Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Развенчаем мифы о моторном масле

Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?

  1. Качество смазки двигателя можно определить по внешнему виду и запаху масла. Многие автовладельцы именно по этим критериям определяют качество используемого масла. На самом деле, постепенно светлое изначально масло темнеет от нагара и сажи. За счет наличия в составе масла специальных присадок образующаяся грязь не оседает на моторе, а остается в подвешенном состоянии. Но наличие такой грязи ухудшает качество смазки, а у автовладельца возникает необходимость замены уже неэффективного масла.

maslo

Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и области

Но определить истинное состояние масла по внешнему виду, цвету, запаху все-таки невозможно. Масло по своим характеристикам может быть самым разным – текучим, густым, пенным, с различными присадками и даже грязью, но это еще не означает низкое качество смазки. Поэтому степень отработки масла в исправно работающем двигателе определить по цвету и запаху невозможно.

  1. Если не менять масло в моторе больше времени, рекомендованного автопроизводителем, то ничего страшного не произойдет. Современные авто очень чувствительны к своевременному обслуживанию, регулярное проведение которого, в том числе, замена моторного масла, означают существенные финансовые затраты. Как правило, масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителей должно меняться каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Это означает, что каждый 3 – 4 месяца необходимо отправляться на сервисное обслуживание для замены масла. С целью снизить затраты на обслуживание многие автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителей и заезжают в сервис для замены масла каждые 15 – 20 тысяч километров. Как показывает практика, результаты игнорирования нормативных требований печальны. После потери смазкой своих свойств двигатель начинает изнашиваться гораздо быстрее. По этой причине не рекомендуется пытаться экономить на замене масла, использовании недорогой жидкости низкого качества. Оптимальная частота замены масла – каждые 10 000 километров пробега, а в условиях города этот интервал можно сократить до 8 000.
  2. Использовать необходимо только фирменное масло. Из всех крупных автопроизводителей сегодня нет ни одной компании, которая занималась бы изготовлением своего фирменного масла. Все подобные продукты они получают от своих компаний – партнеров. Поэтому фирменных масел просто не существует, а водителям предлагается лишь продукт от рекомендованной компании с товарным знаком производителя авто. Но даже при этом далеко не факт, что рекомендованное автопроизводителем масло действительно самое лучшее для конкретной модели авто. Рекомендация того или иного масла лишь означает, что его производитель предложила лучшие условия сотрудничества.

Использовать самое дешевое и некачественное масло конечно не стоит, но и приобретать дорогостоящее, так называемое, фирменное масло тоже не всегда целесообразно Лучше попытаться отыскать максимальный объем информации о двигателе своего автомобиля и в соответствии с ней, а также отзывами других автовладельцев подобрать оптимальную смазку для конкретного мотора. В результате этого удастся сэкономить и обеспечить надежную защиту двигателя от серьезных поломок.

vybor masla

  1. При смешивании масел разных производителей мотор быстро сломается. Безусловно, смешивать в одном двигателе масла с разными характеристиками, например, степенью вязкости, не стоит. Но при острой необходимости и отсутствии возможности долить масло определенного вида лучше использовать любую жидкость, а не подвергать мотор своего авто масляному голоданию. Сделать это нужно для того, чтобы успешно добраться до ближайшего сервиса, где потребуется полностью заменить масло в двигателе и поменять масляный фильтр. Длительная эксплуатация мотора с маслом разных видов недопустима, поскольку могут проявиться проблемы с коксованием каналов и быстрым износом силового агрегата. При этом смешивать можно масла только одного типа. Так, синтетическое масло можно смешать между собой, но добавлять, например, в минеральное или полусинтетическое все-таки не стоит.
  2. Нельзя использовать синтетическое масло для старых авто. Синтетическое масло сегодня пользуется повышенным спросом благодаря способности обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, перегрева. За счет специальных технологий производства синтетические жидкости длительное время сохраняют свои свойства даже в условиях низких температур, что дает возможность эксплуатации машины в зимнее время без каких-либо проблем. Эффективность такой смазки заставляет владельцев старых авто использовать именно синтетическую смазку вопреки мнению, что делать этого нельзя. Подобное заблуждение сформировалось около 10 лет назад, но сегодня многие автовладельцы и даже специалисты мастерских продолжают его придерживаться. В действительности же основное сырье, используемое для изготовления синтетического масла, не несет в себе опасности любым моторам. Использовать синтетическую смазку можно в любых двигателях, но важно только правильно подобрать характеристики жидкости, в том числе, вязкость, с целью исключить негативное воздействие на силовой агрегат.

При этом существует одно исключение применения синтетических масел для ретро авто. Не стоит использовать такую смазку для двигателей, которые изготавливались в 60 – 70-х годах. Такие моторы точно не совместимы с синтетическими жидкостями, которые могут быстро вывести силовой агрегат из строя. Двигатели, произведенные позднее этого времени, не испытают негативного воздействия синтетики.

Итог

Многие распространенные сегодня среди автовладельцев  мифы о моторном масле не подтверждаются практикой и опытом эксплуатации авто. Важно лишь использовать для смазки моторов действительно качественное масло и своевременно проводить сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В этом случае можно обеспечить беспроблемную эксплуатации двигателя авто на протяжении длительного времени.

Читайте также

Как правильно настроить зеркала в автомобиле
05 сентября 2018
1334

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие  задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Подробнее...

Интересные факты о цвете автомобиля
Интересные факты о цвете автомобиля
11 октября 2017
5601

Двигаясь по дороге, все постоянно меняется. Проплывают мимо машины, пейзажи. Каждый миг неповторим. Иногда водители даже не задумываются о проплывающих разноцветных автомобилях, зациклившись на управлении.

Подробнее...

Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
2232

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Подробнее...

Как правильно выбрать диски на свое авто
12 ноября 2018
958

Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?

Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно "прокачать" автомобиль.

Подробнее...

В чём же различие авто кредита от рассрочки
26 февраля 2018
732

При помощи рассрочки, появилась возможность приобрести автомобиль без длительных накоплений и переплат кредитных процентов. Далее рассмотрим разницу между авто кредитованием и рассрочкой.

Подробнее...

Немец или японец. Какое авто лучше.
20 августа 2018
1555

Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.

Подробнее...

Покажи как ты водишь и я скажу, кто ты
09 ноября 2018
846

Что можно сказать о человеке по его манере вождения?

Манера управления водителя своим транспортным средством может многое «рассказать» о характере и поведении человека в повседневной жизни.

Дорога, по которой едет водитель на своем авто, - это, своего рода, жизнь в миниатюре, где всегда найдется место любым событиям. Визуально поток из множества машин смотрится достаточно однообразно, но при внимательном наблюдении становится ясно, что такое впечатление обманчиво.

Подробнее...

Стоит ли прогревать двигатель?
23 октября 2018
918

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Подробнее...

Ремонт ремня безопасности своими руками
10 июля 2019
1906

Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности

Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.

Особенности конструкции и принцип работы

Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.

Подробнее...

Побороть страх перед вождением
Как начинающему водителю справиться со страхом перед вождением
09 мая 2018
833

Эксперты предложили несколько простых правил, которые помогут справиться с боязнью самостоятельной езды на автомобиле, а также более свободно чувствовать себя на проезжей части. Эти правила основаны на мнении профессиональных авто инструкторов и водителей.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Автомобили продают здесь