Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды
Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?
Как она может туда попасть?
Совершенно резонный вопрос. На самом деле вода образуется в топливном баке по-разному. Порой мы совсем об этом не задумываемся, но тем не менее эти процессы имеют место быть. Давайте их рассмотрим более подробно:
- Способ первый - конденсат. Это наиболее часто встречающаяся причина. Топливо в баке занимает не весь объём. Между уровнем бензина и верхней плоскостью ёмкости всегда есть пространство. Чем меньше бензина в баке, тем этот промежуток больше. В силу различных причин во время эксплуатации автомобиля часто образуется перепад температур. Это и провоцирует выпадение конденсата на внутренних стенках топливного бака. Влага стекает в бензин и поскольку она тяжелее, скапливается на днище.
- Способ второй - атмосферные осадки. Здесь всё просто. Идёт дождь или снег, а вы в этот момент заправляете машину. Как ни закрывайся, какое-то количество осадков так или иначе попадёт в бак. Да, немного. Но за год их может скопиться до 70 миллилитров.
- Способ третий - некачественный бензин. Притча во языцах - разбавленный водой бензин. Заправляйтесь только на правильных заправках! Купив топливо по дешёвке с рук, вы рискуете получить разбавленный бензин. А с ним и массу дополнительных проблем.
Итак, по различным данным, в бензобаке за год может скопиться до 150 миллилитров воды. Чем это грозит?
Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Беларуси
Немного о возможных неприятностях
Не следует махать рукой на казалось бы совершенно незначительную проблему. Подумаешь - немного воды! Запомните: вода в бензобаке - это плохо. И вот почему:
- Коррозия топливного бака. Всем известно: вода вызывает коррозию. Рано или поздно, днище бака проржавеет и появится утечка топлива. Ремонт влетит в копеечку, а может даже потребоваться замена самого бака;
- Поломка топливного насоса. Конструкция этого узла такова, что топливо всасывается через сеточный фильтр. Вода имеет способность скапливаться у сетки. Если на улице морозы, то неизбежно замерзание воды. Насос начинает работать с перегрузкой. Чем больше воды – тем сильнее перегрузка. В итоге насос, как правило, выходит из строя;
- Топливная система. Если вода через топливный насос попадёт в систему, то неизбежно образование пробки. Вся соль в том, что на глаз невозможно определить её местонахождение. Придётся потратить немало времени, чтобы устранить эту неисправность. А если вода попадёт в двигатель?
Определяем наличие воды
На самом деле признаков появления воды в топливном баке не так уж и много. К ним относятся такие неисправности:
- Двигатель плохо запускается;
- При работе чувствуется, что обороты двигателя неровные;
- При нажатии на педаль акселератора, автомобиль разгоняется не очень быстро.
Конечно, причинами перечисленных сейчас неисправностей могут быть и другие поломки. Поэтому и рекомендуется при первых же признаках их появления, сразу проверить имеется ли вода в топливной системе. Если обнаружили, значит надо её удалить.
Воду из бака удаляем. Как
Сделать это можно несколькими методами:
- Механическая очистка. Способ самый действенный и простой. Сначала надо слить топливо из бака. Но при всём желании полностью осушить топливную ёмкость не удастся. На дне всегда остаётся какое-то количество бензина. Именно в этом осадке и находится попавшая в бак вода. Эксперты рекомендуют в этих случаях демонтировать полностью бак, и уже потом спокойно промыть и вычистить его от всех загрязнений и воды. Способ крайне результативный, но очень трудоёмкий. Обычно его применяют, когда все остальные методы не дали ожидаемого результата. Следует помнить, что после процедуры промывки заправить надо полный бак, как говорят водители - «под горлышко».
- Очистка спиртом. Это самый дешёвый и простой метод удаления влаги, крайне популярен в народе. Ещё из школьного курса химии всем известно, что все виды спиртов прекрасно реагируют с водой, так как плотности этих жидкостей очень близки. Смешиваясь, вода и спирт образуют горючую смесь, которая поступает в двигатель и сгорает в моторе как обычное топливо. Можно использовать для этих целей ацетон или сольвент. При применении этого способа нужно помнить три вещи. Первое - выбранное средство заливайте из расчёта 300-500 миллилитров на 40-литровый бак. Второе - спирты и ацетон являются ядами, поэтому при их применении соблюдайте меры предосторожности. Третье - после использования такого метода, следует заменить топливный фильтр. Причём сделать это надо немедленно после процедуры очистки, потому что вместе с водой поднимется всё, что накопилось на дне бака.
- Использование специальных очищающих средств. Сегодня в продаже есть разные составы и присадки, которые помогают решить данную проблему. Наиболее распространённый из них - зимний осушитель топлива «Лавр». Стоит он относительно недорого. Для его приобретения придётся потратить несколько сотен рублей. Основными компонентами в составе средства является всё те же спирты и сольвент. Кроме них туда входят эфир гликоля и различные ПАВы. Применять его надо примерно также, как и во втором способе. Но рекомендуется при использовании строго следовать инструкции по его применению. Обычно одного баллончика достаточно для 60-литрового бензобака. Применять его можно и для дизельных автомобилей. Кроме «Лавра» в продаже имеется масса его аналогов. Перед их покупкой ознакомьтесь с составом предлагаемого средства, и вооружившись сведениями, полученными из этой статьи, определите, стоит ли его применять в своём случае.
Несколько слов о присадках
Для очистки двигателя производители рекомендуют также пользоваться различными вспомогательными присадками. Коротко рассмотрим самые популярные из них.
Для экономии топлива и очистки двигателя часто используют присадки. Разработчики заявляют, что теоретически при их применении на 10% уменьшается расход топлива. Практика показывает, что во многих случаях это не соответствует действительности.
Дегидрирующие присадки используют при больших морозах. При этом точка замерзания бензина сдвигается в область более низких температур.
Для улучшения состава выхлопных газов используют стабилизирующие присадки, которые добавляют в моторное масло.
Антифрикционные (реставрирующие) присадки применяются исключительно для предотвращения образования нагара.
Хотя и есть способы очистки топливной ёмкости от попавшей в него воды, всё-таки лучше изначально не допускать её попадания в бензобак. По опыту скажем, что в первую очередь не стоит заправляться у подозрительных поставщиков топлива. Также при заправке проявите внимательность. Известны случаи, когда просто путают канистры, и заливают в бак вместо бензина воду. Поставьте замок на заливное горлышко бензобака, чтобы нельзя было слить или подмешать в бензин ненужные вещества. Помните, проблему гораздо проще предотвратить, чем потом долго и упорно её решать!
Читайте также

Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки
Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества
Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».

Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.

Загорается ABS - что это значит. Как устранить
Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности
Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.

Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.

Продление срока работы автомобильного аккумулятора
Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Какие автомобили теряют в цене меньше всего
Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене
Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?
Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
Особенности установки автомобильных сплиттеров
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.