Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Привод ГРМ выполняет функцию поднятия клапанов. При механическом повреждении ремня ГРМ перемещающиеся на большой скорости поршни сталкиваются с закрытыми клапанами и разбивают их. Последствием такого столкновения является необходимость проведения капитального ремонта. Многие автовладельцы знают, что устранение таких последствий влечет за собой огромные затраты, поэтому предпринимают все меры по их недопущению.

С учетом конструктивных особенностей ременной привод может оставаться целым до пробега 80 тысяч километров, но большая часть автопроизводителей в качестве рекомендованной отметки замены ремня устанавливают пробег в 50 – 60 тысяч километров. При превышении этой отметки резко возрастает риск обрыва ремня с тяжелейшими последствиями.

Некоторые производители авто в регламенте обслуживания указывают иное основание замены ремня – 5 лет либо пробег 150 000 километров. Но как показывает практика и опыт работы специалистов, процедуру замены ремня в этом случае лучше осуществлять каждые 75 000 километров с использованием только оригинальных деталей проверенного высокого качества.

Порвался ремень ГРМ, что делать

Читайте также: Срочный выкуп авто в Витебске выгодно

Экономия на обслуживании ремня ГРМ нецелесообразна. На современном рынке представлен большой ассортимент китайских запчастей низкого качества. Использование таких деталей при значительном интервале сервисных работ несет в себе немалый риск. В результате при повреждении ремня восстановление двигателя потребует больших финансовых затрат, оцениваемых в сотни тысяч рублей. Не рекомендуется менять один ремень и забывать о роликах натяжителей, износ которых также может повлечь заклинивание мотора и другие поломки.

Заменяя ремня ГРМ требуется тогда, когда по каким-то причинам вскрывался двигатель и осуществлялся его ремонт. После вскрытия мотора обеспечить хорошее натяжение ГРМ очень сложно. По этой причине необходимо применять новые детали для возможности беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ, как уже отмечалось, несет в себя очень тяжелые последствия. При проскальзывании зубьев ремня или его обрыве поршень «догоняет» клапана, а сам мотор ломается. В этом случае возникает необходимость замены поршней с клапанами, что обойдется в очень крупную сумму.

Не так давно автопроизводители начали выпускать моторы, в которых в поршнях предусмотрены небольшие полости. Такая конструкция позволяет избежать больших финансовых затрат при повреждении ремня ГРМ по причине сохранения клапанов. В этом случае достаточно будет произвести замену ремня и настройку работы мотора. Эта работа потребует значительно меньших затрат сравнительно с осуществлением капитального ремонта при ударе деталей двигателя.

В дизельных моторах характер повреждения агрегата при разрыве ремня ГРМ несколько иной в силу особенной конструкции агрегата. При механическом повреждении привода в таких двигателях поршень сталкивается только с одним выпускным клапаном, поэтому характер повреждений не такой плачевный. С учетом такта двигателя, на котором случился обрыв ремня, ремонт может предполагать различный объем работ, в том числе только замену одного поршня или клапана.

Характер и тяжесть повреждений при таких поломках зависит, в том числе, и от характера обрыва. Зачастую случаются ситуации, при которых во время эксплуатации авто в тяжелых условиях на ремнях низкого качества стачиваются зубья, в результате чего ГРМ проскакивает через них. В этом случае распределительный вал и коленвал могут продолжать вращение, что способствует смягчению повреждений двигателя. Вполне возможно, что для устранения подобных последствий будет достаточно заменить клапана и тарелки, а иногда – поменять головку цилиндров либо головки поршней.

Обрыв ремня ГРМ

Так или иначе, точно спрогнозировать характер и тяжесть повреждений при обрыве ГРМ практически невозможно. Каждый такой случай индивидуален с точки зрения последствий, поскольку учитывается множество сопутствующих обстоятельств и факторов – так двигателя в момент обрыва, обороты мотора, степень разрыва ремня ГРМ и особенности его повреждения, положение педали газа в конкретный момент времени и так далее. В некоторых моделях современных агрегатов предусмотрена специальная система, призванная уменьшить повреждения двигателя при повреждении ремня ГРМ. Но на большинстве выпускаемых сегодня автомобилей устанавливаются обычные двигатели с простой конструкцией, восстановление которых при подобных поломках сопряжено с существенными финансовыми затратами.

Что может предпринять автовладелец в качестве профилактических мероприятий обрыва ремня ГРМ? Специалисты по обслуживанию силовых агрегатов в качестве профилактики рекомендуют использовать только оригинальные запчасти высокого качества, а также обеспечивать своевременный и качественный сервис мотора. В этом случае автовлалец может быть уверен в минимальном риске обрыва привода, ведущему к чрезмерно негативным последствиям. Не стоит пытаться экономить на качестве приобретаемых деталей, поскольку небольшая экономия в несколько тысяч рублей в последующем может при обрыве ремня обернуться в затраты на капитальный ремонт, измеряемых в сотни тысяч рублей.

Вывод

Столкновение поршней и клапанов и заклинивание двигателя – следствие обрыва ГРМ. Такая поломка считается одной из самых тяжелых и затратных в ремонте, а ее устранение неразрывно связано с необходимостью осуществления капитального ремонта. Исключить большие финансовые затраты на такой ремонт можно за счет регулярного и качественного обслуживания, замены ремня и роликов натяжения. Кроме того, риск обрыва привода существенно снижается в двигателях с цепной конструкцией привода или использовании специальных решений, исключающих удар поршней и клапанов даже в случае обрыва ремня ГРМ.

Читайте также

Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
02 апреля 2019
1813

Последствия обрыва ремня ГРМ

Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.

Подробнее...

Тюнинг подвески
Тюнинг подвески – непростой выбор
25 марта 2018
1686

Модернизировать систему подрессоривания автомобиля можно различными способами. Требованиями его владельца определяются состав работы, срок ее производства и запрашиваемая стоимость.

Подробнее...

Как правильно провести диагностику авто с пробегом перед покупкой
31 июля 2018
2680

Как диагностировать автомобиль с пробегом

Любой автолюбитель в курсе для чего необходимо перед покупкой автомобиля с пробегом делать диагностику. Однако не каждый знает, как именно проверить машину. Что именно проверять? На что обращать внимание? Куда смотреть? В этой статье мы рассмотрим эти и другие волнующие вопросы, которые помогут выбрать наиболее лучший вариант среди поддержанных автомобилей.

Если не брать во внимание юридическую часть покупки автомобиля, которая также является одним из инструментов диагностики, то техническую составляющую можно поделить на две части:

Подробнее...

Все о 12-ти цилиндровом двигателе
14 декабря 2018
5949

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Подробнее...

Синий, красный, желтый или зеленый. Как разобраться в антифризе
16 октября 2018
9566

Синий, красный, желтый или зеленый антифриз. Разница и какой антифриз выбрать

Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.

Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.

И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?

Подробнее...

Как избавиться от воды, образовавшейся в бензобаке
29 января 2019
2164

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Подробнее...

Всесезонные шины. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"
13 августа 2018
7211

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

Подробнее...

Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем
07 октября 2019
2426

Лазерный противотуманный стоп-сигнал: где купить и как установить

Лазерные противотуманные стоп-сигналы позволяют держать дистанцию позади идущему автомобилю на безопасном расстоянии. Подобный авто-аксессуар показывает высокую эффективность в суровых погодных условиях - в снегопад, туманность или при проливном дожде.

Подробнее...

Особенности продажи авто через автоаукционы
11 февраля 2017
4014

Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.

Подробнее...

Особенности автомобильной сигнализации
Как выбрать хорошую автосигнализацию
10 августа 2017
1737

С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь