Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.

Существует много видов виброматериалов, но всех их объединяет одно общее качество, в их состав обязательно входит вязкий материал, изготовленный из битума, каучука и т.п. Благодаря наличию в них большого внутреннего трения, а соответственно и механических потерь, они хорошо гасят колебания.

Вибропоглощающие материалы для авто

Эффект виброизоляционного изделия характеризуется такой величиной, как коэфф-т. механических потерь измеряемый в условных единицах, в дальнейшем обозначать будем как КМП, и динам-кий модуль упругости (МПа).

Используя вибропоглощающие изделия можно достичь уменьшения уровня шумов, в процентном измерении - до 85%, в диапзоне частот двадцати до тысячи Гц, что соответствует низкочастотным шумам. Обратите внимание на то, что разговор идет именно о гашении вибрации, не путаем с понятием изоляции как понимают вообще – т.е. энергия механических колебаний к их источнику не возвращается, а превращается в тепловую энергию.

Выбираем виброизоляционный материал

Промышленность выпускает широкий ассортимент виброизоляционных изделий. По своему назначению эти изделия делятся на материалы широкого и специализированного применения.

В нашей статье мы разберем материалы, применяемые только в автомобильной промышленности. Отличие этих материалов не только в химическом составе основы, но и в температурном диапазоне их применения, а также степенью безопасности на здоровье человека. Не редки случаи, когда автовладельцы применяют в качестве виброизоляционных материалов, вещества, применяемые в строительстве на битумной основе, как на пример герлен., по причине их дешевизны.

Читайте также: Особенности срочного выкупа авто в Минске

Люди забывают, что применяя такие материалы, они могут нанести своему здоровью непоправимый вред, вдыхая вредные испарения, выделяемые этими материалами, так как изначально их использование предусмотрено на открытом воздухе. К тому же, и сама степень виброизоляции может быть не такой эффективной. Как уже отмечалось, при выборе вибропоглощающего материала следует руководствоваться такой величиной как коэффициент мех-х. потерь, зависящий от состава материала, его удельного веса и толщины.

Другими словами, материал будет тем эффективней, чем больше значение коэффициента, толще и тяжелей материал. Использование материалов с предельно большими виброизоляционными характеристиками не всегда их выбор оправдан, в тех случаях, где это не требуется. Примером могут служить пластиковые панели автомобиля.

Некоторыми производителями указывается рекомендованная площадь обработки для разных видов материалов. Ограничением по их применению вызывают затруднения, возникающие при установке толстых изделий на рельефных поверхностях.

Некоторые материалы требуется разогреть посредством промышленного фена.

Рассмотим наиболее востребованные виброизоляционные материалы и их характеристики, применяемые в автомобильной отрасли

Для примера возьмем материалы производства ГК «Стандартпласт» (известны более как «материалы СТП»). Наш выбор для примера объясняется не тем, что это самый лучший виброизоляционный материал, а тем, что это один из самых дешёвых и доступных на рынке материалов. К тому же, опыт использования материалов этой фирмы у меня есть лично.

Вибропоглощающие материалы STP

По коэффициенту (КМП) среди ассортимента выпускаемого компанией СТП занимает верхнюю позицию. Присутствует слой алюминиевой фольги. Можно резать обыкновенными ножницами, при монтаже требуется его нагревание.

  • БиМаст Супер – в отношении к БиМаст Бомб обладает меньшой массой.
  • БиМаст Стандарт – отсутствует фолгирование, из серии БиМаст отличается самой большой эластичностью, что позволяет легко укладывать его на рельефные поверхности. Нагрев феном не требует.
  • Вибропласт Silver (Вибропласт М1) – более известен как Вибропласт М1 или Вибропласт М2. Между собой различаются соответственно толщиной 1,5 и 2,3 мм., имеют самый низкий коэффициентом (КМП). На металлических деталях не применяется. Он легок в установке ввиду эластичности.
  • Вибропласт Golg – аналог Вибропласт М1 с улучшенными параметрами.
  • Визомат ПБ – основой этого материала - битум, имеет черный цвета. Имеет клейкую основу, покрытую антиадгезионной пленкой. Он не подвержен разложению под действием окружающей среды и не впитывает влагу. Для проведения монтажа требуется разогрев его до 40-50 градусов. Своей рецептурой и внешним видом похож на виброизоляцию, применяемую в отечественных автомобилях. В отличие от других видов материалов виброизолирующих устройств это применяется в большом диапазоне рабочих температур (от -45 до 70 градусов).
  • Визомат МП – это предшественник «БиМаст» Отличается от последнего меньшей гибкостью. И все равно большое количество людей остановили свой выбор на этой марке материала, несмотря на то, что он обладает невысокий КМП. При монтаже требуется разогревать.

Все вышеописанные виброизоляционные материалы легко и удобно монтируются, так как имеют клейкий слой. Во время склеивания листов при нагретом виброизоляционном материале можно в течение некоторого времени корректировать его положение.

В описании виброизоляционнных изделий был назван такой термин как «рабочий диапазон температур». Тут хотелось бы пояснить. Изготовитель показывает, что все виды виброизоляционного материала не теряют своих свойств в большом диапазоне температур – от -45 до 100 градусов. В реальных условиях это не соответствует действительности.

Практически любой вид материала, виброизоляции теряет свои качества при изменении температуры. Указанный коэффициент механических потерь виброматериал имеет при температуре порядка 20 градусов Цельсия. При большей температуре материал «плывет» и теряет свои виброизоляционные свойства. Это хорошо заметно, если сразу после нанесения виброизоляции постучать по тыльной стороне. Металл издает звон, пока не остыл виброизоляционное вещество. Звук при этом напоминает звук стука по деревянной поверхности. При низкой температуре, ситуация аналогична, свойства виброизоляционных материалов теряются и восстанавливаются тогда, кода салон автомобиля прогревается. ще одно свойство, мы не упомянули в этой статье, это то, что виброизоляция служит и герметиком. Чтобы полностью использовать это свойство материал необходимо наносить на зачищенную поверхность.

Читайте также

Как и зачем тормозить двигателем
24 июля 2018
3861

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Подробнее...

Что такое ДУТ?
09 января 2019
3097

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения  ситуаций с неприятными последствиями на  дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Подробнее...

Как и когда надо менять тормозные диски
Когда нужно менять тормозные диски?
05 июля 2021
1717

Чаще всего тормозные диски служат дольше, чем тормозные колодки. В основном при среднестатистической езде, их нужно менять каждые 80 000 км. Но в зависимости от разных моментов диски могут прослужить несколько лет, но могут и прийти в непригодность и на 2-3 года.

Подробнее...

Краш-тесты. Обман или все по-честному
15 ноября 2018
1986

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Подробнее...

Почему закипает антифриз
01 июля 2019
2092

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Подробнее...

Как установить магнитолу самостоятельно
16 сентября 2019
4209

Что нужно знать, чтобы установить магнитолу в авто

Установка магнитолы в автомобиле процесс не очень сложный, но довольно творческий. Любой автолюбитель, который имеет опыт ремонта машины, без проблем сможет подключить автомагнитолу своими руками. В данной статье мы расскажем последовательность подключения магнитолы к машине и как это сделать правильно и с первой попытки.

Вы должны очень чётко понимать то, что неправильное подключение магнитолы может повлечь за собой не только плохое звучание музыки, но и привести к короткому замыканию в электрике автомобиля, что может повлечь возгорание или сбой в работе электроники. 

Подробнее...

Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать
17 мая 2019
2804

От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении

Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.

Подробнее...

Как не попасть на двойника в Беларуси
23 июня 2017
4726

Следует отметить, если вы собрались ставить авто на учёт зимой, то приготовьтесь постоять в очередях, ведь мало того, что штат сотрудников, осуществляющих важнейшую функцию (оценка цвета и формы кузова, сверка VIN-номеров), сократился, ещё и режим работы изменяется на осенне-зимний.

Подробнее...

Как увеличить срок службы двигателя
Как увеличить срок службы двигателя
23 мая 2017
2201

Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Подробнее...

Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
26 ноября 2018
2276

Что не следует делать при завправке автомобиля

Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь