Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Как она может туда попасть?

Совершенно резонный вопрос. На самом деле вода образуется в топливном баке по-разному. Порой мы совсем об этом не задумываемся, но тем не менее эти процессы имеют место быть. Давайте их рассмотрим более подробно:

  1. Способ первый - конденсат. Это наиболее часто встречающаяся причина. Топливо в баке занимает не весь объём. Между уровнем бензина и верхней плоскостью ёмкости всегда есть пространство. Чем меньше бензина в баке, тем этот промежуток больше. В силу различных причин во время эксплуатации автомобиля часто образуется перепад температур. Это и провоцирует выпадение конденсата на внутренних стенках топливного бака. Влага стекает в бензин и поскольку она тяжелее, скапливается на днище.
  2. Способ второй - атмосферные осадки. Здесь всё просто. Идёт дождь или снег, а вы в этот момент заправляете машину. Как ни закрывайся, какое-то количество осадков так или иначе попадёт в бак. Да, немного. Но за год их может скопиться до 70 миллилитров.
  3. Способ третий - некачественный бензин. Притча во языцах - разбавленный водой бензин. Заправляйтесь только на правильных заправках! Купив топливо по дешёвке с рук, вы рискуете получить разбавленный бензин. А с ним и массу дополнительных проблем.

Итак, по различным данным, в бензобаке за год может скопиться до 150 миллилитров воды. Чем это грозит?

Вода попала в бензобак

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Беларуси

Немного о возможных неприятностях

Не следует махать рукой на казалось бы совершенно незначительную проблему. Подумаешь - немного воды! Запомните: вода в бензобаке - это плохо. И вот почему:

  • Коррозия топливного бака. Всем известно: вода вызывает коррозию. Рано или поздно, днище бака проржавеет и появится утечка топлива. Ремонт влетит в копеечку, а может даже потребоваться замена самого бака;
  • Поломка топливного насоса. Конструкция этого узла такова, что топливо всасывается через сеточный фильтр. Вода имеет способность скапливаться у сетки. Если на улице морозы, то неизбежно замерзание воды. Насос начинает работать с перегрузкой. Чем больше воды – тем сильнее перегрузка. В итоге насос, как правило, выходит из строя;
  • Топливная система. Если вода через топливный насос попадёт в систему, то неизбежно образование пробки. Вся соль в том, что на глаз невозможно определить её местонахождение. Придётся потратить немало времени, чтобы устранить эту неисправность. А если вода попадёт в двигатель?

Определяем наличие воды

На самом деле признаков появления воды в топливном баке не так уж и много. К ним относятся такие неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • При работе чувствуется, что обороты двигателя неровные;
  • При нажатии на педаль акселератора, автомобиль разгоняется не очень быстро.

Конечно, причинами перечисленных сейчас неисправностей могут быть и другие поломки. Поэтому и рекомендуется при первых же признаках их появления, сразу проверить имеется ли вода в топливной системе. Если обнаружили, значит надо её удалить.

Воду из бака удаляем. Как

Сделать это можно несколькими методами:

  1. Механическая очистка. Способ самый действенный и простой. Сначала надо слить топливо из бака. Но при всём желании полностью осушить топливную ёмкость не удастся. На дне всегда остаётся какое-то количество бензина. Именно в этом осадке и находится попавшая в бак вода. Эксперты рекомендуют в этих случаях демонтировать полностью бак, и уже потом спокойно промыть и вычистить его от всех загрязнений и воды. Способ крайне результативный, но очень трудоёмкий. Обычно его применяют, когда все остальные методы не дали ожидаемого результата. Следует помнить, что после процедуры промывки заправить надо полный бак, как говорят водители - «под горлышко».
  2. Очистка спиртом. Это самый дешёвый и простой метод удаления влаги, крайне популярен в народе. Ещё из школьного курса химии всем известно, что все виды спиртов прекрасно реагируют с водой, так как плотности этих жидкостей очень близки. Смешиваясь, вода и спирт образуют горючую смесь, которая поступает в двигатель и сгорает в моторе как обычное топливо. Можно использовать для этих целей ацетон или сольвент. При применении этого способа нужно помнить три вещи. Первое - выбранное средство заливайте из расчёта 300-500 миллилитров на 40-литровый бак. Второе - спирты и ацетон являются ядами, поэтому при их применении соблюдайте меры предосторожности. Третье - после использования такого метода, следует заменить топливный фильтр. Причём сделать это надо немедленно после процедуры очистки, потому что вместе с водой поднимется всё, что накопилось на дне бака.
  3. Использование специальных очищающих средств. Сегодня в продаже есть разные составы и присадки, которые помогают решить данную проблему. Наиболее распространённый из них - зимний осушитель топлива «Лавр». Стоит он относительно недорого. Для его приобретения придётся потратить несколько сотен рублей. Основными компонентами в составе средства является всё те же спирты и сольвент. Кроме них туда входят эфир гликоля и различные ПАВы. Применять его надо примерно также, как и во втором способе. Но рекомендуется при использовании строго следовать инструкции по его применению. Обычно одного баллончика достаточно для 60-литрового бензобака. Применять его можно и для дизельных автомобилей. Кроме «Лавра» в продаже имеется масса его аналогов. Перед их покупкой ознакомьтесь с составом предлагаемого средства, и вооружившись сведениями, полученными из этой статьи, определите, стоит ли его применять в своём случае.

Несколько слов о присадках

Для очистки двигателя производители рекомендуют также пользоваться различными вспомогательными присадками. Коротко рассмотрим самые популярные из них.

Присадки в бензобак для удаления воды

Для экономии топлива и очистки двигателя часто используют присадки. Разработчики заявляют, что теоретически при их применении на 10% уменьшается расход топлива. Практика показывает, что во многих случаях это не соответствует действительности.

Дегидрирующие присадки используют при больших морозах. При этом точка замерзания бензина сдвигается в область более низких температур.

Для улучшения состава выхлопных газов используют стабилизирующие присадки, которые добавляют в моторное масло.

Антифрикционные (реставрирующие) присадки применяются исключительно для предотвращения образования нагара.

Хотя и есть способы очистки топливной ёмкости от попавшей в него воды, всё-таки лучше изначально не допускать её попадания в бензобак. По опыту скажем, что в первую очередь не стоит заправляться у подозрительных поставщиков топлива. Также при заправке проявите внимательность. Известны случаи, когда просто путают канистры, и заливают в бак вместо бензина воду. Поставьте замок на заливное горлышко бензобака, чтобы нельзя было слить или подмешать в бензин ненужные вещества. Помните, проблему гораздо проще предотвратить, чем потом долго и упорно её решать!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Шумоизоляция автомобиля своими руками
30 июля 2019
546

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля самостоятельно

Если сравнивать бюджетные автомобили с премиум классом, то сразу становится понятно, что бюджетные уступают в плане шумоизоляции на порядок. Кроме посторонних звуков, присутствует вибрация мотора, ходовой части и трансмиссии. А все потому, что производитель, в целях экономии, не устанавливает вибро и шумоизоляцию элементов автомобиля. Автослесарные мастерские уже давно научились решать такие проблемы - снижение шума внутри автомобиля с помощью материалов-изоляторов.

Подробнее...

Как правильно выбрать автосервис
Как правильно выбрать автосервис
16 июля 2017
956

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.

Подробнее...

Продать автомобиль дорого
Продаем автомобиль правильно
23 сентября 2017
809

Наиболее популярным способом продажи автомобилей на сегодняшний день является продажа авто с помощью авторынка. Однако такие рынки просто кишат сотнями экземпляров, и каким бы идеальным не был Ваш автомобиль, ему всегда найдется конкуренция.

Подробнее...

Развод в автохаусе-история одного клиента
02 марта 2017
2407

Сегодня статья будет довольно необычной, да и статьей ее назвать довольно сложно. Это, скорее, интервью в свободной форме одного из наших клиентов.

Подробнее...

Битые авто, брать или не брать?
04 сентября 2018
1340

Стоит ли покупать битые авто

Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Подробнее...

Турбина - так ли страшны авто с турбированным двигателем
20 ноября 2018
956

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Подробнее...

Способы экономии топлива при езде
27 января 2020
332

Секреты экономии автомобильного топлива

О том, что топливо сегодня достаточно дорогое удовольствие во многих странах мира, говорить не приходится. Впрочем, и у нас это дело в последние годы обстоит не лучше, цены постепенно ползут вверх, и вполне актуальна в этом контексте проблема экономии топлива.

Подробнее...

Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
15 июля 2017
1559

Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.

Подробнее...

Катализатор горения топлива
Катализатор горения топлива-реально ли помогает
04 апреля 2018
1011

При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.

Подробнее...

Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать
19 июня 2019
464

Штампованные диски лучше легкосплавных?  

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ