Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.
Привод ГРМ выполняет функцию поднятия клапанов. При механическом повреждении ремня ГРМ перемещающиеся на большой скорости поршни сталкиваются с закрытыми клапанами и разбивают их. Последствием такого столкновения является необходимость проведения капитального ремонта. Многие автовладельцы знают, что устранение таких последствий влечет за собой огромные затраты, поэтому предпринимают все меры по их недопущению.
С учетом конструктивных особенностей ременной привод может оставаться целым до пробега 80 тысяч километров, но большая часть автопроизводителей в качестве рекомендованной отметки замены ремня устанавливают пробег в 50 – 60 тысяч километров. При превышении этой отметки резко возрастает риск обрыва ремня с тяжелейшими последствиями.
Некоторые производители авто в регламенте обслуживания указывают иное основание замены ремня – 5 лет либо пробег 150 000 километров. Но как показывает практика и опыт работы специалистов, процедуру замены ремня в этом случае лучше осуществлять каждые 75 000 километров с использованием только оригинальных деталей проверенного высокого качества.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Витебске выгодно
Экономия на обслуживании ремня ГРМ нецелесообразна. На современном рынке представлен большой ассортимент китайских запчастей низкого качества. Использование таких деталей при значительном интервале сервисных работ несет в себе немалый риск. В результате при повреждении ремня восстановление двигателя потребует больших финансовых затрат, оцениваемых в сотни тысяч рублей. Не рекомендуется менять один ремень и забывать о роликах натяжителей, износ которых также может повлечь заклинивание мотора и другие поломки.
Заменяя ремня ГРМ требуется тогда, когда по каким-то причинам вскрывался двигатель и осуществлялся его ремонт. После вскрытия мотора обеспечить хорошее натяжение ГРМ очень сложно. По этой причине необходимо применять новые детали для возможности беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Обрыв ремня ГРМ, как уже отмечалось, несет в себя очень тяжелые последствия. При проскальзывании зубьев ремня или его обрыве поршень «догоняет» клапана, а сам мотор ломается. В этом случае возникает необходимость замены поршней с клапанами, что обойдется в очень крупную сумму.
Не так давно автопроизводители начали выпускать моторы, в которых в поршнях предусмотрены небольшие полости. Такая конструкция позволяет избежать больших финансовых затрат при повреждении ремня ГРМ по причине сохранения клапанов. В этом случае достаточно будет произвести замену ремня и настройку работы мотора. Эта работа потребует значительно меньших затрат сравнительно с осуществлением капитального ремонта при ударе деталей двигателя.
В дизельных моторах характер повреждения агрегата при разрыве ремня ГРМ несколько иной в силу особенной конструкции агрегата. При механическом повреждении привода в таких двигателях поршень сталкивается только с одним выпускным клапаном, поэтому характер повреждений не такой плачевный. С учетом такта двигателя, на котором случился обрыв ремня, ремонт может предполагать различный объем работ, в том числе только замену одного поршня или клапана.
Характер и тяжесть повреждений при таких поломках зависит, в том числе, и от характера обрыва. Зачастую случаются ситуации, при которых во время эксплуатации авто в тяжелых условиях на ремнях низкого качества стачиваются зубья, в результате чего ГРМ проскакивает через них. В этом случае распределительный вал и коленвал могут продолжать вращение, что способствует смягчению повреждений двигателя. Вполне возможно, что для устранения подобных последствий будет достаточно заменить клапана и тарелки, а иногда – поменять головку цилиндров либо головки поршней.
Так или иначе, точно спрогнозировать характер и тяжесть повреждений при обрыве ГРМ практически невозможно. Каждый такой случай индивидуален с точки зрения последствий, поскольку учитывается множество сопутствующих обстоятельств и факторов – так двигателя в момент обрыва, обороты мотора, степень разрыва ремня ГРМ и особенности его повреждения, положение педали газа в конкретный момент времени и так далее. В некоторых моделях современных агрегатов предусмотрена специальная система, призванная уменьшить повреждения двигателя при повреждении ремня ГРМ. Но на большинстве выпускаемых сегодня автомобилей устанавливаются обычные двигатели с простой конструкцией, восстановление которых при подобных поломках сопряжено с существенными финансовыми затратами.
Что может предпринять автовладелец в качестве профилактических мероприятий обрыва ремня ГРМ? Специалисты по обслуживанию силовых агрегатов в качестве профилактики рекомендуют использовать только оригинальные запчасти высокого качества, а также обеспечивать своевременный и качественный сервис мотора. В этом случае автовлалец может быть уверен в минимальном риске обрыва привода, ведущему к чрезмерно негативным последствиям. Не стоит пытаться экономить на качестве приобретаемых деталей, поскольку небольшая экономия в несколько тысяч рублей в последующем может при обрыве ремня обернуться в затраты на капитальный ремонт, измеряемых в сотни тысяч рублей.
Вывод
Столкновение поршней и клапанов и заклинивание двигателя – следствие обрыва ГРМ. Такая поломка считается одной из самых тяжелых и затратных в ремонте, а ее устранение неразрывно связано с необходимостью осуществления капитального ремонта. Исключить большие финансовые затраты на такой ремонт можно за счет регулярного и качественного обслуживания, замены ремня и роликов натяжения. Кроме того, риск обрыва привода существенно снижается в двигателях с цепной конструкцией привода или использовании специальных решений, исключающих удар поршней и клапанов даже в случае обрыва ремня ГРМ.
Читайте также
Чем интересен автоломбард
Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.
Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.
Влияние изношенных шин на управляемость авто
Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.
Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.
Какой автомобиль выбрать
С целью экономии денег в современные автолюбители все чаще предпочитают покупать подержанные автомобили. Безусловно, покупка нового авто принесет гораздо больше положительных эмоций, но приобретение подержанного аналога гораздо практичнее и выгоднее.
Как правильно ездить с прицепом
Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Как быстро и выгодно продать дорогое авто
Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.
Положительные и негативные стороны автомобилей из США
Вы стали обладателем машины, привезенной из США? А может вы хотите купить хорошую машину из Америки или вам попросту интересны машины американского производства? В таком случае, вы должны изучить подводные камни, про которые необходимо знать.
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
Форсунки бензиновых двигателей - это достаточно сложные по своей конструкции детали, которые из-за повышенных нагрузок в процессе эксплуатации могут выходить из строя и требовать замены.