Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.
Привод ГРМ выполняет функцию поднятия клапанов. При механическом повреждении ремня ГРМ перемещающиеся на большой скорости поршни сталкиваются с закрытыми клапанами и разбивают их. Последствием такого столкновения является необходимость проведения капитального ремонта. Многие автовладельцы знают, что устранение таких последствий влечет за собой огромные затраты, поэтому предпринимают все меры по их недопущению.
С учетом конструктивных особенностей ременной привод может оставаться целым до пробега 80 тысяч километров, но большая часть автопроизводителей в качестве рекомендованной отметки замены ремня устанавливают пробег в 50 – 60 тысяч километров. При превышении этой отметки резко возрастает риск обрыва ремня с тяжелейшими последствиями.
Некоторые производители авто в регламенте обслуживания указывают иное основание замены ремня – 5 лет либо пробег 150 000 километров. Но как показывает практика и опыт работы специалистов, процедуру замены ремня в этом случае лучше осуществлять каждые 75 000 километров с использованием только оригинальных деталей проверенного высокого качества.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Витебске выгодно
Экономия на обслуживании ремня ГРМ нецелесообразна. На современном рынке представлен большой ассортимент китайских запчастей низкого качества. Использование таких деталей при значительном интервале сервисных работ несет в себе немалый риск. В результате при повреждении ремня восстановление двигателя потребует больших финансовых затрат, оцениваемых в сотни тысяч рублей. Не рекомендуется менять один ремень и забывать о роликах натяжителей, износ которых также может повлечь заклинивание мотора и другие поломки.
Заменяя ремня ГРМ требуется тогда, когда по каким-то причинам вскрывался двигатель и осуществлялся его ремонт. После вскрытия мотора обеспечить хорошее натяжение ГРМ очень сложно. По этой причине необходимо применять новые детали для возможности беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Обрыв ремня ГРМ, как уже отмечалось, несет в себя очень тяжелые последствия. При проскальзывании зубьев ремня или его обрыве поршень «догоняет» клапана, а сам мотор ломается. В этом случае возникает необходимость замены поршней с клапанами, что обойдется в очень крупную сумму.
Не так давно автопроизводители начали выпускать моторы, в которых в поршнях предусмотрены небольшие полости. Такая конструкция позволяет избежать больших финансовых затрат при повреждении ремня ГРМ по причине сохранения клапанов. В этом случае достаточно будет произвести замену ремня и настройку работы мотора. Эта работа потребует значительно меньших затрат сравнительно с осуществлением капитального ремонта при ударе деталей двигателя.
В дизельных моторах характер повреждения агрегата при разрыве ремня ГРМ несколько иной в силу особенной конструкции агрегата. При механическом повреждении привода в таких двигателях поршень сталкивается только с одним выпускным клапаном, поэтому характер повреждений не такой плачевный. С учетом такта двигателя, на котором случился обрыв ремня, ремонт может предполагать различный объем работ, в том числе только замену одного поршня или клапана.
Характер и тяжесть повреждений при таких поломках зависит, в том числе, и от характера обрыва. Зачастую случаются ситуации, при которых во время эксплуатации авто в тяжелых условиях на ремнях низкого качества стачиваются зубья, в результате чего ГРМ проскакивает через них. В этом случае распределительный вал и коленвал могут продолжать вращение, что способствует смягчению повреждений двигателя. Вполне возможно, что для устранения подобных последствий будет достаточно заменить клапана и тарелки, а иногда – поменять головку цилиндров либо головки поршней.
Так или иначе, точно спрогнозировать характер и тяжесть повреждений при обрыве ГРМ практически невозможно. Каждый такой случай индивидуален с точки зрения последствий, поскольку учитывается множество сопутствующих обстоятельств и факторов – так двигателя в момент обрыва, обороты мотора, степень разрыва ремня ГРМ и особенности его повреждения, положение педали газа в конкретный момент времени и так далее. В некоторых моделях современных агрегатов предусмотрена специальная система, призванная уменьшить повреждения двигателя при повреждении ремня ГРМ. Но на большинстве выпускаемых сегодня автомобилей устанавливаются обычные двигатели с простой конструкцией, восстановление которых при подобных поломках сопряжено с существенными финансовыми затратами.
Что может предпринять автовладелец в качестве профилактических мероприятий обрыва ремня ГРМ? Специалисты по обслуживанию силовых агрегатов в качестве профилактики рекомендуют использовать только оригинальные запчасти высокого качества, а также обеспечивать своевременный и качественный сервис мотора. В этом случае автовлалец может быть уверен в минимальном риске обрыва привода, ведущему к чрезмерно негативным последствиям. Не стоит пытаться экономить на качестве приобретаемых деталей, поскольку небольшая экономия в несколько тысяч рублей в последующем может при обрыве ремня обернуться в затраты на капитальный ремонт, измеряемых в сотни тысяч рублей.
Вывод
Столкновение поршней и клапанов и заклинивание двигателя – следствие обрыва ГРМ. Такая поломка считается одной из самых тяжелых и затратных в ремонте, а ее устранение неразрывно связано с необходимостью осуществления капитального ремонта. Исключить большие финансовые затраты на такой ремонт можно за счет регулярного и качественного обслуживания, замены ремня и роликов натяжения. Кроме того, риск обрыва привода существенно снижается в двигателях с цепной конструкцией привода или использовании специальных решений, исключающих удар поршней и клапанов даже в случае обрыва ремня ГРМ.
Читайте также

Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?

Как проверить автомобиль на угон
Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.

Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля
Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту
Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.

Способы проверки реального пробега авто
Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.

Что делать, если пробили колесо на дороге
Пробили колесо на дороге? Есть решение
Во время движения авто возможны разного рода непредвиденные ситуации, из которых нужно искать выход. К таким неприятностям можно отнести:
- Отсутствие топлива.
- Спущенное или пробитое колесо.
- Внезапная остановка работы двигателя и так далее.
Предвидеть абсолютно все форс-мажорные ситуации невозможно, но постараться быстро найти решение всегда можно. Например, что делать в случае, когда у автомобиля пробило колесо?

Что делать, если поломался двигатель
Пломался двигатель, менять или продавать
Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:
- серьезная авария;
- гидроудар двигателя;
- клин мотора;
- перегрев и многое другое.

Как правильно высушить авто от влаги
Правила сушки автомобиля от воды
Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.

Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей
Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Как следует ездить по лужам
Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.