
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
- 1 апреля 2019 г.
- 5203
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.
Читайте также: Выкуп авто в Минске и по РБ
Датчик устанавливается непосредственно в баке для топлива, а визуально он выглядит как зонд из металла с небольшой электронной головкой и отображающейся на экране информацией об объеме жидкости. Датчик рассчитан на баки практически любого объема и неограниченный срок службы. Цифровые модели выдают информацию с небольшой погрешностью – всего до 1 %.
Свисающий с устройства и связанный с резистором поплавок всегда располагается на поверхности топлива в баке. При изменении объема жидкости в баке показания датчика корректируются под воздействием изменяющегося внутреннего давления. По критерию способа передачи сведений на электронный блок ДУТ различаются:
На дорогостоящих современных авто используется, как правило, ультразвуковой датчик, работающий идентично радару. Принцип действия – фиксация импульсов и время отражений от стенок бака. Для выявления дефектов и поломок такого датчика требуется обследование электроники машины с помощью компьютера и квалифицированными специалистами.
Датчик в виде электрического конденсатора визуально выглядит как две трубки с дырочками, которые вставлены друг в друга. Через отверстия внутрь попадает топливо и изменяет емкость конденсатора, на что мгновенно реагирует датчик. При уменьшении объема топлива емкость такого конденсатора увеличивается. Датчик поплавочного типа работает по тому же принципу, когда поплавок в трубке перемещается в зависимости от уровня жидкости.
ДУТ отличаются между собой и по форме в зависимости от того, для бака какой формы они предназначены. Так, датчики с шарообразным поплавком устанавливаются на полноприводную технику, а устройства с прямоугольной формой – для переднеприводных.
При наличии в авто бортового компьютера данные о топливе отражаются на экране. Это происходит за счет направления датчиком сигнала на цифровой преобразователь, который превращает его в код, отображаемый компьютером на приборной панели. Эти датчики выдают очень точные данные, но требуют грамотной настройки.
При отсутствии компьютера на авто сведений об объеме жидкости обрабатывается специальной схемой и отображается затем на приборной панели.
Причин неисправностей ДУТ может быть несколько:
При отсутствии герметичности в поплавке датчик будет отображать отсутствие топлива в баке даже при его наличии. Устранить неисправность можно заменой датчика или поплавка. Отображение данных о топливе при загибе проволочного держателя будет зависеть от вектора такого загиба. При загнутом вверх держателе датчик отображает полный бак, а вниз – наоборот, недостаточность топлива. В этом случае необходимо заменить устройство или попытаться выпрямить держатель. Такая неисправность может стать следствием механического воздействия на бак, аварии или просто частой езды по неровной местности. Корпус датчика может стать неисправным по причине аварии или использования некачественного топлива. При обрыве резистора датчик также будет отображать недостоверные сведения. Часто при неисправности ДУТ в салоне авто могут появляться запахи топлива.
Неисправность ДУТ может проявиться и при использовании топлива низкого качества. Большое содержание в топливе серы может вызвать коррозию деталей оборудования, что может повлечь за собой полную или частичную неработоспособность.
Искажение данных об уровне топлива может проявляться при неправильном монтаже ДУТ, нарушении правил эксплуатации авто, по другим причинам. К самым распространенным ошибкам, влекущим искажения данных о топливе, можно отнести:
Замена ДУТ или его ремонт требует его снятия. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и обеспечить доступ к месту расположения детали. Возможно, эта работа содержит необходимость снятия коврика и обивки с багажника. Затем нужно открутить крепление предохранительного кожуха, если он имеется сверху устройства, и все очищается от пыли. Чтобы не перепутать провода, рекомендуется промаркировать их, а затем – отсоединить. После этого остается только демонтировать сам ДУТ из бака.
Алгоритм последовательности установки ДУТ и его подключения выглядит следующим образом:
Провода ДУТ подсоединяются к бортовому контролеру по цвету, за исключением интерфейса А – белый к оранжевому.
При движение авто первые 30 километров нужно проверять устройство на утечку, в том числе, осмотром места под ковриком багажника. Проверка предполагает и полную заливку бака топливом и проверка показаний прибора.
Процесс настройки необходим для максимально точных показаний системы и обозначения объема топлива в баке в литрах. Самый легкий способ настройки – пролить бак, но этот вариант потребует больших временных затрат. Настройку можно провести самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов автосервиса.
Настройка мастерами производится с использованием персонального компьютера и специального программного обеспечения – Ls Conf. Устройство к компьютеру подключается через специальный адаптер, а показания датчика фиксируются при пустом баке. После этого в бак заливается топливо постепенно порциями от 1 до 20 литров, пока график на мониторе не начнет расти. С учетом объема топлива все данные фиксируются в особую таблицу, в соответствии с которой в дальнейшем формируется график расхода топлива в период. Тестирование и настойка проводится до полного заполнения бака. После этого все данные сохраняются в памяти датчика.
Владельцы авто и предприниматели благодаря наличию такого датчика могут контролировать расход топлива на машине. С его помощью можно установить место заправки авто, объем находящегося в баке топлива, его расход на определенное расстояние. Вся эта информация поможет владельцам авто исключать кражу топлива водителем или другими лицами и прочие злоупотребления. Это необходимо, например, для владельцев компаний – грузоперевозчиков, экспедиторов и других субъектов бизнеса.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Вода из выхлопной трубы? Что это значит
Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Кроссовер или внедорожник. В чем отличия
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies