Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?
- Качество смазки двигателя можно определить по внешнему виду и запаху масла. Многие автовладельцы именно по этим критериям определяют качество используемого масла. На самом деле, постепенно светлое изначально масло темнеет от нагара и сажи. За счет наличия в составе масла специальных присадок образующаяся грязь не оседает на моторе, а остается в подвешенном состоянии. Но наличие такой грязи ухудшает качество смазки, а у автовладельца возникает необходимость замены уже неэффективного масла.
Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и области
Но определить истинное состояние масла по внешнему виду, цвету, запаху все-таки невозможно. Масло по своим характеристикам может быть самым разным – текучим, густым, пенным, с различными присадками и даже грязью, но это еще не означает низкое качество смазки. Поэтому степень отработки масла в исправно работающем двигателе определить по цвету и запаху невозможно.
- Если не менять масло в моторе больше времени, рекомендованного автопроизводителем, то ничего страшного не произойдет. Современные авто очень чувствительны к своевременному обслуживанию, регулярное проведение которого, в том числе, замена моторного масла, означают существенные финансовые затраты. Как правило, масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителей должно меняться каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Это означает, что каждый 3 – 4 месяца необходимо отправляться на сервисное обслуживание для замены масла. С целью снизить затраты на обслуживание многие автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителей и заезжают в сервис для замены масла каждые 15 – 20 тысяч километров. Как показывает практика, результаты игнорирования нормативных требований печальны. После потери смазкой своих свойств двигатель начинает изнашиваться гораздо быстрее. По этой причине не рекомендуется пытаться экономить на замене масла, использовании недорогой жидкости низкого качества. Оптимальная частота замены масла – каждые 10 000 километров пробега, а в условиях города этот интервал можно сократить до 8 000.
- Использовать необходимо только фирменное масло. Из всех крупных автопроизводителей сегодня нет ни одной компании, которая занималась бы изготовлением своего фирменного масла. Все подобные продукты они получают от своих компаний – партнеров. Поэтому фирменных масел просто не существует, а водителям предлагается лишь продукт от рекомендованной компании с товарным знаком производителя авто. Но даже при этом далеко не факт, что рекомендованное автопроизводителем масло действительно самое лучшее для конкретной модели авто. Рекомендация того или иного масла лишь означает, что его производитель предложила лучшие условия сотрудничества.
Использовать самое дешевое и некачественное масло конечно не стоит, но и приобретать дорогостоящее, так называемое, фирменное масло тоже не всегда целесообразно Лучше попытаться отыскать максимальный объем информации о двигателе своего автомобиля и в соответствии с ней, а также отзывами других автовладельцев подобрать оптимальную смазку для конкретного мотора. В результате этого удастся сэкономить и обеспечить надежную защиту двигателя от серьезных поломок.
- При смешивании масел разных производителей мотор быстро сломается. Безусловно, смешивать в одном двигателе масла с разными характеристиками, например, степенью вязкости, не стоит. Но при острой необходимости и отсутствии возможности долить масло определенного вида лучше использовать любую жидкость, а не подвергать мотор своего авто масляному голоданию. Сделать это нужно для того, чтобы успешно добраться до ближайшего сервиса, где потребуется полностью заменить масло в двигателе и поменять масляный фильтр. Длительная эксплуатация мотора с маслом разных видов недопустима, поскольку могут проявиться проблемы с коксованием каналов и быстрым износом силового агрегата. При этом смешивать можно масла только одного типа. Так, синтетическое масло можно смешать между собой, но добавлять, например, в минеральное или полусинтетическое все-таки не стоит.
- Нельзя использовать синтетическое масло для старых авто. Синтетическое масло сегодня пользуется повышенным спросом благодаря способности обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, перегрева. За счет специальных технологий производства синтетические жидкости длительное время сохраняют свои свойства даже в условиях низких температур, что дает возможность эксплуатации машины в зимнее время без каких-либо проблем. Эффективность такой смазки заставляет владельцев старых авто использовать именно синтетическую смазку вопреки мнению, что делать этого нельзя. Подобное заблуждение сформировалось около 10 лет назад, но сегодня многие автовладельцы и даже специалисты мастерских продолжают его придерживаться. В действительности же основное сырье, используемое для изготовления синтетического масла, не несет в себе опасности любым моторам. Использовать синтетическую смазку можно в любых двигателях, но важно только правильно подобрать характеристики жидкости, в том числе, вязкость, с целью исключить негативное воздействие на силовой агрегат.
При этом существует одно исключение применения синтетических масел для ретро авто. Не стоит использовать такую смазку для двигателей, которые изготавливались в 60 – 70-х годах. Такие моторы точно не совместимы с синтетическими жидкостями, которые могут быстро вывести силовой агрегат из строя. Двигатели, произведенные позднее этого времени, не испытают негативного воздействия синтетики.
Итог
Многие распространенные сегодня среди автовладельцев мифы о моторном масле не подтверждаются практикой и опытом эксплуатации авто. Важно лишь использовать для смазки моторов действительно качественное масло и своевременно проводить сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В этом случае можно обеспечить беспроблемную эксплуатации двигателя авто на протяжении длительного времени.
Читайте также

Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).

Какие автомобили меньше всего теряют в цене
В связи с частым падением рубля наши граждане зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене.

Аксессуары для автомобиля или как не потратить деньги впустую?
Автоаксессуары - польза или пустая трата денег?
Скорее всего, многие автомобилисты не раз пожалели о том, что большинство приобретённых аксессуаров так и ни разу им не понадобились. Как правило, специализированные магазины, которые занимаются продажей автозапчастей, предлагают широкий ассортимент различных устройств или современных гаджетов. Однако только на первый взгляд они могут показаться нужными, но со временем такие покупки просто валяются на полке и, в конечном счете, оказываются без надобности. Чтобы не совершать глупых и необдуманных покупок, автомобилистам стоит взять на вооружение несколько полезных советов.

Можно ли узнать комплектацию автомобиля по VIN?
Как при помощи VIN-кода авто узнать его комплектацию
При покупке автомобиля, часто приходиться задумываться о том, насколько указанная комплектация соответствует действительности. Существует специальное руководство пользователя, в котором можно найти всю необходимую информацию, но чаще всего компании делают выпуск одной “инструкции” сразу на все классы, но в таком случае могут встретиться погрешности. Если есть желание более внимательно изучить автомобиль и выполнить его проверку, то сделать это можно по-особому коду, который называется VIN. Попробуем разобраться, как же можно узнать комплектацию транспортного средства по VIN коду.

Что такое "колдун" и зачем он нужен
"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Мифы о моторном масле
Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?

Атмосферный или турбированный двигатель?
Атмосферный или турбированный двигатель - преимущества и недостатки
При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.
Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

Привычки, которые "убивают" автомобиль
Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
Азот или кислород
Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.