Закаленное стекло или триплекс - что ставится в авто
Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?
На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.
Триплекс применяется для лобового стекла, а из закаленного материала выпускаются боковые и тыльные стекла. Обе методики производства эксплуатируются для того, чтобы стекло было не только крепким, но и безопасным, и в случае ДТП не вредило окружающим людям: сохранялось на пленке (триплекс) либо разбрасывалось на маленькие части без острых оконечностей (сталинит).
Лобовое стекло является весьма долговечным, а боковые варианты чаще нуждаются в замене или из-за собственного состояния, или по причине изношенности.
Триплекс
Такое автостекло легче всего вообразить в виде слоеного пирога. Наружный и внутренний слои стекла скреплены клейким компонентом на основе пленки из полимера. Эта эластичная лента позволяет триплексу сохранять свои свойства, невзирая на действие разных сил.
Если триплексному стеклу будет нанесено повреждение, к примеру, камнем, то оно полностью разрушено не будет – появятся лишь трещины. Если возник скол, то его можно починить.
Читайте также: Срочная продажа авто в Гродно
Триплексное стекло является безопасным, т.к. вследствие мощного удара при аварии его осколки не отклеиваются от пленки, а значит, не смогут ранить водителя и пассажиров.
Маркировка триплексного стекла – LAMINATED.
Кроме метки, отличить фирменный триплекс можно по виду краев. Кромка заводского стекла аккуратно обрабатывается, поэтому не имеет шероховатостей. А еще оригинальное стекло идеально войдет в проем кузова при условии, если подобрано согласно модели транспорта.
Как правило, триплекс задействуется при конструировании лобовых стекол. Однако имеются компании, изготавливающие триплексные боковые и задние стекла. Благодаря этому при ДТП люди, находящиеся в салоне автомобиля, получают предельную защищенность.
Боковое и тыльное остекление с использованием триплекса реализуется в люксовых комплектациях машин, выпускаемых под эгидой Вольво, Кадиллака и других производителей.
Ранее сбывался «практически» триплекс – дуплекс.
Это 2-слойное стекло, т.е. твердый и хрупкий материал с прозрачным пластиковым слоем, удерживающим осколки. Сейчас дуплекс почти не эксплуатируется в автомобильной промышленности.
Триплексные стекла бывают с шелкографией либо затемняющей линией, с тонировкой или бесцветными, с сенсорами дождя либо прочими функциями – все зависит от изготовителя автостекла.
Закаленное стекло
Сталинит представляет собой монослойное закаленное стекло. Специфика изделия состоит в том, что при ДТП оно рассыпается на мелкие элементы с тупыми краями. Следовательно, у лиц, находящихся в салоне автотехники, будут исключены травмы, которые могут возникнуть из-за разбитого стекла.
Сталинит выпускают из листового стекла, нагревая его до температуры, которая варьируется в пределах 650-680 °C. После нагревания заготовка стремительно и равномерно остужается потоком воздушных масс. В итоге у поверхности стекла формируется напряжение сжатия. По сравнению со стандартным стеклом крепкость закаленного в случае удара выше в 5-6 раз.
На производстве стойкость закаленного стекла проверяется несколькими тестированиями. К примеру, скидывают с высоты 1,2 тыс. мм на стекло толщиной 4 мм мягкий предмет весом 45 кг.
На боковые и задние закаленные автостекла наносится специальная печать – TEMTERED, TEMPERLITE.
Прочие разновидности стекол
Иногда можно встретить многослойные изделия – это несколько стеклянных листов, которые скреплены технической пленкой. Многослойные экземпляры устанавливаются на премиумные средства передвижения для улучшения шумо- и теплоизоляции салона. Кроме того, имеющее несколько слоев стекло применяется на бронированных автомобилях.
Стекло получается тонированным при введении в его состав оксида железа в конкретной пропорции. Добавленное соединение железа с кислородом определяет оттенок стекла и наделяет его уникальными свойствами.
Заключение
Если нужно заменить стекло, то следует учитывать, какая его разновидность подходит для вашей машины. Закаленное стекло не сможет разместиться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не вместится в проеме для сталинита.
И самое главное: лучше выбирать продукцию проверенных, зарекомендовавших себя торговых марок.
Читайте также
Деятельность перекупщиков автомобилей
Наверное многие люди, листая объявления о продаже автомобилей, встречали описание типа: «перекупщиков просьба не звонить». В данной статье речь пойдет именно о перекупщиках.
Алгоритм прохождения гостехосмотра
Для большинства людей гостехосмотр является весьма неприятной процедурой. Ведь для ее быстрого и успешного прохождения необходимо содержать автомобиль в идеальном состоянии.
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?
Проверяем самостоятельно качество масла в двигателе
Состояние автомобиля, а точнее его двигателя, непосредственно зависит от качества моторного масла, которое применяется. Поэтому во избежание каких-либо серьезных поломок и для увеличения службы эксплуатации автомобиля, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору моторного масла. А это значит, что использовать только то моторное масло, которое непременно разработано для его типа, несмотря на все разнообразие. На регулярной основе проверять его уровень в двигателе и, конечно, немаловажный момент, как проверка качества масла.
9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу
Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.
Стоит ли покупать кредитный авто
Покупка автомобиля с рук всегда связано с рисками. Можно купить аварийный экземпляр, или машину, находящуюся в угоне. В связи с частыми приобретениями автомобилей в кредит существует так же опасность покупки кредитного автомобиля.
Новый автомобиль Lada Vesta Sport уже доступен для покупки
Первые упоминания о модели появились в июле 2018 года, а в августе того же года четырехдверная машина была представлена в автосалоне. По словам представителей компании-производителя, текущая версия автомобиля отличается от оригинальной на 205 компонентов.
Ремонт ремня безопасности своими руками
Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности
Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.
Особенности конструкции и принцип работы
Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.
Автомобильные толщиномеры, какой выбрать и как пользоваться
Автомобильные толщиномеры - приборы, предназначенные для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Основное назначение толщиномеров – это обнаружение скрытых дефектов автомобиля.
Подготовка авто к продаже: простые советы
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.
Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?