Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.
Существует много видов виброматериалов, но всех их объединяет одно общее качество, в их состав обязательно входит вязкий материал, изготовленный из битума, каучука и т.п. Благодаря наличию в них большого внутреннего трения, а соответственно и механических потерь, они хорошо гасят колебания.
Эффект виброизоляционного изделия характеризуется такой величиной, как коэфф-т. механических потерь измеряемый в условных единицах, в дальнейшем обозначать будем как КМП, и динам-кий модуль упругости (МПа).
Используя вибропоглощающие изделия можно достичь уменьшения уровня шумов, в процентном измерении - до 85%, в диапзоне частот двадцати до тысячи Гц, что соответствует низкочастотным шумам. Обратите внимание на то, что разговор идет именно о гашении вибрации, не путаем с понятием изоляции как понимают вообще – т.е. энергия механических колебаний к их источнику не возвращается, а превращается в тепловую энергию.
Выбираем виброизоляционный материал
Промышленность выпускает широкий ассортимент виброизоляционных изделий. По своему назначению эти изделия делятся на материалы широкого и специализированного применения.
В нашей статье мы разберем материалы, применяемые только в автомобильной промышленности. Отличие этих материалов не только в химическом составе основы, но и в температурном диапазоне их применения, а также степенью безопасности на здоровье человека. Не редки случаи, когда автовладельцы применяют в качестве виброизоляционных материалов, вещества, применяемые в строительстве на битумной основе, как на пример герлен., по причине их дешевизны.
Читайте также: Особенности срочного выкупа авто в Минске
Люди забывают, что применяя такие материалы, они могут нанести своему здоровью непоправимый вред, вдыхая вредные испарения, выделяемые этими материалами, так как изначально их использование предусмотрено на открытом воздухе. К тому же, и сама степень виброизоляции может быть не такой эффективной. Как уже отмечалось, при выборе вибропоглощающего материала следует руководствоваться такой величиной как коэффициент мех-х. потерь, зависящий от состава материала, его удельного веса и толщины.
Другими словами, материал будет тем эффективней, чем больше значение коэффициента, толще и тяжелей материал. Использование материалов с предельно большими виброизоляционными характеристиками не всегда их выбор оправдан, в тех случаях, где это не требуется. Примером могут служить пластиковые панели автомобиля.
Некоторыми производителями указывается рекомендованная площадь обработки для разных видов материалов. Ограничением по их применению вызывают затруднения, возникающие при установке толстых изделий на рельефных поверхностях.
Некоторые материалы требуется разогреть посредством промышленного фена.
Рассмотим наиболее востребованные виброизоляционные материалы и их характеристики, применяемые в автомобильной отрасли
Для примера возьмем материалы производства ГК «Стандартпласт» (известны более как «материалы СТП»). Наш выбор для примера объясняется не тем, что это самый лучший виброизоляционный материал, а тем, что это один из самых дешёвых и доступных на рынке материалов. К тому же, опыт использования материалов этой фирмы у меня есть лично.
По коэффициенту (КМП) среди ассортимента выпускаемого компанией СТП занимает верхнюю позицию. Присутствует слой алюминиевой фольги. Можно резать обыкновенными ножницами, при монтаже требуется его нагревание.
- БиМаст Супер – в отношении к БиМаст Бомб обладает меньшой массой.
- БиМаст Стандарт – отсутствует фолгирование, из серии БиМаст отличается самой большой эластичностью, что позволяет легко укладывать его на рельефные поверхности. Нагрев феном не требует.
- Вибропласт Silver (Вибропласт М1) – более известен как Вибропласт М1 или Вибропласт М2. Между собой различаются соответственно толщиной 1,5 и 2,3 мм., имеют самый низкий коэффициентом (КМП). На металлических деталях не применяется. Он легок в установке ввиду эластичности.
- Вибропласт Golg – аналог Вибропласт М1 с улучшенными параметрами.
- Визомат ПБ – основой этого материала - битум, имеет черный цвета. Имеет клейкую основу, покрытую антиадгезионной пленкой. Он не подвержен разложению под действием окружающей среды и не впитывает влагу. Для проведения монтажа требуется разогрев его до 40-50 градусов. Своей рецептурой и внешним видом похож на виброизоляцию, применяемую в отечественных автомобилях. В отличие от других видов материалов виброизолирующих устройств это применяется в большом диапазоне рабочих температур (от -45 до 70 градусов).
- Визомат МП – это предшественник «БиМаст» Отличается от последнего меньшей гибкостью. И все равно большое количество людей остановили свой выбор на этой марке материала, несмотря на то, что он обладает невысокий КМП. При монтаже требуется разогревать.
Все вышеописанные виброизоляционные материалы легко и удобно монтируются, так как имеют клейкий слой. Во время склеивания листов при нагретом виброизоляционном материале можно в течение некоторого времени корректировать его положение.
В описании виброизоляционнных изделий был назван такой термин как «рабочий диапазон температур». Тут хотелось бы пояснить. Изготовитель показывает, что все виды виброизоляционного материала не теряют своих свойств в большом диапазоне температур – от -45 до 100 градусов. В реальных условиях это не соответствует действительности.
Практически любой вид материала, виброизоляции теряет свои качества при изменении температуры. Указанный коэффициент механических потерь виброматериал имеет при температуре порядка 20 градусов Цельсия. При большей температуре материал «плывет» и теряет свои виброизоляционные свойства. Это хорошо заметно, если сразу после нанесения виброизоляции постучать по тыльной стороне. Металл издает звон, пока не остыл виброизоляционное вещество. Звук при этом напоминает звук стука по деревянной поверхности. При низкой температуре, ситуация аналогична, свойства виброизоляционных материалов теряются и восстанавливаются тогда, кода салон автомобиля прогревается. ще одно свойство, мы не упомянули в этой статье, это то, что виброизоляция служит и герметиком. Чтобы полностью использовать это свойство материал необходимо наносить на зачищенную поверхность.
Читайте также
Как продать автомобиль по-быстрее - источники для продажи
Продавать автомобиль на вторичном рынке – всегда непростая задача. Она требует действительно серьезного подхода. Совсем недавно очень много покупателей рыскали по объявлениям в поисках хорошего и выгодного предложения.
Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле
В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.
Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.
Застучала рулевая рейка? Что это может значить
Что делать, если начала стучать рулевая рейка?
Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.
10 простых правил общения с покупателем авто
Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.
Как заработать, имея свой автомобиль
Способы заработка с помощью автомобиля
В непростых экономических условиях многие рассматривают все возможные способы заработка, в том числе, с помощью своего автомобиля. Как показывает практика, при правильном подходе автомобиль может стать самостоятельным источником основного дохода для человека. Ниже описаны 6 способов заработка на своем собственном автомобиле.
Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.
Что лучше: автомат или вариатор?
Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.
К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине
Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой
Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.
Достоинства и недостатки вариатора
Покупать ли авто с вариатором?
На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?