Почему закипают даже новые автомобили?
Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?
Мотор любого авто оснащен специальной системой охлаждения, которая призвана обеспечить стабильную работу агрегата. Без такой системы, включающей в себя радиатор охлаждения и циркулирующую в замкнутом контуре жидкость, эксплуатировать современный авто просто не получится. Раньше в машинах использовались довольно простые по конструкции системы охлаждения с прямым приводом, а сегодня на современных машинах встречаются более сложные конструктивно и эффективные системы, которые способны быстро охлаждать нагревшийся мотор при минимальном потреблении мощности.
При наличии каких-либо проблем с отдельными элементами такой системы – вентилятором, термостатом, помпой, другим узлом проблема перегрева мотора может проявиться даже у нового автомобиля. По этой причине у автовладельцев возникает потребность в постоянном контроле за состоянием автомобиля и своевременном устранении всех выявленных неисправностей. Но даже постоянный контроль и соответствующее сервисное обслуживание не гарантирует полную защиту от разного рода неприятностей.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Бресте
Самое проблемное место в современных системах охлаждения – многочисленные электронные датчики, которые при выходе из строя могут не фиксировать вовсе или определять неверно текущую температуру охлаждающей жидкости. В результате этого двигатель работает в плохих условиях, возникает множество проблем с охлаждением мотора. Длительная работа мотора при высокой температуре способствует его преждевременному износу, появлении проблем с маслоподающими каналами, что означает необходимость в дальнейшем проводить капитальный ремонт двигателя или даже его полную замену.
Все эти проблемы, устранение которых предполагает немалые затраты, можно исключить при регулярном сервисе системы охлаждения, своевременной замене помпы и другого оборудования, проверке корректности работы термостата и всех остальных автоматических блоков. Как уже отмечалось выше, современные авто оснащаются большим количеством разнообразных датчиков, призванных определять состояние тех или иных механизмов и узлов автомобиля. Именно на основании информации от таких датчиков появляется возможность вовремя принимать правильное решение о замене тех или иных элементов.
Одна из основных причин перегрева мотора – неправильное обслуживание автомобиля автовладельцем. Как показывает практика, далеко не все автовладельцы регулярно меняют антифриз или контролируют его уровень в системе охлаждения. Многие вообще не уделяют внимание вопросу очистки радиаторов, что также негативно влияет на охлаждение двигателя. В результате такого недосмотра в автомобиле отмечаются серьезные неисправности, а система охлаждения часто перестает функционировать эффективно. Достаточно не почистить радиатор после зимней эксплуатации авто, как летом могут часто проявляться перегрев двигателя, который может привести к последующему дорогостоящему ремонту.
Для многих автовладельцев эксплуатация авто в летнее время сопровождается множеством проблем. Например, в жаркое время года простои в пробках влекут перегрев двигателя даже у исправной машины. Подобный режим эксплуатации авто означает повышенные нагрузки на систему охлаждения и она перестает эффективно выполнять свои функции, что и влечет закипание мотора.
В летнее время движение по большому городу существенно усложняется, в том числе по причине множества пробок, которые являются одним из главных «врагов» системы охлаждения. Во избежание проблем необходимо крайне внимательно относиться к соблюдению правил эксплуатации авто, в том числе стараться исключать продолжительные простои в пробках. Кроме того, важно правильно обслуживать машину, вовремя менять антифриз, проводить чистку радиатора, следить за исправностью других узлов и агрегатов. Только такой подход к обслуживанию машины поможет избежать серьезных проблем перегревом двигателя.
Важно помнить, что перегрев мотора влечет за собой серьезные последствия. Двигатель при работе в условиях высокой температуры подвергается большим нагрузкам, которые практически всегда приводят к серьезным поломкам с последующим дорогостоящим ремонтом.
При перегреве мотора может отмечаться «термическая деформация», означающая появление под воздействием высоких температур на головке блока цилиндров различных повреждений. Через такие повреждения в виде трещин охлаждающая жидкость проникает в масло, а двигатель начинает дымить. Кроме того, значительно быстрее уходит антифриз. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поскольку стоимость будущего ремонта будет очень большой. Шлифовка головки блока цилиндров, а иногда и полная замена этого узла потребует очень серьезных финансовых затрат.
При перегреве мотора часто возникают проблемы с его смазкой. Некачественная или недостаточная смазка в этом случае способствует быстрому износу агрегата, а зачастую – заклиниванию, когда отремонтировать его уже невозможно. Покупка же абсолютно нового двигателя – всегда траты, оцениваемые в сотни тысяч рублей. Поэтому необходимо делать все, чтобы избежать таких последствий, в том числе, поддерживать исправное состояние всех узлов и механизмов автомобиля.
Вывод
Как уже отмечалось выше, неисправности в системе охлаждения встречаются не только в подержанных машинах, но и в абсолютно новых. Причины таких неисправностей скрываются чаще всего в неправильном обслуживании авто, поломках электронных блоков, которые призваны контролировать корректность работы системы охлаждения. Автовладелец в этой ситуации должен постоянно следить за состоянием двигателя, а при выявлении неисправностей – своевременно устранять их, менять отдельные узлы и детали. Только при таком внимательном отношении можно избежать серьезных проблем с перегревом и сэкономить на дорогостоящем ремонте основного агрегата любого автомобиля.
Читайте также
Стоит ли покупать китайские автомобили
Особенности, достоинства и недостатки китайских авто
Современный китайский автопром развивается стремительным темпом даже при том, что автомобильный рынок этой страны уже считается самым крупным в мире. Разнообразие автомобилей из Китая по-настоящему поражает – по вариантам моторов, ценам, брендам и другим параметрам. Стоит ли покупать современные китайские автомобили? Поиск ответа представлен ниже.
Автомобильная силиконовая смазка
Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.
Машину уводит в сторону. Причины
Почему машину может уводить в сторону
При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей - это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом - слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.
Привычки, которые "убивают" автомобиль
Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.
Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
Как и чем заправляется кондиционер?
Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.
Стоит ли прогревать двигатель?
Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»
Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.
Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.
Преимущества срочного выкупа авто
Многие автовладельцы с опасениям относятся к компаниям, которые занимаются срочным выкупом авто, и считают быструю продажу авто просто невыгодной.
Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
Что делать, если перестали работать несколько цилиндров
Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.
Что делать, если не работает один цилиндр?
Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?
Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?
Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.
5 причин покупать и не покупать Volkswagen Jetta VI
Jetta на отечественном рынке изменила удача. Большинство считали его только Polo-переростком и серьезно не рассматривали. Некоторые думали – если мало финансов, лучше приобрести Поло-седан, а если они имеются, значит, Пассат. А Джетта – серединка на половинку, и созерцать ее не нужно вообще. Досадно, так как что-то хорошее в данном автомобиле было. Есть, впрочем, и кое-что плохое.