Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.
Существует много видов виброматериалов, но всех их объединяет одно общее качество, в их состав обязательно входит вязкий материал, изготовленный из битума, каучука и т.п. Благодаря наличию в них большого внутреннего трения, а соответственно и механических потерь, они хорошо гасят колебания.
Эффект виброизоляционного изделия характеризуется такой величиной, как коэфф-т. механических потерь измеряемый в условных единицах, в дальнейшем обозначать будем как КМП, и динам-кий модуль упругости (МПа).
Используя вибропоглощающие изделия можно достичь уменьшения уровня шумов, в процентном измерении - до 85%, в диапзоне частот двадцати до тысячи Гц, что соответствует низкочастотным шумам. Обратите внимание на то, что разговор идет именно о гашении вибрации, не путаем с понятием изоляции как понимают вообще – т.е. энергия механических колебаний к их источнику не возвращается, а превращается в тепловую энергию.
Выбираем виброизоляционный материал
Промышленность выпускает широкий ассортимент виброизоляционных изделий. По своему назначению эти изделия делятся на материалы широкого и специализированного применения.
В нашей статье мы разберем материалы, применяемые только в автомобильной промышленности. Отличие этих материалов не только в химическом составе основы, но и в температурном диапазоне их применения, а также степенью безопасности на здоровье человека. Не редки случаи, когда автовладельцы применяют в качестве виброизоляционных материалов, вещества, применяемые в строительстве на битумной основе, как на пример герлен., по причине их дешевизны.
Читайте также: Особенности срочного выкупа авто в Минске
Люди забывают, что применяя такие материалы, они могут нанести своему здоровью непоправимый вред, вдыхая вредные испарения, выделяемые этими материалами, так как изначально их использование предусмотрено на открытом воздухе. К тому же, и сама степень виброизоляции может быть не такой эффективной. Как уже отмечалось, при выборе вибропоглощающего материала следует руководствоваться такой величиной как коэффициент мех-х. потерь, зависящий от состава материала, его удельного веса и толщины.
Другими словами, материал будет тем эффективней, чем больше значение коэффициента, толще и тяжелей материал. Использование материалов с предельно большими виброизоляционными характеристиками не всегда их выбор оправдан, в тех случаях, где это не требуется. Примером могут служить пластиковые панели автомобиля.
Некоторыми производителями указывается рекомендованная площадь обработки для разных видов материалов. Ограничением по их применению вызывают затруднения, возникающие при установке толстых изделий на рельефных поверхностях.
Некоторые материалы требуется разогреть посредством промышленного фена.
Рассмотим наиболее востребованные виброизоляционные материалы и их характеристики, применяемые в автомобильной отрасли
Для примера возьмем материалы производства ГК «Стандартпласт» (известны более как «материалы СТП»). Наш выбор для примера объясняется не тем, что это самый лучший виброизоляционный материал, а тем, что это один из самых дешёвых и доступных на рынке материалов. К тому же, опыт использования материалов этой фирмы у меня есть лично.
По коэффициенту (КМП) среди ассортимента выпускаемого компанией СТП занимает верхнюю позицию. Присутствует слой алюминиевой фольги. Можно резать обыкновенными ножницами, при монтаже требуется его нагревание.
- БиМаст Супер – в отношении к БиМаст Бомб обладает меньшой массой.
- БиМаст Стандарт – отсутствует фолгирование, из серии БиМаст отличается самой большой эластичностью, что позволяет легко укладывать его на рельефные поверхности. Нагрев феном не требует.
- Вибропласт Silver (Вибропласт М1) – более известен как Вибропласт М1 или Вибропласт М2. Между собой различаются соответственно толщиной 1,5 и 2,3 мм., имеют самый низкий коэффициентом (КМП). На металлических деталях не применяется. Он легок в установке ввиду эластичности.
- Вибропласт Golg – аналог Вибропласт М1 с улучшенными параметрами.
- Визомат ПБ – основой этого материала - битум, имеет черный цвета. Имеет клейкую основу, покрытую антиадгезионной пленкой. Он не подвержен разложению под действием окружающей среды и не впитывает влагу. Для проведения монтажа требуется разогрев его до 40-50 градусов. Своей рецептурой и внешним видом похож на виброизоляцию, применяемую в отечественных автомобилях. В отличие от других видов материалов виброизолирующих устройств это применяется в большом диапазоне рабочих температур (от -45 до 70 градусов).
- Визомат МП – это предшественник «БиМаст» Отличается от последнего меньшей гибкостью. И все равно большое количество людей остановили свой выбор на этой марке материала, несмотря на то, что он обладает невысокий КМП. При монтаже требуется разогревать.
Все вышеописанные виброизоляционные материалы легко и удобно монтируются, так как имеют клейкий слой. Во время склеивания листов при нагретом виброизоляционном материале можно в течение некоторого времени корректировать его положение.
В описании виброизоляционнных изделий был назван такой термин как «рабочий диапазон температур». Тут хотелось бы пояснить. Изготовитель показывает, что все виды виброизоляционного материала не теряют своих свойств в большом диапазоне температур – от -45 до 100 градусов. В реальных условиях это не соответствует действительности.
Практически любой вид материала, виброизоляции теряет свои качества при изменении температуры. Указанный коэффициент механических потерь виброматериал имеет при температуре порядка 20 градусов Цельсия. При большей температуре материал «плывет» и теряет свои виброизоляционные свойства. Это хорошо заметно, если сразу после нанесения виброизоляции постучать по тыльной стороне. Металл издает звон, пока не остыл виброизоляционное вещество. Звук при этом напоминает звук стука по деревянной поверхности. При низкой температуре, ситуация аналогична, свойства виброизоляционных материалов теряются и восстанавливаются тогда, кода салон автомобиля прогревается. ще одно свойство, мы не упомянули в этой статье, это то, что виброизоляция служит и герметиком. Чтобы полностью использовать это свойство материал необходимо наносить на зачищенную поверхность.
Читайте также

Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
Принцип действия системы экстренного торможения авто
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».

Как заработать, имея свой автомобиль
Способы заработка с помощью автомобиля
В непростых экономических условиях многие рассматривают все возможные способы заработка, в том числе, с помощью своего автомобиля. Как показывает практика, при правильном подходе автомобиль может стать самостоятельным источником основного дохода для человека. Ниже описаны 6 способов заработка на своем собственном автомобиле.

Шумоизоляция автомобиля своими руками
Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно
Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Влияние изношенных шин на управляемость авто
Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?

Что нужно знать при замене автомобильного стекла
Изначально, операция замены стекла была весьма простой, с ней мог справиться автослесарь любой квалификации. Для этого необходимо: извлечь старое стекло, поставить уплотнительную резинку на новое и вставить его.

Лист бумаги-инструмент автоугонщика
В последнее время в крупных мегаполисах появился очень простой, и, поэтому гениальный способ угона авто.

Выбор пассажирского микроавтобуса
Выбор пассажирского микроавтобуса
Автомобили с большим количеством мест сегодня пользуются большим спросом. Интерес к ним проявляют не только компании – перевозчики, частные предприниматели, но и многодетные семьи, в которых необходим автомобиль для перевозки всех ее членов, например, для поездки на море. Фактически пассажирский микроавтобус наиболее часто используется в 3-х ситуациях:
- В качестве городского маршрутного такси;
- Перевозка пассажиров по междугороднему маршруту;
- В качестве служебного транспорта организации.

Почему после удаления катализатора увеличивается расход горючего?
Многие водители, которым пришлось столкнуться с выходом из строя каталитического нейтрализатора, приняли решение об удалении этого узла из системы. При этом, катализатор не просто вырезают, но и ставят на его место специальные обманки.