Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Как она может туда попасть?

Совершенно резонный вопрос. На самом деле вода образуется в топливном баке по-разному. Порой мы совсем об этом не задумываемся, но тем не менее эти процессы имеют место быть. Давайте их рассмотрим более подробно:

  1. Способ первый - конденсат. Это наиболее часто встречающаяся причина. Топливо в баке занимает не весь объём. Между уровнем бензина и верхней плоскостью ёмкости всегда есть пространство. Чем меньше бензина в баке, тем этот промежуток больше. В силу различных причин во время эксплуатации автомобиля часто образуется перепад температур. Это и провоцирует выпадение конденсата на внутренних стенках топливного бака. Влага стекает в бензин и поскольку она тяжелее, скапливается на днище.
  2. Способ второй - атмосферные осадки. Здесь всё просто. Идёт дождь или снег, а вы в этот момент заправляете машину. Как ни закрывайся, какое-то количество осадков так или иначе попадёт в бак. Да, немного. Но за год их может скопиться до 70 миллилитров.
  3. Способ третий - некачественный бензин. Притча во языцах - разбавленный водой бензин. Заправляйтесь только на правильных заправках! Купив топливо по дешёвке с рук, вы рискуете получить разбавленный бензин. А с ним и массу дополнительных проблем.

Итак, по различным данным, в бензобаке за год может скопиться до 150 миллилитров воды. Чем это грозит?

Вода попала в бензобак

Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Беларуси

Немного о возможных неприятностях

Не следует махать рукой на казалось бы совершенно незначительную проблему. Подумаешь - немного воды! Запомните: вода в бензобаке - это плохо. И вот почему:

  • Коррозия топливного бака. Всем известно: вода вызывает коррозию. Рано или поздно, днище бака проржавеет и появится утечка топлива. Ремонт влетит в копеечку, а может даже потребоваться замена самого бака;
  • Поломка топливного насоса. Конструкция этого узла такова, что топливо всасывается через сеточный фильтр. Вода имеет способность скапливаться у сетки. Если на улице морозы, то неизбежно замерзание воды. Насос начинает работать с перегрузкой. Чем больше воды – тем сильнее перегрузка. В итоге насос, как правило, выходит из строя;
  • Топливная система. Если вода через топливный насос попадёт в систему, то неизбежно образование пробки. Вся соль в том, что на глаз невозможно определить её местонахождение. Придётся потратить немало времени, чтобы устранить эту неисправность. А если вода попадёт в двигатель?

Определяем наличие воды

На самом деле признаков появления воды в топливном баке не так уж и много. К ним относятся такие неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • При работе чувствуется, что обороты двигателя неровные;
  • При нажатии на педаль акселератора, автомобиль разгоняется не очень быстро.

Конечно, причинами перечисленных сейчас неисправностей могут быть и другие поломки. Поэтому и рекомендуется при первых же признаках их появления, сразу проверить имеется ли вода в топливной системе. Если обнаружили, значит надо её удалить.

Воду из бака удаляем. Как

Сделать это можно несколькими методами:

  1. Механическая очистка. Способ самый действенный и простой. Сначала надо слить топливо из бака. Но при всём желании полностью осушить топливную ёмкость не удастся. На дне всегда остаётся какое-то количество бензина. Именно в этом осадке и находится попавшая в бак вода. Эксперты рекомендуют в этих случаях демонтировать полностью бак, и уже потом спокойно промыть и вычистить его от всех загрязнений и воды. Способ крайне результативный, но очень трудоёмкий. Обычно его применяют, когда все остальные методы не дали ожидаемого результата. Следует помнить, что после процедуры промывки заправить надо полный бак, как говорят водители - «под горлышко».
  2. Очистка спиртом. Это самый дешёвый и простой метод удаления влаги, крайне популярен в народе. Ещё из школьного курса химии всем известно, что все виды спиртов прекрасно реагируют с водой, так как плотности этих жидкостей очень близки. Смешиваясь, вода и спирт образуют горючую смесь, которая поступает в двигатель и сгорает в моторе как обычное топливо. Можно использовать для этих целей ацетон или сольвент. При применении этого способа нужно помнить три вещи. Первое - выбранное средство заливайте из расчёта 300-500 миллилитров на 40-литровый бак. Второе - спирты и ацетон являются ядами, поэтому при их применении соблюдайте меры предосторожности. Третье - после использования такого метода, следует заменить топливный фильтр. Причём сделать это надо немедленно после процедуры очистки, потому что вместе с водой поднимется всё, что накопилось на дне бака.
  3. Использование специальных очищающих средств. Сегодня в продаже есть разные составы и присадки, которые помогают решить данную проблему. Наиболее распространённый из них - зимний осушитель топлива «Лавр». Стоит он относительно недорого. Для его приобретения придётся потратить несколько сотен рублей. Основными компонентами в составе средства является всё те же спирты и сольвент. Кроме них туда входят эфир гликоля и различные ПАВы. Применять его надо примерно также, как и во втором способе. Но рекомендуется при использовании строго следовать инструкции по его применению. Обычно одного баллончика достаточно для 60-литрового бензобака. Применять его можно и для дизельных автомобилей. Кроме «Лавра» в продаже имеется масса его аналогов. Перед их покупкой ознакомьтесь с составом предлагаемого средства, и вооружившись сведениями, полученными из этой статьи, определите, стоит ли его применять в своём случае.

Несколько слов о присадках

Для очистки двигателя производители рекомендуют также пользоваться различными вспомогательными присадками. Коротко рассмотрим самые популярные из них.

Присадки в бензобак для удаления воды

Для экономии топлива и очистки двигателя часто используют присадки. Разработчики заявляют, что теоретически при их применении на 10% уменьшается расход топлива. Практика показывает, что во многих случаях это не соответствует действительности.

Дегидрирующие присадки используют при больших морозах. При этом точка замерзания бензина сдвигается в область более низких температур.

Для улучшения состава выхлопных газов используют стабилизирующие присадки, которые добавляют в моторное масло.

Антифрикционные (реставрирующие) присадки применяются исключительно для предотвращения образования нагара.

Хотя и есть способы очистки топливной ёмкости от попавшей в него воды, всё-таки лучше изначально не допускать её попадания в бензобак. По опыту скажем, что в первую очередь не стоит заправляться у подозрительных поставщиков топлива. Также при заправке проявите внимательность. Известны случаи, когда просто путают канистры, и заливают в бак вместо бензина воду. Поставьте замок на заливное горлышко бензобака, чтобы нельзя было слить или подмешать в бензин ненужные вещества. Помните, проблему гораздо проще предотвратить, чем потом долго и упорно её решать!

Читайте также

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
23 августа 2019
197149

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Подробнее...

Обзор лучших механических противоугонных систем
04 января 2019
6440

Лучшие противоугонные механические системы. Плюсы и минусы

Автолюбители довольно продолжительный отрезок времени приобретают различные модели механических противоугонных систем. Некоторые модели достойны внимания, некоторые просто вытягивают больше денег, т.к. являются импортными, но, к сожалению, далеко не все модели оснащены хорошей технической базой, повышенным уровнем качества. На текущий отрезок времени авторынок России пестрит всевозможными механическими противоугонными системами самых различных производителей.

Подробнее...

10 простых правил общения с покупателем авто
10 простых правил общения с покупателем авто
05 марта 2018
4743

Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.

Подробнее...

Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
60359

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее...

Самостоятельная обработка днища автомобиля от коррозии
Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии
15 июня 2021
1648

Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
7113

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Двигатель медленно набирает обороты
22 июля 2019
8694

Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема

Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.

Подробнее...

Гелевые аккумуляторы
10 сентября 2018
2053

Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки

Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.

Подробнее...

Ремонт ремня безопасности своими руками
10 июля 2019
6543

Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности

Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.

Особенности конструкции и принцип работы

Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.

Подробнее...

Глохнет двигатель сразу после пуска
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
22 марта 2018
1919

Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь