Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?
- Качество смазки двигателя можно определить по внешнему виду и запаху масла. Многие автовладельцы именно по этим критериям определяют качество используемого масла. На самом деле, постепенно светлое изначально масло темнеет от нагара и сажи. За счет наличия в составе масла специальных присадок образующаяся грязь не оседает на моторе, а остается в подвешенном состоянии. Но наличие такой грязи ухудшает качество смазки, а у автовладельца возникает необходимость замены уже неэффективного масла.
Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и области
Но определить истинное состояние масла по внешнему виду, цвету, запаху все-таки невозможно. Масло по своим характеристикам может быть самым разным – текучим, густым, пенным, с различными присадками и даже грязью, но это еще не означает низкое качество смазки. Поэтому степень отработки масла в исправно работающем двигателе определить по цвету и запаху невозможно.
- Если не менять масло в моторе больше времени, рекомендованного автопроизводителем, то ничего страшного не произойдет. Современные авто очень чувствительны к своевременному обслуживанию, регулярное проведение которого, в том числе, замена моторного масла, означают существенные финансовые затраты. Как правило, масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителей должно меняться каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Это означает, что каждый 3 – 4 месяца необходимо отправляться на сервисное обслуживание для замены масла. С целью снизить затраты на обслуживание многие автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителей и заезжают в сервис для замены масла каждые 15 – 20 тысяч километров. Как показывает практика, результаты игнорирования нормативных требований печальны. После потери смазкой своих свойств двигатель начинает изнашиваться гораздо быстрее. По этой причине не рекомендуется пытаться экономить на замене масла, использовании недорогой жидкости низкого качества. Оптимальная частота замены масла – каждые 10 000 километров пробега, а в условиях города этот интервал можно сократить до 8 000.
- Использовать необходимо только фирменное масло. Из всех крупных автопроизводителей сегодня нет ни одной компании, которая занималась бы изготовлением своего фирменного масла. Все подобные продукты они получают от своих компаний – партнеров. Поэтому фирменных масел просто не существует, а водителям предлагается лишь продукт от рекомендованной компании с товарным знаком производителя авто. Но даже при этом далеко не факт, что рекомендованное автопроизводителем масло действительно самое лучшее для конкретной модели авто. Рекомендация того или иного масла лишь означает, что его производитель предложила лучшие условия сотрудничества.
Использовать самое дешевое и некачественное масло конечно не стоит, но и приобретать дорогостоящее, так называемое, фирменное масло тоже не всегда целесообразно Лучше попытаться отыскать максимальный объем информации о двигателе своего автомобиля и в соответствии с ней, а также отзывами других автовладельцев подобрать оптимальную смазку для конкретного мотора. В результате этого удастся сэкономить и обеспечить надежную защиту двигателя от серьезных поломок.
- При смешивании масел разных производителей мотор быстро сломается. Безусловно, смешивать в одном двигателе масла с разными характеристиками, например, степенью вязкости, не стоит. Но при острой необходимости и отсутствии возможности долить масло определенного вида лучше использовать любую жидкость, а не подвергать мотор своего авто масляному голоданию. Сделать это нужно для того, чтобы успешно добраться до ближайшего сервиса, где потребуется полностью заменить масло в двигателе и поменять масляный фильтр. Длительная эксплуатация мотора с маслом разных видов недопустима, поскольку могут проявиться проблемы с коксованием каналов и быстрым износом силового агрегата. При этом смешивать можно масла только одного типа. Так, синтетическое масло можно смешать между собой, но добавлять, например, в минеральное или полусинтетическое все-таки не стоит.
- Нельзя использовать синтетическое масло для старых авто. Синтетическое масло сегодня пользуется повышенным спросом благодаря способности обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, перегрева. За счет специальных технологий производства синтетические жидкости длительное время сохраняют свои свойства даже в условиях низких температур, что дает возможность эксплуатации машины в зимнее время без каких-либо проблем. Эффективность такой смазки заставляет владельцев старых авто использовать именно синтетическую смазку вопреки мнению, что делать этого нельзя. Подобное заблуждение сформировалось около 10 лет назад, но сегодня многие автовладельцы и даже специалисты мастерских продолжают его придерживаться. В действительности же основное сырье, используемое для изготовления синтетического масла, не несет в себе опасности любым моторам. Использовать синтетическую смазку можно в любых двигателях, но важно только правильно подобрать характеристики жидкости, в том числе, вязкость, с целью исключить негативное воздействие на силовой агрегат.
При этом существует одно исключение применения синтетических масел для ретро авто. Не стоит использовать такую смазку для двигателей, которые изготавливались в 60 – 70-х годах. Такие моторы точно не совместимы с синтетическими жидкостями, которые могут быстро вывести силовой агрегат из строя. Двигатели, произведенные позднее этого времени, не испытают негативного воздействия синтетики.
Итог
Многие распространенные сегодня среди автовладельцев мифы о моторном масле не подтверждаются практикой и опытом эксплуатации авто. Важно лишь использовать для смазки моторов действительно качественное масло и своевременно проводить сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В этом случае можно обеспечить беспроблемную эксплуатации двигателя авто на протяжении длительного времени.
Читайте также
"Родные" шины для полноприводных авто
Шины для автомобилей «4×4»
Авто категории «4х4» отлично зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, но работа любого автомобиля происходит через соприкосновение его шин с дорожным полотном. Мощность, динамика – вот что даёт полноприводное шасси. Но полностью весь этот потенциал может быть реализован только с соответствующими шинами.
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.
Как правильно выбрать автосервис
Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.
Неисправности коробки передач автомобиля
Зачастую виновником проблемы оказывается сам водитель! Не заметил чрезмерную температуру в вариаторе или АКП, не уследил за чистотой радиатора коробки, пользовался автозапуском и не соблюдал прогревы.
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.
Ремонт ремня безопасности своими руками
Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности
Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.
Особенности конструкции и принцип работы
Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.
Webasto или предпусковой подогреватель двигателя
Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки
Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.
Что лучше: перебортировать колеса или просто иметь два комплекта на каждый сезон?
С наступлением осени или весны перед хозяевами транспортных средств встает вопрос сезонной замены резины. Тут стоит задуматься: приобрести комплект резины и дисков на каждый сезон или купить один комплект дисков и заниматься перебортовкой дважды в год.
В сегодняшней статье будет рассказано о всех достоинствах и недостатках обоих вариантов замены шин. Всем водителям подходят эти два метода переобувки колес. Смысл заключается в том, как человек эксплуатирует транспортное средство.
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
Первоклассные ароматизаторы для автомобиля
Если вы в поисках поистине качественного освежителя воздуха в ваш автомобиль, то прочтите этот обзор до конца. Приобретение автомобильного освежителя воздуха может показаться такой примитивщиной, что вы, наверное, удивитесь тому, что выбору ароматизатора для авто посвящена целая статья. На самом деле, ароматизатор салона автомобиля - вещь куда более сложная и разнообразная, чем многие считают.