Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?
- Качество смазки двигателя можно определить по внешнему виду и запаху масла. Многие автовладельцы именно по этим критериям определяют качество используемого масла. На самом деле, постепенно светлое изначально масло темнеет от нагара и сажи. За счет наличия в составе масла специальных присадок образующаяся грязь не оседает на моторе, а остается в подвешенном состоянии. Но наличие такой грязи ухудшает качество смазки, а у автовладельца возникает необходимость замены уже неэффективного масла.
Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и области
Но определить истинное состояние масла по внешнему виду, цвету, запаху все-таки невозможно. Масло по своим характеристикам может быть самым разным – текучим, густым, пенным, с различными присадками и даже грязью, но это еще не означает низкое качество смазки. Поэтому степень отработки масла в исправно работающем двигателе определить по цвету и запаху невозможно.
- Если не менять масло в моторе больше времени, рекомендованного автопроизводителем, то ничего страшного не произойдет. Современные авто очень чувствительны к своевременному обслуживанию, регулярное проведение которого, в том числе, замена моторного масла, означают существенные финансовые затраты. Как правило, масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителей должно меняться каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Это означает, что каждый 3 – 4 месяца необходимо отправляться на сервисное обслуживание для замены масла. С целью снизить затраты на обслуживание многие автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителей и заезжают в сервис для замены масла каждые 15 – 20 тысяч километров. Как показывает практика, результаты игнорирования нормативных требований печальны. После потери смазкой своих свойств двигатель начинает изнашиваться гораздо быстрее. По этой причине не рекомендуется пытаться экономить на замене масла, использовании недорогой жидкости низкого качества. Оптимальная частота замены масла – каждые 10 000 километров пробега, а в условиях города этот интервал можно сократить до 8 000.
- Использовать необходимо только фирменное масло. Из всех крупных автопроизводителей сегодня нет ни одной компании, которая занималась бы изготовлением своего фирменного масла. Все подобные продукты они получают от своих компаний – партнеров. Поэтому фирменных масел просто не существует, а водителям предлагается лишь продукт от рекомендованной компании с товарным знаком производителя авто. Но даже при этом далеко не факт, что рекомендованное автопроизводителем масло действительно самое лучшее для конкретной модели авто. Рекомендация того или иного масла лишь означает, что его производитель предложила лучшие условия сотрудничества.
Использовать самое дешевое и некачественное масло конечно не стоит, но и приобретать дорогостоящее, так называемое, фирменное масло тоже не всегда целесообразно Лучше попытаться отыскать максимальный объем информации о двигателе своего автомобиля и в соответствии с ней, а также отзывами других автовладельцев подобрать оптимальную смазку для конкретного мотора. В результате этого удастся сэкономить и обеспечить надежную защиту двигателя от серьезных поломок.
- При смешивании масел разных производителей мотор быстро сломается. Безусловно, смешивать в одном двигателе масла с разными характеристиками, например, степенью вязкости, не стоит. Но при острой необходимости и отсутствии возможности долить масло определенного вида лучше использовать любую жидкость, а не подвергать мотор своего авто масляному голоданию. Сделать это нужно для того, чтобы успешно добраться до ближайшего сервиса, где потребуется полностью заменить масло в двигателе и поменять масляный фильтр. Длительная эксплуатация мотора с маслом разных видов недопустима, поскольку могут проявиться проблемы с коксованием каналов и быстрым износом силового агрегата. При этом смешивать можно масла только одного типа. Так, синтетическое масло можно смешать между собой, но добавлять, например, в минеральное или полусинтетическое все-таки не стоит.
- Нельзя использовать синтетическое масло для старых авто. Синтетическое масло сегодня пользуется повышенным спросом благодаря способности обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, перегрева. За счет специальных технологий производства синтетические жидкости длительное время сохраняют свои свойства даже в условиях низких температур, что дает возможность эксплуатации машины в зимнее время без каких-либо проблем. Эффективность такой смазки заставляет владельцев старых авто использовать именно синтетическую смазку вопреки мнению, что делать этого нельзя. Подобное заблуждение сформировалось около 10 лет назад, но сегодня многие автовладельцы и даже специалисты мастерских продолжают его придерживаться. В действительности же основное сырье, используемое для изготовления синтетического масла, не несет в себе опасности любым моторам. Использовать синтетическую смазку можно в любых двигателях, но важно только правильно подобрать характеристики жидкости, в том числе, вязкость, с целью исключить негативное воздействие на силовой агрегат.
При этом существует одно исключение применения синтетических масел для ретро авто. Не стоит использовать такую смазку для двигателей, которые изготавливались в 60 – 70-х годах. Такие моторы точно не совместимы с синтетическими жидкостями, которые могут быстро вывести силовой агрегат из строя. Двигатели, произведенные позднее этого времени, не испытают негативного воздействия синтетики.
Итог
Многие распространенные сегодня среди автовладельцев мифы о моторном масле не подтверждаются практикой и опытом эксплуатации авто. Важно лишь использовать для смазки моторов действительно качественное масло и своевременно проводить сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В этом случае можно обеспечить беспроблемную эксплуатации двигателя авто на протяжении длительного времени.
Читайте также
Достоинства и недостатки вариатора
Покупать ли авто с вариатором?
На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?
Как завести машину с толкача
Заводим машину с толкача правильно
Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.
Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.
Как правильно высушить авто от влаги
Правила сушки автомобиля от воды
Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.
Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля
После каких поломок лучше избавиться от автомобиля
Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.
Как снять секретку, если специального ключа нет
Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.
Деятельность перекупщиков автомобилей
Наверное многие люди, листая объявления о продаже автомобилей, встречали описание типа: «перекупщиков просьба не звонить». В данной статье речь пойдет именно о перекупщиках.
Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР
Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.
Как быстро и выгодно продать дорогое авто
Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.