Почему закипают даже новые автомобили?
Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?
Мотор любого авто оснащен специальной системой охлаждения, которая призвана обеспечить стабильную работу агрегата. Без такой системы, включающей в себя радиатор охлаждения и циркулирующую в замкнутом контуре жидкость, эксплуатировать современный авто просто не получится. Раньше в машинах использовались довольно простые по конструкции системы охлаждения с прямым приводом, а сегодня на современных машинах встречаются более сложные конструктивно и эффективные системы, которые способны быстро охлаждать нагревшийся мотор при минимальном потреблении мощности.
При наличии каких-либо проблем с отдельными элементами такой системы – вентилятором, термостатом, помпой, другим узлом проблема перегрева мотора может проявиться даже у нового автомобиля. По этой причине у автовладельцев возникает потребность в постоянном контроле за состоянием автомобиля и своевременном устранении всех выявленных неисправностей. Но даже постоянный контроль и соответствующее сервисное обслуживание не гарантирует полную защиту от разного рода неприятностей.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Бресте
Самое проблемное место в современных системах охлаждения – многочисленные электронные датчики, которые при выходе из строя могут не фиксировать вовсе или определять неверно текущую температуру охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель работает в плохих условиях, возникает множество проблем с охлаждением мотора. Длительная работа мотора при высокой температуре способствует его преждевременному износу, появлении проблем с маслоподающими каналами, что означает необходимость в дальнейшем проводить капитальный ремонт двигателя или даже его полную замену.
Все эти проблемы, устранение которых предполагает немалые затраты, можно исключить при регулярном сервисе системы охлаждения, своевременной замене помпы и другого оборудования, проверке корректности работы термостата и всех остальных автоматических блоков. Как уже отмечалось выше, современные авто оснащаются большим количеством разнообразных датчиков, призванных определять состояние тех или иных механизмов и узлов автомобиля. Именно на основании информации от таких датчиков появляется возможность вовремя принимать правильное решение о замене тех или иных элементов.
Одна из основных причин перегрева мотора – неправильное обслуживание автомобиля автовладельцем. Как показывает практика, далеко не все автовладельцы регулярно меняют антифриз или контролируют его уровень в системе охлаждения. Многие вообще не уделяют внимание вопросу очистки радиаторов, что также негативно влияет на охлаждение двигателя. В результате такого недосмотра в автомобиле отмечаются серьезные неисправности, а система охлаждения часто перестает функционировать эффективно. Достаточно не почистить радиатор после зимней эксплуатации авто, как летом могут часто проявляться перегрев двигателя, который может привести к последующему дорогостоящему ремонту.
Для многих автовладельцев эксплуатация авто в летнее время сопровождается множеством проблем. Например, в жаркое время года простои в пробках влекут перегрев двигателя даже у исправной машины. Подобный режим эксплуатации авто означает повышенные нагрузки на систему охлаждения и она перестает эффективно выполнять свои функции, что и влечет закипание мотора.
В летнее время движение по большому городу существенно усложняется, в том числе по причине множества пробок, которые являются одним из главных «врагов» системы охлаждения. Во избежание проблем необходимо крайне внимательно относиться к соблюдению правил эксплуатации авто, в том числе стараться исключать продолжительные простои в пробках. Кроме того, важно правильно обслуживать машину, вовремя менять антифриз, проводить чистку радиатора, следить за исправностью других узлов и агрегатов. Только такой подход к обслуживанию машины поможет избежать серьезных проблем перегревом двигателя.
Важно помнить, что перегрев мотора влечет за собой серьезные последствия. Двигатель при работе в условиях высокой температуры подвергается большим нагрузкам, которые практически всегда приводят к серьезным поломкам с последующим дорогостоящим ремонтом.
При перегреве мотора может отмечаться «термическая деформация», означающая появление под воздействием высоких температур на головке блока цилиндров различных повреждений. Через такие повреждения в виде трещин охлаждающая жидкость проникает в масло, а двигатель начинает дымить. Кроме того, значительно быстрее уходит антифриз. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поскольку стоимость будущего ремонта будет очень большой. Шлифовка головки блока цилиндров, а иногда и полная замена этого узла потребует очень серьезных финансовых затрат.
При перегреве мотора часто возникают проблемы с его смазкой. Некачественная или недостаточная смазка в этом случае способствует быстрому износу агрегата, а зачастую – заклиниванию, когда отремонтировать его уже невозможно. Покупка же абсолютно нового двигателя – всегда траты, оцениваемые в сотни тысяч рублей. Поэтому необходимо делать все, чтобы избежать таких последствий, в том числе, поддерживать исправное состояние всех узлов и механизмов автомобиля.
Вывод
Как уже отмечалось выше, неисправности в системе охлаждения встречаются не только в подержанных машинах, но и в абсолютно новых. Причины таких неисправностей скрываются чаще всего в неправильном обслуживании авто, поломках электронных блоков, которые призваны контролировать корректность работы системы охлаждения. Автовладелец в этой ситуации должен постоянно следить за состоянием двигателя, а при выявлении неисправностей – своевременно устранять их, менять отдельные узлы и детали. Только при таком внимательном отношении можно избежать серьезных проблем с перегревом и сэкономить на дорогостоящем ремонте основного агрегата любого автомобиля.
Читайте также
Какие виды парктроников бывают
Виды парковочных радаров
Слоган, предназначенный для рекламы: “Паркуемся с закрытыми глазами...”, — хоть и является преувеличением, но бывает очень полезен для водителя, особенно при движении задним ходом.
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».
Покрышки, не боящиеся проколов
Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов
В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.
Как вы думаете, можно ли на автомобиль навести порчу? Можно ли её сглазить?
В Беларуси очень любят обсуждать таинственные и загадочные события, которые происходят вокруг. Магии в жизни предостаточно, и с машинами связано так же не менее интересных и мистических событий.
Как найти угнанный автомобиль
Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.
Какой привод лучше: передний или задний
Передний или задний привод
Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.
Как разводят на деньги в автосервисах
Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.
Как происходят на дорогах автоподставы
Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.