Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Привод ГРМ выполняет функцию поднятия клапанов. При механическом повреждении ремня ГРМ перемещающиеся на большой скорости поршни сталкиваются с закрытыми клапанами и разбивают их. Последствием такого столкновения является необходимость проведения капитального ремонта. Многие автовладельцы знают, что устранение таких последствий влечет за собой огромные затраты, поэтому предпринимают все меры по их недопущению.

С учетом конструктивных особенностей ременной привод может оставаться целым до пробега 80 тысяч километров, но большая часть автопроизводителей в качестве рекомендованной отметки замены ремня устанавливают пробег в 50 – 60 тысяч километров. При превышении этой отметки резко возрастает риск обрыва ремня с тяжелейшими последствиями.

Некоторые производители авто в регламенте обслуживания указывают иное основание замены ремня – 5 лет либо пробег 150 000 километров. Но как показывает практика и опыт работы специалистов, процедуру замены ремня в этом случае лучше осуществлять каждые 75 000 километров с использованием только оригинальных деталей проверенного высокого качества.

Порвался ремень ГРМ, что делать

Читайте также: Срочный выкуп авто в Витебске выгодно

Экономия на обслуживании ремня ГРМ нецелесообразна. На современном рынке представлен большой ассортимент китайских запчастей низкого качества. Использование таких деталей при значительном интервале сервисных работ несет в себе немалый риск. В результате при повреждении ремня восстановление двигателя потребует больших финансовых затрат, оцениваемых в сотни тысяч рублей. Не рекомендуется менять один ремень и забывать о роликах натяжителей, износ которых также может повлечь заклинивание мотора и другие поломки.

Заменяя ремня ГРМ требуется тогда, когда по каким-то причинам вскрывался двигатель и осуществлялся его ремонт. После вскрытия мотора обеспечить хорошее натяжение ГРМ очень сложно. По этой причине необходимо применять новые детали для возможности беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ, как уже отмечалось, несет в себя очень тяжелые последствия. При проскальзывании зубьев ремня или его обрыве поршень «догоняет» клапана, а сам мотор ломается. В этом случае возникает необходимость замены поршней с клапанами, что обойдется в очень крупную сумму.

Не так давно автопроизводители начали выпускать моторы, в которых в поршнях предусмотрены небольшие полости. Такая конструкция позволяет избежать больших финансовых затрат при повреждении ремня ГРМ по причине сохранения клапанов. В этом случае достаточно будет произвести замену ремня и настройку работы мотора. Эта работа потребует значительно меньших затрат сравнительно с осуществлением капитального ремонта при ударе деталей двигателя.

В дизельных моторах характер повреждения агрегата при разрыве ремня ГРМ несколько иной в силу особенной конструкции агрегата. При механическом повреждении привода в таких двигателях поршень сталкивается только с одним выпускным клапаном, поэтому характер повреждений не такой плачевный. С учетом такта двигателя, на котором случился обрыв ремня, ремонт может предполагать различный объем работ, в том числе только замену одного поршня или клапана.

Характер и тяжесть повреждений при таких поломках зависит, в том числе, и от характера обрыва. Зачастую случаются ситуации, при которых во время эксплуатации авто в тяжелых условиях на ремнях низкого качества стачиваются зубья, в результате чего ГРМ проскакивает через них. В этом случае распределительный вал и коленвал могут продолжать вращение, что способствует смягчению повреждений двигателя. Вполне возможно, что для устранения подобных последствий будет достаточно заменить клапана и тарелки, а иногда – поменять головку цилиндров либо головки поршней.

Обрыв ремня ГРМ

Так или иначе, точно спрогнозировать характер и тяжесть повреждений при обрыве ГРМ практически невозможно. Каждый такой случай индивидуален с точки зрения последствий, поскольку учитывается множество сопутствующих обстоятельств и факторов – так двигателя в момент обрыва, обороты мотора, степень разрыва ремня ГРМ и особенности его повреждения, положение педали газа в конкретный момент времени и так далее. В некоторых моделях современных агрегатов предусмотрена специальная система, призванная уменьшить повреждения двигателя при повреждении ремня ГРМ. Но на большинстве выпускаемых сегодня автомобилей устанавливаются обычные двигатели с простой конструкцией, восстановление которых при подобных поломках сопряжено с существенными финансовыми затратами.

Что может предпринять автовладелец в качестве профилактических мероприятий обрыва ремня ГРМ? Специалисты по обслуживанию силовых агрегатов в качестве профилактики рекомендуют использовать только оригинальные запчасти высокого качества, а также обеспечивать своевременный и качественный сервис мотора. В этом случае автовлалец может быть уверен в минимальном риске обрыва привода, ведущему к чрезмерно негативным последствиям. Не стоит пытаться экономить на качестве приобретаемых деталей, поскольку небольшая экономия в несколько тысяч рублей в последующем может при обрыве ремня обернуться в затраты на капитальный ремонт, измеряемых в сотни тысяч рублей.

Вывод

Столкновение поршней и клапанов и заклинивание двигателя – следствие обрыва ГРМ. Такая поломка считается одной из самых тяжелых и затратных в ремонте, а ее устранение неразрывно связано с необходимостью осуществления капитального ремонта. Исключить большие финансовые затраты на такой ремонт можно за счет регулярного и качественного обслуживания, замены ремня и роликов натяжения. Кроме того, риск обрыва привода существенно снижается в двигателях с цепной конструкцией привода или использовании специальных решений, исключающих удар поршней и клапанов даже в случае обрыва ремня ГРМ.

Читайте также

Стоит ли прогревать двигатель?
23 октября 2018
1396

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Подробнее...

Как не купить автомобиль, используемый в такси
28 марта 2019
1466

Признаки авто, используемого в такси

При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.

Подробнее...

По какому принципу работает климат-контроль
20 августа 2019
1549

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Подробнее...

Какой автомобиль выбрать
Какой автомобиль выбрать
09 октября 2017
1231

С целью экономии денег в современные автолюбители все чаще предпочитают покупать подержанные автомобили. Безусловно, покупка нового авто принесет гораздо больше положительных эмоций, но приобретение подержанного аналога гораздо практичнее и выгоднее.

Подробнее...

Как выгодно продать битый автомобиль
Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.
08 марта 2018
4620

Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».

Подробнее...

Проверка автомобиля на угон
Как проверить автомобиль на угон
13 ноября 2017
7381

Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.

Подробнее...

Какие присадки применять для моторного масла
15 августа 2018
1992

Присадки для моторного масла

Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.

Подробнее...

Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Американцы считают свои автомобили самыми надежными
08 октября 2017
1128

Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.

Подробнее...

Подготовка машины к продаже
Подготовка машины к продаже: советы и хитрости
16 сентября 2017
3062

Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью продажи авто. И если продать новенький автомобиль – легче простого, то вот с подержанным совсем другая ситуация.

Подробнее...

Выгодная продажа авто
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
26 сентября 2017
2372

Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь