Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.
Привод ГРМ выполняет функцию поднятия клапанов. При механическом повреждении ремня ГРМ перемещающиеся на большой скорости поршни сталкиваются с закрытыми клапанами и разбивают их. Последствием такого столкновения является необходимость проведения капитального ремонта. Многие автовладельцы знают, что устранение таких последствий влечет за собой огромные затраты, поэтому предпринимают все меры по их недопущению.
С учетом конструктивных особенностей ременной привод может оставаться целым до пробега 80 тысяч километров, но большая часть автопроизводителей в качестве рекомендованной отметки замены ремня устанавливают пробег в 50 – 60 тысяч километров. При превышении этой отметки резко возрастает риск обрыва ремня с тяжелейшими последствиями.
Некоторые производители авто в регламенте обслуживания указывают иное основание замены ремня – 5 лет либо пробег 150 000 километров. Но как показывает практика и опыт работы специалистов, процедуру замены ремня в этом случае лучше осуществлять каждые 75 000 километров с использованием только оригинальных деталей проверенного высокого качества.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Витебске выгодно
Экономия на обслуживании ремня ГРМ нецелесообразна. На современном рынке представлен большой ассортимент китайских запчастей низкого качества. Использование таких деталей при значительном интервале сервисных работ несет в себе немалый риск. В результате при повреждении ремня восстановление двигателя потребует больших финансовых затрат, оцениваемых в сотни тысяч рублей. Не рекомендуется менять один ремень и забывать о роликах натяжителей, износ которых также может повлечь заклинивание мотора и другие поломки.
Заменяя ремня ГРМ требуется тогда, когда по каким-то причинам вскрывался двигатель и осуществлялся его ремонт. После вскрытия мотора обеспечить хорошее натяжение ГРМ очень сложно. По этой причине необходимо применять новые детали для возможности беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Обрыв ремня ГРМ, как уже отмечалось, несет в себя очень тяжелые последствия. При проскальзывании зубьев ремня или его обрыве поршень «догоняет» клапана, а сам мотор ломается. В этом случае возникает необходимость замены поршней с клапанами, что обойдется в очень крупную сумму.
Не так давно автопроизводители начали выпускать моторы, в которых в поршнях предусмотрены небольшие полости. Такая конструкция позволяет избежать больших финансовых затрат при повреждении ремня ГРМ по причине сохранения клапанов. В этом случае достаточно будет произвести замену ремня и настройку работы мотора. Эта работа потребует значительно меньших затрат сравнительно с осуществлением капитального ремонта при ударе деталей двигателя.
В дизельных моторах характер повреждения агрегата при разрыве ремня ГРМ несколько иной в силу особенной конструкции агрегата. При механическом повреждении привода в таких двигателях поршень сталкивается только с одним выпускным клапаном, поэтому характер повреждений не такой плачевный. С учетом такта двигателя, на котором случился обрыв ремня, ремонт может предполагать различный объем работ, в том числе только замену одного поршня или клапана.
Характер и тяжесть повреждений при таких поломках зависит, в том числе, и от характера обрыва. Зачастую случаются ситуации, при которых во время эксплуатации авто в тяжелых условиях на ремнях низкого качества стачиваются зубья, в результате чего ГРМ проскакивает через них. В этом случае распределительный вал и коленвал могут продолжать вращение, что способствует смягчению повреждений двигателя. Вполне возможно, что для устранения подобных последствий будет достаточно заменить клапана и тарелки, а иногда – поменять головку цилиндров либо головки поршней.
Так или иначе, точно спрогнозировать характер и тяжесть повреждений при обрыве ГРМ практически невозможно. Каждый такой случай индивидуален с точки зрения последствий, поскольку учитывается множество сопутствующих обстоятельств и факторов – так двигателя в момент обрыва, обороты мотора, степень разрыва ремня ГРМ и особенности его повреждения, положение педали газа в конкретный момент времени и так далее. В некоторых моделях современных агрегатов предусмотрена специальная система, призванная уменьшить повреждения двигателя при повреждении ремня ГРМ. Но на большинстве выпускаемых сегодня автомобилей устанавливаются обычные двигатели с простой конструкцией, восстановление которых при подобных поломках сопряжено с существенными финансовыми затратами.
Что может предпринять автовладелец в качестве профилактических мероприятий обрыва ремня ГРМ? Специалисты по обслуживанию силовых агрегатов в качестве профилактики рекомендуют использовать только оригинальные запчасти высокого качества, а также обеспечивать своевременный и качественный сервис мотора. В этом случае автовлалец может быть уверен в минимальном риске обрыва привода, ведущему к чрезмерно негативным последствиям. Не стоит пытаться экономить на качестве приобретаемых деталей, поскольку небольшая экономия в несколько тысяч рублей в последующем может при обрыве ремня обернуться в затраты на капитальный ремонт, измеряемых в сотни тысяч рублей.
Вывод
Столкновение поршней и клапанов и заклинивание двигателя – следствие обрыва ГРМ. Такая поломка считается одной из самых тяжелых и затратных в ремонте, а ее устранение неразрывно связано с необходимостью осуществления капитального ремонта. Исключить большие финансовые затраты на такой ремонт можно за счет регулярного и качественного обслуживания, замены ремня и роликов натяжения. Кроме того, риск обрыва привода существенно снижается в двигателях с цепной конструкцией привода или использовании специальных решений, исключающих удар поршней и клапанов даже в случае обрыва ремня ГРМ.
Читайте также
Обзор кроссовера Renault Kaptur 2021/2022
Компания Renault представила своим потребителям обновленный кроссовер Kaptur. Автомобиль получил новую модернизированную платформу. Были улучшены такие показатели как надежность и безопасность и комфорт. Также незначительные изменения были внесены в экстерьер автомобиля.
Что делать, если автомобиль сдан в автоломбард, а выкупить его нет возможности
Автовладельцы довольно часто забывают прописную истину: «Одалживаешь чужие, отдаешь - свои».
О том, что сумму займа вместе с весомыми процентами нужно будет вернуть очень скоро, думать не хочется.
Преимущества и недостатки автовыкупа
В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.
Устранение царапин и небольших сколов на автомобиле своими руками
Появление царапин на кузове вашего автомобиля может быть по разным причинам. Это и отлетевший камушек от колеса впереди идущего автомобиля, и действия вандалов, и ДТП.
Что важно знать о ремне ГРМ?
Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?
7 ценных советов по правильному хранению автомобильных шин
С наступлением теплого времени года автолюбители по классике жанра заменят сезонную резину. И, как правило, возникает вопрос о правильном хранении зимних шин, чтобы к наступлению холодов они сохранились в надлежащем состоянии.
Как перетянуть автомобильные сидения своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками - мифы и реальность
Критерии, по которым оценивают автомобиль на степень качества складываются из многих факторов. Могут произвести хорошее впечатление мотор, ходовая и прочие важные части автомобиля, но изношенная обивка салона перекрывает все хорошие качества и выходит чуть ли не на первый план. К счастью, сегодня эту проблему легко решить. Работы по перетяжке сидений позволят вернуть былую привлекательность. Садясь в машину эмоции будут погружать вас в компанию, в которой было сделано ваше дорогостоящее приобретение. Можно как довериться специалистам, так и заняться этим самому. Но, стоит учесть, что хоть работа на первый взгляд кажется «не пыльной», потребуются кое-какие способности в выкройке и шитье на швейной машинке.
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.
Способы и средства для самостоятельной обработки днища автомобиля от коррозии
Днище любого автомобиля является часто подверженным коррозией, справится с которой представляется непростой задачей. Ремонт любых частей кузова транспортного средства достаточно сложен и часто стоит дорого.