

Признаки авто, используемого в такси

При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.

При изучении  документов следует детально проанализировать все бумаги и перепроверить их через специальные интернет – ресурсы, на которых отражается информация о страховых выплатах владельцам  автомобилей. При регистрации авто на юридическое лицо есть возможность проверки страховых выплат на предмет использования конкретной машины в такси.

Подобная проверка должна поводиться в обязательном порядке с целью исключить возможные проблемы при дальнейшей эксплуатации авто после покупки. Например, автомобиль не окажется «случайным образом» в залоге, не будет пребывать под штрафами, а машина будет приобретена не у перекупщика, а напрямую у собственника. Именно для этого следует тщательно изучить ПТС и сравнить его регистрационные знаки, включая вин-номер на кузове.

Внешнее состояние авто

После изучения документов можно начать осмотр машины. В первую очередь, необходимо внимательно осмотреть лакокрасочное покрытие. На нем не должно быть больших многочисленных сколов, следов проведенного ремонта. Кроме того, не должно быть очагов коррозии, которые также свидетельствуют о возможном повреждение авто и последующем ремонте этого участка. Рекомендуется при осмотре использовать толщиномер, с помощью которого можно выявить подвергавшиеся окраске участки.

Автомобиль после такси

Читайте также: Срочно продать автомобиль в Гродно

Часто владельцы таксопарков оборачивают используемые авто в специальную защитную пленку с целью защитить кузов от различных царапин и сколов. В результате такие машины даже после активной эксплуатации выглядят достаточно хорошо. Покупателя автомобиль возрастом от 5 лет и более с идеальным состоянием кузова должен насторожить. Такая машина с большой долей вероятности оборачивалась в специальную пленку или перекрашивалась. В этом случае рекомендуется отказаться от  покупки, поскольку велика вероятность возникновения серьезных проблем с другими агрегатами и деталями авто.

Внимание необходимо уделить и размерам зазоров, которые должны иметь одинаковую ширину. Это будет подтверждением отсутствия ремонта кузова и аварий с участием конкретного автомобиля. При отличиях в ширине зазоров, разных оттенках деталей кузова можно констатировать наличие тех или иных повреждений кузова. В этом случае от приобретения такой машины также рекомендуется отказаться.

Следует также осмотреть состояние молдингов, фар, стекол и других элементов. Как показывает практика, эти элементы чаще всего страдают в авариях. Кроме того, наличие различных повреждений на этих элементах свидетельствует о небрежной эксплуатации авто предыдущим владельцем. Наличие микроцарапин и потертостей на лобовом стекле является косвенным подтверждением большого пробега машины, что автоматически означает не самое лучшее техническое состояние авто. В этих случаях также лучше обратить внимание на другой автомобиль.

Интерьер

При маленьком пробеге определить фактическое состояние авто можно по его салону. Например, при маленьком километраже пробега авто не должны быть стерты накладки педалей, что, наоборот, может свидетельствовать о длительной эксплуатации машины.  Подтверждающим большой пробег фактом может выступать и истертая поверхность ручки переключения передач, а также сильно потертый руль. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на состояние обивки сидений, особенно водительского. При высокой степени истертости и существенных повреждениях можно предположить примерный пробег автомобиля – свыше 200 тысяч километров.

Техническое состояние автомобиля в целом

Техническое состояние авто также может «рассказать» о том, владел машиной просто водитель или таксист. Как показывает практика, средний годовой пробег автомобиля обычного водителя составляет 20 – 25 тысяч километров. Такси за этот же период вполне может проехать 120 – 150 тысяч километров. Использование машины в такси означает, что уже после 3 – 4 лет эксплуатации пробег авто превысит отметку в 500 000 километров. Авто с таким пробегом вряд ли могут иметь достойное состояние.

Машина после использования в такси

Большое внимание при осмотре автомобиля нужно уделить амортизаторам и подвеские. Так, необходимо убедиться в достойном состоянии сайлентблоков и шаровых, а стойки стабилизатора не должны греметь. Кроме того, рекомендуется провести диагностику привода на предмет фактического состояния – он также не должен издавать посторонних звуков.

Состояние мотора можно определить по нескольким параметрам. Так, двигатель должен работать без вибраций, ровно, не издавать посторонних звуков. При маленьком пробеге не должны выявляться признаки замены привода ГРМ, поскольку эта деталь должна выдерживать большой километраж пробега. Важно, чтобы не было подтеков различных жидкостей, а на маслоналивной горловине не должно быть сторонних отложений.

Пробег современных автомобилей можно проверить компьютером. Чаще всего продавцы с целью скрыть фактический пробег лишь снижают показания одометра. При этом компьютер может исчерпать информацию с блоков, где зафиксированы данные о километраже. Попытка искажения автовладельцем данных о фактическом пробеге может стать основанием отказаться от приобретения автомобиля, который, в том числе, мог использоваться в такси.

Вывод

При приобретении подержанного автомобиля важно проводить детальную диагностику с целью исключения риска приобретения машины, использовавшейся в качестве такси. Для этого необходимо осмотреть узлы, кузовные элементы, салон машины. При наличии возможности рекомендуется провести компьютерную диагностику, в том числе, получить информацию о фактическом пробеге авто со всех блоков, которые фиксируют реальный пройденный километраж. Только эти меры помогут не зря потратить деньги и получить в распоряжение автомобиль в хорошем техническом состоянии.