В каком кузове выбрать легковой авто?
Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.
Классификация
Все виды кузовов легковых авто отличаются между собой по своим техническим характеристикам и функционалу. Один критерий классификации – восприятие нагрузок, в соответствии с которым кузова бывают:
- Несущие. Вся нагрузка приходится непосредственно на кузов по причине отсутствия рамы. Большая часть моделей современных авто имеют именно такую конструкцию;
- Полунесущие. Кузов и рама соединены жестким соединением, а на легковых авто с таким кузовом встречаются очень редко;
- Разгруженные. Выделяются отсутствием контакта между рамой и кузовом, между которыми устанавливаются подушки или резиновые прокладки.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Витебске
Конструктивно кузова классифицируются на:
- Каркасный. Нагрузка приходится на жесткое основание с закрепленными элементами обшивки;
- Полукаркасный (скелетный). Кузов включает в себя отдельные элементы – усилители, дуги, которые скреплены между собой элементами облицовки;
- Бескаркасный – состоит из соединенных между собой отдельных штампованных деталей. Жесткость кузова в такой конструкции формируется за счет форм и сечений отдельных элементов. Именно этот тип кузова сегодня наиболее популярен благодаря простоте производства и небольшой массе.
Еще один критерий классификации кузовов – наличие визуальных объемов, которые можно отметить визуально при взгляде на автомобиль сбоку. По этому критерию кузова бывают:
- Однообъемные. Сбоку такой кузов видится как одна выпуклая фигура;
- Полуторообъемные. Визуально выглядит как две разные фигуры, а представителем такого вида является хэтчбек;
- Двухобъемные. Кузов с 3 фигурами – багажником, салоном и капотом, а кузовы такие присущи универсалам;
- Трехобъемные. Седаны и некоторые модели лифтбэков с визуально видимыми границами багажника, салона и капота.
Популярные виды кузовов
- Седан – один из самых популярных видов кузова в 20 веке, конструкция которого предусматривает 2 или 4 двери, 4 либо 5 сидений. Мотор и багаж в таких автомобилях размещается в отдельных от кузова отсеках.
- Хэтчбек – также достаточно популярный на сегодняшний день тип кузова, который является приемником универсала. Такой кузов отличается комфортными условиями для пассажиров и хорошей возможностью перевозить небольшие грузы при складывании ряда сидений.
- Универсал. Сейчас популярность такого кузова снижается, а в 20 веке универсалы пользовались устойчивым спросом. В салоне имеется 2 ряда сидений, а сзади кузова расположена пятая дверь. Пассажирский и багажный отдел являются единым целым.
- Лифтбэк. Кузов с учетом модели автомобиля может иметь разное количество объемов – два или три. Отличительной особенностью является аналогичный с седаном задний свес и идентичная хэтчбеку покатая крыша.
- Купе. Многие автовладельцы хотели бы иметь в своем гараже авто именно с таким кузовом. Конструктивно кузов имеет две двери и расположенные в один ряд сидения. В некоторых моделях предусмотрен второй ряд сидений, которые подходят лишь для перевозки детей или домашних животных. Но спрос диктует свои требования и в последние годы на рынке начали появляться купе с полноценным вторым рядом сидений.
- Кабриолет. В этом кузове выпускаются преимущественно дорогостоящие спортивные машины. Кабриолеты выделяются отсутствием жесткой крыши, которая защищающим от непогоды складным тентом.
- Родстер – родственный кабриолету тип кузова, но выпускаемый всегда с одним рядом сидений на двух человек. Вместо привычной крыши также оснащается складывающейся тканевой конструкцией.
- Лимузин. В этом кузове выпускаются авто представительского класса с максимально комфортными условиями для пассажиров. Отличительные черты кузова – просторный салон и наличие перегородки между водителем и пассажирами.
- Внедорожник (джип). Машины этого вида кузова выпускаются имеют, как правило, большие размеры, пять или даже шесть дверей, два визуально выделяемых объема. Количество рядов сидений может быть два или три. Корпус джипа и его рама не связаны друг с другом, а кузов считается разгруженным. Эта особенность делает внедорожники схожими по конструкции с универсалами.
- Кроссовер (паркетник). В отличии от джипа паркетники имеют несущий кузов из двух объемов. Дорожный просвет и габариты паркетника несколько меньше аналогичных параметров джипа.
- Пикап. Автомобили в этом кузове пользуются популярностью в Америке за счет большой грузоподъемности и открытого погрузочного пространства в задней части авто. В салоне чаще всего предусмотрен один ряд сидений с двумя дверьми.
- Фургон. Этот тип кузова выпускается в нескольких модификациях:
- на базе пикапа;
- на базе универсала;
- на грузовом шасси с кабиной для пассажиров и тентом.
Отличительная особенность всех фургонов – наличие металлического грузового отсека в задней части и пассажирских мест в передней.
- Минивэн – нечто среднее между универсалом и микроавтобусом. Кузов может быть одно – либо двухобъемным с полукапотной конструкцией, а количество рядов сидений – два или три.
Выбор типа кузова
Выбор оптимального типа кузова легкового авто предполагает обязательный учет имеющихся потребностей и сфер эксплуатации машины. Рекомендуется учитывать также и особенности водителя.
- Для начинающего водителя не рекомендуется приобретать крупногабаритный автомобиль. Лучшим решением станет хэтчбек, седан или небольшой универсал.
- Авто для женщины или девушки. В этой ситуации выбор необходимо делать с учетом удобства управления машиной либо проходимости и безопасности эксплуатации.
- Для молодого парня оптимальным решением выглядит кроссовер, большой седан или хэтчбек. Для всех мужчин традиционно подходящими считаются мощные и большие автомобили.
- Для многочисленной семьи принципиальное значение имеет количество пассажирских мест и просторный салон. Такими параметрами могут обладать минивэн, универсал или кроссовер с тремя рядами сидений.
- Для перевозок грузов. При нечастой потребности в перевозки грузов крупные предметы можно укладывать и в салон большого внедорожника или кроссовера. Но для постоянной эксплуатации автомобиля в этих целях лучше приобретать фургон или пикап.
- Для повседневной эксплуатации авто ценителям активной езды лучше выбрать мощные седан, хэтчбек или кроссовер.
Сегодня выпускается огромный модельный ряд автомобилей в различных кузовах, отличающихся конструктивным устройством, использованными материалами, технологическими решениями, стоимостью и другими параметрами. Технологии не стоят на месте и постоянно вносят свои решения в работу по изменению кузова автомобиля с целью соответствовать моде, повышать уровень престижности той или иной модели. В таком широком разнообразии каждый автолюбитель сможет подобрать для себя ту модель, которая в полной мере будет удовлетворять его потребности.
Читайте также
Проверяем самостоятельно качество масла в двигателе
Состояние автомобиля, а точнее его двигателя, непосредственно зависит от качества моторного масла, которое применяется. Поэтому во избежание каких-либо серьезных поломок и для увеличения службы эксплуатации автомобиля, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору моторного масла. А это значит, что использовать только то моторное масло, которое непременно разработано для его типа, несмотря на все разнообразие. На регулярной основе проверять его уровень в двигателе и, конечно, немаловажный момент, как проверка качества масла.
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Что лучше: перебортировать колеса или просто иметь два комплекта на каждый сезон?
С наступлением осени или весны перед хозяевами транспортных средств встает вопрос сезонной замены резины. Тут стоит задуматься: приобрести комплект резины и дисков на каждый сезон или купить один комплект дисков и заниматься перебортовкой дважды в год.
В сегодняшней статье будет рассказано о всех достоинствах и недостатках обоих вариантов замены шин. Всем водителям подходят эти два метода переобувки колес. Смысл заключается в том, как человек эксплуатирует транспортное средство.
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.
Экспертное исследование состояния автотранспорта
Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.
Гибридный автомобиль: достоинства и недостатки
Главной проблемой последних десятилетий, касающейся всех жителей планеты, стал вопрос о сохранении окружающей среды. Истощение природных ресурсов происходит неимоверно быстрыми темпами, а их использование не прекращается ни на секунду.
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Как бороться с автомобильной ржавчиной
Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?
Жидкое стекло. Так что же это такое и «с чем его едят»?
Не зависимо от реальной стоимости, ухоженный и хорошо отполированный автомобиль всегда притягивает к себе внимание посторонних. Обычно полируют кузов автомобиля средствами, изготовленными на основе воска.
Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.