Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения  ситуаций с неприятными последствиями на  дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Датчик уровня топлива

 Читайте также: Выкуп авто в Минске и по РБ

Место расположения

Датчик устанавливается непосредственно в баке для топлива, а визуально он выглядит как зонд из металла с небольшой электронной головкой и отображающейся на экране информацией об объеме жидкости. Датчик рассчитан на баки практически любого объема и неограниченный срок службы. Цифровые модели выдают информацию с небольшой погрешностью – всего до 1 %.

Характеристики

Свисающий с устройства и связанный с резистором поплавок всегда располагается на поверхности топлива в баке. При изменении объема жидкости в баке показания датчика корректируются под воздействием изменяющегося внутреннего давления. По критерию способа передачи сведений на электронный блок ДУТ различаются:

  • Поплавочный.
  • Ультразвуковой.
  • Магнитный прут.
  • Электрический конденсатор.

На дорогостоящих современных авто используется, как правило, ультразвуковой датчик, работающий идентично радару. Принцип действия – фиксация  импульсов и время отражений от стенок бака. Для выявления дефектов и поломок такого датчика требуется  обследование электроники машины с помощью компьютера и квалифицированными специалистами.

Датчик в виде электрического конденсатора визуально выглядит как две трубки с дырочками, которые вставлены друг в друга. Через отверстия внутрь попадает топливо и изменяет емкость конденсатора, на что мгновенно реагирует датчик. При уменьшении объема топлива емкость такого конденсатора увеличивается. Датчик поплавочного типа работает по тому же принципу, когда поплавок в трубке перемещается  в зависимости от уровня жидкости.

Характеристики ДУТ

ДУТ отличаются между собой и по форме в зависимости от того, для бака какой формы они предназначены. Так, датчики с шарообразным поплавком устанавливаются на полноприводную технику, а устройства с прямоугольной формой – для переднеприводных.

Считывание информации

При наличии в авто бортового компьютера данные о топливе отражаются на экране. Это происходит за счет направления датчиком сигнала на цифровой преобразователь, который превращает его в код, отображаемый компьютером на приборной панели. Эти датчики выдают очень точные данные, но требуют грамотной настройки.

При отсутствии компьютера на авто сведений об объеме жидкости обрабатывается специальной схемой и отображается затем на приборной панели.

Неисправности ДУТ

Причин неисправностей ДУТ может быть несколько:

  • Отсутствие герметичности в поплавке.
  • Загиб проволочного держателя.
  • Отсутствие фиксации резистора.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Плохая фиксация датчика в баке.

При отсутствии герметичности в поплавке датчик будет отображать отсутствие топлива в баке даже при его наличии. Устранить неисправность можно заменой датчика или поплавка. Отображение данных о топливе при загибе проволочного держателя будет зависеть от вектора такого загиба. При загнутом вверх держателе датчик отображает полный бак, а вниз – наоборот, недостаточность топлива. В этом случае необходимо заменить устройство или попытаться выпрямить держатель. Такая неисправность может стать следствием механического воздействия на бак, аварии или просто частой езды по неровной местности. Корпус датчика может стать неисправным по причине аварии или использования некачественного топлива. При обрыве резистора датчик также будет отображать недостоверные сведения. Часто при неисправности ДУТ в салоне авто могут появляться запахи топлива.

Неисправности ДУТ

Качество используемого топлива

Неисправность ДУТ может проявиться и при использовании топлива низкого качества. Большое содержание в топливе серы может вызвать коррозию деталей оборудования, что может повлечь за собой полную или частичную неработоспособность.

Ошибки, влекущие искажение данных

Искажение данных об уровне топлива может проявляться при неправильном монтаже ДУТ, нарушении правил эксплуатации авто, по другим причинам. К самым распространенным ошибкам, влекущим искажения данных о топливе, можно отнести:

  • Расположение датчика не по центру бака. При движении авто топливо в баке поласкается во всех направлениях, что может стать причиной к перепадам окончательных показаний уровня топлива. Если автомобиль по причине особенной конструкции не дает возможность установки датчика по центру бака, то для них специально изготавливаются ДУТы с изогнутыми трубками.
  • Редкий запрос информации. Запрос данных о топливе в баке должен проводиться каждый 15 – 30 секунд, что обеспечивается настройкой датчика. Это позволит гарантировать точные показания уровня жидкости в емкости.
  • Движение по пересеченной местности. При частой эксплуатации техники в местности со склонами и ямами получать точные показания об уровне топлива практически невозможно.
  • Два топливных бака в конструкции авто. При установке одного датчика на два бака данные о топливе могут не соответствовать действительности, поскольку при движении авто жидкость переливается из бака в бак. Единственным решением станет установка двух датчиков и их объединение с помощью программной настройки.
  • Касание трубкой дна бака. Прикосновение трубкой дна или стенок бака может повлечь ее деформацию, а, соответственно, показаний датчика. Фиксироваться трубка должна так, чтобы до дна бака она не доставала примерно 5 мм.
  • Окисление разъемов. Окисление контактов может провоцировать периодический отказ датчика. Устранить неисправность можно за счет своевременной смазки разъемов.
  • Недостаточное электроснабжение. Недостаток электричества может стать причиной отключения устройства или неверного отображения информации. В этом случае следует привести в норму режим энергопотребления.
  • Поломка вентиляционного клапана бака. Недостаточная вентиляция бака при сильном нагреве будет способствовать искажению данных о топливе.
  • Неправильная настройка датчика. Настраивать датчик рекомендуется при смене вида используемого топлива или для профилактики – каждые полгода.

Замена

Замена ДУТ или его ремонт требует его снятия. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и обеспечить доступ к месту расположения детали. Возможно, эта работа содержит необходимость снятия коврика и обивки с багажника. Затем нужно открутить крепление предохранительного кожуха, если он имеется сверху устройства, и все очищается от пыли. Чтобы не перепутать провода, рекомендуется промаркировать их, а затем – отсоединить. После этого остается только демонтировать сам ДУТ из бака.

Замена ДУТ

Установка

Алгоритм последовательности установки ДУТ и его подключения выглядит следующим образом:

  • Очистка места фиксации устройства от герметика.
  • Прикладывание прокладки к отверстию в баке и их точное совмещение.
  • Установка электронного блока и опускание внутрь бака поплавка.
  • Смазка прокладки герметиком и затягивание болтов.
  • Подключение проводов к аккумулятору и проверка работоспособности устройства при заведенном двигателе.

Провода ДУТ подсоединяются к бортовому контролеру по цвету, за исключением интерфейса А – белый к оранжевому.

При движение авто первые 30 километров нужно проверять устройство на утечку, в том числе, осмотром места под ковриком багажника. Проверка предполагает и полную заливку бака топливом и проверка показаний прибора.

Настройка

Процесс настройки необходим для максимально точных показаний системы и обозначения объема топлива в баке в литрах. Самый легкий способ настройки – пролить бак, но этот вариант потребует больших временных затрат. Настройку можно провести самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов автосервиса.

Настройка мастерами производится с использованием персонального компьютера и специального программного обеспечения – Ls Conf. Устройство к компьютеру подключается через специальный адаптер, а показания датчика фиксируются при пустом баке. После этого в бак заливается топливо постепенно порциями от 1 до 20 литров, пока график на мониторе не начнет расти. С учетом объема топлива все данные фиксируются в особую таблицу, в соответствии с которой в дальнейшем формируется график расхода топлива в период. Тестирование и настойка проводится до полного заполнения бака. После этого все данные сохраняются в памяти датчика.

Настройка ДУТ

Контроль расхода      

Владельцы авто и предприниматели благодаря наличию такого датчика могут контролировать расход топлива на машине. С его помощью можно установить место заправки авто, объем находящегося в баке топлива, его расход на определенное расстояние. Вся эта информация поможет владельцам авто исключать кражу топлива водителем или другими лицами и прочие злоупотребления. Это необходимо, например, для владельцев компаний – грузоперевозчиков, экспедиторов и других субъектов бизнеса.

Читайте также

Как правильно ездить на механической коробке передач
02 октября 2019
1502

Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике

Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.

Подробнее...

Автомобили будущего: какими они будут
23 ноября 2018
1983

На что будут способны и как будут выглядеть автомобили будущего

Наверное, каждого автомобилиста посещала мысль о том, какими возможностями будут обладать машины в будущем. В фантастических кинофильмах можно увидеть абсолютно автономные автомобили, на которых можно будет передвигаться по воздуху, а также такие, которые управляются с помощью голоса. Если задуматься о скорости развития технологий, то можно сказать, что через несколько десятилетий станет возможным и такое. Современные инженеры уже достигли некоторых высот в этом деле. Но в широкой продаже таких автомобилей крайне мало.

Подробнее...

Раскоксовка двигателя своими руками
12 июля 2019
3312

Очищаем двигатель от нагара своими руками

Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.

Подробнее...

Подготовка авто к лету
«Летняя» помощь автомобилю
07 июня 2018
1417

Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.

Подробнее...

Как скрутить электронный спидометр
15 октября 2019
5013

Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

Подробнее...

Продлить срок службы аккумулятора
Продление срока работы автомобильного аккумулятора
24 июня 2018
1518

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
6029

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Американские автомобили - разрушаем стереотипы!
27 июля 2018
2548

Стереотипы об американских авто

Нашим миром, как ни парадоксально правят стереотипы. И каждая нация на планете имеет свой собственный стереотип. Англичан мы не можем себе представить без чашки чая, японцы считаются самыми умными в мире, американцы привыкли фотографироваться на фоне своего национального флага, причем в одной руке у них гамбургер, в другой оружие, у каждого американца уже с пеленок есть свой автомобиль.

Автомобили из США – это классика, бренд, эксклюзив и каждый автолюбитель готов заплатить за качественный товар любые деньги.

В отношении этих брендовых автомобилей появились у людей некоторые определенные стереотипы.

Подробнее...

Что такое "колдун" и зачем он нужен
21 февраля 2019
5036

"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?

Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».

В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Подробнее...

Выбор автомобиля для новичка
Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
17 декабря 2017
1550

Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь