Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.

Существует много видов виброматериалов, но всех их объединяет одно общее качество, в их состав обязательно входит вязкий материал, изготовленный из битума, каучука и т.п. Благодаря наличию в них большого внутреннего трения, а соответственно и механических потерь, они хорошо гасят колебания.

Вибропоглощающие материалы для авто

Эффект виброизоляционного изделия характеризуется такой величиной, как коэфф-т. механических потерь измеряемый в условных единицах, в дальнейшем обозначать будем как КМП, и динам-кий модуль упругости (МПа).

Используя вибропоглощающие изделия можно достичь уменьшения уровня шумов, в процентном измерении - до 85%, в диапзоне частот двадцати до тысячи Гц, что соответствует низкочастотным шумам. Обратите внимание на то, что разговор идет именно о гашении вибрации, не путаем с понятием изоляции как понимают вообще – т.е. энергия механических колебаний к их источнику не возвращается, а превращается в тепловую энергию.

Выбираем виброизоляционный материал

Промышленность выпускает широкий ассортимент виброизоляционных изделий. По своему назначению эти изделия делятся на материалы широкого и специализированного применения.

В нашей статье мы разберем материалы, применяемые только в автомобильной промышленности. Отличие этих материалов не только в химическом составе основы, но и в температурном диапазоне их применения, а также степенью безопасности на здоровье человека. Не редки случаи, когда автовладельцы применяют в качестве виброизоляционных материалов, вещества, применяемые в строительстве на битумной основе, как на пример герлен., по причине их дешевизны.

Читайте также: Особенности срочного выкупа авто в Минске

Люди забывают, что применяя такие материалы, они могут нанести своему здоровью непоправимый вред, вдыхая вредные испарения, выделяемые этими материалами, так как изначально их использование предусмотрено на открытом воздухе. К тому же, и сама степень виброизоляции может быть не такой эффективной. Как уже отмечалось, при выборе вибропоглощающего материала следует руководствоваться такой величиной как коэффициент мех-х. потерь, зависящий от состава материала, его удельного веса и толщины.

Другими словами, материал будет тем эффективней, чем больше значение коэффициента, толще и тяжелей материал. Использование материалов с предельно большими виброизоляционными характеристиками не всегда их выбор оправдан, в тех случаях, где это не требуется. Примером могут служить пластиковые панели автомобиля.

Некоторыми производителями указывается рекомендованная площадь обработки для разных видов материалов. Ограничением по их применению вызывают затруднения, возникающие при установке толстых изделий на рельефных поверхностях.

Некоторые материалы требуется разогреть посредством промышленного фена.

Рассмотим наиболее востребованные виброизоляционные материалы и их характеристики, применяемые в автомобильной отрасли

Для примера возьмем материалы производства ГК «Стандартпласт» (известны более как «материалы СТП»). Наш выбор для примера объясняется не тем, что это самый лучший виброизоляционный материал, а тем, что это один из самых дешёвых и доступных на рынке материалов. К тому же, опыт использования материалов этой фирмы у меня есть лично.

Вибропоглощающие материалы STP

По коэффициенту (КМП) среди ассортимента выпускаемого компанией СТП занимает верхнюю позицию. Присутствует слой алюминиевой фольги. Можно резать обыкновенными ножницами, при монтаже требуется его нагревание.

  • БиМаст Супер – в отношении к БиМаст Бомб обладает меньшой массой.
  • БиМаст Стандарт – отсутствует фолгирование, из серии БиМаст отличается самой большой эластичностью, что позволяет легко укладывать его на рельефные поверхности. Нагрев феном не требует.
  • Вибропласт Silver (Вибропласт М1) – более известен как Вибропласт М1 или Вибропласт М2. Между собой различаются соответственно толщиной 1,5 и 2,3 мм., имеют самый низкий коэффициентом (КМП). На металлических деталях не применяется. Он легок в установке ввиду эластичности.
  • Вибропласт Golg – аналог Вибропласт М1 с улучшенными параметрами.
  • Визомат ПБ – основой этого материала - битум, имеет черный цвета. Имеет клейкую основу, покрытую антиадгезионной пленкой. Он не подвержен разложению под действием окружающей среды и не впитывает влагу. Для проведения монтажа требуется разогрев его до 40-50 градусов. Своей рецептурой и внешним видом похож на виброизоляцию, применяемую в отечественных автомобилях. В отличие от других видов материалов виброизолирующих устройств это применяется в большом диапазоне рабочих температур (от -45 до 70 градусов).
  • Визомат МП – это предшественник «БиМаст» Отличается от последнего меньшей гибкостью. И все равно большое количество людей остановили свой выбор на этой марке материала, несмотря на то, что он обладает невысокий КМП. При монтаже требуется разогревать.

Все вышеописанные виброизоляционные материалы легко и удобно монтируются, так как имеют клейкий слой. Во время склеивания листов при нагретом виброизоляционном материале можно в течение некоторого времени корректировать его положение.

В описании виброизоляционнных изделий был назван такой термин как «рабочий диапазон температур». Тут хотелось бы пояснить. Изготовитель показывает, что все виды виброизоляционного материала не теряют своих свойств в большом диапазоне температур – от -45 до 100 градусов. В реальных условиях это не соответствует действительности.

Практически любой вид материала, виброизоляции теряет свои качества при изменении температуры. Указанный коэффициент механических потерь виброматериал имеет при температуре порядка 20 градусов Цельсия. При большей температуре материал «плывет» и теряет свои виброизоляционные свойства. Это хорошо заметно, если сразу после нанесения виброизоляции постучать по тыльной стороне. Металл издает звон, пока не остыл виброизоляционное вещество. Звук при этом напоминает звук стука по деревянной поверхности. При низкой температуре, ситуация аналогична, свойства виброизоляционных материалов теряются и восстанавливаются тогда, кода салон автомобиля прогревается. ще одно свойство, мы не упомянули в этой статье, это то, что виброизоляция служит и герметиком. Чтобы полностью использовать это свойство материал необходимо наносить на зачищенную поверхность.

Читайте также

Что нужно знать о шумоизоляции авто
08 февраля 2019
1050

Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать

Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции. Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.

Подробнее...

Глохнет двигатель сразу после пуска
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
22 марта 2018
990

Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.

Подробнее...

Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи
30 декабря 2019
504

Как стоит подобирать запчасти для корейских авто

Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.

Подробнее...

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
23 августа 2019
4366

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Подробнее...

Какой бензин выбрать: 92 или 95
11 сентября 2019
2135

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Подробнее...

Подготовка авто к лету
«Летняя» помощь автомобилю
07 июня 2018
722

Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.

Подробнее...

Как не попасть на двойника в Беларуси
23 июня 2016
3051

Следует отметить, если вы собрались ставить авто на учёт зимой, то приготовьтесь постоять в очередях, ведь мало того, что штат сотрудников, осуществляющих важнейшую функцию (оценка цвета и формы кузова, сверка VIN-номеров), сократился, ещё и режим работы изменяется на осенне-зимний.

Подробнее...

Калильное число свечей зажигания
02 декабря 2019
698

Современные бензиновые двигатели, требуют искрового зажигания. Это далеко не единственный способ поджечь топливную смесь, тем не менее, большинство современных силовых установок работают, основываясь на этом методе. Изначально, в двигателях использовался метод калильного зажигания. Он подразумевал разогрев головки цилиндра при помощи свечей во время запуска. После того как двигатель запускался, свечи отключались.

Подробнее...

Гидроудар двигателя. Причины и последствия
11 сентября 2018
1734

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
3198

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь