В каком кузове выбрать легковой авто?
Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.
Классификация
Все виды кузовов легковых авто отличаются между собой по своим техническим характеристикам и функционалу. Один критерий классификации – восприятие нагрузок, в соответствии с которым кузова бывают:
- Несущие. Вся нагрузка приходится непосредственно на кузов по причине отсутствия рамы. Большая часть моделей современных авто имеют именно такую конструкцию;
- Полунесущие. Кузов и рама соединены жестким соединением, а на легковых авто с таким кузовом встречаются очень редко;
- Разгруженные. Выделяются отсутствием контакта между рамой и кузовом, между которыми устанавливаются подушки или резиновые прокладки.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Витебске
Конструктивно кузова классифицируются на:
- Каркасный. Нагрузка приходится на жесткое основание с закрепленными элементами обшивки;
- Полукаркасный (скелетный). Кузов включает в себя отдельные элементы – усилители, дуги, которые скреплены между собой элементами облицовки;
- Бескаркасный – состоит из соединенных между собой отдельных штампованных деталей. Жесткость кузова в такой конструкции формируется за счет форм и сечений отдельных элементов. Именно этот тип кузова сегодня наиболее популярен благодаря простоте производства и небольшой массе.
Еще один критерий классификации кузовов – наличие визуальных объемов, которые можно отметить визуально при взгляде на автомобиль сбоку. По этому критерию кузова бывают:
- Однообъемные. Сбоку такой кузов видится как одна выпуклая фигура;
- Полуторообъемные. Визуально выглядит как две разные фигуры, а представителем такого вида является хэтчбек;
- Двухобъемные. Кузов с 3 фигурами – багажником, салоном и капотом, а кузовы такие присущи универсалам;
- Трехобъемные. Седаны и некоторые модели лифтбэков с визуально видимыми границами багажника, салона и капота.
Популярные виды кузовов
- Седан – один из самых популярных видов кузова в 20 веке, конструкция которого предусматривает 2 или 4 двери, 4 либо 5 сидений. Мотор и багаж в таких автомобилях размещается в отдельных от кузова отсеках.
- Хэтчбек – также достаточно популярный на сегодняшний день тип кузова, который является приемником универсала. Такой кузов отличается комфортными условиями для пассажиров и хорошей возможностью перевозить небольшие грузы при складывании ряда сидений.
- Универсал. Сейчас популярность такого кузова снижается, а в 20 веке универсалы пользовались устойчивым спросом. В салоне имеется 2 ряда сидений, а сзади кузова расположена пятая дверь. Пассажирский и багажный отдел являются единым целым.
- Лифтбэк. Кузов с учетом модели автомобиля может иметь разное количество объемов – два или три. Отличительной особенностью является аналогичный с седаном задний свес и идентичная хэтчбеку покатая крыша.
- Купе. Многие автовладельцы хотели бы иметь в своем гараже авто именно с таким кузовом. Конструктивно кузов имеет две двери и расположенные в один ряд сидения. В некоторых моделях предусмотрен второй ряд сидений, которые подходят лишь для перевозки детей или домашних животных. Но спрос диктует свои требования и в последние годы на рынке начали появляться купе с полноценным вторым рядом сидений.
- Кабриолет. В этом кузове выпускаются преимущественно дорогостоящие спортивные машины. Кабриолеты выделяются отсутствием жесткой крыши, которая защищающим от непогоды складным тентом.
- Родстер – родственный кабриолету тип кузова, но выпускаемый всегда с одним рядом сидений на двух человек. Вместо привычной крыши также оснащается складывающейся тканевой конструкцией.
- Лимузин. В этом кузове выпускаются авто представительского класса с максимально комфортными условиями для пассажиров. Отличительные черты кузова – просторный салон и наличие перегородки между водителем и пассажирами.
- Внедорожник (джип). Машины этого вида кузова выпускаются имеют, как правило, большие размеры, пять или даже шесть дверей, два визуально выделяемых объема. Количество рядов сидений может быть два или три. Корпус джипа и его рама не связаны друг с другом, а кузов считается разгруженным. Эта особенность делает внедорожники схожими по конструкции с универсалами.
- Кроссовер (паркетник). В отличии от джипа паркетники имеют несущий кузов из двух объемов. Дорожный просвет и габариты паркетника несколько меньше аналогичных параметров джипа.
- Пикап. Автомобили в этом кузове пользуются популярностью в Америке за счет большой грузоподъемности и открытого погрузочного пространства в задней части авто. В салоне чаще всего предусмотрен один ряд сидений с двумя дверьми.
- Фургон. Этот тип кузова выпускается в нескольких модификациях:
- на базе пикапа;
- на базе универсала;
- на грузовом шасси с кабиной для пассажиров и тентом.
Отличительная особенность всех фургонов – наличие металлического грузового отсека в задней части и пассажирских мест в передней.
- Минивэн – нечто среднее между универсалом и микроавтобусом. Кузов может быть одно – либо двухобъемным с полукапотной конструкцией, а количество рядов сидений – два или три.
Выбор типа кузова
Выбор оптимального типа кузова легкового авто предполагает обязательный учет имеющихся потребностей и сфер эксплуатации машины. Рекомендуется учитывать также и особенности водителя.
- Для начинающего водителя не рекомендуется приобретать крупногабаритный автомобиль. Лучшим решением станет хэтчбек, седан или небольшой универсал.
- Авто для женщины или девушки. В этой ситуации выбор необходимо делать с учетом удобства управления машиной либо проходимости и безопасности эксплуатации.
- Для молодого парня оптимальным решением выглядит кроссовер, большой седан или хэтчбек. Для всех мужчин традиционно подходящими считаются мощные и большие автомобили.
- Для многочисленной семьи принципиальное значение имеет количество пассажирских мест и просторный салон. Такими параметрами могут обладать минивэн, универсал или кроссовер с тремя рядами сидений.
- Для перевозок грузов. При нечастой потребности в перевозки грузов крупные предметы можно укладывать и в салон большого внедорожника или кроссовера. Но для постоянной эксплуатации автомобиля в этих целях лучше приобретать фургон или пикап.
- Для повседневной эксплуатации авто ценителям активной езды лучше выбрать мощные седан, хэтчбек или кроссовер.
Сегодня выпускается огромный модельный ряд автомобилей в различных кузовах, отличающихся конструктивным устройством, использованными материалами, технологическими решениями, стоимостью и другими параметрами. Технологии не стоят на месте и постоянно вносят свои решения в работу по изменению кузова автомобиля с целью соответствовать моде, повышать уровень престижности той или иной модели. В таком широком разнообразии каждый автолюбитель сможет подобрать для себя ту модель, которая в полной мере будет удовлетворять его потребности.
Читайте также

Как надо правильно проверять дизельный мотор
Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.

Целесообразность приобретения подержанного автомобиля
Практически каждый человек, имея на руках водительское удостоверение, начинает задумываться о покупке транспортного средства. Оценив свои финансовые возможности, будущий владелец транспорта начинает анализировать автомобильный рынок.

Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Красим литые диски самостоятельно
Подготовка литых дисков к покраске
Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.
Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.

Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Как же выбрать банк для авто кредита
В банках существуют несколько различных предложений по кредитованию на приобретения автомобиля. Каждая программа может иметь свои плюсы и минусы.

Как бороться с влагой в автомобиле
Причины скопления влаги в салоне автомобиля
Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.

Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.

Как разводят на деньги в автосервисах
Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема
Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.