Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Люфт - свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей.

Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.

Причины люфта

Постепенно в процессе эксплуатации авто поверхности деталей механизма изнашиваются, а зазоры становятся больше. В результате при движении авто появляются вибрация, неестественные шумы, колеса теряют свою прежнюю устойчивость и расшатываются. Зазор изначально образуется в месте сцепления червяка и ролика, а затем одновременно по оси смещаются вал руля и червяк. При наборе скорости автомобиль становится плохо управляемым и увеличивается риск попадания в аварию.

Люфт руля

Читайте также: Как быстро продать авто в Могилеве

  1. Главной причиной образования люфта можно считать плохое качество дорог, когда подвеска вынуждена принимать на себя большую нагрузку. Часть этой нагрузки приходится на элементы системы рулевого управления. Ситуация может значительно усугубляться и при применении резины низкого качества, поскольку это способствует уменьшению срока службы подвески и рулевой тяги.
  2. Ослабление гайки – еще одна возможная причина люфта. Устранить ее можно за счет подтягивания винта в крышке руля. Для этого необходимо сначала снять обшивку крепления, а после этого остается с помощью ключа нужного диаметра подтянуть гайку. В современных моделях авто в обшивке руля монтируются подушки безопасности, поэтому необходимо предварительно демонтировать и этот узел для получения доступа к гайке. Эту работу нужно проводить при отсоединенных клеммах аккумулятора для обеспечения безопасности. Важно понимать, что при несвоевременной подтяжке гайки начинают активно изнашиваться шлицы в месте фиксации руля, что приводит к проворачиванию рулевого колеса и полной потере управляемости автомобилем.
  3. Износ наконечников тяг – причина, которая несет в себе большую опасность. Эти элементы постоянно подвергаются воздействию грязи, поэтому переходят в неисправное состояние достаточно быстро. Результатом такого разрушительного воздействия становится образование зазоров в шаровом соединении наконечников, а при их полной неисправности управлять машиной просто невозможно. Устранение подобной поломки требует обращения в сервис для полной замены элементов.

Кроме того, некоторые причины образования люфта касаются особенностей конструкции рулевой системы. К таким причинам можно отнести:

  • Неисправности шаровой опоры и подшипников ступицы;
  • Ослабление гайки фиксации руля и регулировочных тяг;
  • Выход из строя шарниров, шлицов;
  • Неисправности шестерней;
  • Низкое качество гидравлического масла.

Диагностика

Люфт рулевой системы особенно заметен при прямом движении на высокой скорости. О неисправности может свидетельствовать стук при достаточно резком повороте, а постепенно нарастающий стук при езде по неровной местности – признак неисправного состояния рулевых наконечников и тяг. Выход из строя рулевой планки подтверждается отдающим рулем. При «бьющем» в движении руле можно говорить о поломке рулевых или шаровых наконечников, неисправностях крестовины, подшипника или втулки. Необычные шумы при вращении руля должны стать поводом для проверки достаточного уровня жидкости. При прямом расположении руля и изменении направления езды следует проверять развал – схождение колес, баланс которого нарушен. Отрывистое проворачивание руля может быть следствием заклинивания рулевой планки, а большие усилия при его проворачивании требуют проверки работоспособности усилителя. Для выявления проблем с рулевым управлением следует совершить ряд несложных действий:

  1. Запустить мотор и обеспечить его работу на холостых оборотах;
  2. Проверить работоспособность гидроусилителя;
  3. Установить передние колеса авто параллельно относительно продольной оси автомобиля;
  4. При повороте руля в разные стороны определять момент начала перемещения колес. Люфт в этой ситуации – это промежуток хода руля до начала движения колес.

Для выявления наличия люфта существует и прибор, который называется люфтомер. С его помощью измерить свободный ход значительно проще.

Устранение

Для регулировки рулевой системы потребуется простой набор инструментов для выполнения настройки элементов крепления. Работы можно проводить в обычном гараже, имеющем эстакаду либо смотровую яму. При неудовлетворительных результатах проверки необходимо с помощью помощника выполнить ряд действий:

  1. Выявить источник постороннего стука и проверить работоспособность подвески;
  2. Попробовать подтянуть рулевую планку;
  3. При повороте руля в разные стороны в пределах имеющегося свободного хода фиксировать работоспособность карданного вала вблизи рейки и шаровых наконечников тяги. Кроме того, необходимо посмотреть степень плотности сопряжения штанг;
  4. При отсутствии повреждений на рулевой планке необходимо устранить люфт в рейке за счет проворачивания регулировочного винта.

Наиболее распространенной причиной люфта в карданном вале является недостаточная смазка, а исключить ее можно только за счет замены детали. Люфт на участке сопряжения штанг исключается с помощью точечной сварки. При необходимости следует произвести ремонт шаровых наконечников либо полностью заменить их. После выполнения всей этой работы остается только проверить имеется ли люфт руля.

Ремонт люфта руля

Важно понимать, что безопасность самого водителя и находящихся в его автомобиле пассажиров непосредственно зависит от исправности системы управления автомобилем. При выявлении поломок в этой системе рекомендуется доверить работу по их устранению профессиональным специалистам, имеющим необходимые опыт и знания.

Вывод

Наличие люфта в рулевом колесе может повлечь за собой самые серьезные последствия. Для его выявления необходимо проведение своевременной диагностики всех узлов рулевого управления и последующее устранение обнаруженных неисправностей. Всего однократное игнорирование этого требования может привести к печальным последствиям.

Читайте также

Виды пленок для тонировки стекол автомобиля
О пленках для тонировки автостекол
28 июня 2017
2238

Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.

Подробнее...

Первые признаки неисправности дизельного мотора
Основные симптомы грядущих проблем: как понять, что дизельный двигатель неисправен
10 июня 2018
2045

Намереваясь купить автомобиль, его будущий владелец ищет надежного и экономичного помощника. Машина с дизельным двигателем имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых — низкое потребление топлива, экологичность и выносливость.

Подробнее...

Вся правда о необслуживаемых аккумуляторах и способы их зарядки
30 августа 2019
4384

Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора

Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?

Подробнее...

Особенности продажи авто через автоаукционы
11 февраля 2017
4015

Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.

Подробнее...

Обзор модели нового Range Rover Sport
02 июня 2022
920

Не так давно британцы представили обновлённый Range Rover Sport. Это уже третье поколение известного кроссовера. Существенных новаторских решений в технологическом и дизайнерском плане в этом автомобиле применено не было, однако, некоторые разработки всё же оказались новинкой.

Подробнее...

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
10 августа 2018
13020

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Подробнее...

Продажа автомобилей в аварийном состоянии
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
10 марта 2018
8490

К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.

Подробнее...

Как надо правильно проверять дизельный мотор
17 ноября 2021
2176

Не просто так дизель назвали экономией в рассрочку: если первому хозяину авто он в действительности обойдется дешевле, чем бензиновый, за счет экономии горючего, то второму хозяину придется расплатиться за такую экономию.

Подробнее...

Как работает автоломбард
Чем интересен автоломбард
19 мая 2017
2946

Понятие автоломбард появилось сравнительно недавно. Вот почему владельцы транспортных средств не торопятся воспользоваться услугами таких организаций.

Подробнее...

Почему не держит стояночный тормоз
17 июля 2019
2340

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь