Развенчаем мифы о моторном масле
Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?
- Качество смазки двигателя можно определить по внешнему виду и запаху масла. Многие автовладельцы именно по этим критериям определяют качество используемого масла. На самом деле, постепенно светлое изначально масло темнеет от нагара и сажи. За счет наличия в составе масла специальных присадок образующаяся грязь не оседает на моторе, а остается в подвешенном состоянии. Но наличие такой грязи ухудшает качество смазки, а у автовладельца возникает необходимость замены уже неэффективного масла.
Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и области
Но определить истинное состояние масла по внешнему виду, цвету, запаху все-таки невозможно. Масло по своим характеристикам может быть самым разным – текучим, густым, пенным, с различными присадками и даже грязью, но это еще не означает низкое качество смазки. Поэтому степень отработки масла в исправно работающем двигателе определить по цвету и запаху невозможно.
- Если не менять масло в моторе больше времени, рекомендованного автопроизводителем, то ничего страшного не произойдет. Современные авто очень чувствительны к своевременному обслуживанию, регулярное проведение которого, в том числе, замена моторного масла, означают существенные финансовые затраты. Как правило, масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителей должно меняться каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Это означает, что каждый 3 – 4 месяца необходимо отправляться на сервисное обслуживание для замены масла. С целью снизить затраты на обслуживание многие автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителей и заезжают в сервис для замены масла каждые 15 – 20 тысяч километров. Как показывает практика, результаты игнорирования нормативных требований печальны. После потери смазкой своих свойств двигатель начинает изнашиваться гораздо быстрее. По этой причине не рекомендуется пытаться экономить на замене масла, использовании недорогой жидкости низкого качества. Оптимальная частота замены масла – каждые 10 000 километров пробега, а в условиях города этот интервал можно сократить до 8 000.
- Использовать необходимо только фирменное масло. Из всех крупных автопроизводителей сегодня нет ни одной компании, которая занималась бы изготовлением своего фирменного масла. Все подобные продукты они получают от своих компаний – партнеров. Поэтому фирменных масел просто не существует, а водителям предлагается лишь продукт от рекомендованной компании с товарным знаком производителя авто. Но даже при этом далеко не факт, что рекомендованное автопроизводителем масло действительно самое лучшее для конкретной модели авто. Рекомендация того или иного масла лишь означает, что его производитель предложила лучшие условия сотрудничества.
Использовать самое дешевое и некачественное масло конечно не стоит, но и приобретать дорогостоящее, так называемое, фирменное масло тоже не всегда целесообразно Лучше попытаться отыскать максимальный объем информации о двигателе своего автомобиля и в соответствии с ней, а также отзывами других автовладельцев подобрать оптимальную смазку для конкретного мотора. В результате этого удастся сэкономить и обеспечить надежную защиту двигателя от серьезных поломок.
- При смешивании масел разных производителей мотор быстро сломается. Безусловно, смешивать в одном двигателе масла с разными характеристиками, например, степенью вязкости, не стоит. Но при острой необходимости и отсутствии возможности долить масло определенного вида лучше использовать любую жидкость, а не подвергать мотор своего авто масляному голоданию. Сделать это нужно для того, чтобы успешно добраться до ближайшего сервиса, где потребуется полностью заменить масло в двигателе и поменять масляный фильтр. Длительная эксплуатация мотора с маслом разных видов недопустима, поскольку могут проявиться проблемы с коксованием каналов и быстрым износом силового агрегата. При этом смешивать можно масла только одного типа. Так, синтетическое масло можно смешать между собой, но добавлять, например, в минеральное или полусинтетическое все-таки не стоит.
- Нельзя использовать синтетическое масло для старых авто. Синтетическое масло сегодня пользуется повышенным спросом благодаря способности обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, перегрева. За счет специальных технологий производства синтетические жидкости длительное время сохраняют свои свойства даже в условиях низких температур, что дает возможность эксплуатации машины в зимнее время без каких-либо проблем. Эффективность такой смазки заставляет владельцев старых авто использовать именно синтетическую смазку вопреки мнению, что делать этого нельзя. Подобное заблуждение сформировалось около 10 лет назад, но сегодня многие автовладельцы и даже специалисты мастерских продолжают его придерживаться. В действительности же основное сырье, используемое для изготовления синтетического масла, не несет в себе опасности любым моторам. Использовать синтетическую смазку можно в любых двигателях, но важно только правильно подобрать характеристики жидкости, в том числе, вязкость, с целью исключить негативное воздействие на силовой агрегат.
При этом существует одно исключение применения синтетических масел для ретро авто. Не стоит использовать такую смазку для двигателей, которые изготавливались в 60 – 70-х годах. Такие моторы точно не совместимы с синтетическими жидкостями, которые могут быстро вывести силовой агрегат из строя. Двигатели, произведенные позднее этого времени, не испытают негативного воздействия синтетики.
Итог
Многие распространенные сегодня среди автовладельцев мифы о моторном масле не подтверждаются практикой и опытом эксплуатации авто. Важно лишь использовать для смазки моторов действительно качественное масло и своевременно проводить сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В этом случае можно обеспечить беспроблемную эксплуатации двигателя авто на протяжении длительного времени.
Читайте также
Причины появления дыма из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы: возможные причины
Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?
7 способов запуска автомобиля в зимнее время
Как запустить двигаель автомобиля в морозы
При наступлении холодов большое количество автолюбителей сталкиваются с серьезной проблемой запуска двигателя авто в сильный мороз. Заводить машину в любом случае нужно и эту проблему придется решать. Чтобы неожиданно для самого себя не отправиться на работу общественным транспортом, рекомендуется прислушаться к нескольким правилам экспертов.
Продление срока работы автомобильного аккумулятора
Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.
Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто
Замена перетяжки в салоне авто и рекомендации по ремонту
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Как правильно ездить с прицепом
Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила
Возможно ли сделать развал схождение самому?
Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.
Как убрать вмятины на авто без последующей покраски
Как убрать вмятины на кузове без применения краски?
В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.
6 способов продажи подержанного авто: достоинства и недостатки
Продать подержанный автомобиль-задача не из простых. Она потребует от вас определенных знаний и навыков.
Способы проверки реального пробега авто
Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.